F2B хобби класс , массовость
Не первый день хочу вклиниться в диспут. Пишу, стираю…
Вот появилась аналогия, у нас в республике очень плохо с баскетболом… есть несколько команд но все как моделизме. Так вот третий год радио станция и посольство США проводят любителский турнир среди “любительских команд”, просто кидается клич, в глуппах вайбер, фейсбук и другие. Ребята собираются в команды без лицензий и т.п. Спонсоры арендуют зал, ведущего, несколько судей, обеспечивают водой, грамотами, кубками. Ребята соревнуются и просто получают удовольствие, опыт.
Другой пример, стритбол, нашелся спонсор который выделил немного призовых денег, договорился с арендой зала на один день. Кинули кличь собралось где то 9 команд, среди них, новички, любители, местами КМС, а так же просто пару команд китайцев. Один день соревновались, первые 3 команды получили кубки, грамоты и призовые 10-20 т.р.
Вот нашему моделизму считаю не хватает подобных всплесков да почаще. Вплоть до того что сами родители скинуться и проведут для своих чад импровизированные соревнования.
Если посмотреть в сторону США и других стран, там если собираются полетать, летают все. Оцениваются все. Только результаты любителей отдельно делятся на 1-2-3 места, юношей отдельно, спортсменов отдельно. К тому же это не справедливо когда на ретро технике нельзя выступать соревноваться. Почему нельзя отдельно провести "соревнования " между классическими моделями, (ноблер, супер мастер, москва 22) Это ведь отдельное само по себе интересное направление. Азарт от участия в таких мероприятиях будет стимулировать других двигаться.
Вот я в составе команды новичков, пару раз занимали призовые места.
P.S в приведенных примерах никак не участвовала федерация спорта, или другие отвественные лица. Тупо собрались любители, поиграли, получили призы. Но тут 2-3 не равнодушных человека искали спонсоров, которые бы выделили хоть немного.
Вот теперь все стало до предела понятно!!!
Просто некоторым вместо тренировок хочется медальки. Ни за что, но медальки. Так не бывает.
Что бы получить медальку, надо пахать много-много лет. Отрывая и от себя и от семьи. Ну не бывает по другому
Михаил, юниоров было 5, ваш сын занял 4е место, летал бы лучше - был бы 3м например, в чем проблема, какие 20е места? Летать больше нужно (ко всем относится, ко мне в первую очередь))!
своим сыном я доволен . ему недавно исполнилось 14 лет . всем остальным ребятам 16 лет . летал он на собственноручно сделанном самолете , который он закончил за неделю до Киева , мотор Enya 45 6001 1963 года выпуска . Он отлетал супер в одном туре даже Юру облетал , который на два года старше и комплекс освоил на три года раньше ,( в этом году Юра сделал отличный самолет ). В третьем туре не рассчитал топливо и мотор стал после восьмерок над головой , за клевер и посадку - нули , это ценный опыт для него . На самодельных моделях юниоры летали только мой Миша и Юра Набока . первый и третий слева
проблема в том что было 12 человек , 5 юниоров 7 взрослых из них четверо или пятеро сборников , а осенью было чуть больше , потому что приехали из Харькова еще уважаемые Мсмк-Чемпионы Мира . пилотажников среднего звена не было больше , мы с вами и Андрюхой как соревновались , так и соревнуемся - на троих , если была бы вторая лига то Киевских аматоров набралось бы больше и из других городов тоже подтянулись бы . И нам с вами , равно как и остальным , стало бы интереснее .
Что бы получить медальку, надо пахать много-много лет. Отрывая и от себя и от семьи. Ну не бывает по другому
Ну пашешь ты, прошел все круги спортивного ада, и получил признание и заветную медальку, и что дальше? Пенсия!
За эту медальку у тебя, ни семьи, ни квартиры, ни дачи, ни мерседеса, гол как сокол… А медалька и та в лучшем случаи из куска железа , покрытая латунью , типа золото…
Вот когда у тебя есть все, и денег девать некуда, тогда и можно спортом заниматься, как русджет, а если ты хоббист, то и не стоит даже пробовать этот спорт, он ничего в жизни не дает.
