Бак поилка из жести

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

на то время относительно тонкое крыло 52мм у корня

Не согласен с вашим утверждениеm что модель была необычная для 80-х. Стилетто Леса Макдональда, Дженесис Боба Ханта: все они имели толщину крыла 2-2.25 дюйма или 50-57мм. Лиш когда Пол Уокер начал выступать на модели Импакт с мощным двигателем OS 40VF с дудкой, более толстые крылья стали в моде но даже и там толщина редко превосходила 60мм. И так по сей день.

Большинство(есть исключения, естественно) современных западных пилотажек имеют крыло толщиной 2 1/4 или 2 3/8 дуйма или 57мм и 60мм соответственно. Тут нету никакой логики или науки: чисто человеческая привычка округлять числа. Американцы с англичанами со своими дуймами и дробями хоть и отличаются от всего мира но как все люди любят округлять. Только вместо круглых чистел, они любят округлять до дробей показанных на обычных линейках. Линейки с имперскими градациями обычни идут в единицах 1/16: вот и получается что все измерения либо закачиваются одной из стандартных дробей: 1/16, 1/8, 1/4, 3/8, 1/2 или 3/4 Поэтому коки 44мм( 1 3/4 ) а не 40, поэтому обшивка крыла 1.5мм(1/16) а не 1 или 2, поэтому и толщина фузеляжа 3мм(1/8) а не 2 или 4.

А за всё это надо благодарить Рим и Французов или точней Наполеона Бонапарта. Римляне использовал визуальные единицы: палец(дуйм), локоть(фут), нога(1000 шагов = одна миля). Ну а так как палец имеет либо 3 либо 2 фланаги, народ пользовался дробями. Когда началась Французкая революция, новое правительство придумало свои единицы: метры, сотки, литры, граммы и франки(идея единой валюты Евро пришла именно от туда). Когда войска Наполеона захватывали страны, первым приказом был переход на французкую метрическую систему.

Olaf
Марат:

Все эти журналы были из стран СЭВ…

Неправда. Я выписывал, например, швейцарский журнал Интеравиа (на англ. языке).
Поэтому не понятно, за какие такие журналы приглашали в комитет? Только одна мысль гложет: не иначе как за порнуху! 😍
😆 😁

Марат
Olaf:

Я выписывал, например, швейцарский журнал Интеравиа (на англ. языке).

Разницу не замечаете?

LEKA-S:

Европейские журналы по авиамоделизму можно было купить в Союзпечати

😉

Olaf:

за какие такие журналы приглашали в комитет?

Комитеты в разных местах разные были - в некоторых работали адекватные люди, а в некоторых… ну вы понимаете…

Creolka
Викторыч62:

А под действием угловой скорости куда топливо прилипать будет?

Скорее всего никуда! (центробежная сила)
Тут надо точнее сформулировать вопрос.
При ускорении?
При торможении?
При смене пространственного положения? (любые перемены направления движения)

LEKA-S

[QUOTE=Слава Ямпольский;7957333]Может я что-то не понимаю но что бы топливо лилось к передней стенке при полёте носом к земле, модель должна разгонятся медленней чем 1g. Что бы этого произошло, двигатель должен делать негативную тягу. Даже в пластиковых баках на радио моделях где карбюратор может опустить обороты до минимума, никаких перегородок нет. Я уже не говорю о полном отсутствии перегородок в баках моделей западных моделистов.

Западные-они ведь западные.Не хотят они пускать наших в чемпионаты.
Про баки для радиомоделей-там ведь другая конструкция! Что ВЫ сравниваете?😎

Слава_Ямпольский:

Не согласен с вашим утверждениеm что модель была необычная для 80-х. Стилетто Леса Макдональда, Дженесис Боба Ханта: все они имели толщину крыла 2-2.25 дюйма или 50-57мм. Лиш когда Пол Уокер начал выступать на модели Импакт с мощным двигателем OS 40VF с дудкой, более толстые крылья стали в моде но даже и там толщина редко превосходила 60мм. И так по сей день.

