Cудейство в кордовом пилотаже F2B.
А как насчёт идеи пилотам быть судьями но с привязкой к рангу. Например: что бы получить МС надо быть судьёй в 1-2 соревнованиях в год при чём на соревнованиях на которых судит не летает а так же судит исключительно на соревнованиях где не присутствуют пилоты ихнего региона. Если не судишь, теряешь ранг ну или там допуск к соревнованиям теряешь. Ну в общем сделать так что бы каждый пилот умел судить…
…или идея глупая…
быть судьёй в 1-2 соревнованиях в год
У нас не настолько массовый F2B, что бы так делать.
Идея то хорошая, но при наличии чуть более 30 взрослых и полтора десятка юношей на всю страну не сильно осуществимая
По правилам, должны сидеть пять судей и ставить оценки, так сказать в живую. Видео полетов, это уже для разборок после стартов, пилотам для работы над ошибками, а судьям для опыта.
Как платят так и приезжают на старты.
У пилотов в стране нет реальной возможности полноценно оплачивать судейские расходы. И в долгосрочной перспективе лучше не станет. Поэтому говорить о пяти судьях не приходится. Хоть бы трёх набирать из близлежащей округи за тарелку супа,
уже хорошо.
Главное - всеми силами запретить апеляции пилотов к судьям. Любыми способами!
Сейчас есть трассировки полетов , вот их надо использовать для совершенствования пилотирования пилотами и как обучающие пособия для судей. Но категорически запретить выставлять любые претензии к судьям на основании этих трассировок.
А над проблемой оплаты судейского корпуса пусть фаср репу свою чешет, хоть чем то займутся кроме сбора взносов… Решат - честь им и хвала. Но что то надежды мало…
И пусть комитет состоит из 15 человек, но в нем большая часть голосов должна принадлежать орган заторам и судейскому корпусу.
Ну 15 человек наверное многовато, а вот 5-7 в самый раз. Насчет большей части голосов я согласен. Причем каждый должен какую-то отдельную область курировать-проблемы судейского корпуса, проблемы организаторской и технической поддержки и т.д. например. Может быть с районированием как то определиться.
- Видео каждого полета.
И все-таки опять вернулись к видеорегистрации. Много уже копий об это сломано.
Я поддерживаю.
До 2017 года с судьями, их количеством, особенных проблем не было. Сейчас явно прослеживается, что те, кто рекомендует состав бригады судей-оценщиков во-первых не договаривается с людьми заранее об их участии в соревнованиях, во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных. Это большая проблема. Никакая коллегия судей, никакой фаср не будет этим заниматься, этим обязан заниматься Комитет, и для этого тоже его изберали. Но если на крайние ЧР и КР не смогли набрать 5 судей-оценщиков и пришлось сажать судить тех, кто ранее был неоднократно замечен в явном подсуживании определенным спортсменам, стоит задуматься. Работа с судьями-вот этот момент должен быть одним из основных пунктов работы Комитета.
Да,твоему цинизму нет предела.Конечно до 2017 не было у тебя проблем,а других были,потому как, твоя мафия,аж из трех судей и сидела.Сколько судей,неугодных тебе, ты просто сожрал,пока тебя слушать не перестали. На ЧР ты умудрился устроить смуту,хотя знал,что нельзя менять регламент, во время проведения стартов, и по сути,что тебя не устраивало,в суд.бригаде работал твой судья,а второй вообще независимый.Протест подавать,ты не стал,потому, как нечем было аргументировать,по графикам тоже все идеально,опять засада,зато ходишь интриги в косички заплетаешь.Пора наверное успокоится,и перестать требовать у секретарей чужие полетные листы,а то как то не спортивно,и пересмотри свои полеты с трассировкой и станет все понятно,их не стали выкладывать из этических соображений.Да и деление на своих и чужих, пошло от тебя.
Вот поэтому пилоты и не должны иметь никакого отношения к формированию судейских бригад и
к прочей судейской кухне.
А в комитете среди судей и организаторов пилотам хорошо бы иметь свое, но очень не большое представительство. Не больше 2-3 человек из дюжины
этим обязан заниматься Комитет
Нет ничего проще, чем спихнуть все проблемы на Комитет.
во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных
Что за бред!!!
Уважаемый Карасёв Александр, я в Вашу сторону ни одного плохого слова никогда не писал и не надо выдумывать про «смуту». Не красиво с Вашей стороны. Ну а коль вошли в семью судей-оценщиков, то будьте честным, по крайней мере к себе судьей, тогда никогда ни от кого не почудится догадок и недомолвок. Да и клеветать на меня Вам ни кто не давал права. Здесь мы говорим о судействе, я высказал то, что думаю о сложившейся ситуации, кто и как может решить проблему наличия необходимого количества судей на ЧР и КР.
Илья, это не бред, как Вам кажется. У организаторов соревнований, взять к примеру Большой Вьяс, куча стартов по другим классам и вряд ли у них найдётся время заниматься судейскими вопросами, по-этому только правильно поставленная работа Комитета может создать необходимый по количеству судейский корпус с грамотными, честными и порядочными судьями.
Судейский корпус будет эффективным, только если во всех аспектах станет независимым от комитета пилотов. К сожалению, это пока не достижимый идеал, так как ни государство ни федерация финансировать судейский корпус не будет.