На счет детей, тут немного ситуация другая, авиамоделизм учит думать и работать, но тоже не надо забывать, если задрачивать ребенка , что он должен сидеть в кружке и пахать ради медальки, то мы получим обратный эффект , ребенок вырастет и скажет, пап иди ка ты со своими самолетиками лесом.
вот в итоге и имеем , вернее не имеем почти ни одного спортсмена-фанатика в подрастающем поколении.
Женя Хромов правильно сказал, надо в каждом городе собираться командой и устраивать соревнования, независимо от всех спортивных федераций, и разыгрывать хоть какие-то ощутимые призы в виде денег, или материалов для моделей.
А все эти звания бумажки и грамоты, это просто “переработанные опилки”.
Сейчас жизнь другая, и никому не нужны Мастра Авиамодельного Спорта, многие даже не знают, что такое есть!))))
PS/ Не надо воспринимать мои высказывания , что я противник спорта, никак нет. Спорт это хорошо и им надо заниматься, но не надо доводить до фанатизма. Хочешь быть лучше всех будь, это твой выбор, но не надо его навязывать всем окружающим.
Если хотите вернуть былое величие этому спорту, то его надо сделать доступным для всех желающих , кордодромы должны быть как футбольные коробки, соревнования проводится между клубами и проводиться в домашнем регионе (городе), а не за 500 км не пойми в какой глуши.
Женя Хромов правильно сказал, надо в каждом городе собираться командой и устраивать соревнования, независимо от всех спортивных федераций, и разыгрывать хоть какие-то ощутимые призы в виде денег, или материалов для моделей.
А все эти звания бумажки и грамоты, это просто “переработанные опилки”.[/QUOTE]
Да все так , у нас в миллионном городе два любителя пилотажника и подросток и судить никто не умеет , пока . Будем искать таких же одиночек в соседних городах 😃
Собираться летать на поляне и разыгрывать торт , бутылку “чая” , жарить сосиски . Кажется так и начинался авиамодельный спорт в америке и европе (там где не было досааф а) в начале пятидесятых прошлого века , Это правда шаг в сторону - и назад
Слава Ямпольский писал что у них а америке 2000 лицензированных пилотажников ,участвующих в соревнованиях разных уровней .
То есть их демократичный подход имеет свой положительный результат.
Собираться летать на поляне и разыгрывать торт , бутылку “чая” , жарить сосиски . Кажется так и начинался авиамодельный спорт в америке и европе
Имено так, а после этих полетушек, у вас соберется команда (что очень важно) и вы сможете уже выезжать на более продвинутые соревнования и дальше набираться опыта.
Будет команда, можно уже искать спонсоров(реклама авиамодельных магазинов, к примеру), и это уже будет настоящий спорт.
Но это все равно адская работа)))
Зачем тужится с А.А , Б.Б , С.С , если они еще лет десять будут улучшаться , а мы Д.Д, Е.Е, Ф.Ф пытаться их догнать со своего заведомо и на десятки лет низшего уровня пилотирования и техники .?
Опять, спорт и хобби.
Различия между спортсменом и хоббистом в том и заключается.
Если у человека нет настроя - “приеду и всех порву” это хоббист.
Немцы говорят: “фон никс - комт никс”! “Из ничего - выйдет ничего”, если дословно.
Нужно иметь стремление к достижению результата и много терпения для работы над собой и техникой
для того чтобы получить желаемый результат. Вот это уже спортсмены.
Вот по этой причине мне кажется и умирает кордовый моделизм .
Не совсем так, разрушена система ДОСААФ при которой практически везде были условия для занятий
авиамодельным спортом. У нас было три структуры которые поддерживали детское творчество:
ДОСААФ, Министерство среднего машиностроения и ГорОНО.
Кто и что делал для развития:
ДОСААФ - кордодром, соревнования, мат.обеспечение.
Мин.СМ - финансы, мат.обеспечение.
ГорОНО - помещение, зарплата, мат.обеспечение.
