Как быстро научиться гоняться в классе хобби mini-z.

Gribkov

Хочу рассказать,как настроить машину мр-02 и быстро научиться гонять в классе хобби.

  1. Поставить сзади резину мягкостью 20 град.
    2.Спереди оставить стандартную резину.
    3.Поставить на пульте угол поворота колес на максимум.
    4.На мотор поставить шестерню 6 зубов.
    5.Приехать на тренировку и попробовать проехать не касаясь бортов 20 кругов подряд на минимальной скорости.
    6.Если машина сильно все же недоворачивает,поменять переднюю резину на 50 град.
    7.Идеально настроенное шасси позволяет пройти весь круг без сброса газа.
    8.Если скорость уже мала,то можно поставить на мотор 7 или 8 зубов.
    Если будут вопросы,спрашивайте здесь.
    Успехов на трассе.
    Михаил.
Игорь_Котельников

Это всё???
А как быть с жёсткостью переда и зада?
Прошу осветить вопрос об амортизаторе.
Влияние кузова на поведение машины.
Расположение двигателя.
Не плохо бы поговорить об электронике.

А вообще спасибо за предложенную тему.

vasya_y
Игорь_Котельников:

Это всё???
А как быть с жёсткостью переда и зада?
Прошу осветить вопрос об амортизаторе.
Влияние кузова на поведение машины.
Расположение двигателя.
Не плохо бы поговорить об электронике.

А вообще спасибо за предложенную тему.

По-началу жёсткость и аморт - стоковые.
Кузов пониже, но обычно это не есть предмет выбора - что есть - то и есть. Разброс по аэродинамике при данных площадях и скоростях - по барабану, да и эффекта 0.
Удачнее всего считается МР-02ММ
Электроника в классе “хобби” модификации не требует, пока транзисторы само от чего-нибудь не сгорят (мотор заклинил например).

Gribkov
Игорь_Котельников:

Это всё???
А как быть с жёсткостью переда и зада?
Прошу осветить вопрос об амортизаторе.
Влияние кузова на поведение машины.
Расположение двигателя.
Не плохо бы поговорить об электронике.

А вообще спасибо за предложенную тему.

пока время круга больше 9 сек это не существенно
критическим является выбор резины
характерная ошибка:слишком мягкая резина спереди

Игорь_Котельников

Да, я так и сделал. Поставил 20 на перед.
Исправлюсь.

  • А как устранить люфт в рулевой рейке??
  • Какие аккумуляторы лучше использовать?? (тренировки / гонки).
  • Какими токами??
    По моим наблюдениям не многие спортсмены пользуют модельные зарядники.
  • С чем это связано? Ограничение бюджета или эти мелкие “мизинчики” умирают от Тритона??
Gribkov
Игорь_Котельников:

Да, я так и сделал. Поставил 20 на перед.
Исправлюсь.

  • А как устранить люфт в рулевой рейке??
  • Какие аккумуляторы лучше использовать?? (тренировки / гонки).
  • Какими токами??
    По моим наблюдениям не многие спортсмены пользуют модельные зарядники.
  • С чем это связано? Ограничение бюджета или эти мелкие “мизинчики” умирают от Тритона??

люфт не устранял
акумм gp 750-1000
ток 1 а
зарядник не очень важен так как за гонку уходит 150 ма при емкости 1000

Swine

Извиняюсь, что вмешиваюсь, но… 😊

Насколько я слышал, разница в кузовах всёже есть… 😇
Дело не в аэродинамике 😈 , а дело в следующем:
1- Центр тяжести: ниже у более “аэродинамических” кузовов (Ламборджини, Ферарри и т.п.), они просто более плоские и низкие, а при подобных размере и весе, граммы, поидее, должны играть роль 😕
2- Развесовка по осям: у кузовов с разными свесами, она разная (теоретически ), “а при подобных размере и весе, граммы, поидее, должны играть роль”, на мр-02мм, например, расположение мотора - дает: а) достаточный вес на заднюю ось, что, в свою очередь, дает достаточную прижимную силу на задней оси; б) возможность установки кузова с минимальным задним свесом, что, в свою очередь, дает возможность минимально, загружать заднюю ось при помощи кузова (тоесть, без модификации кузова дальше загруженность задней оси уменьшить неполучится), но при этом имеет смысл загрузить переднюю ось, а именно, кузов с большим передним свесом даст большую загрузку оси, что должно положительно сказаться на управляемости в повороте при наборе скорости. 😃 По моим представлениям, это должно работать, как “микроаэродинамика” 😊
3- Эстетика: не у всех кузовов колесные арки одинаковы, поэтому на некоторых кузовах (приимущественно на менее “спортивных”) нет возможности установки широких колес без дополнительных модификаций кузова, то есть без расширения арок, которое не всегда (или не у всех) может получиться элементарно аккуратно и красиво, “спортивные” кузова, в свою очередь, таких модификаций не требуют. 😃

Прошу прощения, если есть неточности в понимании принципов поведения модели на трассе. 😇

Всем желаю побед, хотябы над самими собой 😃

Gribkov

разница в кузовах неважна при времени круга хуже 9 сек

Игорь_Котельников

Кузов я всётаки поменяю.
Так или иначе эту тему просматривают и те кто ДО9 и те, кто ПОСЛЕ 9.
Осветите пожалуйста настройку подвески. Передней и задней.