Большинство(есть исключения, естественно) современных западных пилотажек имеют крыло толщиной 2 1/4 или 2 3/8 дуйма или 57мм и 60мм соответственно. Тут нету никакой логики или науки: чисто человеческая привычка округлять числа. Американцы с англичанами со своими дуймами и дробями хоть и отличаются от всего мира но как все люди любят округлять. Только вместо круглых чистел, они любят округлять до дробей показанных на обычных линейках. Линейки с имперскими градациями обычни идут в единицах 1/16: вот и получается что все измерения либо закачиваются одной из стандартных дробей: 1/16, 1/8, 1/4, 3/8, 1/2 или 3/4 Поэтому коки 44мм( 1 3/4 ) а не 40, поэтому обшивка крыла 1.5мм(1/16) а не 1 или 2, поэтому и толщина фузеляжа 3мм(1/8) а не 2 или 4.

А за всё это надо благодарить Рим и Французов или точней Наполеона Бонапарта. Римляне использовал визуальные единицы: палец(дуйм), локоть(фут), нога(1000 шагов = одна миля). Ну а так как палец имеет либо 3 либо 2 фланаги, народ пользовался дробями. Когда началась Французкая революция, новое правительство придумало свои единицы: метры, сотки, литры, граммы и франки(идея единой валюты Евро пришла именно от туда). Когда войска Наполеона захватывали страны, первым приказом был переход на французкую метрическую систему.

Тут сначала говорили про тупоносые или остроносые профили,но никак не про толщину профиля.

57 или 60 мм-это тонкий или толстый профиль?

А вообще тут тема про баки!!!
Я тоже лоханулся-ответил про журналы…

почти тема для курилки.

Губанов_Игорь

Привет всем

Слава Ямпольский: уточнение.

Альберт Гарфутдинов на электричке на Мире ещё ни разу не летал.

Он летал на электричке в прошлом году на Европе, стал вторым.

По самоизоляции нашей пилотажной сборной на 10 лет, мне что то не особо верится.

Страхов пообещал завтра Владимиру Еськину позвонить и разузнать, тогда будет информация из первых рук.

В моей памяти осталась самоизоляция пилотажной сборной СССР на один или два года примерно в 75-76 годах, но могу ошибаться

По перегородкам в баках - я лично, и не только я в 83-85 годах летал на пластиковом круглом баке (пузырек из под чего то) с мягкой топливной трубкой. Все работало так же, как и с классическими баками.

Эту конструкцию мы вычитали в забугорных модельных журналах - моделар, моделарж и моделезешь (Чешский, Польский и Венгерский) я получал на почте по подписке. Снабжались ими и все клубы. В этих журналах постоянно давали обзоры в том числе и Американских пилотажников, в том числе самолёты Женезис и Стилетто (если что, сорри за транскрипцию). То есть по крайней мере по журналам мы были в курсе всех событий

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

По перегородкам в баках - я лично, и не только я в 83-85 годах летал на пластиковом круглом баке (пузырек из под чего то) с мягкой топливной трубкой. Все работало так же, как и с классическими баками.

Во! А то мы про перегородки в 2020 ещё говорим. Тут вот некоторые пытаются доказать что перегородки предотвращают переливание топлива вперёд. От вас, это факт. Если от меня, это пропаганда.

А с Еськиным поговорите. Мне самому интересно что скажет. Я сам с ним в 2016 разгораривал, когда брал у него интервью для магазина “Новости Пилотажа”. Тогда-то он мне и рассказал от этом.

Но проще наверно будет найти статьи-обзоры в чемпионатов мира '76,78,80,82,84. В них обычно пишут кто из какой страны выступал.

Губанов_Игорь
Слава_Ямпольский:

. От вас, это факт. Если от меня, это пропаганда.

