Расскажите, как это было?

volli
Марат:

Вроде только к ВВС…

Один из моих друзеи служил в Венгрии, строевая часть. Моделка была местная (Венгерская, чтоб туда ходить-получал увольнительную)Ездил 2-жды на соревнования F1a.
Второи товарищ, хоть и был по призыву в армию кмс F2c, служил баскетболистом (где то в Калининградскои области).При росте выше 2 метров, числился танкистом.Что по полнои программе ощутил когда за месяц до дембеля, перевели в “родные пенаты” Мы просто подали от смеха, когда он рассказывал, как его пытались научить быстрои погрузке своеи тушки в боевую машину. 😃
Меня тоже сватали в спортроту, в ГСВГ, но слава богу не срослось, поступил на учебу в авиационое училище.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

В лучшем случае не больше чем пальцев на одной руке

Это совьсем не так начиналось. Первым МАПом считается матчеваявстреча между моделистами КБ Антонова и Харьковского авиазавода в 1961году. Отчет был представлен министру АП СССР Дементьеву, также был в курсе и Сергей Павлович Королев - страстный болельщик моделизма. Решили это начинание внедрить повсеместно, приказом по МАП. Из Киева в Москву пригласили бессменного организатора таких соревнований Надежду Снеговую и дело пошло. Приказом по МАП при каждом предприятии при наличии не менее 5 моделистов должны быть созданы лабаратории с оборудованием и т.д. В 1963 году участвовало 92 или 93 команды. О ВВС лучше спросить у Крамаренко, он с Аликом Назаровымбыли у истоков.

Guber

В 82 году судил ВВС в Минске, хотя должен был летать за Москву-2. Ну народу было много! И причем служивые )))

ДедЮз

ПРОДОЛЖУ. Большинство команд были представлены во всех классах “1” и “2”, по 3 в классе, иногда и личники сверх команд. В радиоклассах народу было меньше, но это до 68…69 годов.

FFedor
ДедЮз:

В 1963 году участвовало 92 или 93 команды.

Да ладно?!

ДедЮз
FFedor:

Да ладно?!

можете повторять сколько угодно. Дважды переписывал команды-участники с итоговых протоколов (на 2м и 3м МАПе), потом надоело, отмечали только первые 10 команд. Кстати, на маповских стартах результаты были выше, чем на Союзе. Объяснялось легко, не всех выпускали на Союз ряные руководители, а приказу министра не подчиниться не могли.

10 days later
v-romashin921

Из южной группы войск помню Ивана Логачева(Харьков) радио пилотаж, Виктора Свирина(Москва) - кодовый пилотаж, был ещё прапорщик с радио вертолётом из Новосибирска жаль не помню имени и фамилии, и боец-солдат из Смелы. Моделка Текель Венгрия

14 days later
Радян

Хорошая тема друзья В Ташкенте спортрота была 10 минут хоть бы от нашего кружка на Генерала Петрова в спортроте были непоследние люди в авиамоделизме Кромин Василий ф2с пилот . Бардин Володя ф2а . Ямпольский Валера ф2б Валера Савченко ф2д и многие другие.Хочу отметить своего учителя и наставника Эльберта А.В.

ДедЮз

В армии моделизм начался в КВО после призыва на военную службу Нужного Александра, Крамаренко Валерия и Назарова Альберта в 1964 году в Васильково. Там они начали заниматься рекордными моделями установили несколько Мировых рекордов при техническом содействии Бориса Красноруцкого. Далее в положение о Чемпионате СССР было внесено изменение по которому допускалось участие ведомственных команд на ровне с республиками и Москвой, т.е. команд МАП, ВВС и МВО.

danila73
Aldar_Balzhinov:

Тут думаю ситуация схожая с авиационной промышленностью. Сколько авиамоделистов-спортсменов наберётся на каждом заводе (ОКБ)?
В лучшем случае не больше чем пальцев на одной руке, и все с разных классов (да и то, сомнительно).
На-УАЗе к примеру вообще никого не осталось.

сам с Ульяновска… знаю несколько авиамоделистов и судомоделистов… ещё работают там… УАЗ…( некоторые в прошлом, пенсионеры, моторы сами делали!-хотя прошлых моделистов не бывает). конечно возврата к советской системе клубного моделирования и спортрот-невозможно!!!( нет условий, и не предвидится) вообще на базе УАЗ многое делалось для моделистов по городу, да и механического - военного завода тоже!
…С уважением ко всем вам!..

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

В лучшем случае не больше чем пальцев на одной руке, и все с разных классов (да и то, сомнительно).

Когда-то навашем машзаводе была отличная команда и не менее 20…25 спортсменов-моделистов. Что поменялось? Начальство или начальная школа моделизма?

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Что поменялось? Начальство или начальная школа моделизма?

Поменялся политический строй в стране и моделизм стал никому не нужен

Vert

Честно говоря, не вижу связи существующего политического строя и отсутствием у молодёжи желания заниматься моделизмом.

Mihalyc

Дорого заниматься. Вот и желания нет.