Swine

Про подвеску 😕
Можно накупить всякого тюнинга… от всего алюминиевого (кстати говорят, что люминовая рулевая тяга, вроде, устраняет люфты) до пружин разной жесткости…
Но (теоретически) ужесточать заднюю подвеску ненадо, т.к. черезмерная жесткость приведет к опракидыванию…
На счет люминовых деталей… есть мнение, что они сильно утяжеляют конструкцию…
На личном опыте не проверял, потомучто слишком дорого это для меня 😇
Извиняюсь, если не в тему 😃

vasya_y

Слушайте Михаила, он вам пишет про то как достичь результата с МИНИМАЛЬНЫМИ затратами.
Ну а понтов и тюнинга конечно придумать можно много…

Про аккумуляторы добавлю опять - надо покупать силовую технологию и напаять шпильки на плюс, чтобы контакт был. Эффект будет заметный. И при заряде, и в работе. Выиграется в напряжении, уменьшатся потери - а значит будет преимущество в отдаваемой мощности. Долговечность тоже будет больше.

Gribkov
vasya_y:

Слушайте Михаила, он вам пишет про то как достичь результата с МИНИМАЛЬНЫМИ затратами.
Ну а понтов и тюнинга конечно придумать можно много…

Про аккумуляторы добавлю опять - надо покупать силовую технологию и напаять шпильки на плюс, чтобы контакт был. Эффект будет заметный. И при заряде, и в работе. Выиграется в напряжении, уменьшатся потери - а значит будет преимущество в отдаваемой мощности. Долговечность тоже будет больше.

василий я проверял и технологию
при разряде от максимума на 150 ма разницы не нашел

для тех кто быстрее 9 сек:

по поводу подвески:когда сломаете заднюю пластину замените на карбон средней толщины
если машина в повороте подпрыгивает сзади то поменяйте аморт на масляный и залейте густое масло
(80 ед)
если машину в повороте можно перевернуть то:или или
1 уменьшить угол поворота колес
2 поставит вперед резину жестче
3 поменять передние пружины на более жесткие

михаил

vasya_y
Gribkov:

василий я проверял и технологию
при разряде от максимума на 150 ма разницы не нашел

Я сравнивал бытовуху и технологию при полном разряде, делал батарею электролёта когда-то. Бытовуха не выдерживала никакого сравнения вообще - и проблема зарядить (ток обычно более 1/3C дать уже тяжело, с моим зарядником где 450ма минимум - это обычно больше половины C - для AAA уже совсем проблема, много ложных пиков)и по напряжению и отдаче проигрывают даже в начале процентов на 5… А это лишний круг как минимум… Технология берёт спокойно заряд 1C и никаких ложных срабатываний при нормальной балансировке.

Gribkov
vasya_y:

Я сравнивал бытовуху и технологию при полном разряде, делал батарею электролёта когда-то. Бытовуха не выдерживала никакого сравнения вообще - и проблема зарядить (ток обычно более 1/3C дать уже тяжело, с моим зарядником где 450ма минимум - это обычно больше половины C - для AAA уже совсем проблема, много ложных пиков)и по напряжению и отдаче проигрывают даже в начале процентов на 5… А это лишний круг как минимум… Технология берёт спокойно заряд 1C и никаких ложных срабатываний при нормальной балансировке.

василий читай внимательнее
я заряжаю бытовуху 1 а(1.1 C)
на мини z на стандартном моторе за первые 5 мин гонки разницы нет
реальная емкость бытовых падает при таких токах в 2 раза позтому менять аккум нужно перед каждой гонкой

vasya_y
Gribkov:

василий читай внимательнее
я заряжаю бытовуху 1 а(1.1 C)

Возможно, наверное зависит ещё от самих аккумуляторов и зарядника.
У меня например бытовуха GP, Sanyo, Camelion уже 0.5А берёт с проблемами, а 1А - вообще практически не берёт - греются и отключаются очень быстро, набрав 150-200mA.
Технология Panasonic работает без проблем и заряжается 0.7-1А током запросто (элементы 650мА/ч).