Что у вас сейчас есть? Сравните!
Получите ответ на вопрос:
ПОЧЕМУ!
А зачем мне покупать у чемпиона композитную пилотажку если , я здраво понимаю чтобы слетать на 1000 баллов мне надо их штук 5 и времени лет 10 ?
У Вас просто нет мотивации.
Пять не надо, достаточно двух.
И времени потребуется гораздо меньше, два-три полёта каждый день, почти в любую погоду.
но вот жене и детям не объяснить зачем надо несколько тысяч рублей выбросить, ради полетать…
попробуй провести параллели с бижутерией.
Дорого? Да!
Красиво? Да!
Польза есть! Сомнительная, правда?
Ради полетать надо уметь то-то и то-то.
Чего многие не умеют, а некоторые и гвоздь не могут…
И в том же духе.
попробуй провести параллели с бижутерией.
Здесь, Валентин , вы сильно промахнулись)))
У меня жена очень хозяйственный человек, и на бижутерию денег не тратит, она лучше в дом что-то купит, что нужно для комфортной жизни, одежду, еду, в общем не придраться))
И поэтому объяснить ей, что я сгонял в др город на выходные и пропил 10 000р, и привез пластиковый кубок и такую же медальку, будет очень сложно.
Но как к хобби она относится с пониманием, потому как это самолет за 5000р и мотор за столько же, против 50 000р за самолет и 300 баксов за мотор, если заниматься спортом.
Да Виталий, проблема ещё та, у некоторых вплоть до развода…
Знавал и таких.
пропил 10 000р
Ну так это же не каждый вечер телевизор под пифко, а всего-то раза три-четыре в год.
Моя половинка однажды сказала лучше уж на полёты, чем в гаражах до соплей…
что нужно для комфортной жизни
Ну можно попробовать убедить, что для полного кмфорта вам только этого и не хватает!
😇
😃
Моя половинка однажды сказала лучше уж на полёты, чем в гаражах до соплей…
Вот , гараж рядом, там хоть каждый день бу… ЛЕТАЙ))))))
Вот так и должно быть в моделизме, соревнования на каждый день (городские) , где народ знакомится, слетывается, образует команды, и 3-4 раза в год эти команды выезжают на взрослые соревнования, тогда и будет массовость и новые имена в зачетных таблицах.
А если разово выезжать, то попробуй потягайся с мастерами … пустая трата времени и всего остального…
Ну можно попробовать убедить, что для полного кмфорта вам только этого и не хватает!
Не прокатит))))
Это как в анекдоте.
Муж жене, дорогая каждый вторник и четверг у меня рыбалка и мне все равно что тебе от меня надо.
Хорошо дорогой, тогда у меня каждый вторник и четверг се-с, и мне все равно дома ты или нет)))))))))
Да Виталий, проблема ещё та, у некоторых вплоть до развода…
Моя жена относиться лояльно к хобби, если оно не становиться очень дорогим как спорт))) Так и живем)))
Не прокатит
Ну чтож тут поделаешь? Не повезло в этом плане с половинкой…
Из тех кого я знаю, у нас на сегодняшний день,
только одному не повезло в этом, разбежались.
А вот некоторые приезжают семьёй на “вонмобилях” и всё семейство довольно!
Ну чтож тут поделаешь? Не повезло в этом плане с половинкой…
Повезло и еще как, и женой доволен и жаловаться не имею права.
Но сначала надо обеспечить семью, а уже потом самолетики, и только так и никак иначе.
Я уже говорил, еслиб я был богат как ребята из русджет, я бы и свою команду про спонсировал, но реальность такова, что я не золотой мальчик и на зарплату надо обеспечить семью, себя и как то купить очередной моторчик…
Такая ситуация у многих.
В Киеве ежегодно последние года два-три проводят соревнования f2d-ретро вот этот класс именно для хоббистов, ограничения по двигателям и предписание что бы летали на моделях тех времен, но участвуют и на современных моделях лишь с ограничением по мотору(вроде как разрешили пользоваться фору юниорскую и parra-2.5) как по мне есть правила и таких участников просто не должны допускать, но ведь тогда и масовости не будет. Я сам плохо летаю, строю сам модели, вроде как хобби, но на эти выходные 5-6 сентября еду в Харьков на соревнования.
