В любой конструкции прослеживается причинно-следственная связь и все итоговые параметры должны удовлетворять этим связям и основам аэродинамики и аэромеханики. Чудес и случайностей не бывает, а если что-то улучшено вопреки “здравого смысла”, значит изначально не все было учтено. При проектировании ничего расчитывать (кроме размеров общего вида) не нужно. Главное соблюдать основные правила (аксиомы) аэродинамики и аэромеханики при соблюдении культуры изготовления для достижения эксплуатацонной жесткости и работоспособности всех элементов конструкции.
В воздухе пилотажные модели самолетов, автор Ю. Сироткин.
Ну по сути так и есть, строишь-летаешь-что то меняешь-строишь-летаешь-что то меняешь.
Этот путь должен пройти каждый спортсмен, другого пути не существует.
То есть, не получится, аэромеханически рассчитать и с первого раза построить идеальную модель.
Все что у нас есть это модели чемпионов, результаты многолетнего труда отдельных людей которые добились высоких результатов.
Вот например Слава в начале темы выкладывал аналитические таблицы.
И я тем же самым занимался, нашел чертежи чемпионов, собрал все данные в одну таблицу и от этого уже плясал.
Можно конечно вообще по своим рельсам поехать и настроить несколько моделей с разными плечами, но думается придете все ровно к этим же пропорциям.
Это моя таблица, составлял давно (лет 7 назад) и теперь жалею что не написал названия моделей с которых снимал данные, но по большей части это модели советских чемпионов чертежи которых удалось найти в сети на тот момент. Если приглядитесь, пропорции практически одинаковые, думается это не с проста 😎
Спасибо,хорошая таблица.
Это моя таблица
Очень скрупулезная таблица, но требует некоторых уточнений и дополнений.
“Длина носа” - от чего и до чего?
“Плечо до стаб-ра” - от чего и до чего?
“Длина фюзеляжа” - как правило не учитывает длину кока и ширину руля направления. Проще и понятнее будет “Длина модели” с последующим включением слагаемых: Длина кока до опоры винта; расстояние от опоры винта до ПК корневой нервюры; Корневая хорда крыла; расстояние от ЗК крыла до ПК стабилизатора у комлей; хорда ГО в комле.
Можно было бы добавить о профилях крыла и оперения; соотношениях управляющих плеч ЗК и РВ; распределении площадей бок. проекц. фюзеляжа относительно продольной оси; о стойках шасси и кабине (как о факторах разноса масс по вертикали) и т.п.
Большое спасибо Славе за подробную лекцию про моторы и дудки.Многим будет полезно.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4851860d3df9550077779f85":{"_id":"4851860d3df9550077779f85","hid":35462,"name":"PILOTon99","nick":"PILOTon99","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"512645ac3df9550077739b77":{"_id":"512645ac3df9550077739b77","hid":138915,"name":"A_V_Trainer","nick":"A_V_Trainer","avatar_id":null,"css":""},"529f58f23df955007772f250":{"_id":"529f58f23df955007772f250","hid":187872,"name":"Станислав_Дубовицкий","nick":"Станислав_Дубовицкий","avatar_id":null,"css":""},"57321a893df955007771142a":{"_id":"57321a893df955007771142a","hid":250587,"name":"LEKA-S","nick":"LEKA-S","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64353,"last_post":"6756f918290c7c6120da7be7","last_topic":"593a97a83df9550077d27ec6","last_topic_hid":498672,"last_topic_title":"Кордовые учебно-тренировочные","last_ts":"2024-12-09T14:05:12.910Z","last_user":"46b053c03df9550077781e16"}},"topic":{"_id":"5b4178ed3df9550077c95290","hid":525649,"title":"Пилотажка Янки для крутых пареней","views_count":11633,"last_post_counter":66,"cache":{"post_count":66,"first_post":"5b4178ed3df9550077c956f5","first_ts":"2018-07-08T02:37:33.000Z","first_user":"4d504c1c3df9550077756594","last_post":"5d6f86443df9550077c9577a","last_post_hid":66,"last_ts":"2019-09-04T09:39:16.000Z","last_user":"512645ac3df9550077739b77"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":66,"per_page":25,"chunk_offset":60},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}