Понравилось фото
Видимо снижение сопротивления компенсируется снижением мощности ДВС. На электричках должно бы лететь быстрее.
ДВС-ы при перепадах высоты настраиваются “тупо” по футеркам и положению иглы, при более тонких настройках камерой. Гоночные моторы менее “отзывчивы”, если скорость можно настроить футоркой и винтом, то экономичность мотора, в высокогорье, несколько падает. Во всех случаях ведется работа с ВВ. Хочу напомнить, что существует мировой рекорд высоты полета модели с ДВС. Интересующиеся могут посмотреть и оценить и перепад высот и возможности модельной техники.
Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.
Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.
Что? Не было сборов в высокорье, где летали все те же спотсмены, во всех классах? Ау, отзовитесь сборники! В Карпатах, в Закавказье, в Есентуки, в Кабардино-Балкарии и на других не менее высоко расположенных аэродромах летали Вербицкий, Мозырский, Шарин, Абламский, Кисловский, Лепп, Исаенко, Оксем, Чепенко, Насонов, Вишняков, Зильберг, Болдин, … еще человек 50, с максимумами, думаю и сейчас полетят, нужно статистику собирать, если кому-то интересно. “Не так страшен черт, как его малютка”-народная половица для скептиков от моделизма.
Этой весной был в Приэльбрусье прямо в Терсколе нашёл что то подобное ипподрому, хотел там ДВСную пилотажке запустить, как раз ради эксперимента, но побоялся, впереди был Чемпионат СКФО и один самолёт в наличии) эта мысль теперь меня преследует, буду в тех краях обязательно попробую)
К слову о влиянии плотности воздуха на аэродинамику кордовой пилотажной модели. Колесников летал у себя в Бишкеке с грузиком 20 грамм в хвосте, приезжая на старты в центральную Европу снимал этот грузик и то модель все равно становилась чуть резче чем дома. Вот так вот и не влияет…
Вот так вот и не влияет…
Вопрос-то не в том, влияет, не влияет… Просто опытный спортсмен знает как минимизировать это влияние в том числе и благодаря статистике, о которой говорил Дед Юз (а правильные спортсмены ведут такую статистику обязательно).
Вот так вот и не влияет…
Влияет и ещё как! Лично испытал Валенсия - метров 10 над уровнем моря (место где можно летать на кордовухе) и Мадрид - 692 м над уровнем моря (Аэропорт “Куатро виентос”). Так хотите верьте, хотите нет, в Мадриде воздух “пустой” - в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…
в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…
Совершенно логично. Изменение плотности, даже незначительное будет влиять на управляемость (влияние “проклятого” “РО” во всех формулах с аэродинамическими силами). Именно для пилотажек влияние плотности воздуха на управляемость можно просчитывать довольно точно, в примитиве, по тем же развернутым формулам моментов сил от крыла и ГО относительно ЦТ. Возвращаясь к замечанию Павла о модели Колесникова, можно предположить, что если бы ГО модели было бы несколько больше по отношению к крылу, то не приходилось бы ставить грузик для компенсации изменявшихся моментов.
а в Мадриде, на следующий день!!!
Перепад высоты над уровнем моря, это только изменение давления ( в данном случае 15мм.рт.ст ). В течении суток давление может меняться +/- 5мм, и это ни кого не волнует. Изменение на 10мм скорее связано с изменением погоды. Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга ). Полетайте в Мадриде после дождичка.
Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга )
Т.е. плотности воздуха или “Ро” 😉
При увеличении влажности плотность воздуха увеличивается.
При увеличении влажности плотность воздуха увеличивается.
Волга впадает в Каспийское море (с) 😉
Известное в физике явление насыщения воздуха парами воды… 😒
При увеличении влажности плотность воздуха увеличивается.
как ни странно - наоборот
- наоборот
плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях), все взаимосвязано, влажность-температура-плотность- давление-вязкость-сжимаемость.
как ни странно - наоборот
если влажность “притянута” понижением давления, то ДА. Если же давление повышается с повышением влажнисти, чаще всего в пасмурную погоду, то плотност повышается.