то semi-devis увидимся в Харькове
Да, увидимся!
Здесь хочется сказать пару слов. Первое, что соревнования не проводятся в нужном объеме. Два, три старта в год, это очень мало. Второе, лицензия, она просто отпугивает многих, в том числе и меня. Я не хочу платить не известно какому дяде, за право участвовать в состязаниях. Стартовый взнос, это понятно, оплата судейства и прочие накладные расходы, а назначение лицензии мне не понятно. Я не хочу содержать чинуш от спорта. Что касается спорта, то вряд ли введение хоббийного класса поможет возрождению пилотажного спорта, из опыта радио моделей, хоббисты, так и остались хоббистами, и дальше не пошли… Еще я заметил, что кордовые классы имеют приличное развитие в городах, где кордодромы сохранились. Если негде летать,то о каком развитие может идти речь? Что касается самодельных самолетов или фирменных, то если у тебя в руках мышки е…, то и самый крутой аэроплан тебе не поможет. Так, как-то.
Уважаемые друзья,хобби оно и есть хобби! Если люди занимаются хобби,значит они получают от этого удовольствие,ну,а уж коль хоббист решил попробывать себя испытать на стартах,то он уже морально готов потратить энную сумму денег на это.Взять тех же рыбаков,вваливают в свой кайф столько бабла,и не одна вторая половинка не жужит,а по сути деньги в никуда,вот такой у них отдых,они так отдыхают и кайфуют от природы,общения друг с другом.По сути в моделизме так же,ну не хочешь ты тратить десятку,на поездку полетать,пообщаться,летай дома и сиди около жены(это не в укор Виталику).Люди которые занимаются кордовым пилотажем,да и не только пилотажем,в этой теме давно,это для них жизнь,спорт,хобби,общение.Ну а если,кто из новичков решил полетать на стартах,так пожалуйста,летайте,ни кто не запретит,есть много стартов,на которых можно поучаствовать без лицензии,для себя,в не зачета,при всем этом, можно пообщаться с ведущими спортсменами,найти себе друзей единомышленников и просто кайфануть от смены обстановки!
Здесь хочется сказать пару слов. Первое, что соревнования не проводятся в нужном объеме. Два, три старта в год, это очень мало. Второе, лицензия, она просто отпугивает многих, в том числе и меня. Я не хочу платить не известно какому дяде, за право участвовать в состязаниях. Стартовый взнос, это понятно, оплата судейства и прочие накладные расходы, а назначение лицензии мне не понятно. Я не хочу содержать чинуш от спорта. Что касается спорта, то вряд ли введение хоббийного класса поможет возрождению пилотажного спорта, из опыта радио моделей, хоббисты, так и остались хоббистами, и дальше не пошли… Еще я заметил, что кордовые классы имеют приличное развитие в городах, где кордодромы сохранились. Если негде летать,то о каком развитие может идти речь? Что касается самодельных самолетов или фирменных, то если у тебя в руках мышки е…, то и самый крутой аэроплан тебе не поможет. Так, как-то.
Виктор, приезжайте через неделю в Прибрежный. 25й, юбилейный Кубок Поволжья. Лицензии не требует, зато собирает очень много пилотажников, в том числе ведущих. Всегда рады Вас видеть
Ну пашешь ты, прошел все круги спортивного ада, и получил признание и заветную медальку, и что дальше? Пенсия!
За эту медальку у тебя, ни семьи, ни квартиры, ни дачи, ни мерседеса, гол как сокол… А медалька и та в лучшем случаи из куска железа , покрытая латунью , типа золото…
Вот когда у тебя есть все, и денег девать некуда, тогда и можно спортом заниматься, как русджет, а если ты хоббист, то и не стоит даже пробовать этот спорт, он ничего в жизни не дает.
