управляемость кордовой пилотаги

superkot

я строя пилотажную модель, столкнулся с проблемой управляемости.
начал копать по книгам 😃 .
везде написано на сколько должны отклонятся рули, и элероны.
А в книге: Тарадеев Б. В. Т19 Модели-копии самолетов.-М.: Патриот, 1991.-239 с., ил.
Нашел вот такую страницу:

нет ли у кого подобных соотношений для пилотажек, с элеронами и рулем высоты…
важны соотношения размеров качалки и кабанчиков, в перспективе не очень большой чувствительностм к ручке, но и не вялой…

4 months later
ZigZag_f2b

не стал создавать новую тему, так как мой вопрос почти совпадает с сабжем

углы отклонения руля высоты и закрылков? на сколько градусов должны отклоняться? равное значение, или для РВ больше чем для закрылков?

ZigZag_f2b

пост номер 14 посмотрел (статью прочитал еще позавчера, сразу после опубликования) про углы отклонения закрылков и руля высоты там не нашел (может наверное смотрел невнимательно)

книжка у меня эта есть, в одной из веток этого форума ссылка на нее появилась одновременно с книжкой Ю. Сироткина

SAVA

[quote=ZigZag_f2b;831204]
пост номер 14 посмотрел (статью прочитал еще позавчера, сразу после опубликования) про углы отклонения закрылков и руля высоты там не нашел (может наверное смотрел невнимательно)

Самое лучшее, что можно пожелать, для решения этого вопроса-сделать изменяемые плечи кабанчиков руля и закрылков.И затем попробовать летать на разных плечах.Быстрее дойдет нежели читать об этом. И потом-для каждой модели предпочтительнее их подбирать опытным путем.
В середине 70-х я построил самолет собственной конструкции. Пошел облетывать, но квадраты он отказался делать. Центровку загнал аж на 40%.Делать начал, но вяло. Вскрыл фюзеляж и удлинил плечо закрылков.Помогло. Центровку вернул на 25%. Самолет прекрасно начал выполнять все фигуры.Большая площадь закрылков и большое их отклонение купировало работу рулей. С тех пор делаю кабанчики с изменяемыми плечами.