Слава, ну ты близко к сердцу не принимай, пропаганда, так пропаганда😁😁😁 Ну что же теперь
У нас всякое с людьми бывает по пятницам и субботам, хорошо еще шпионом не назвали😒
А то, что мы летали без перегородок в начале 80х, это абсолютный факт. И все работало. Справедливости ради и с перегородкой работает.

Да и вообще, ДВСки себя изживат уже. Если у вас только и остались. У нас в этом году практически все переходят на электричество, с переменным успехом.
Мы с доктором всю вторую половину сезона отлетали на электричках, ДВСки распродали и обратно дорогу к ним не видим.

Да что там говорить, даже Страхов переходит, тяжело правда… И Черясов похвастался новой электричкой.
А все остальные и так на электричках летают уже

Pavlin2000

Да и вообще, ДВСки себя изживат уже. Если у вас только и остались. У нас в этом году практически все переходят на электричество, с переменным успехом.
Мы с доктором всю вторую половину сезона отлетали на электричках, ДВСки распродали и обратно дорогу к ним не видим.

Да что там говорить, даже Страхов переходит, тяжело правда… И Черясов похвастался новой электричкой.
А все остальные и так на электричках летают уже[/QUOTE]

А я как раз планирую обратно на ДВС !!! F2B это ДВС все остальное это совершенно другой класс моделей да и по честному со стороны электричка больше смахивает на детскую игрушку, может для чемпионов электро и нужны, остальным же 80% хоббистов работа с мотором топливом и прочим это неотъемлемая часть нашего хобби и спорта. Изначально я электричку затеял исключительно из за того что летаю рано утром на стадионе который окружён жилыми домами, люди начали возмущаться от звука ДВС, плюс надо быстро успеть до футболеров которые в 9 выходят на поле, сейчас же у меня ещё появилась некая коммерческая составляющая электричества. Но недавно пусканул ДВС и понял что в погоне за модой, удобством мы напрочь похерили очень большую часть технической составляющей как раз и дающую зрелищность, эмоциональность и хладнокровность нашему Техническому виду спорта. Я однозначно за то что как минимум кто летает на электро тому старт не засчитывать, а вообще по честному надо разделить на два подкласса!

инком
Pavlin2000:

недавно пусканул ДВС и понял что в погоне за модой, удобством мы напрочь похерили очень большую часть технической составляющей как раз и дающую зрелищность, эмоциональность и хладнокровность нашему Техническому виду спорта. !

…Более того , само изготовление спортивных моторов уже представляло отдельную,самодостаточную и очень интересную инженерно-спортивную интригу,практически -Религию.
Увы…Наш нынешний технический спорт становится все более спортивно-покупным, гальваника ассоциируется с неизведанным извращением , а токарным станком уже можно пугать детей . Как ,впрочем, и во всем остальном…

LEKA-S
Марат:

Все эти журналы были из стран СЭВ…

Ну и что?
Они не страны Европы? Свою первую копию нашего героического самолета Ил-2 я построил из бумаги, от польского журнала .Были такие.

С опознавательными знаками Польши правда,но это как то естественно.Мессеры от чехов не могли появиться у нас ,хоть и со знаками Чехословакии,Хоть и были некоторое время на вооружении в этой стране.

А теперь ВАМ главный вопрос современный-Пенопластовые модели переспективных самолетов России,кто выпускает?Допустим Су,с обратной стреловидностью?Какая фирма?Где она находится просто географически?Знаете?

Губанов_Игорь:

Привет всем

Слава Ямпольский: уточнение.

Альберт Гарфутдинов на электричке на Мире ещё ни разу не летал.

Он летал на электричке в прошлом году на Европе, стал вторым.

По самоизоляции нашей пилотажной сборной на 10 лет, мне что то не особо верится.

Страхов пообещал завтра Владимиру Еськину позвонить и разузнать, тогда будет информация из первых рук.

