F2 ABCD ЧМ 2018 Франция
поверьте на слово - не случайно - вроде Хант , после аварии идет прямиком к модели к нужной и сразу смотрит в нужное место - поверьте такого не бывает случайно
Александр - это бред… Уж кому-кому, а Ханту смотреть на модели вообще ни к чему - его дело за пилотами в пятаке следить и время начала и конца боя контролировать - всё остальное - работа жюри… Не надо искать ведьм, где их нет…
Раньше большенство моделей физически не могло выполнять малые радиуса и маленькие фигуры поэтому судейство ориентировалось на подавляющее большенство и не обращало внимание на одного…двух выскочек из толпы, сейчас большая часть ведущих спортсменов пересело на покупную технику которая запросто рубит острые углы и они будут задавать темп и моду, так что по старому лететь и хорошо получать уже не получится …
Резкие углы модели наших спортсменов были способны делать еще в шестидесятых годах прошлого столетия, например Святкин. Модели Советских, а потом и Российских пилотов ВСЕГДА летали резкие углы. Другой вопрос, что мода была разная и каждый в меру сил под нее подстраивался. Но подчеркну еще раз - наши модели всегда были способны делать полтора метра и меньше.
Парни, я предлагаю всем крайне осторожно относится к однозначным высказываниям по результатам чемпионата. Хотя бы просто потому, что одна и та же модель в руках одного и того же пилота, летая с разной скоростью и делая ОДИНАКОВЫЕ углы, не посвященному зрителю будет казаться совершенно по разному (будет впечатление, что при более быстром полете углы резче, а при медленном полете якобы радиуса больше. Это при одинаковых углах и просто разных скоростях). В причинах оценки наших пилотов новой судейской бригадой еще только предстоит разобраться. Но дело это очень скользкое и неоднозначное ИМХО.
Пару причин. Самая главная это то что никогда не знаешь что на самом деле будет пока сами соревнования не начнутся. Ребята с опытом, типа Орестес, Пол, Физджеральд всегда пристраиваются под судей. Работают парой или тройкой. Первый тур один летит резкие углы, дрогой плавные. Смотрят какой стиль судьи любят. Иногда надо два тура. Следующие туры летают уже как положено. Все модели настроенны на резкие углы и все могут их летать. Я не знаю какая система у ребят сборной России. Вторая причина в том что неудобно было. Меня не спрашивали, я не говорил. Никогда не знаешь если человек обидется за не прошенный совет.
первое - умные всегда слушают и делают выводы полезные для себя , тем более по дружески , второе - у тебя большой опыт стартов именно под эту систему судейства ,когда судьи постоянно разные с разным подходом - что у нас - судьи одни и те же со сложившимся стереотипом и оценкой полетов , третье - со стороны свежим незамыленным глазом всегда видно лучше .
Я не как не хочу кого то очернять или винить , я просто пытаюсь разобраться в неудачах наших парней , больно смотреть ,как такой громадный труд летит под откос
- и оценка результатов выступления - во всем виноваты все , кроме нас - это не подход - это могила для нашего пилотажа .
Судей не кто не когда наших не назначит ,значит надо самим работать под судей - если конечно хотим успехов на международном уровне
Была попытка ввести в состав международного судейства Соломатина , и понять систему оценок - видимо возникли какие то проблемы - он перестал принимать участия в судействе международном
Александр - это бред… Уж кому-кому, а Ханту смотреть на модели вообще ни к чему - его дело за пилотами в пятаке следить и время начала и конца боя контролировать - всё остальное - работа жюри… Не надо искать ведьм, где их нет…
согласен - посвятили - просто это было на моих глазах в 5 метрах - уверенный шаг к модели и взгляд именно туда куда надо , а за 10 минут до этого - две модели в труху просто вынули из круга и вынесли дрова со старта - в присутствии тех же - вот это и натолкнуло на такую крамольную мысль - каюсь что не так понял
Резкие углы модели наших спортсменов были способны делать еще в шестидесятых годах прошлого столетия, например Святкин. Модели Советских, а потом и Российских пилотов ВСЕГДА летали резкие углы. Другой вопрос, что мода была разная и каждый в меру сил под нее подстраивался. Но подчеркну еще раз - наши модели всегда были способны делать полтора метра и меньше.