На счет детей, тут немного ситуация другая, авиамоделизм учит думать и работать, но тоже не надо забывать, если задрачивать ребенка , что он должен сидеть в кружке и пахать ради медальки, то мы получим обратный эффект , ребенок вырастет и скажет, пап иди ка ты со своими самолетиками лесом.
вот в итоге и имеем , вернее не имеем почти ни одного спортсмена-фанатика в подрастающем поколении.
Женя Хромов правильно сказал, надо в каждом городе собираться командой и устраивать соревнования, независимо от всех спортивных федераций, и разыгрывать хоть какие-то ощутимые призы в виде денег, или материалов для моделей.
А все эти звания бумажки и грамоты, это просто “переработанные опилки”.
Сейчас жизнь другая, и никому не нужны Мастра Авиамодельного Спорта, многие даже не знают, что такое есть!))))PS/ Не надо воспринимать мои высказывания , что я противник спорта, никак нет. Спорт это хорошо и им надо заниматься, но не надо доводить до фанатизма. Хочешь быть лучше всех будь, это твой выбор, но не надо его навязывать всем окружающим.
Если хотите вернуть былое величие этому спорту, то его надо сделать доступным для всех желающих , кордодромы должны быть как футбольные коробки, соревнования проводится между клубами и проводиться в домашнем регионе (городе), а не за 500 км не пойми в какой глуши.
Виталий, так то я под каждым твоим словом подпишусь. Ты все верно сказал.
Но видишь, постами выше людей волновало то, что они летают в соревнованиях, где не могут стать первыми. Поэтому такие соревнования их не устраивают и они хотят создать свои, где нет конкуренции. Притом заметь, исключительно ради деревянной медальки. А это как ты понимаешь - путь в никуда.
И у нас в стране и у Украинцев соревнований хоть и немного, но все же есть какое то количество. (только в этом сезоне из за пандемии всего 3 старта, но обычно 10-15). И все любителям нужно приезжать и летать. Да, поначалу места будут последние, но появится возможность общения с лучшими, можно будет перенимать опыт строительства и тренировок и прочего.
И требует это исключительно желания. Кстати, лицензия обходится не сильно дорого, но если поначалу не хочется платить, вас все равно примут на любых стартах (за исключением ЧР и КР), просто в итоговой ОФИЦИАЛЬНОЙ таблице людей без лицензии не будет. Но в любом случае вы получите возможность летать вместе со всеми и видеть свои результаты в рабочих протоколах.
Было бы желание!!!
Ближайшие двое стартов по пилотажу: 11-13 сентября в Прибрежном, Самарская область (можно без лицензии) и 24-27 сентября в Туле.
В октябре броде бы Нарткала намечается.
по моему тем зациклилась на слове “хобби”. Тут не об этом дело. Как писалось выше, раньше были соревнования для спортсменов разного уровня. Городские, областные, республиканские, союзные. Начинающим спортсменам была возможность потягаться с спортсменами своего калибра. Это придавало азарт и загорало желание двигаться дальше. Победил на городских? Жажда потягаться на областных или республиканских только ростёт! Медали и грамоты давали и на городских для начинающих. Эти грамоты: дешевая бумажка с огромной силой! Она давало нам азарт борьбы и желания двигаться вперед!
Прошли эти времена. Моделистов стало меньше. В Минске, в 80-х, на городских соревнованиях собиралось 100-150 человек. Сегодня вряд-ли наберется больше чем 5. Могу только представить какая ситуация в областных городах. Что делать начинающим? Как создать атмосферу азарта, спорта, борьбы!?
Фундаментальная проблема современного состояния нашего спорта это отсутствия поддержки и развития нового поколения моделистов. Я не говорю о детях. Я говорю о взрослых которые мечтают о битвах среди равных за победу. Ведь в этом эссенция спорта! Я вижу три проблемы которые убивают спорт для начинающих:
- Финансовая. Как писали многие в этой теме эта проблема решаема. Женя хорошую идею подал насчет возрождения городских/клубных соревнований. К сожалению эта идея работает при большом количестве спортсменов. Представьте: в городе 5 авиамоделистов которые хотят посоревноваться. Кто будет за судей платить. Только 5 человек? Или двое будут судить а остальные три летать. В таком случае без разницы как плохо летаешь - на тумбочку попадешь! А что если в твоем городе 30 пилотажников но среди них 3 летают на 2й разряд а остальные так себе? Шансов на тумбочку ноль! А почему так? Да потому что для этих 3 пилотажников нету возможности потягаться с другими пилотажниками 2-го разряда!
