Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

Aldar_Balzhinov

Очень интересная доработка мертвого мотора.
Оказывается у Полета был приличный потенциал, если бы производитель отнёсся немного посерьезнее…
Мотор Кондратенко 5,6 по той же схеме доработки массового мотора?

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Очень интересная доработка мертвого мотора.
Оказывается у Полета был приличный потенциал, если бы производитель отнёсся немного посерьезнее…
Мотор Кондратенко 5,6 по той же схеме доработки массового мотора?

Полет 5,6 был нашым ответом на американский Fox 35 и японский ОS 35-S. Только как всегда наши рационализаторы “постарались” плюс самые низкокачественные материалы и отвратительная механ. обработка окончательно добили мотор сделав его фактически непригодным к использованию без серьезных доработак.
В моторе Кондратенко 5,6 от Кометы 5 (которую производители испоганили теми же методами что и Полет) оставался вообще только картер, хотя в результате оба мотора получились достаточно похожими как по конструкции так и по характеристикам. Кондратенко, благодаря врожденным предпринимательским способностям и серьезной производственной базое (разные детали мотора Кондратенко изготавливал почти весь Харьков) удалось снабдить хорошими пилотажными моторами почти всех нуждающихся, Колесников рассказывал что Листопад предлагал ему достать такой мотор, но Колесников уже сделал свой…

Alx1m1k

а головку надо без дефлекторной прорези. градиент температуры будет смещён и это будет видно на поршне после нескольких полётов.и подбор степени сжатия комфортней и точнее.

Hobbyist

Техническое писание и чертежи (скан страниц журнала “Крылья Родины”, если не ошибаюсь, с очень хорошим разрешением, только фрагмент с коленвалом несколько смазан) микродвигателя Е. Кондратенко есть на сайте “Паркфлаер”: www.*************/ru/blogs/view_entry/2539/#position=199127. Интересно, мощность у него такая же, как и КМД - 0,4 л.с., а на чемпионатных пилотажках успешно использовался.

Что-то ссылкам не работает. Страница на “Паркфлаере” называется “Моторы с которых всё начиналось!!!”

27 days later
Pavlin2000

Анатолий Колесников с своей ранней моделью КА-4, и другие члены сборной СССР.

surger

Справа от Колесникова Сироткин?

Pavlin2000
surger:

Справа от Колесникова Сироткин?

Я тоже так подумал.

Aldar_Balzhinov


Слева-направо спиной: Страхов, Компостелла, Колесников.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Французы с моделями Колесникова

На оригинальной модели изготовления Анатолия Колесникова летал только один француз G.Beringer (модель раскрашенная в стиле Французского флага) остальные в том числе Серж Делябард летали на моделях своей постройки изготовленные по эскизам снятых с моделей Анатолия на соревнованиях. На крайних моделях Делябарда в стиле Колесникова уже стояли комплектующие Яцненко - мотор DR 60 и кабина с Классики.

валера38

а Биплан тоже пилотажный?
Меня всегда интересовала тема пилотажных кукурузников(образно…)

Pavlin2000
валера38:

а Биплан тоже пилотажный?
Меня всегда интересовала тема пилотажных кукурузников(образно…)

Самый настоящий кордовый пилотажный кукурузник, причём чемпионатного класса)
Великий Итальянский пилотажник Лучано Компастело одно время экспериментировал с бипланами но все равно вернулся к классической моноплан схеме.

2 months later
Pavlin2000

Были и у нас Чемпионы в F2B и ещё обязательно будут!

Ант157

Что бы бипланная схема летала как надо, то профиль крыла надо поделить пополам вдоль т.е. верхнее крыло положительное, а нижнее отрицательное и летает великолепно, причём скорость на (ровно работающем моторе) одинакова, что вверх, что вниз ( проверено на КМД).
Что ещё важно, верхнее и нижнее крыло должны лежать на фюзе, иначе не будет аэродинамической компенсации.

ДедЮз
Pavlin2000:

Самый настоящий кордовый пилотажный кукурузник, причём чемпионатного класса)

Для бипланов в кордовом пилотаже одна проблема. “Мертвая зона” при выполнении “угловатых” эволюций. Продувки делали еще при молодом Кондратенко. То, что хорошо для Р/У модели и в целом для пилотажа, создает проблемы при выполнении контролируемых четких малых радиусов.

3 months later
Pavlin2000

Эволюция моторов Колесникова от 5,6 до 9,5 куба. Посередине мотор 8 кубов, с точно таким Анатолий стал Чемпионом мира в Венгрии 1986, двигатель изготовлен на базе картера и гильзы от Талки 7, объём был увеличен только за счёт хода поршня . Мотор который на фото индивидуальный N3, был вторым запасным на ЧМ 1986 года.

ZigZag_f2b

Павел, наверное каждый раз когда в руки берешь этих красавцев дыхание замирает?

Красота!
Спасибо огромное за фото!