Парни, я предлагаю всем крайне осторожно относится к однозначным высказываниям по результатам чемпионата. Хотя бы просто потому, что одна и та же модель в руках одного и того же пилота, летая с разной скоростью и делая ОДИНАКОВЫЕ углы, не посвященному зрителю будет казаться совершенно по разному (будет впечатление, что при более быстром полете углы резче, а при медленном полете якобы радиуса больше. Это при одинаковых углах и просто разных скоростях). В причинах оценки наших пилотов новой судейской бригадой еще только предстоит разобраться. Но дело это очень скользкое и неоднозначное ИМХО.
Игорь не кто не кому не дает однозначные оценки - это дело судей - и мы видим как они оценили наших парней - хотя труд провели и немалый - задача сделать правильные выводы и найти выход из этой ситуации . За модели ты прав могли и могут я так примерно представляю - видел экстремальные выходы - просто сама "мода " изменилась ,а наши не среагировали - а вот как ловить эту птицу " удачу " надо крепко подумать - и делать правильные объективные выводы , а не упираться в проблемы судейства . Но это мне видится проблемы больше комитета или тренера - парням летать надо оттачивать мастерство
Резкие углы модели наших спортсменов были способны делать еще в шестидесятых годах прошлого столетия, например Святкин.
Мороженое было вкуснее, погода была приятнее, модели летали лучше. Во всех нас есть такое: прошлое кажется в десять раз лучше. Но давайте будем путать впечатления детства с современными моделями. Модели летают лучше, двигатели мощнее и покладистей, комплекс летают лучше. Не верите? Постройте модель 60-х и полетайте на двигателе тех времён. А потом постройте и полетайте на современной пилотаге.
Я этот эксперемент проводил ДВАЖДЫ. Бурундук(опубликован в 1968-м) и Ноблер(опубликован в 1962-м). Один из них летал с Fox 35. Даже после хорошей настройки, модели не могут сравниватся с современными в поворотливости, качестве полёта, в возможностял летать в ветренную погоду.
Могли летать какие-то спортсмены более резкие углы? По сравнению с другими которые не могли? Да! По сравнению с современой пиулотажкой? Нет.
То, что современные самолёты вобрали в себя все лучшее, это и так ясно. Я говорил совсем о другом. Самолёты наших сборников во все времена позволяли делать маленькие радиуса.
Тут вопрос спорный, например модель Колесникова в минимальном радиусе поворота может даже утереть нос современным, Анатолий даже разучивал показательную программу с квадратной восьмеркой грань которой 4 метра, и двое песочных часов одни над другими не выходя за 90 градусов, восьмерка над головой с диаметром петель 3 метра и другие, кто не верит в уникальной маневренности его модели, можно договорится со мной полетать, повторюсь еще раз на одном из чемпионатов 80-х он пробовал в туре изменить стиль на резкие углы но сразу получил обратную реакцию от судей, очень положительно в этом плане он высказывался про модели Страхова, но есть в моем арсенале и чемпионские модели тех лет которые как не смыкай пишут они минимальный радиус 3 метра и все… Но вот то что на современной модели легче застабилизировать модель после резкого прохода разворота это неоспоримый факт, а это в разы уменьшает психологическую и физическую нагрузку на пилота за комплекс. Определенный весомый вклад в современный агрессивный стиль пилотирования внесли электрички, тяговые характеристики эл. винтомоторной группы просто не позволяют лететь медленно и вальяжно особенно в ветер.