- Моральная. Советская система разрядов и гографических(район,город,область,республика,союз) соревнований давала поддержку моделистам низкого уровня. Я до сих пор помню когда впервые встал на тумбочку, заняв 3-е место на городских соревнованиях! Это был одним из важнейших дней в моей авиамодельной “карьере” спортсмена. Я помню азарт борьбы, дрожащие руки при запуске КМД в последний полет который решал либо грамота, либо кукиш. Это чувство осталось со мной на всю жизнь! Это как наркотик! Хочется это чувство повторить снова и снова в борьбе себе равными. Мы все начинали как лоббисты но благодаря этим “ступенькам” побед стали спортсменами! На сегодняшний день, ступеньки побед для начинающего пилотажника практически отсутсвуют. За исключеннием одного-двух городов, эта система не работает. Мало того, эта система была нацелена на детей а не взрослых. Уверен, в России больше людей не летающих взрослых чем летающих. А все потому что остатки советской системы спорта не позволяют взрослым принимать участие в спорте. Если не стал КМСом до 18, спорту вы не нужны. Игорь Бургер загорелся авиамоделизмом уже будучи взрослым человеком. Давид Фицжеральд и Орестес Фернандес оба занялись спортом(вновь) в серьез уже будучи взрослыми, с профессией и семьей.
- Физическое. Отсутсвие мест для полетов делает практически не возможным летать/тренероватся. Забудем про коррупцию на секунду но государственным структурам в цельном очень важно выделять ресурсы там где более количество граждан могут пользоваться этими ресурсами. Коридором посреди города для 20-30 человек или футбольное поле которым будут пользоваться тысячи? Выбор прост, не так ли.
Система которая решает все 3 проблем существует уже 50 лет. Это система классов по уровню. Это система соревнований где все классы летают вместе, перед судьями". Это система фестивалей где хоббисты могут тусить с спортсменами, летая для удовольствия и спорта. Фестиваль, это не аттракцион. Это неделя соревнований, тренировок под надзором опытных пилотажников, тренировка судей(1000 полетов за неделю натренирует любого судью!). Чем больше людей, тем дешевле взносы для покрытия судейства и призов. Представьте, чемпионат России будет происходить как часть фестиваля где будут соревнования и победы для всех уровней! Не могу не привести пример ежегодного фестиваля Бродак. Нет, его уже не раз описывал. Давайте приведу пример фестиваля проходящего ежегодно в маленьком, травяном аэропорту “Три Дерева”. Туда съезжается несколько тысяч(не сотен, не десятков:тысяч!) человек. Там летают радио и кордовики. 7 дней разных соревнований, ночных шоу, тренировок.
Не отрицайте эту систему словами “Это в России не пройдет” или “Чего у пиндосов брать пример”. Подумайте! Может стоит адаптировать под Российские реалии тем самым дать возможность моделистам стать спортсменами. Кто знает, может в где-то городе Новочеркасск живет будущий Игорь Бургер, который ждет когда появится что-то что даст ему загореться огнем борьбы и победы!
“Это в России не пройдет”
Друг Слава, в России это не пройдет, потому,что нет людей заинтересованных в организации фестивалей. В Москве вообще не получается, негде. Если проводят подобные фестивали, то в Старице, более 200 км. от Москвы и то для очень больших моделей, в Великих Луках, тоже даль неимоверная.Есть кордодром в Жуковском, хороший даже, но я не замечаю попыток что-то организовать. Вообще мало нас, не до тусовок. В свое время приглашал народ на совместные полеты, не очень все торопились летать. Один приехал, ну попускали и все… а приглашал всех, место было. Тут еще мор напал на стариков пилотажников, вообще тоска.
