Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Уже многие поршня точат на ЧПУ алмазом сразу на чистовую со всеми конусами под каждую конкретную гильзу. Из того что я видел через один поршень подшкуривают слегка зерном 2000 до нужного прикуса, а половина поршней сразу готова в полет.
Притирать или протачивать или шлифовать, каждый сделает вывод для себя , после приобретения прибора 50 кратного увеличения. Или при просмотре в этот прибор.
Кремнистые порошковые материалы , специфичны в обработке . Красиво -не всегда нужный результат.
Братцы , вы смысл темы - не потеряли ? Человек купил моторчик “чисто полетать” . На маленькую кордовую учебную пилотажечку . Чисто для удовольствия . Для себя , любимого . Ну не поедет он на старты F-2B в Большой Вьяс или Смоленск . Не надо это ему . Зачем все эти заумные вещи , коробочки , конусы , притирка , шлифовка … Я сразу написал - бери 0,25LA и не парься . Нет , надо эту манную кашу по всей тарелке размазать …
Притирать или протачивать или шлифовать, каждый сделает вывод для себя , после приобретения прибора 50 кратного увеличения. Или при просмотре в этот прибор.
Кремнистые порошковые материалы , специфичны в обработке . Красиво -не всегда нужный результат.
Знаю что на Бродак 40 поршня идут уже давно из под резца и Сергей Белко свои крайние поршня тоже точил алмазом, работали не хуже и не лучше шлифованных и притертых, возможно на более высокооборотистых моторах разница и есть.
Правда у они использовали литой поршневой сплав.
Та ну ладно, трут ещё и как.
Разговор-то о новом двигателе… О его изготовлении… Ясно, что при доводке каждый изощряется по мере своих возможностей…
Вот где точно ничего не трут, так это на производстве ос-макс, при их обьемах некогда этим заниматься.
А так как сказал, Сергей, многое ещё зависит от используемых материалов.
Давайте дождемся облета, так как первые эти моторы для радио боя, действительно не очень подходили для пилотажа, интересно что изменилось в этой версии.
Вот где точно ничего не трут, так это на производстве ос-макс, при их обьемах некогда этим заниматься.
А так как сказал, Сергей, многое ещё зависит от используемых материалов.
У них на La серии и поршень - простой цилиндр без конусов, а работает то как!
Павел, согласен, имею 3 таких мотора, и должен заметить и ресурс достаточно большой. А пилотажный режим даже на бойцовке отрабатывает, с дизельным баком без давления.)) Для хобби самое то.
Но Фора тоже имеет право занять место в этом сегменте, если производитель настроил и позицианирует мотор, как пилотажный, ждемс облета.
ждемс облета.
В принципе-то облет уже был. Винт 9х5, топливо 80/20, свеча КС-2. С соской бойцовой по причине повреждения жестяного бака. Очень даже ничего. Режим держал что надо вплоть до окончания топлива. Теперь с жестяным баком разных конструкций, чтоб перегазовок добиться.
ак как первые эти моторы для радио боя, действительно не очень подходили для пилотажа,
Да, этот мотор ДРУГОЙ. Совсем.
Ну с соской оно и понятно, интересно именно с поилкой. Если будет возможность, снимите видео.
Что касается свечки, я бы попробовал, что-то из импортных горячих, они все же лучше.
Если будет возможность, снимите видео.
Обязательно. Здесь на слово не верят. Особенно новичкам.
Начну с такого бака.
Что касается свечки, я бы попробовал, что-то из импортных горячих, они все же лучше.
В наличии OS A3. Обязательно попробую.
бери 0,25LA и не парься
Да я и не парюсь. Есть 3 штуки. И Super tigre 20.23. Просто хочется попробовать новое.
Зачем все эти заумные вещи , коробочки , конусы , притирка , шлифовка … Я сразу написал - бери 0,25LA и не парься . Нет , надо эту манную кашу по всей тарелке размазать …
А что, пусть народ обсуждает. Мне интересно даже…
Почитал про Фору 21. Немножко удивился про “спортивный” мотор и мотор для “профессионалов”. Туда его относит только цена, которая в общем соответствует качеству (у него сейчас даже заглушено просверленное отверсие в валу).
Если б не цена, его рекомендовать начинающим и всем, кто хочет пускать, а не “заниматься сексом”. Мотор заводится с пол-тычка и отлично держит режим (с соской). Лейте не менее 10% нитры и будет щастье, причина - диаметр и форма футорки.
Плюс производитель изменил конструкцию головки на универсальную, сейчас головка в ставной камерой, можете использовать под обычную свечу или под резьбу 11/32 (Нельсон, Мерлин, ТСА).
Единственный минус - подшипники и футорка. Задний подшипник желательно менять сразу. А футорка видимо изначально проектировалась для баков-сосок, для жесткого бака она не годится. Хотя по отзывам вроде и так работает. Любителям поэкспериментировать - на глушителе полно места, куда можно врезать штуцер для отбора давления.
Винты 8х5, 9х4, 10х3 (10х4 возможно). Оговорюсь, что 10х3 не использовал, но он просто просится. С винтом 9х4 модель летит довольно быстро, около 3.4сек/круг на 18м кордах
Топливо 10% Нитра, 20% Масла.
По ощущению мотор немного мощнее 25, втуленного, но сильно проигрывает 25 на подшипниках, разница в объеме сказывается ощутимо.
В своем классе это лучший мотор, без сомнения.
