Пайка топливных баков

Русинов_Сергей
fps60:

Используемые материалы

Банка из-под сгущёнки, кислота паяльная, припой, трубки медные.

fps60:

инструменты и приспособления

Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля. Рез пилки как раз подходит под толщину жести.
Шило Д3-мм, чтобы не сверлить а прокалывать стенки. При этом образуеся углубление в месте прокола, которое очень хорошо заливается оловом и не образуется стружки, которая могла бы оказаться внутри бака.

pv11
Русинов_Сергей:

Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля. Рез пилки как раз подходит под толщину жести.

Позволю добавить, из граба или из других “твердых” деревьев изготавливалась болванка повторяющая бак (я делал из дельты), по ней жесть огибалась и обстукивалась молоточком. Отбортовки делались плоскогубцами.
Паялся бак травленной кислотой и потом тщательно мылся мыльным раствором. Мне иногда отец приносил с работы паяльный жир, тогда обходилось без кислоты…
А материал да, так и было банка из под сьеденной сгущенки. У “гонщиков” был тонюсенький пермалой с него бак и паялся, на вес был как “пушинка”.

Иногда по линии ДОСААФ поступали наборы-посылки в которых были медные трубочки, луженная жесть и остальные “богатства”!!😎

lentyai

Банки из под кофе использовали, жесть там не такая толстая, отлично паялась.

Русинов_Сергей
pv11:

из граба или из других “твердых” деревьев изготавливалась болванка повторяющая бак (я делал из дельты), по ней жесть огибалась и обстукивалась молоточком.

При отсутствии оправки можно пройтись по разметке тупым(обязательно тупым, чтоб не царапал) ножом. После этого бак сгибается на любом металлическом брусочке с простукиванием через деревяшку.

pv11:

У “гонщиков” был тонюсенький пермалой с него бак и паялся

“Большой” бак из тонкого железа паять не нужно.

  1. Падает его механическая прочность.
  2. Возможно нежелательное вспенивание из-за резонанса поверхностей.
lentyai:

Банки из под кофе

Использовать нельзя. На них краска.

VitalikV

Краской наружу и никаких проблем. Хотя встречал банки с лаком внутри, вот их никуда не применить.
Для сгиба можно вообще двумя брусочками обойтись, разметку по внешней стороне чем нить что не царапает, маркер тонкий самое то.

Сергей, а нет видео, как вы матрицей ппаунсоном боковинки давите, на сколько большие тиски нужны? И на сколько мягкий или наоборот жесткий дюраль испрльзуется.

fps60
Русинов_Сергей:

Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля.

Вот это интересно. То есть что получается, просто делаем пропил лобзиком в дюралевой пластине?

Русинов_Сергей:

Рез пилки как раз подходит под толщину жести.

Полезное наблюдение. Хотя и жесть, и пилки для лобзика разные бывают.

VitalikV

Зазор можно высчитать, есть формула, можно поискать в инете или в книжках. Сам процесс довольно интересен, так как в углах образуются концентраторы жесткости, хотелось бы посмотреть на заготовку, с каким запасом она вырезается. И как углы получаются.

pv11
Русинов_Сергей:

Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение У “гонщиков” был тонюсенький пермалой с него бак и паялся “Большой” бак из тонкого железа паять не нужно. 1. Падает его механическая прочность. 2. Возможно нежелательное вспенивание из-за резонанса поверхностей.

“Гонщики” имеется в виду кордовые, там бак если мне память не изменяет 7 дм3., т.е. довольно маленький и прочности там вполне себе хватает.

летчик-nsk

Подскажите положение питающей трубки относительно жиклёра неправильное?надо выше бак поднимать?

Русинов_Сергей
VitalikV:

Краской наружу и никаких проблем.

А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается…

VitalikV:

на сколько большие тиски нужны?

Тиски вообще не нужны. Нужен длинный металлический штырь, или труба, берёзовая палка( у меня 40х20х400) и металлический хомут.
Штырь вставляешь в хомут надетый на берёзовую палку. Поближе к хомуту подставляешь прессформу с наложенным на неё брусочком или железкой какой-нибудь и айда.

VitalikV:

на сколько мягкий или наоборот жесткий дюраль испрльзуется.

Сорт не знаю, в детстве шатуны из такой же пластины делал.

fps60:

Хотя и жесть, и пилки для лобзика разные бывают.

У меня пилка 0,3. Есть ещё одна тонкость. Входное отверстие Д1 - 1,5мм надо делать в “матрице”, примерно посередине длинной стороны.

VitalikV:

с каким запасом она вырезается.

Не менее 2-х, не более 4-х мм.

lentyai
Русинов_Сергей:

А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается…

Все отлично паяется и без всяких буртиков, делали и летали. Сейчас жесть проще купить, чем собирать банки из под кофе тем более цилиндрической формы практически не осталось, все гнутых и рифлёных форм идут.

fps60
Русинов_Сергей:

Тиски вообще не нужны. Нужен длинный металлический штырь, или труба, берёзовая палка( у меня 40х20х400) и металлический хомут.
Штырь вставляешь в хомут надетый на берёзовую палку. Поближе к хомуту подставляешь прессформу с наложенным на неё брусочком или железкой какой-нибудь и айда.

Можно как-нибудь при случае фото этой конструкции?

Borcha

Молодцы что вспомнили старые технологии.сейчас столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.

Русинов_Сергей
fps60:

фото этой конструкции

Только когда мне снова понадобятся баки.
Всю описанную оснастку отдал пионерам в кружок, но, вроде они её просто потеряли, т.к. ни одного бака, сделанного их руками, я так и не увидел.

Borcha:

столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.

