Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
Павел, ты не против если я переведу для журнала “Новости Пилотажа”?
Павел, ты не против если я переведу для журнала “Новости Пилотажа”?
Я не возражаю…
Павел, огроменное тебе СПАСИБО!
очень интересно было узнать больше об этом ЧЕЛОВЕКЕ!
P.S: именно благодаря ему, я влюблен в F2B вот уже более 30-ти лет
У меня есть два рабочих мотора К-51 которые приобрёл вместе с моделями Анатолия на вторичном рынке.
Мотор по современным меркам весьма специфический настроен на работу с нитрометаном состав топлива касторка 27…30%, нитрометан 6…10% остальное метанол, синтетика в топливе не допустима! но при этом работают моторы отменно, очень равномерно без ускорений с небольшими перегазовками. Сейчас по моей просьбе для собственных нужд доделывается из задела запчастей несколько двигателей будет интересно пишите в ЛС.
Паша,ты молодец,отличный рассказ,я как будто снова во Фрунзе побывал,Толин брат у нас теорию авиадвигателей преподавал в ФАТУГА.
У меня есть два рабочих мотора К-51 которые приобрёл вместе с моделями Анатолия на вторичном рынке.
Мотор по современным меркам весьма специфический настроен на работу с нитрометаном состав топлива касторка 27…30%, нитрометан 6…10% остальное метанол, синтетика в топливе не допустима! но при этом работают моторы отменно, очень равномерно без ускорений с небольшими перегазовками. Сейчас по моей просьбе для собственных нужд доделывается из задела запчастей несколько двигателей будет интересно пишите в ЛС.
Вопрос ,прежде ,чем отвечать в личку-Откуда запчасти И какие?
Вопрос ,прежде ,чем отвечать в личку-Откуда запчасти И какие?
Валерий, моторы К-51 будут оригинальные от их разработчика.
[QUOTE=Pavlin2000;7187146]Мотор К-51
Какие основные характеристики мотора?
Какие основные характеристики мотора?
Mотор К-51 является классическим пилотажным мотором советской школы. Рабочий объем 9,5 куба диаметр поршня 23мм и ход так же 23мм, масса 275 г. мотор +50 г. глушитель, продувка поперечная с дефлектором, проектировался для работы головкой вниз, расход топлива 130г. на 6,5 минуты полета, топливо еще раз повторюсь 6…10% нитрометан, 27…30% касторка, остальное метиловый спирт, свеча из доступных Enya N3 или N4 раньше Анатолий летал только на Rossi R3. Я на таком моторе летаю на винте 330Х150 модель 1760г. на корде 20,5м тягает без вопросов, так же хорошо работает на винте Zinger 12x6 но скорость чуть больше.
Хочу предоставить вашему вниманию краткий обзор одной из модификаций мотора Анатолия Колесникова объемом 5,6 куба, который устанавливался на моделях КА-5, а после на таких летали ученики Анатолия, этот экземпляр достаточно много наработал, не в одном поколении пилотов, и имеет значительные люфты в втулках вала и шатуна но благодаря простоте отработанной конструкции и специфическому топливу с содержанием касторки 27…30% и 7…10% нитрометана он продолжает выдавать свои параметры как автомат Калашникова, подарил мне его один из учеников Анатолия - Акумов Ильзат, из Киргизии.
За основу мотора взят многим известный не с лучшей стороны “Полет” 5,6 первых серий. От Полёта взяты: картер, гильза, головка цилиндра и задняя крышка все остальные детали самодельные причём за эталон как новых так и доработки родных деталей был взят OS Max 35-S. Картер помимо эстетического облагораживания снаружи, снабдили бронзовой втулкой вала и значительно увеличили продувочный канал сделав его плавно расширяющимся к окну гильзы как на OS Max, обработали посадочное место и ушки крепления глушителя. Геометрия внутренней поверхности полетовской гильзы так же доводилась, на ней заново притирались два конуса. Новый поршень сильно облегчен, по сути тонкостенную оболочку нарушает только миниатюрные бобышки под палец D4мм без стопорных колец и дефлектор. Шатун завтулен, причём нижняя втулка очень тонкостенная. Коленчатый вал является почти копией как с OS Max только упорная шайба фиксируется от проворота на разрезном конусе, а не лыской типичной для OS. В задней крышке выполнен паз чтоб не перекрывался канал продувки.
В целом этот мотор для меня - наглядный пример что кто по настоящему хочет ищет возможности, кто не хочет тот причины…, оказывается мотор который даже в тo скудное время большинство отправили прямиком в мусорку вполне пригоден для доработки в достойный пилотажный агрегат, что уж говорить про нынешнее с его вполне доступным изобилием, жаловаться просто грех…
Очень интересная доработка мертвого мотора.
Оказывается у Полета был приличный потенциал, если бы производитель отнёсся немного посерьезнее…
Мотор Кондратенко 5,6 по той же схеме доработки массового мотора?
Очень интересная доработка мертвого мотора.
Оказывается у Полета был приличный потенциал, если бы производитель отнёсся немного посерьезнее…
Мотор Кондратенко 5,6 по той же схеме доработки массового мотора?
Полет 5,6 был нашым ответом на американский Fox 35 и японский ОS 35-S. Только как всегда наши рационализаторы “постарались” плюс самые низкокачественные материалы и отвратительная механ. обработка окончательно добили мотор сделав его фактически непригодным к использованию без серьезных доработак.
В моторе Кондратенко 5,6 от Кометы 5 (которую производители испоганили теми же методами что и Полет) оставался вообще только картер, хотя в результате оба мотора получились достаточно похожими как по конструкции так и по характеристикам. Кондратенко, благодаря врожденным предпринимательским способностям и серьезной производственной базое (разные детали мотора Кондратенко изготавливал почти весь Харьков) удалось снабдить хорошими пилотажными моторами почти всех нуждающихся, Колесников рассказывал что Листопад предлагал ему достать такой мотор, но Колесников уже сделал свой…
здесь дяденька из Днепропетровска рассказывает о своей доработке Полета 5,6
а головку надо без дефлекторной прорези. градиент температуры будет смещён и это будет видно на поршне после нескольких полётов.и подбор степени сжатия комфортней и точнее.
Техническое писание и чертежи (скан страниц журнала “Крылья Родины”, если не ошибаюсь, с очень хорошим разрешением, только фрагмент с коленвалом несколько смазан) микродвигателя Е. Кондратенко есть на сайте “Паркфлаер”: www.*************/ru/blogs/view_entry/2539/#position=199127. Интересно, мощность у него такая же, как и КМД - 0,4 л.с., а на чемпионатных пилотажках успешно использовался.
Что-то ссылкам не работает. Страница на “Паркфлаере” называется “Моторы с которых всё начиналось!!!”
www.ПАРК.ru/ru/blogs/view_entry/2539/
ПАРК - заменить на какой то там флайер.
заблокирован сайт здесь