У меня два года тюнингованная версия мотора YMS
Насчет высказавшихся в пользу покупки двух ЛА, за эти-же деньги - сам видел у этих моторов слезшее покрытие гильзы, причем не у одного (там никель). Думаю про подобные “чудеса” на моторах ФОРА никто никогда не слышал. Да и не запускается ЛА просто, это отдельные экземпляры. Скорей его по сложности обслуживания можно отнести к спортивным моторам. И пердит он на фигурах. Фу
Есть еще тюнингованая версия Фора 21 под бой и свободный лет. Раньше были версии Фора 21 с разнесенным жиклером (крепление на пластиковом угольнике, на задней стенке), думаю что и сейчас при желании можно такую заполучить у Сергея
Ух , какие красивые моторчики ! Спасибо , Ярослав , мы таких в России не видели . Прям - ёлка Новогодняя .
Может немного не в тему, но у нас малыши летают уже третий сезон на 25 Осликах FP, причем очень плотно тренируемся, когда у одного села пара, мне по ошибке, а может и нет, сделали поршень из чугуна за недорого на родную гильзу, и мотор работает отлично уже довольно долго. Когда села пара у второго, мне сделали полностью черную пару, т.к. родная гильза стала кривая, мотор тоже работает отлично. Причем покрытие на гильзах осталось в хорошем состоянии, никель полностью цел. Цена вопроса за оба мотора вышла около 4000 р. Подводя итог: моторы были куплены за 5000 р. каждый, отработали свой ресурс на отлично, + 4000 р. ремонт (который обновил ресурс, по крайней мере черная пара должна работать очень долго) - итого 14000 р. Получается гораздо выгоднее одной Форы, по крайней мере для пацанов.
…интересно что изменилось в этой версии.
Ничего. Только жиклер посередине футорки. Подсос получше и немножко стабильнее работа, за счет уменьшения проходного сечения
Может немного не в тему, но у нас малыши летают уже третий сезон на 25 Осликах FP, причем очень плотно тренируемся, когда у одного села пара, мне по ошибке, а может и нет, сделали поршень из чугуна за недорого на родную гильзу, и мотор работает отлично уже довольно долго. Когда села пара у второго, мне сделали полностью черную пару, т.к. родная гильза стала кривая, мотор тоже работает отлично. Причем покрытие на гильзах осталось в хорошем состоянии, никель полностью цел. Цена вопроса за оба мотора вышла около 4000 р. Подводя итог: моторы были куплены за 5000 р. каждый, отработали свой ресурс на отлично, + 4000 р. ремонт (который обновил ресурс, по крайней мере черная пара должна работать очень долго) - итого 14000 р. Получается гораздо выгоднее одной Форы, по крайней мере для пацанов.
Поршни на моторах Ф2Д живут ну просто долго. У ФОРА 21 поршень из того-же материала, если я не ошибаюсь. Ничего не вечно конечно, но думаю ресурс будет раза в два больше, чем у втуленных ОС. Там еще ведь и втулка, которая изнашивается. Держал в руках мотор, где вал просто болтался. В моторе Фора меняются подшипники.
Сугубо личное мнение, но думаю что дешевые моторы это для предположительных ударах о планету, ну шоб не жалко. Для нормальных полетов нужно покупать весчь и получать от полетов удовольствие и повышение спортивного мастерства
Поршни на моторах Ф2Д живут ну просто долго. У ФОРА 21 поршень из того-же материала, если я не ошибаюсь. Ничего не вечно конечно, но думаю ресурс будет раза в два больше, чем у втуленных ОС. Там еще ведь и втулка, которая изнашивается. Держал в руках мотор, где вал просто болтался. В моторе Фора меняются подшипники.
Сугубо личное мнение, но думаю что дешевые моторы это для предположительных ударах о планету, ну шоб не жалко. Для нормальных полетов нужно покупать весчь и получать от полетов удовольствие и повышение спортивного мастерства[/QUOTE]
Так я и говорю, что Ослики для пацанов самое то, достаточно надежные моторы для начинающих пилотажников по соотношению цена-качество, когда подрастут малыши перейдут на более профессиональную технику. А сейчас очень уверенно учатся пилотажу.
У меня знакомые начинающие пилотажники тоже подсели на Ослов 25, 40, 46la и не хотят нечего другого не видеть не слышать, большой плюс что у нас в барахолке они регулярно появляются за 70…80$ в отличном состоянии, OS серии FP это втулочный предшественник серии La но работает не хуже, а по некоторым отзывам даже лучше. Фору 3,5 для эстетического удовольствия я себе и сам хочу купить попробовать.
Тереть, как в старые времена не трут, но подтерают, так как слишком плотная пара не дает реализовать полную мощность мотора. Не зря говорится, что максимальная отдача мотора на середине его ресурса. Ну и правильный притир, более правильные конуса придает.
Вот такие остались от “стародавных времен”, на фото есть заготовка для “истирания гильзы” правда куда-то делась ручка. А так в основном усе для поршней…😃
Серия ла у осмакса, очень удачная, ну кроме 65 мотора, тяжелый зараза.
Моторы свои деньги отрабатывают на ура.
Что касается никеля и втулки, так просто в покупное топливо, добавляйте масла, касторку, так что бы общее кол-во масла стало процентов 25. Мощи особо не потеряете, а жизнь моторчику продлите. В покупной горючке очень мало масла для этих моторов.
Уже многие поршня точат на ЧПУ алмазом сразу на чистовую со всеми конусами под каждую конкретную гильзу.
Опосля любого резца остается гребенка на поверхности, Сергей ее и предлагает посмотреть в микроскоп. Могу предположить что изготовители именно ее и пытаются немного сбить шкуркой 2000. На малооборотистых моторах это может и пройти, на высокооборотистых моторах при новом поршне и гильзе слышно скрип и в выхлопе идет чернота. После обкатки это исчезает и при визуальном осмотре поршня очч хорошо видно чем отличается проточенная и приработанная поверхность даже без всяких микроскопов.
Пилотажная Фора 68 тоже скрипит поначалу. Потом скрип проходит