Посуда не всякая под компрессионное топливо подойдёт.Поэтому если очень хочется полетать, а в наличии только самолёты под калилку, тогда покупаем 20-ти кубовые шприцы(лучше несколько), далее:

  1. Отрезаем шток поршня;
  2. Ножом врыезаем небольшой “треугольник” в поршне. Типа дренаж;
  3. Вставляем поршень штоком в сам шприц, таким образом, чтобы “дренаж” расположился по диаметру от выхода;
  4. С помощью скотча клеим шприц на внутренее крыло в райне моторамы, так чтобы выход был ближе к кромке.
  5. Если мотор брызжет во все стороны, тогда заклеиваем скотчем вход в контейнер для соски.

Дальше всё просто:

  1. Заправяем через подающий шланг;
  2. Заводим мотор головой вниз;
  3. Наслаждаемся полётом.
VitalikV
летчик-nsk:

Подскажите положение питающей трубки относительно жиклёра неправильное?надо выше бак поднимать?

Где выходит трубка не важно, а вот трубка в баке, в точке забора, должна быть на оси двигателя, хотя я летал с такойже кривой моторамой разницы не заметил, моторама и бак по оси модели были.

Русинов_Сергей:

А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается…

Бортик зачищать не надо, просто облудите его и краска сама сгорит, далее это даст более прочный шов, если хорошо прогреть, то и внутри пропаивается, а не только видимый шов снаружи.

lentyai:

Все отлично паяется и без всяких буртиков

С бортиками лучше , бак надежнее получается, поэтому и хочу заморочится давилку для крышек сделать.

pv11
pv11:

“Гонщики” имеется в виду кордовые, там бак если мне память не изменяет 7 дм3., т.е. довольно маленький и прочности там вполне себе хватает.

Ой звиняйте, конечно же 7 см3…😃😃

fps60
Borcha:

Молодцы что вспомнили старые технологии.сейчас столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.

Если честно, я при возможности с удовольствием этой посудой пользуюсь, особенно сулливановскими круглыми бачками. Они хорошо работают, плюс пеногасящий и мусорособирающий фильтр на конце кембрика внутри бака, разборная конструкция - всегда можно почистить и помыть. Вот только не всегда они подходят - не вписываются по габаритам и часто мешают выведенные вперед трубки. И тогда приходится, чертыхаясь, браться за паяльник. Вот и сейчас в очередной раз так получилось, а технологиями что-то никто и не делится. Только Сергей вроде что-то интересное заявил, и то списал на пионеров. Самое главное - чем можно гнуть полотно и трубки? Насчет материалов - нового, как я понимаю, ни у кого пока не появилось.
У меня получается, что на фото. Жесть я гну между между двумя металлическими линейками в маленьких слесарных тисках. Гну с перегибом. Когда получаю гармошку, просто правлю ее пальцами. Хотелось бы добиться меньших скруглений на углах и плоскостных искажений, а также с трубками половчее обращаться, поэтому и спросил. А в целом бачки нормально получаются, и работают они нормально.

pv11
fps60:

Вот и сейчас в очередной раз так получилось, а технологиями что-то никто и не делится.

Экий Вы “требовательный”.😃

fps60:

У меня получается, что на фото. Жесть я гну между между двумя металлическими линейками в маленьких слесарных тисках. Гну с перегибом.

Не стоит так делать, очч острый угол приводит к тому, что при эксплуатации треснет или что хуже трещинка будет настолько мала, что глазом не увидишь, а мотор не будет держать режим.

fps60:

У меня получается, что на фото.

На второй фото трубка загнута с сильным перегибом, вполне может отломиться… Если по поводу гнутья трубок, можно использовать хвостовик сверла на 6 мм (в два раза больше внешнего диаметра трубки) для выдерживания радиуса загиба.
Если хочется “красиво” и деньги жгут карман, то можно взять такое (там же есть видео):
www.dubro.com/products/tubing-bender

fps60
pv11:

Экий Вы “требовательный”.

Я просто хотел бы (и пока еще ожидаю) услышать что-то новое и интересное.

pv11:

Не стоит так делать, очч острый угол приводит к тому, что при эксплуатации треснет или что хуже трещинка будет настолько мала, что глазом не увидишь, а мотор не будет держать режим.

На изгибе не треснет. Я вообще-то даже считаю такой угол закругленным.

pv11:

На второй фото трубка загнута с сильным перегибом, вполне может отломиться.

Не отломится, а гну я трубки на таких углах через проволоку 3 мм.

pv11:

Если хочется “красиво” и деньги жгут карман, то можно взять такое (там же есть видео):

Это приспособление мне известно, но у зарубежных братьев по разуму отзывы о нем разные. Целый ряд товарищей утверждают, что на прямой угол его использовать не получается. Вот если есть у кого практический опыт использования чего-то подобного, был бы оч-ч-чень рад услышать.

pv11
fps60:

Я просто хотел бы (и пока еще ожидаю) услышать что-то новое и интересное.

Вам не кажется что выделенное жирным не очень похоже на просьбу???😵
Если Вы это уже знаете, то почему сами не написали ничего интересного???

fps60:

Целый ряд товарищей утверждают, что на прямой угол его использовать не получается.

Само собой не выйдет без ухищрений. Такие тонкие не гнул, а чутка потолще трубки бывало, с завальцовыванием с двух сторон и предварительной засыпкой мелким песком, и при изгибании конечно нагрев.
И все равно абсолютного изгиба под 90 не будет…

Davron

To: Виталий Багров. Смысла в созданной Вами теме не вижу, посему как велосипед ужо давно изобретен. Ортофосфорная кислота, фен, паяльник, припой. Можно конечно по-изголяться с алюминием и аргоном, но смысл?