еще одно простое субботнее утро...

ppp0888661Amtu

Ярослав! качество с наружи не имеет отношение к работе, хороший метал и качество точности обработки, сборка, допустимый зазор конструкции.Не литьё, фрезеровка желает быть лучшей. В те года, качество было отменное, у меня был мотор, 7-кб. картэр точёный и фрезерованный, из литой угловой болванки, весил на 70-гр больше, но все три режима были идеальными, хотя качество с наружи , местами и напильником были до точены. Что по акробату что на фото- и мастер на \ П \ то в те времена работал известный мастер Петухов, вроде его моторы знаменитые мк-16. мк-17 он работал от малых, до 10-кб, но тогда талка должна быть старше лет на 6-9-10. Что про \ цамл \ то там вроде был главный механик Филичёв. или Филипов, я могу ошибаться за давностью времени, но старшие модэлисты, механики, могут поправить. А вообще, посылай всех на… к чёрту …на куличики, со всеми нашими пояснениями. Скорее доробатывай, что уже знаешь по главным позициям и заводи, может он зверь. Наши \талки \ летают после доводки специалиста -18. ниже просто не пробовал… нам холодно становится, точнее дети с мокрыми руками от топлива мерзнут. п\с Какая разница, кто продал, когда сделали, в каком году? Радоваться надо, что ценой не отбили из под носа!!! и моторы у тебя! А механики специалисты ремонта и настройки на форуме есть, чутьё-- подскажет. Самому лучше не браться. Если не лесоруб то лучше не валить. А вообщем-то странно, вроде \ цамл \ вроде на букву \ П \ как буд-то время со знанием дела провести. А вроде всё как-бы известно.И ещё п\с что такое \ ДЫК \ \ ЗЫ \ \ щабавы \ ясно - это \ забавы \

lentyai

Привет Всем!
Действительно прозвучала фамилия Петухов, просто боялся ошибиться! Так хотель купить эти движки, что ашь теперь жалко! Надеюсь, закончу строить радиосамолет возьмусь за дедушку Ноблера. Благо есть фотки по его доводке, спасибо Сергею (Джузеппе)!
С ув.Ярослав

P.S. А то, что вроде и не вроде и не раслышал, действительно связь была плохая и переживал не ошибиться!

ppp0888661Amtu

Ярослав! Что вроде, - это к тому,что не внук-ли Петухова или Филиппычева живёт в Усинске? А мотор перешол в наследство. Поэтому и слова были те:- кто это всё видел, как работали, сам учился, память на всю жизнь, или от ветеранов можно было узнать. Теперь знаю не внук. Корды-это экстримал. Мощьность инэргии и сила всего организма -на низких высотах. А радио? --кнопки, джойстики- чутьё. Тяп - ляп и готово. Дорогая скукота–хобби. Они не совместимы. Остальное в личку.