Я бы не спешил концентрироватся исключительно на Российских спортсменах. Наши ребята тоже жаловались. Надо смотреть на систему правил ФАИ в целом. Система факторов сложности приводит к концентрации на нескольких фигурах в ущерб других. Каряво слетал петли? Не страшно! Главно что бы углы резко на квадратной восьмёрке были! Клевер выглядит как клубок ниток, главно что бы песочные часы резали глаза своими углами! Теперь наложите на эту систему новое движение в судействе где судьи судят исключительно по правилам! А в правилах треугольныки и квадраты короли! Плюс радиус угла 1.5м. Вот и выходит что все фокусируются на углах.
Жаловатся что ребятам не дали продвинутся не приведёт к результатам пусть даже если они летали сбалансированный комплекс где ВСЕ фигуры выглядят как фигуры а не каракули. У Женя Яковлева именно такой комплекс: сбалансированный!
Менять как летаешь и фокусироватся на одном, это выход, но не правильный на мой взгляд. Более правильный выход: менять правила и убирать эти факторы к чёрту! А это значит не ворчать а наводить контакты, ездить на судейские симпозиоумы и принимать участие разработке правил.
Есть такая фраза: “Хотелось как лучше а получилось как есть”. Факторы довели нас до теперешних реалий…
и эл. винтомоторной группы просто не позволяют лететь медленно и вальяжно особенно в ветер.
Не совсем понял. Электро не позволяет летать медленно или наоборот?
Да, для электро нужно больше скорости.
электро нужно больше скорости.
Как вы это вывели? Орестес летает 5.3-5.4. Одного из китайцев в Ландрес засёк 5.5. Когда летал на Яценковсом электро Джиби, тоже где-то 5.3.
Как вы это вывели? Орестес летает 5.3-5.4. Одного из китайцев в Ландрес засёк 5.5. Когда летал на Яценковсом электро Джиби, тоже где-то 5.3.
Из своего опыта эксплуатации электричек, в Ландресе была очень хорошая погода, с увеличением скорости ветра разрыв в скорости между ДВС и Электро становится ещё больше, электричку с ее мизерными воздушными винтами в сильный ветер без приличной инерции которую обеспечивает скорость не менее 5,2 просто сдувает, по крайней мере с сегодняшним развитием мозгов электроники и типа винтомоторной группы, да и скорость прохождения фигуры на ДВС тоже больше. Для Шарка на ДВС 5,5…5,6 круг вполне приемлемая скорость пилотирования, Андрей Яценко не раз показывал превосходный пилотаж на ДВС и становился Чемпионом Украины с скоростью 5,6…5,8 причём в приличный ветер с порывами до 12 м/с…
Опять-же, всё зависит от двигателя. Не забывайте, электро системы с гироскопом типа Бургера основанны на ДВС с дудками: высокие обороты, маленький шаг, малый диаметр. Что-то вроде постоянной низкой передачи. К примеру, сегодня утром перед работой летал на модели с 40VF. Винт 3-х лопастной, 275x95, обороты 10,400, скорость 5.3-5.4. Ветер 4.5 м/с с порывами 6. Не проблема. Со мной летал мой друг Рик на электро. Чуть медленней меня: 5.4.-5.5. У него проблем с ветром тоже небыло. Всё зависит от настройки модели и двигателя.
То что большенство сегодняшних электричек основаны на принципе мотора с трубой полностью с вами согласен, хотя я летаю больше подстроившись под стиль классического ДВС нашей школы с большим винтом и оборотами 8500, скорость круга и фигур сразу упала без проигрыша в натяжении и стабильности полёта.
Я бы не спешил концентрироватся исключительно на Российских спортсменах. Наши ребята тоже жаловались. Надо смотреть на систему правил ФАИ в целом. Система факторов сложности приводит к концентрации на нескольких фигурах в ущерб других. Каряво слетал петли? Не страшно! Главно что бы углы резко на квадратной восьмёрке были! Клевер выглядит как клубок ниток, главно что бы песочные часы резали глаза своими углами! Теперь наложите на эту систему новое движение в судействе где судьи судят исключительно по правилам! А в правилах треугольныки и квадраты короли! Плюс радиус угла 1.5м. Вот и выходит что все фокусируются на углах.
