еще одно простое субботнее утро...
Может у вашего знакомого найдется одна или пару Талок на складе для меня?
неа, у него больше нету
если найду клад Талок, то будешь вторым в очереди, первым Джузеппе зачикался
если найду клад Талок, то будешь вторым в очереди, первым Джузеппе зачикался
И меня тоже запишите 😁
сегодня была еще одна простая, самая обычная среда…
а началось все в понедельник, на работу зашел знакомый (он сейчас уже стал взрослым, лет 20-ть ему стукнуло, он перестал строить самолеты и стал встречаться с девушками, я думаю, временно, лет через пять вернется опять в авимоделизм, яж вернулся)
так вот, в ходе непринужденной беседы выясняется что у него (кроме всех прочих моторов что я видел на его RC-моделях) имеется еще один двигун про которого я не слышал ранее, новый, руководитель подарил 8-мь лет назад, какой движок Вы спросите, “Акробат”, а чего тут удивляться… у нас в Павлодаре, в кого не плюнь, попадешь либо во владельца Талки, либо во владельца Акробата, я то их за свою авиамодельную карьеру в глаза не видел ни разу, а тут задался целью стать обладателем одноканального пилотажного мотора, и менее чем за неделю у меня их стало уже три, но это я забежал малость вперед…
сегодня утром приходит этот знакомый ко мне в гости уже с мотором, на уговоры продать, ни в какую, типа еще самолеты строить и летать, двигателей мало, а на ослика не хватает, у меня успевает проскачить мысля купить ему осла сорокового, взамен Акробата, но четко представив что выходит жирновато, в последний момент вспоминаю что взамен могу предложить Радугу 10Р, на что кент и согласился, одним словом - махнул не глядя
Акробат - красавец! только свечки, футорки с жиклером и опорной шайбы под винт не хватает, ну чтож делать, будем искать
на обеде еду опять в ДТШ (там кстати сразу три авиамодельных кружка, для такого города как наш - это даже явный перебор по количеству, тем более в одних стенах), ну и иду уже к другому преподавателю (не к тому что мне Талку задарил), помнится мне на стене у него висит модель с двигателем “no name” но очень похожим на Талку, двигатель (с его слов) нерабочий, микротрещина в картере, режим не держит, НО футорка то с жиклером на месте, на предложение продать - отвечает забирай так, все равно не рабочий же, и вот еще в придачу разбитый об асфальт Акробат (на нем тоже и фоторка и жиклер на месте)
итого имеем: к утреннему Акробату, прибавились разломанный пополам Акробат и Талка с микротрещеной в картере
дальше интереснее, разбирая уже на работе новую Талку - трещину я у нее так и не нашел, но обнаружил что у нее гильза повернута на 180 градусов, как он вообще мог работать? с его же слов, работает, но слабо, на режим не выходит, я пока не уверен, но мне кажется что двигатель будет жить, но пока не заведу (весной) решил сильно не радоваться
еще интересный момент, у разломанного на пополам Акробата гильза над выхлопным окном синего цвета, видать конкретный перегрев был, вы спрашиваете почему, все просто, поршень (ну соответственно и бошка цилиндра) развернуты на 180 градусов, дефлектор на поршне расположен в данном случае рядом с выхлопом
что за русская народная привычка все на 180 градусов разворачивать?! и это сразу на двух моторах, которые попали мне в руки от одного и того же человека
ну вот такие в общем пироги, фотки завтра, как только движки соберу
******************
подскажите где метанол с касторкой искать?
Мужик! Хорош - захлебнуться можно!
Добрый вечер.
Метанол видимо надо искать у мотогонцов, они его бочками стаскивают откуда-то. Те у кого приобретался метанол говорили что они основные покупатели. Касторка используется на некоторых маш.заводах. Наши моделисты таскали ее
с УУАЗа она там идет как какая-то смазка в мех.приборах. Касторка кстати очень хорошая, на итикетке написано Индия. Касторку еще картингисты льют в гарь, у них поспрашивать надо-бы.
картингистов у нас в городе уже нет, кончились
касторку нашел сегодня в одной из аптек, два литра, последняя, на банке написано 2003 год, срок хранения 5 лет, для меня видать специально хранили, майд ин Индия
мотогонцы - это кто?, если мотоциклисты, то на фиг им спирт метиловый?
Мотогонцы - имеются в виду спидвей по льду. Им не на фиг, им в бак.
Всем привет!