Я понял-чтобы узнать про физику погоды-повышение давления,влажность и тд.т.п. мне необходимо открыть тему-Понравилось фото!😮
Из опыта былых лет. Всегда возили с собой анемометр и барометр, а влажность узнавали от местных метеорологов, вели журналы с результатами, составами топлив и внешними условиями, где была информация и о географ. положении и о винтах. Особо приходилось изощряться скоростникам после перехода на модели с трубами.
Из опыта былых лет. Всегда возили с собой анемометр и барометр, а влажность узнавали от местных метеорологов, вели журналы с результатами, составами топлив и внешними условиями, где была информация и о географ. положении и о винтах. Особо приходилось изощряться скоростникам после перехода на модели с трубами.
Видел такую квадратную коробочку на скоростных стартах у некоторых стартующих.😎
ru.wikipedia.org/wiki/Гигрометр
Говорят сейчас все сильно компактней и точнее…
Привет всем!
Ностальгия…
Сам с такой коробочкой ездил.
Всем пока, пока, пока.
если влажность “притянута” понижением давления, то ДА. Если же давление повышается с повышением влажнисти, чаще всего в пасмурную погоду, то плотност повышается.
по англицки вроде читаете, думаю разберетесь. Все в принципе и по графикам, формулам понятно
engineeringtoolbox.com/molecular-mass-air-d_679.ht…
Выдержда оттуда (можно перевести гуглом):
Water Vapor
"Water vapor is almost always present in air. The content may vary and the maximum amount possible of water vapor in dry air depends on the temperature of the air.
Water vapor - H2O - is composed of one oxygen atom and two hydrogen atoms. Hydrogen is the lightest element with a molar mass of 1 g/mol, while oxygen has 16 g/mol. Thus, the water vapor atom has an molar mass of 18 g/mol, and water vapor is lighter than O2 with 32 g/mol and N2 with 28 g/mol.
Note! Water vapor in air will dilute the other gases and reduce the total density of the mixture. Dry air is more dense than humid air!"
Не трогайте давление, пускай оно будет некой постоянной. Все в принципе просто - температура ползет вверх, содержание влаги в воздухе увеличивается, соответственно плотность воздуха падает. Ну или если при одной и то-же температуре влажность варируется, в зависимости от каких-то факторов, то воздух будет плотнее с наименьшим содержанием водяного пара.
К примеру разница плотности воздуха между влажностью воздуха 20% и 80% будет довольно существенна, чем выше температура, тем больше разница.
Очень хорошо видно из графика:
engineeringtoolbox.com/…/moist_air_density_tempera…
плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях), все взаимосвязано, влажность-температура-плотность- давление-вязкость-сжимаемость.
Игорь, почти так… только вязкость воздуха сюда никаким боком, как и сжимаемость.
Вот тебе калькулятор плотности воздуха, поиграйся:
www.omnicalculator.com/physics/air-density
только вязкость воздуха сюда никаким боком, как и сжимаемость.
Вот тебе калькулятор плотности воздуха, поиграйся:
Все правильно, но в расчетах в основном фигурирует “Ро”-плотность. Вязкость и сжимаемость более “тонкие”, хотя и существенные показатели, в общих аэродинамических расчетах всречаются редко.
Сдесь то же самое:
Влияние влажности воздуха
Под влажностью понимается наличие в воздухе газообразного водяного пара, парциальное давление которого не превосходит давления насыщенного пара для данных атмосферных условий. Добавление водяного пара в воздух приводит к уменьшению его плотности, что объясняется более низкой молярной массой воды (18 г/моль) по сравнению с молярной массой сухого воздуха (~29 г/моль).[1] Влажный воздух может рассматриваться как смесь идеальных газов, комбинация плотностей каждого из которых позволяет получить требуемое значение для их смеси.[2] Подобная интерпретация позволяет определение значения плотности с уровнем ошибки менее 0,2 % в диапазоне температур от −10 до +50 °C и может быть выражена следующим образом… дальше формулы понятные, но не копируемые к сожалению.