Жаловатся что ребятам не дали продвинутся не приведёт к результатам пусть даже если они летали сбалансированный комплекс где ВСЕ фигуры выглядят как фигуры а не каракули. У Женя Яковлева именно такой комплекс: сбалансированный!
Менять как летаешь и фокусироватся на одном, это выход, но не правильный на мой взгляд. Более правильный выход: менять правила и убирать эти факторы к чёрту! А это значит не ворчать а наводить контакты, ездить на судейские симпозиоумы и принимать участие разработке правил.
Есть такая фраза: “Хотелось как лучше а получилось как есть”. Факторы довели нас до теперешних реалий…Не совсем понял. Электро не позволяет летать медленно или наоборот?
Слава ! Так хотелось бы - но реальность другая ! Наши точно не куда ездить не будут . Отстаивать свое право надо реально общаясь , реально быть в этой каше , иметь какой то авторитет и вес , ловить тенденции в развитие и судействе .
Реальность же несколько иная - есть соревнования - есть судьи - есть классные спортсмены и из этого всего надо сложить успех - вот как это сделать эффективно - вот проблема . Найти пути к успеху ! - для нас я так понимаю это фантастика - тим манагера на этих стартах не было - информацию достовали сами у дружественных команд .
Погода для F2A была не подходящая Очень низкое давление и высокая температура Я лично к этому был не готов Если посмотреть по результатам, то основная масса спортсменов тоже не смогла реализоватся. К середине старов мноие перешли на железные и никеливые трубы
Калинин к сожалению проиграл англичанам 0.1 км час Так же и сборная проиграла 0.1 В результате мы 4е
Если бы Калинин поставил на вилку хоть на пол круга позже, был бы он на тумбочке и команда F2A
Но что получилось, то получилось
ОЧЕНЬ плохой кордодром
Сэкономили французы и сделали его маленького диаметра Внутри засыпка гравием желтым Пыли масса К тому же наружный круг очень маленький Чуть не рассчитал с дистанцией, заехал в круг (что у меня и произошло)
Очень жесткая сетка
Телегу после каждого взлета надо рихтовать
В прямых трансляциях оператор показывал модель Луки Гросси вблизи, видно, Лука работает с трубами… Калинин три круга грел двигатель, неужели так чувствителен Profi к погодным колебаниям
К середине старов мноие перешли на железные и никеливые трубы
Что прямо вся труба из железа и никеля? А как они сделаны, ведь их в конус особо не раскатаешь, это не АМЦ.
Не ну я видел у “посудников” трубы из метала, но они штампованы из двух половинок и сварены вдоль.
У меня были подобные для вертолетов, но там размеры и главное вес несколько другие.
неужели так чувствителен Profi к погодным колебаниям
Очень низкое давление и высокая температура
Бывало в прошлые годы люди летевшие неплохо “внизу”, приехав например в Нарткалу выясняли, что не все в жизни “сахар”…B-)😎
Вот пример труб железо, никель, алюминий
Железо паяют латунью из конусов (кстати такая первая труба Анжи Рахвала, откуда и пошли современные трубы) Никель наращивают на болванке. Алюминий точат (ПРОФИ) Или катают как раньше
Моторы грелись очень плохо, несмотря на жару
В Нарткале не пришлось летать в жару, только в прохладную погоду. Все летит. Есть конечно нюансы в настройках, но они не критичны. Об этом говорят мои результаты в Нарткале и Дударева
Железо паяют латунью из конусов (кстати такая первая труба Анжи Рахвала, откуда и пошли современные трубы) Никель наращивают на болванке. Алюминий точат (ПРОФИ) Или катают как раньше
А что с “развесовкой” получается, если вес железной трубы больше, по идее нужен контргруз на нос. А куда его там ставить, разве что свинцовую планшайбу. Или трубы сделаны из оч тонкой жести, но опять же вес припоя итд.
Ну или специально у самолета крыло двигать назад.