У меня случилось тоже, субботнее утро!!! Вернее вечер среды, пришла посылка с движками Акробат и Талка-7А, был безумно рад, как кот от валерьянки. Талка немного юзаная, но состояние на отлично, а Акробат новый. Страно на Акробате не написано, что он Акробат и видон такой не онрятный, кто-нибудь может просветить по этому движку? Может это ранняя версия или поздняя какая-нибудь кооперативная? Странно в комплекте к нему нет глушителя и отверстий под него. На лапках тож целка не сверленный.
С ув.Ярослав
Привет Всем!
Вчера созвонился с продавцом (большое спасибо ему) отпал ответ на вопрос, Акробат под № 272 оказался одним из первых движков из этой партии и был куплен у самого мастера этих движков. Поэтому у него неопрятный вид. Был произведен на заводе (Плохо раслышал по телефону, ну вроде ЦАМЛ) в Москве.
С ув.Ярослав
Привет Всем!
Вчера созвонился с продавцом (большое спасибо ему) отпал ответ на вопрос, Акробат под № 272 оказался одним из первых движков из этой партии и был куплен у самого мастера этих движков. Поэтому у него неопрятный вид. Был произведен на заводе (Плохо раслышал по телефону, ну вроде ЦАМЛ) в Москве.
С ув.Ярослав
Вас обманывают… ☕ Акробаты (настоящие!) делали ТОЛЬКО в Иваново, Талки - их последыши… Вид неопрятный - спёрли кокиль, который уже поизносился и лили под их марочкой… 😃 А как фамилия МАСТЕРА?
Страно на Акробате не написано, что он Акробат и видон такой не онрятный, кто-нибудь может просветить по этому движку?
Валерий Брониславовичь прав - у нас такие супера G-15 были 😁 я даже сам пытался лить картера , кокиля коптил оргстеклом… Ну тоже супер от мастера …
У акробата литье такой же чистоты как у талки , только материал картера другой …
А в вашем моторе если судить по фото , кокиль не догрели в добавок при литье, хотя фото иногда дают специфичный вид…
ЛЕНТУАЙ- …могу чуть добавить, что нераслышка по телефону: вроде \ ЦАМЛ \ это московский \ЦСТКАМ \ . На базе мостерских \ цсткама \ действительно начинали делаться первые / акробаты \ затем их передали в мастерские Иваново, может поэтому стало название \ талка \ или может позже. Я хорошо помню как выглядели те акробаты, их качество и как они летали, а на фото, уж совсем не похож. Может его делал мастер что и \ полёты\ 5-6 кб-см. тогда смахивает класс исполнения. А вообще странно, спустя лет так 40 хранить своё детище и продать. Лишь бы металл не подвёл… скорей заводи… вдруг в этом моторе спит настоящий пилотажный зверь. п\с пропеллер ставить 300-мм, шаг менять по палётам, погоде +прокладки камеры, найти пилотажный режим 5-1, 5-2, сек за круг, не трогать фазы, не пременять плосстмассовый винт. Хотя без доводки специалиста…? Может быть повезёт.
Акробат под № 272 оказался одним из первых движков из этой партии и был куплен у самого мастера этих движков.
Дядька ну не для того чтоб огорчить , но посмотри на среднее фото этого топа - www.rcuniverse.com/forum/m_48970/…/tm.htm
Особенно на номер на лапе акробата 😃 - как видиш два мотора с разницей в несколько цифирь не могут так сильно отличаться. Хотя номера били видать всем такие - модно было иметь мотор с первых сотен , желающих то много а сотню нельзя растянуть на всех - вот всем и шлепали от 270 до 279…
Во вторник перезвоню хозяину движка (тел.записан на работе), тогда и скажу кто его изготовил, плохо раслышал но фамилия начинается на букву П.
Действительно качество изготовления, что-то дает общее с Полетом.
С ув.Ярослав
Ярослав! качество с наружи не имеет отношение к работе, хороший метал и качество точности обработки, сборка, допустимый зазор конструкции.Не литьё, фрезеровка желает быть лучшей. В те года, качество было отменное, у меня был мотор, 7-кб. картэр точёный и фрезерованный, из литой угловой болванки, весил на 70-гр больше, но все три режима были идеальными, хотя качество с наружи , местами и напильником были до точены. Что по акробату что на фото- и мастер на \ П \ то в те времена работал известный мастер Петухов, вроде его моторы знаменитые мк-16. мк-17 он работал от малых, до 10-кб, но тогда талка должна быть старше лет на 6-9-10. Что про \ цамл \ то там вроде был главный механик Филичёв. или Филипов, я могу ошибаться за давностью времени, но старшие модэлисты, механики, могут поправить. А вообще, посылай всех на… к чёрту …на куличики, со всеми нашими пояснениями. Скорее доробатывай, что уже знаешь по главным позициям и заводи, может он зверь. Наши \талки \ летают после доводки специалиста -18. ниже просто не пробовал… нам холодно становится, точнее дети с мокрыми руками от топлива мерзнут. п\с Какая разница, кто продал, когда сделали, в каком году? Радоваться надо, что ценой не отбили из под носа!!! и моторы у тебя! А механики специалисты ремонта и настройки на форуме есть, чутьё-- подскажет. Самому лучше не браться. Если не лесоруб то лучше не валить. А вообщем-то странно, вроде \ цамл \ вроде на букву \ П \ как буд-то время со знанием дела провести. А вроде всё как-бы известно.И ещё п\с что такое \ ДЫК \ \ ЗЫ \ \ щабавы \ ясно - это \ забавы \
Привет Всем!
