12V по кордам
Здравствуйте друзья. Идея такова: Маленький рюкзак, в рюкзаке аккумулятор от компьютерного бесперебойника. Ручка управления, в ручку вмонтирован “конопка курок” от шуруповерта. На модели коллекторник от шуруповерта (маленькие моторчики бывают). постоянный ток +/- передается по кордам. Модель небольшая, длина корд не больше 10метров, скорее меньше.
Вопрос - что можно использовать для корда?)))
Чем стандартная схема не подходит, с аккумом на борту и управлением по радио или таймером?
В идеале - только медь. Хорошего сечения. Далее - алюминий. Тоже немалого сечения.
большая потеря напряжения на кордах, до двигателя дойдёт меньше половины. Не просто так было ограничение в правилах ( в советское время) максимальное напряжение источника питания 42 вольта.
p/s. грубый подсчёт 16 метров корд Ф0,4 мм, удельное сопротивление стали 0,15 Ом*м/мм2( из гугла).
0,75 Ома на каждом корде (а их два)… и того при 10 амперах и 12 вольтововй батарейке моторчику вааще ничего не достанется…
Роман, а если медь? Обмоточный провод покрытый лаком, диаметр 0,4 примерно, длина корд 6м, мне примерно так видится. Такое можно посчитать как нибудь? Звонил знакомому радиоэлектрику, ну ему явно лень было, сказал - пробуй…
Не на много лучше будет… вариант исполнения (древний как кал мамонта…) masteraero.ru/kordovaya_model-68_bk.php
по грубым расчётам на меди Ф0,4 мм и длинной 6 метров при токе в 10 ампер потеряем вольта полтора.
Расчет прост: зная удельное сопротивления материала провода, его диаметра и длину можно вычислить его сопротивление и добавив ток по проводу вычислить падение напряжения на этом куске провода. Чем выше напряжение, тем меньше ток при той же мощности и соответственно меньше потери по напряжению.
Сергей, бросьте… идея утопична. При разумной толщине и медь не обеспечит задуманного. Посмотрите на толщину провода тяговых батарей, а их всего 100-300мм. До мотора. У меня по прикидкам получилось по меди порядка 1.62 ом. При ваших вводных. Это всё же слишком много…
О пока писал и Роман отписался уже…
Я не говорю о воздушном бое чемпионатного уровня, или пилотаже. Хочу построить маленький пенопластовый самолетик с маленьким моторчиком. Общей взлетной массой грамм 300. Игрушка по сути, за то можно летать на площадке перед домом (где угодно типа). Хочу сделать снярягу и первую модель, дальше воспитанники будут свои самолеты делать. Игорь вы правильно сказали, 1,62 Ом сопротивление проволоки 0,4мм Х 6м Х 2шт. Что с этим делать дальше? питание 12V, моторчик кажется 2,5А . Как посчитать сколько моторчику достанется?
Если “по грубым расчётам на меди Ф0,4 мм и длинной 6 метров при токе в 10 ампер потеряем вольта полтора.” то при токе в 2,5 ампера потери будут около полувольта. Эффективность этого покажет только эксперимент.
ещё один вариант исполнения кордовой электро модели
Приветствую. Не думал что разговор идёт о таком маленьком токе. 1.62а х 2.5в=4.05в потерь. У мотора остаётся 7.95в. Или 7.95в х 2.5в=19.875вт. мощьности. Хватит ли???
Ох… Попутал…при написании на телефоне ед. Измерения… 1.62 ом. 2.5 амп. Ох… Пардоньте.
ещё один вариант исполнения кордовой электро модели
в статье написано, длина корд 5м. падение напряжения 5Вольт, сказано - подаем 13Вольт на ручку - на моторе приходит 8Вольт. не нашел из чего корды.
Хватит ли???
ХЗ))) но я точно знаю что количество акумуляторов можно увеличить при необходимости, уввеличить вольтаж.
Это верный путь. Применение мотора на большее напряжение позволит снизить ток потребления (при той же мощности). Что даст меньшие потери на пороводке. Незнаю какой двигатель будет установлен, но у БК движков вроде как получается снять 4-5 гр. Тяги с 1ватта макс. мощности. Если не доводить до максимума то можно и 6-7 гр. получить. Как это выходит с коллекторниками не знаю, не пользовал…
При токе 2,5 А можно использовать провод ПЭЛ с диаметром медной жилы 0,25 мм (ток его плавления 10 А), падение напряжения на двух таких проволоках длиной по 5 м будет примерно равно 9 В.