Насчет наращивания никеля на болванке, какая же там цена этой трубы? Наверное из золота подешевле будет.😁
А главное какие принципиальные преимущества всего этого перед люминием?
Вес
Алиминиевая труба 26г
Никелевая труба 32г
Жлезная 33г
Так что все нормально с развесовкой
Никелевая думаю не дешевая
У меня есть и применяется в случае необходимости разогреть мотор В Ландресе летал на ней
А главное какие принципиальные преимущества всего этого перед люминием?
Да, а какое главное преимущество?
появилось немного времени - про ф2с свое видение сначала про технику - приехали с Гороховыми 10 в надежде на участие в КМ не попали , т.к. не успели зимой зарегистрироваться , а перед ЧМ был уже перебор . Стали тренироваться - что то сразу потеряли 0.5 секунды стали упорно искать - на двух моделях подобрались к реальным своим результатам - на одном комплекте так и не нашли - завязали на этом с неудачным . Настройки получились очень тонкие - и что с этим делать не понятно . Дождались старших товарисчей посоветовались - толком так и не поняли что делать . Андреев - Воробьев тоже столкнулись с такими трудностями . Температура была реально высокая и воздух непонятный - реально было трудно подстроится и не только нашим - и друзья - соперники тоже где то 0.5 секунд потеряли , а отдельные и поболе, при чем результаты съехали в течении 5 дней - у гонцов с Украины и все переборки моторов - замена всего чего можно почти не помогло . Пробовали много и процентовки и масла - результат не особо радовал - но надо было бороться и боролись . Порядок результатов - наблюдали , что и как - Туры прошли достаточно надежно - все в полуфиналах - все понимали ,что борьба только начинается у Гороховых вроде все надежно работало ( наверное сказалось время проведенное на местных тренировках ) . У экипажа Дожидаев- Дуков - все реально и серьезно отработано было дома и местные тренировки подтвердили надежность , с небольшой потерей скорости . Ну а наш самый заслуженный и опытный экипаж воспользовался комплектом испытанным и вышел на победные показатели . После первого полуфинала вроде все складывалось удачно для наших экипажей - достаточно было сохранить лидерство - но 2 полуфинал добавил нам нервяка - в гонке с Гороховыми летели французы и им кровь из носа нужно было улучшаться для финала , мы приняли решение - мешать им по мере своих возможностей и настраиваться в этой гонке на финал - при этом сохраняя технику - но гонка началась очень агресивно , ну и наш пилот не как был не готов к такому развитию событий - результат - потерял модель из виду и для сохранения техники заглушил - эмоционально просто умер - и совершил серьезную ошибку - вышел из круга - результат такого решения - французы улучшились и вытеснили экипаж Андреев - Воробьев из тройки лучших . После этого был серьезный и эмоциональный разбор полета и его результатов с экипажем Горохов - Горохов . Задача экипажа Дожидаев - Дуков была определена и выполнена мастерски - самим слетать максимально эффективно и не дать слетать австралам .
Была одна надежда, что Андреев - Воробьев улучшат результат - что они и мастерски сделали - ну финал был наш и надеюсь все , кому это интересно , его видели .
Судейство назову странным как минимум - началось еще на КМ и плавно перешло на ЧМ - надеюсь сами видели какие ляпсусы и безнаказанность .
Какое лично мое видение по данному мероприятию - наша беда неисправимая в настоящее время - нет у нас как бы команды - есть три экипажа - на следующий ЧМ может быть 4 экипажа - каждый сам по себе - в меру понимания своих задач - хотя ресурсы у нас в этом плане огромные - как бы не смотрели на все - гонка командный вид и надо это использовать - тактика и стратегия плюс понимание процессов очень серьезно бы нам помогли .А уж спросить у кого или посоветоваться , в надежде на откровенный ответ , есть у кого - более титулованных спортсменов , чем имеем мы в своем составе , просто не у кого нет - и наверное уже не будет
А молодежь надо учить, воспитывать и помогать - а не обвинять и критиковать и искать грязные причины в ситуациях возникающих на столь ответственных стартах