В моей памяти осталась самоизоляция пилотажной сборной СССР на один или два года примерно в 75-76 годах, но могу ошибаться

По перегородкам в баках - я лично, и не только я в 83-85 годах летал на пластиковом круглом баке (пузырек из под чего то) с мягкой топливной трубкой. Все работало так же, как и с классическими баками.

Эту конструкцию мы вычитали в забугорных модельных журналах - моделар, моделарж и моделезешь (Чешский, Польский и Венгерский) я получал на почте по подписке. Снабжались ими и все клубы. В этих журналах постоянно давали обзоры в том числе и Американских пилотажников, в том числе самолёты Женезис и Стилетто (если что, сорри за транскрипцию). То есть по крайней мере по журналам мы были в курсе всех событий

Мне тут не поверили,хоть ты сказал своё .слово

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

От вас, это факт. Если от меня, это пропаганда.

Губанов_Игорь:

А то, что мы летали без перегородок в начале 80х, это абсолютный факт. И все работало

Дядьки-Вы говорите о разных баках по конструкции-Слава про жестяной бак без перегородки перед забором,домик…
Игорь,А ты про круглый ,с мягкой трубкой,как у Саленека.

Разберитесь,пожалуйста,Зачем вводить народ в заблуждение.

С Уважением,Валерий.

Губанов_Игорь

Валера, в 82-83 информационное поле было на порядок меньше.

Я не делал бак как у Валентина, мы и познакомились года через два- три. Но я летал на баке из круглого пузырька, как из журналов. И все работало.
До этого были ещё из шариков. И жестяные классические баки В общем разные конструкции. Работало все.

Никто никого не вводит в заблуждение.

Просто тогда мы летали, и сейчас собственно тоже.

На диване летать легче, я понимаю…

Вот ответ из Иваново, Володя Страхов звонил Владимиру Еськину

Последний выезд на Мир 78 или80 потом 86. Еськин Владимир Васильевич точно не помнит.У Листопада можно узнать.

Это оригинальный ответ Еськина через Страхова

Шесть лет, это пропуск трёх европ и трёх миров

Похоже, Слава был прав!!!

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

в погоне за модой, удобством мы напрочь похерили очень большую часть технической составляющей как раз и дающую зрелищность, эмоциональность и хладнокровность нашему Техническому виду спорта

Хорошо сказано. Сегодня летал с дочкой. Её модель с OS 35-S с гильзой такой старой что компресию практически не чуствовал но зато когда модель летела, звук был велеколепный. К тому-же она любит заправлять модели. И мою и свою модель заправляла с удовольствием. И запах топлива ей нравился. И азарт запуска двигателя. Как это не часть нашего спорта? Пока я летаю на уровне где свободно тягяюсь с электро. Когда дойду до уровня где смоту тягаться с такии как Хернандэс, Уокер и Фицджеральд, тогда подумаю насчет эффективности электро или ДВС. В данный момен, ДВС не ограничение для меня. Низкий уровень отделки модели и низкий уровень тренеровок: вот что держит меня. В прошлом году, к концу лётного сезон был на уровне подготовки на котором должен был быть в Мае.

Губанов_Игорь:

А я кайфую от электрички.

Каждый кайфует от чего-то. В этом и красота пилотажа! Разные модели, силовые установки, окраски. Чем больше разнообразия, тем больше удовольствия.