А следовательно, и все разговоры о судействе, это просто сотрясение воздуха. Хотя для осенней непогоды - вполне себе развлечение😒
Саня хорош устраивать СРАЧ надо решать проблнму конструктивно
Яковлеа прав судейство ни к черту Кубок вобще превращен в черте что по судейству
Вижу трезвую мысль что в комитете должен быть специальный чел который будет заниматься судьями и что значит что у комитета дел по горло я не понимаю
Чаплыгин не будет заниматься судьями в отдельном классе -это наше дело-т,е комитета
Кстати где отчет комитета за 3года? что то я его ваще не вижу а говорят что много работы последний пост от 12 марта
Зато обЬявления о продаже самолетов вижу регулярно
Всем добрый вечер!
Напишу и я свое мнение, так как тема судейства очень интересная и актуальная!
Сразу скажу, что ко всем (судьям и спортсменам) отношусь с глубоким уважением и не хочу кого-либо “задеть”!!!
Со своей стороны вижу ситуацию так:
Раньше, когда оценки ставились с интервалом в 0,5 балла (если не ошибаюсь), судьям гораздо проще было оценивать спортсменов. Можно было сформировать некий “алгоритм”. Типо такого - средний спортсмен, фигура без грубых ошибок 7 или 7,5; ведущий спортсмен, фигура без явных ошибок 8 или 8,5; Если фигура СУПЕР!, можно 9 поставить. При наличии ошибок, оценка снижается на 0,5 балла, крупный косяк - на 1 балл.
С подобным “алгоритмом” мог судить не подготовленный “местный” судья, при этом довольно объективно.
Сейчас ситуация намного сложнее!!! Как оценить фигуру с точностью до 0,1 балла?! Это подразумевает совершенно другой подход к судейству. Нужно очень быстро отнимать десятые доли баллов за различные значительные и незначительные ошибки соответственно. НО, во первых эти ошибки НУЖНО ВИДЕТЬ, во вторых, делать подсчет во время выполнения фигуры, то есть очень быстро, “на автомате”.
На деле сейчас получается так: оценки “середнечкам” ставятся в небольшом диапазоне (7,5-7,9). За явные ошибки снижение не значительное (0,1-0,2). Это приводит к тому, что большая часть пилотов разного уровня и с разными полетами, имеют незначительную разницу в итогах туров. (1034 и 1036). При такой незначительной разнице, возможно влияние различных необъективных факторов на распределение итоговых результатов (например я слетал плохо, а оценку поставили хорошую, либо наоборот, либо соперник слетал хорошо, а поставили ему мало, все удивляются, объяснить никто не может, начинают на судей “наезжать”). Конечно, СУДЬЕ ВИДНЕЕ, и тут споров нет никаких.
В итоге я считаю, что если судить по “старым алгоритмам”, то и шаг оценок должен быть 0,5 балла. Если судить по современным канонам, то нужны ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУДЬИ, которых нужно обучать, ценить, беречь и уважать, достойно оплачивать и т.д.
Как это сделать - большой вопрос. Может проводить обучающие курсы, семинары. Возможно отдельно, возможно непосредственно перед соревнованиями. Использоват для этого запись полетов с трассировкой, пристрелочные, тренеровочные полеты спортсменов…
Андрей привет сразу назрел вопрос: достойно-это сколько в день?
Оплата - относительная величина. Не только в деньгах дело. Если на ЧР в 2019 сделать по 10т в день для судьи (теоретически), то качество судейства не изменится от этого. Если с октября врачам по миллиону в месяц начать платить, уровень этих врачей не повысится.
Да согласен опыт дело наживное но кол-во судей возрастет на ЧР-одназначно
назрел вопрос: достойно-это сколько в день?
Проезд, жильё, питание и судейские ( 1000-1500 в день).
уровень этих врачей не повысится.
Врачу японского императора платили, только за дни когда император не болел.
Во всем можно найти правильное решение.
Это приблизительно 5000руб в день х5=25000 в день +4 дня равно 100000 руб +секретариат+промер+организаторам надо что-то- приблизительный бюджет 200000 руб
Из расчета 30 участников стартовый взнос на ЧР приблизительно 7000руб,Народ ВЫ готовы???
Криво посчитал, но смысл понятен. А за чем, судья должен ехать за свой счет? Плавно переходим к организаторам. Кроме судей, у них еще куча платежей.
Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз
На стартовые взносы , соревнования не проведешь. Частично можно увеличить нагрузку на пилотов , как F2D - либо команда привозит судью, либо платит.
если предложат Вьяс с его скотскими условиями
А организаторы , прям в очередь стоят и мечтают провести старты.
Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз
Да чё там мелочиться, давай по 200 000 сразу с пилота платить за взнос.😁
И в Минск на халяву, правильно! Нам зачем свои соревнования проводить, судей собирать и прочее. Проще в Минск уехать, они то все нормально делают.
Только логика эта сильно кривая. Не нужно противопоставлять соревнования в Минске другим соревнованиям в нашей стране. Они дополнять друг друга должны. А не наоборот.
И уж совсем смешно слушать про “ужасные условия Вьяса”. Нафига ультиматумы и условия кому то ставить - не хочешь да и не ехай…