Gribkov
vasya_y:

Возможно, наверное зависит ещё от самих аккумуляторов и зарядника.
У меня например бытовуха GP, Sanyo, Camelion уже 0.5А берёт с проблемами, а 1А - вообще практически не берёт - греются и отключаются очень быстро, набрав 150-200mA.
Технология Panasonic работает без проблем и заряжается 0.7-1А током запросто (элементы 650мА/ч).

вчера купил на пробу camеlion 1000( по 40 руб .шт) на упаковке стандартный ток заряда 800 ма

SineD
vasya_y:

Возможно, наверное зависит ещё от самих аккумуляторов и зарядника.
У меня например бытовуха GP, Sanyo, Camelion уже 0.5А берёт с проблемами, а 1А - вообще практически не берёт - греются и отключаются очень быстро, набрав 150-200mA.
Технология Panasonic работает без проблем и заряжается 0.7-1А током запросто (элементы 650мА/ч).

www.powerbank.ru/products/premium/express.shtml
Зарядный ток
AA - 7000 мА
ААА - 3400 мА

stendec

По ссылке на зарядник вопрос:
а что такое "контроль первичных батареек " и “Защита от первичных элементов”?
Кривой перевод? Защита от установки алкалайновых элементов 1.5В в зарядку?

SineD
stendec:

По ссылке на зарядник вопрос:
а что такое "контроль первичных батареек " и “Защита от первичных элементов”?
Кривой перевод? Защита от установки алкалайновых элементов 1.5В в зарядку?

Точно 😃

Swine

У мменя помехи, которые приводят к самопроизвольному “дерганию” передних колес и мотора, происходят при падении напряженя борта, при разряде аккумов. 😊
Как оказалось, не только у меня, но и еще у нескольких человек, то есть, если имеются ввиду именно эти симптомы, то есть шанс, что смена аккумов может помочь 😇
А еще, при покупке надо проверять 😈 почемуто у меня, почему-то, при проверке, выявилось 2 бракованные машинки подряд, они с “новья” дергались, а третья - нормальная, ее и взял… 😃
Наверное это “конструктивная особенность” 😃
Я с трассы изза этого вылетел на пол 😃

Kanamitsu
Игорь_Котельников:

Как можно бороться с помехами в Минизетках???

На трассе “ХЦ”? Исключительно убрав пучок кабелей в руку толщиной из-под прямика вдоль правой стенки и левой шиканы с подъемом. Иначе - бесполезно. Или ставить экраны на приемник модели.

vasya_y
Игорь_Котельников:

Как можно бороться с помехами в Минизетках???

По моему опыту на моделях больших масштабов - львиная доля т.н. “помех” - плохой контакт вообще а батарей в частности. Вот примерно так по степени важности

  1. Силовые батареи - море контактов, пружины и пр. элементы, максимальная вероятность окисления (незаметного на глаз) из-за большого тока и т.д. Постоянный дребезг при езде… (батареи тяжёлые, инерция и т.д.) - ну и т.п. много чего… Пока в правилах не запрещено - имеет смысл изыскать возможность сделать спайку и хороший золотой разъёмчик.
    1а) бытовые аккумуляторы сильно просаживаются при резком газе на мотор - получается помеха по цепи питания, которая идёт на приёмную часть - ну и далее… Применяйте силовую “технологию”!
    – Это 95% всех проблем, остальные 5% -
  2. Дребезг в кварце - внутри (из-за плохого качества - только замена) или снаружи - разъём (можно пошевелить-проверить, подогнуть слегка ножки, чтобы кварц туже входил). Видимо стоит заклеивать сверху полоской скотча и прижимать. Стоит пробовать другой кварц и смотреть как работает. В магазине “Кварц” или на радиорынке можно подобрать кучу взамен по 15-30руб. Частота должна быть меньше (или больше - но так меньше вероятность стабильной работы) на 455кГц, чем та, что указана на передатчике. Кварцы - в металлическом копусе, с жёсткими выводами, на 3-й гармонике (это слова для продавцов тех радиомагазинов).
    2а) Кварцы могут быть низкого качества или просто вообще портиться в процессе - от тряски и вибрации при езде. Поскольку они работают не на основной гармонике, то незначительный уход каких либо неосновных параметров может вызвать сильное смещение частоты на 3-й гармонике в конкретной схеме (при конкретной нагрузке) - частота гетеродина уйдёт и чувствительность приёмника упадёт во много раз, если он вообще не перестанет работать. Видимо, “заводской брак” мини-зеток (колёса дёргаются) в большинстве случаев тоже из-за кварцев.
  3. плохой контакт на антенне приёмника (дребезг при езде, а она там не паяется) - можно попробовать припаять…
  4. Раздолбаные контакты в передатчике (очень маленькая вероятность, но может быть) - отходят либо батареи питания, либо антенна и т.п. - когда пультом трясёте в процессе гонок.
Kanamitsu

Советую обратить внимание на посадку кузовов наших чемпионов… Особенно на клиренс. 😉