Два примера:

  1. Когда я только начинал, у нас был парень который занял три первых места в своей категории и перешел в на следующий уровнь/категорию. Ему сказали: хочеш тягатся на этом уровне, бросай движки 40-46 и переходи на десятки и выше. Плюс модель должна быть отделана. Он построил модель Кардинал с двигателем Saito 72. 4-х тактные двигатели очень капризные по сравнению с хорошим OS 46 LA ну или Бродак 40. Он мучался один сезон, плюнул и ушел. Больше мы его не видели.
  2. Мой друг Рик: музыкант по профессии. Играет блюз на гитаре. Если палец порезал от винта, не сможет играть(и потеряет работу). Тоже самое со звуком. Он одевал противозвуковые наушники чтобы не испортить слух. По техоньку Рик начал бросать летать. Все меньше и меньше летал. Новую модель не строил. Когда появился электро, он преобразился! Теперь он не боится порезать пальцы или испортить слух! В пошлом году отлетал сезон на модели Сатурн Боба Ханта. Модель оказалась ниже по уровню чем он может летать но электро тянет отлично! Я отдал ему свою новенькую Евростиль и он сейчас в её электро ставит.

Игорь, Павел: вы оба правы! Главное чтобы спорт был в кайф!

инком:

само изготовление спортивных моторов уже представляло отдельную,самодостаточную и очень интересную инженерно-спортивную интригу

Вам повезло. Я рос в Минске в 80-х. У нас ни кто двигатели не строил. Начинающие пилотажники в основном на КМД и Полётах. Перворазрядники на Талке 7. Да и взрослые вроде тоже(Талка 10 вроде была). Так что мои навыки чисто на уровне “выточи футорку”. 😃

Губанов_Игорь:

На диване летать легче, я понимаю…

Бросай курить! Давай на поле! Только что вернусля с поля: ох как здорово! Воздух, солце, ветер, модель, запах травы и топлива: вот это наркотик!

Марат
LEKA-S:

Ну и что?
Они не страны Европы?

Все журналы из стран социалистического содружества были в Алма-Ате в библиотеке республиканской СЮТ. И доступ к ним был свободный - достаточно было записаться в библиотеку. И с середины семидесятых я их регулярно просматривал… Всё что касалось F2 … интересовало. Но подробных описаний или чертежей западных моделистов - американских, английских, итальянских - там не видел - максимум общее описание ну и чертёж размером со спичечный коробок. Оно и понятно - политическое и экономическое противостояние никто не отменял… Так что не всё было так радужно, как вы описываете…

LEKA-S
Марат:

Все журналы из стран социалистического содружества были в Алма-Ате в библиотеке республиканской СЮТ. И доступ к ним был свободный - достаточно было записаться в библиотеку. И с середины семидесятых я их регулярно просматривал… Всё что касалось F2 … интересовало. Но подробных описаний или чертежей западных моделистов - американских, английских, итальянских - там не видел - максимум общее описание ну и чертёж размером со спичечный коробок. Оно и понятно - политическое и экономическое противостояние никто не отменял… Так что не всё было так радужно, как вы описываете…

А что Же ВЫ про “КРЫЛЬЯ РОДИНЫ” забыли? Там были малые крупицы инфы.Но были.

Olaf
LEKA-S:

А что Же ВЫ про “КРЫЛЬЯ РОДИНЫ” забыли? Там были малые крупицы инфы.Но были.

Чешский Моделяр печатал модели мировых лидеров. Венгерский Моделезеш в этом смысле тоже был интересным журналом. К сожалению мало видел польские номера Моделяржа.
Многие вещи из этих журналов потом перепечатывали в наших модельных журналах.

LEKA-S
Викторыч62:

Валерий, давайте про баки, я Вас конкретно спросил - А под действием угловой скорости куда топливо прилипать будет? Дайте ответ на этот вопрос.

Борис,нарисуйте картинку про угловую скорость и на что она действует и сами поймете.
На топливо действует центробежная сила,как на некоторую массу,которую и прижимает к “домику”.Отсюда и настройка бака на модели .

Olaf:

Чешский Моделяр печатал модели мировых лидеров. Венгерский Моделезеш в этом смысле тоже был интересным журналом. К сожалению мало видел польские номера Моделяржа.
Многие вещи из этих журналов потом перепечатывали в наших модельных журналах.

Так я и говорю ,что Мы были в курсе мировых авиамодельных дел