Двигатель для пилотажки-Фора68

Davron

Если вопросы по 68 исчерпаны, задам тут вопрос дабы не плодить отдельных тем. Возможно ли практически добиться режима 4-2-4 на 4 тактной 56 или 72 saito. Сталкивался ли кто?

Слава_Ямпольский
Davron:

Возможно ли практически добиться режима 4-2-4 на 4 тактной 56 или 72 saito. Сталкивался ли кто?

Принципиально нет(физика не разрешает) но эффект 4-2-4 вполне можно достичь. Идея 2-4-2 такая: когда двигатель нагружается и обороты падают, крутящий момент должен поднятся и двигатель разгояется назад. Если двигатель имеет большую мощность или использует винт с болшим шагом, то модель “прыгает” из поворота что портит фигуры. Правильно насстроенная комбинация винта и двигателя решает эту проблему. Тотже Дискавери 68, с неправильным винтом работает плохо. Когда первые Дискавери появились в штатах, люди начали с винтов к которые у них были со времен ST60V. это не работало и только комбинация винта который подобрали Яценко к этому двигателю работали отлично. Но вернёмся к Сайто…
4-х тактные Сайто тоже можно настроить так чтобы максимальная момент приходился на обороты когда двигатель нагружается в вертикали. Вот графики двигателей Сайто присланные инженерами с оной компании:

Графики начинаются с точки максимального крутящего момента. Именно эти обороты нужны когда двигатель нагружается и ему нужно срочно разогнатся назад. По графику, у Сайто 56 это 8000. Идеально, разница в оборотах не должна привышать 400-500 об/м. то есть, в горизонтальном полёте, двигатель должен развивать где-го 8500. Так как это это обороты когда модель двигатеся, надо компенсировать немного за спад оборотов когда модель не двигатеся(на земле при запуске). Вы, уверен, замечали не раз что двигатель немного разгоняется после запуска. На опыте, винты с шагом 6-7, сбрасывают 200-300 оборотов на земле(если шаг меньше, спад на земле меньше).
Так вот, на эснове всеги этого, оптимальные обороты настойки Саийто 56 на земле получается 8200-8250. У Сайто 62, 8700-8750 и у Сайто 72 8000.

Pavlin2000

Все верно, Юра Яценко долгое время общался с Французами по поводу эксплуатации Saito 4c они говорили что на вертикали под нагрузкой мотор сбавлял 300…500 оборотов и не какими настройками бака, винта и др. 4-2-4 им настроить не удалось. Скость круга тоже была выше классической нашей школы, а вот время прохождения фигуры стандартное.

Davron

Спасибо Слава за исчерпывающий ответ. Графики, что Вы привели не встречал нигде. Спасибо.

LEKA-S

Всем доброго времени суток!

Вернусь к ОСмаксу46-подскажите про расход,Пожалуйста!
Про Фору68-где то 120кубиков на время комплекса .

Объём бака для 46-го какой? Талка7,5 кушает порядка 80 мл,насколько мне помнится.

VitalikV

Я бы оттолкнулся от 120 кубиков, мотор довольно прожорливый, но многое зависит от настройки и температуры воздуха))
У меня бак 180 кубиков (радийный пластиковый, шел в наборе с самолетом), его хватает от 10-12 минут полета.
Так же если поставите футорку меньшего диаметра, время полета увеличится.

LEKA-S

Ну так спаял два бака на примерно 120-127см в кубе,Прежде чем задавать вопрос,выходит угадал.Повезло,блин!
Но ,один мой по конструкции(некоторые изменения) ,другой классический ,просто уменьшил объём.Буду пробовать.

1 month later
LEKA-S
LEKA-S:

Ну так спаял два бака на примерно 120-127см в кубе,Прежде чем задавать вопрос,выходит угадал.Повезло,блин!
Но ,один мой по конструкции(некоторые изменения) ,другой классический ,просто уменьшил объём.Буду пробовать.

Модель такая

2 months later
LEKA-S

А ,что,есть ли у кого 68Фора на продажу?В хорошем состоянии?

LEKA-S

Я встречался с производителем вживую ,поговорили, и с диллером пообщался( с одним из многих).Тут проблем то нет.