Действительно прозвучала фамилия Петухов, просто боялся ошибиться! Так хотель купить эти движки, что ашь теперь жалко! Надеюсь, закончу строить радиосамолет возьмусь за дедушку Ноблера. Благо есть фотки по его доводке, спасибо Сергею (Джузеппе)!
С ув.Ярослав
P.S. А то, что вроде и не вроде и не раслышал, действительно связь была плохая и переживал не ошибиться!
Ярослав! Что вроде, - это к тому,что не внук-ли Петухова или Филиппычева живёт в Усинске? А мотор перешол в наследство. Поэтому и слова были те:- кто это всё видел, как работали, сам учился, память на всю жизнь, или от ветеранов можно было узнать. Теперь знаю не внук. Корды-это экстримал. Мощьность инэргии и сила всего организма -на низких высотах. А радио? --кнопки, джойстики- чутьё. Тяп - ляп и готово. Дорогая скукота–хобби. Они не совместимы. Остальное в личку.
С добрым субботним утром!
Приветствую всех желающих познать истину саздания мотора Талка-7.
И вот как это было.
В нашей стране вплоть до конца 60-х не было толковых пилотажных моторов вообще. Кто мог достать, летали на западных моторчиках 5,7 см куб или 35 в их еденицах . Так вот одним из самых замечательных пилотажных моторчиков был американский мотор Фокс .35 Стунт 5, 76 см. куб. конструкция которого и послужила прототипом создания мотора Акробат7 см.куб.
А создал этот замечательный мотор в 1968г. довольно известный пилотажник ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, который работал в ЦСТКАМе и входил в сборную СССР по кордовому пилотажу. Им так же были созданы два самолета под этот мотор, схемы которых до середины 70-х годов были, как выражаются сегодня топовыми. И похоже в те времена не было пилотажника, который бы не построил Петровскую схему. С появлением этого мотора, резко поднялось поголовье наших пилотажников. Мотор было решено запустить в серию и именно в Иваново, так как там было серьезные мастерские и к тому же был куратор- 9 ти кратный чемпион СССР по кордовому пилотажу Владимир Еськин. Почему Талка ? - в Иваново протекает река с таким названием.
С увеличением объма и мощности двигателя подросли и модели. К концу 70х- началу 80-х мощность этих двигателей стала беспокоить ведущих пилотажников страны, но из-за недостатка производственных баз никто не делал новых моторов.Но это другая история.
Что касается еще Талки-7 первым ее переделал , на 7,8 см. куб.с черной парой и построил чуть больше самолет был Анатолий Колесников, ставший в 1986 году на этом моторе Чемпионом Мира.
Есть один неприглядный факт для ее производителей. Была выпущена серия Талок -7 с рабочим обьемом 6,5 по заказу с запада. Моторы не забрали. И Ивановцы пустили их в продажу без аннотаций. Один из таких моторов попал мне.Самолет не летел.Сколько мною было убито времени, что бы дойти до того чтобы померить обьем?
Как в той пословице " На сарае Х…- написано, а там дрова лежат."
В конце 80-х,сначала для своих, потом для всех я начал переделывать Талки на 7,8см. куб.с цветной парой( сам я уже летал на 10см. куб.) Моторы получились настолько работоспособными, что было переделано порядка 60 двигателей и не получено ни одной рекламации по их работе. На таком моторе на Чемпионате в Киеве Пичугин занял 2-е место среди юниоров. Его отец вел статистику их мотор налетал более 100 часов, после чего треснул картер.
Вот короткая история Талки-7. Этот двигатель внес огромный вклад в историю развития пилотажа в нашей стране. Но к сожалению давно морально устарел из за не соответствия современным требованиям и понятиям кордового пилотажа!
с добрым субботним вечером!
очень познавательная история, об этом наверное в книжках и не прочитаешь
SAVA! А по моему экземпляру Акробата можете, что-то сказать?
С ув.Ярослав