Спасибо Слава за поддержку - Вы Красавчик !
лучше вас на форуме никто не объяснит ))
То как важно нам всем людям поддерживать друг друга .
Как вокруг стало бы здорово если бы большой и дорогой джип пропустил дедушку на москвиче ,
Если бы пацаны на жигулях не обливали грязью на пешеходов.
Если бы …
К сожалению в нашем обществе еще очень сильна привычка возвысить себя , “опустив” ближнего , или самоутвердиться обижая слабого .
Сам я с юности занимаюсь горными лыжами , много лет проработал инструктором , сейчас являюсь председателем Горнолыжной Федерации . Вместе с единомышленниками создали команду не первую в стране - вторую , наш город находится в 1080км от карпат !
В 30 лет в качестве развлечения на лето занялся мотокроссом , и не подавал надежд совсем никаких , но мотокросс меня увлек , а тренер мой старинный приятель , как раз начал выступать в ветеранской лиге и меня , попутно , натаскивать .
За несколько сезонов мне случилось пообьехать всех тех с кем начинал , попасть в финал кубка Украины , выше 5 го места мне не удалось подниматься , но из десятки я тоже не выпадал , вовлек в мотокросс не один десяток новых гонщиков - аматоров , один из моих учеников пересек США с востока на запад и обратно , а я рад за него и мне приятно , а через год он пошел на войну .
Когда у моего малого появилась близорукость , я сообразил что радиомодели ему проблемно будет пускать , да и рано еще ,аеродром далеко , а кордовые мы и на стадионе попускаем , отвел его в обл сют в единственный кружек в городе где делают кордовые . и сам тоже стал пробовать . руководитель кружка мне убедительно заявил что мол поздно в 40 лет пилотажником становиться , а мне все равно интересно , ну я и летаю и сына вожу .
Еще у нас таких же пилотажников пара есть “кому за сорок , а кому и за …”, иногда мы летаем вместе .
На поляне летать в выходной это не то что на старте стоять , когда волнуешься , и руки дрожат ))
Мне очень интересно и я не боюсь оказаться снова в шкуре новичка в новом для меня виде спорта ( в школе я таймерки делал ) .
поэтому имея “небольшой” опыт инструкторско-преподавательской работы со взрослыми мужчинами , и уже , не впервые , начиная заниматься новым видом спорта , видя падение интереса к нему у моделистов решил вам озвучить свою идею о классе для начинающих и средних пилотов .
Согласен со Славой словосочетание хобби класс вызвало сложную реакцию у некоторых спортсменов .
Подслушал как то перед соревнованиями на лыжам разговор на подъемнике - два деда бывшие спортсмены ,
- давай заявимся
- второй отвечает что- то невнятное ,бубубу мол что то болит там тянет
- нас так мало осталось …
- ну давай
и поехали деды на регистрацию
А предыдущий председатель нашей Горнолыжной Федерации был Юрий Артемьевич Ершов ,
он в 83года еще выступал на соревнованиях , у него и соперник был с урала он силнее Ершова ездил , у Артемича травма ноги сильная была за 15 лет до того ( на параплане разбился и год потом учился ходить ) . Мы молодежь подсмеивались над стариком - за медальками Ерш едет , стихи Высоцкого на память часами декламировать мог . Такой был ЧЕЛОВЕК . А как то мы его пару раз не взяли его на соревнования , а потом он болеть начал и умер …
Мы командой ухаживали за ним , когда он лежачий уже был , когда он в сознании был все расспрашивал у меня как мы съездили , и все такое …
а мне стыдно , теперь пишу и слезы на глазах …
истеричка я , наверно и , вообще , не про авиамоделизм.
Своими выпадами вы меня совсем не обидели Игорь Губанов вы меня разоблачили 😄
у меня немало медалей , кубков и еще будут , я работаю над этим ))
Просто нам нужно быть мягче друг к другу
"нас так мало осталось "
Если бы …
Если бы те кто наверху слышали тех кто внизу .