Olaf

Не согласен. Денег у народа полно. И купить можно то, чего в СССР было просто не достать. Аппаратуру, бальзу, движки импортные, да и отечественные тоже, которые только через ДОСААФ получали. Сейчас гораздо больше народу всех возрастов занимаются авиамоделизмом, чем было в СССР. Только это не спортсмены, а неорганизованные в клубы или кружки домашние моделисты. Не нужна им никакая Федерация… Занимаются в свое удовольствие. Хобби! Почти так же как и на “диком западе”. Соревнований бы побольше среди этих любителей по интересам. Но это со временем придет… Диалектика, однако… 😃

LEKA-S
Olaf:

Не согласен. Денег у народа полно. И купить можно то, чего в СССР было просто не достать. Аппаратуру, бальзу, движки импортные, да и отечественные тоже, которые только через ДОСААФ получали. Сейчас гораздо больше народу всех возрастов занимаются авиамоделизмом, чем было в СССР. Только это не спортсмены, а неорганизованные в клубы или кружки домашние моделисты. Не нужна им никакая Федерация… Занимаются в свое удовольствие. Хобби! Почти так же как и на “диком западе”. Соревнований бы побольше среди этих любителей по интересам. Но это со временем придет… Диалектика, однако… 😃

конечно денег у нас полно,только у некоторого числа процентов населения.И сейчас все серьёзные соревнования проходят среди хоббистов,про которых ВЫ говорите,а они то ,откуда выросли?А скажу-из тех детских клубов технического творчества.Которые были при каждом серьёзном предприятии авиа,и т.п. ижурналы выпускались-Юный техник,химик и т.д. -Для Детей.Сейчас конечно все по другому,интернет рулит.А ведь руками всё делается и строится.

Olaf
LEKA-S:

конечно денег у нас полно,только у некоторого числа процентов населения.И сейчас все серьёзные соревнования проходят среди хоббистов,про которых ВЫ говорите,а они то ,откуда выросли?А скажу-из тех детских клубов технического творчества.Которые были при каждом серьёзном предприятии авиа,и т.п. ижурналы выпускались-Юный техник,химик и т.д. -Для Детей.Сейчас конечно все по другому,интернет рулит.А ведь руками всё делается и строится.

Я работаю на предприятии в одном подразделении с чемпионом мира по планерам в классе F1A. Тоже вроде домашний авиамоделист, т.к. собирает иногда! модели дома, хотя говорит, что в основном все уже давно ничего не строят, а только покупают. Как и в кордовых. Выступает за совсем другой регион, потому что местный ресурс весь распределен между другими местными спортсменами в этом классе. В детстве конечно занимался на станции юных техников, потом в клубе ДОСААФ. Сейчас только дома. Но это старое поколение, которое успело во времена СССР воспользоваться заботой правительства, а вернее, партии. 😉

Интересно, вот нафига, извините, такой спорт, когда никто ничего уже не строит, а только покупают? Что это за “авиамоделизм” такой? 😵

Гораздо больший процент современных авиамоделистов или чуть-чуть в детстве позанимались да и бросили по разным причинам, или вообще нигде никогда не занимались. Частенько уже на пенсии для себя и внуков начинают. Ни на каких таких соревнованиях под эгидой Федерации не выступают. Только на своих междусобойчиках, в основном радиоуправляемых моделей, как в наиболее интересном и ставшем доступным виде авиамоделизма, чего во времена СССР мы себе позволить не могли. Сейчас все доступно и не требует больших денег для этого хобби. Вернее, определяет карман: кто сколько хочет, тот столько и тратит. И все в небе. 😃

Mihalyc

На строить время не хватает. Работать даже на пенсии приходиться. Чтобы денег на семью хватило и на соревнования. И правильно будет кто сколько может себе позволить тратить.

Радян
Olaf:

Я работаю на предприятии в одном подразделении с чемпионом мира по планерам в классе F1A. Тоже вроде домашний авиамоделист, т.к. собирает иногда! модели дома, хотя говорит, что в основном все уже давно ничего не строят, а только покупают. Как и в кордовых. Выступает за совсем другой регион, потому что местный ресурс весь распределен между другими местными спортсменами в этом классе. В детстве конечно занимался на станции юных техников, потом в клубе ДОСААФ. Сейчас только дома. Но это старое поколение, которое успело во времена СССР воспользоваться заботой правительства, а вернее, партии. 😉

Интересно, вот нафига, извините, такой спорт, когда никто ничего уже не строит, а только покупают? Что это за “авиамоделизм” такой? 😵

Гораздо больший процент современных авиамоделистов или чуть-чуть в детстве позанимались да и бросили по разным причинам, или вообще нигде никогда не занимались. Частенько уже на пенсии для себя и внуков начинают. Ни на каких таких соревнованиях под эгидой Федерации не выступают. Только на своих междусобойчиках, в основном радиоуправляемых моделей, как в наиболее интересном и ставшем доступным виде авиамоделизма, чего во времена СССР мы себе позволить не могли. Сейчас все доступно и не требует больших денег для этого хобби. Вернее, определяет карман: кто сколько хочет, тот столько и тратит. И все в небе. 😃

Случайно не с Бардином Володей.

Губанов_Игорь
Vert:

Честно говоря, не вижу связи существующего политического строя и отсутствием у молодёжи желания заниматься моделизмом.

Можно ничего не видеть и ни о чем не задумываться. Все к этому и подводит. Но суть от этого не изменится. Огромным преимуществом нашего старого политического строя было то, что страна рассчитывала на себя и на свои силы, были нужны высококлассные рабочие, инженеры и ученые. Поэтому повсеместно развивалось техническое творчество. Сейчас ровно обратный процесс и моделизм у нас уже практически умер. Да, агония некоторое время еще будет, но не более того