SAVA

С добрым субботним утром!
Приветствую всех желающих познать истину саздания мотора Талка-7.
И вот как это было.
В нашей стране вплоть до конца 60-х не было толковых пилотажных моторов вообще. Кто мог достать, летали на западных моторчиках 5,7 см куб или 35 в их еденицах . Так вот одним из самых замечательных пилотажных моторчиков был американский мотор Фокс .35 Стунт 5, 76 см. куб. конструкция которого и послужила прототипом создания мотора Акробат7 см.куб.
А создал этот замечательный мотор в 1968г. довольно известный пилотажник ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, который работал в ЦСТКАМе и входил в сборную СССР по кордовому пилотажу. Им так же были созданы два самолета под этот мотор, схемы которых до середины 70-х годов были, как выражаются сегодня топовыми. И похоже в те времена не было пилотажника, который бы не построил Петровскую схему. С появлением этого мотора, резко поднялось поголовье наших пилотажников. Мотор было решено запустить в серию и именно в Иваново, так как там было серьезные мастерские и к тому же был куратор- 9 ти кратный чемпион СССР по кордовому пилотажу Владимир Еськин. Почему Талка ? - в Иваново протекает река с таким названием.
С увеличением объма и мощности двигателя подросли и модели. К концу 70х- началу 80-х мощность этих двигателей стала беспокоить ведущих пилотажников страны, но из-за недостатка производственных баз никто не делал новых моторов.Но это другая история.
Что касается еще Талки-7 первым ее переделал , на 7,8 см. куб.с черной парой и построил чуть больше самолет был Анатолий Колесников, ставший в 1986 году на этом моторе Чемпионом Мира.
Есть один неприглядный факт для ее производителей. Была выпущена серия Талок -7 с рабочим обьемом 6,5 по заказу с запада. Моторы не забрали. И Ивановцы пустили их в продажу без аннотаций. Один из таких моторов попал мне.Самолет не летел.Сколько мною было убито времени, что бы дойти до того чтобы померить обьем?
Как в той пословице " На сарае Х…- написано, а там дрова лежат."
В конце 80-х,сначала для своих, потом для всех я начал переделывать Талки на 7,8см. куб.с цветной парой( сам я уже летал на 10см. куб.) Моторы получились настолько работоспособными, что было переделано порядка 60 двигателей и не получено ни одной рекламации по их работе. На таком моторе на Чемпионате в Киеве Пичугин занял 2-е место среди юниоров. Его отец вел статистику их мотор налетал более 100 часов, после чего треснул картер.
Вот короткая история Талки-7. Этот двигатель внес огромный вклад в историю развития пилотажа в нашей стране. Но к сожалению давно морально устарел из за не соответствия современным требованиям и понятиям кордового пилотажа!

ZigZag_f2b

с добрым субботним вечером!
очень познавательная история, об этом наверное в книжках и не прочитаешь

lentyai

SAVA! А по моему экземпляру Акробата можете, что-то сказать?
С ув.Ярослав

SAVA
lentyai:

SAVA! А по моему экземпляру Акробата можете, что-то сказать?
С ув.Ярослав

Я так понял Иавновский Акробат? Извини я упустил его из вида! С начала была выпущена небольшая серия в Иваново моторов под названием Акробат. Но почему то дальше их перестали выпускать! Я об этом ничего не знаю. У меня самого есть один картер Ивановского Акробата.

vlAd=

Добрый вечер!
Кто нибудь может подсказать где можно найти талку 7 может у кого знакомые продают, можно убитую главное с целым картером(желательно в полной комплектации), уже полгода ничего не могу найти(сам хочу стать пилотажником) 😦
с уважением Влад

urfin

Здесь уже много говорилось про Талку. А кто может рассказать про Радугу? Тоже, вроде-бы, пилотажный мотор…

SAVA
urfin:

Здесь уже много говорилось про Талку. А кто может рассказать про Радугу? Тоже, вроде-бы, пилотажный мотор…

Доброе утро! Когда Акробату не стало хватать мосщьности в ЦСТКАМе решили сделать трехканальный Акробат. Первые же образцы показали мощность больше примерно на 10%, но на запиле. По другому он не желал работать и на малых оборотах выстегивался, а при добавлении нитрометана
выстегивался постоянно.То есть для качественного полета пилотажной модели мотор не годился. Тему в Цсткаме пилотажники закрыли, но она по непонятныс причинам всплыла всплыла в Савелово. Скорее всего Радугу содрали с Акробата, изменив немного внешний вид.
Правда у меня был не большой опыт работы с Радугой- мой брат готовился к отборам на чемпионат России по юношам, мотора не было,и не на что было купить. Но была Радуга. Мучились долго. Но потом я залез в нее выставил фазы, сделал новую головку, облегчил поршень(хотя по сегодняшним
понятиям это было лишним). Растер юбку. Мотор заработал и довольно не плохо, но нитрометана все равно не терпел.Вот такая история.
Мне кажется, что мотор заработал не оттого, что все стало правильным для него, а скорее, что в него была вложена энергетика человека, желающего, что бы он заработал. Такая же история была и с МДС 6,5. Я даже опубликовал статью, но после мне говорили, что после таких переделок, что сделал я у них мотор не работал. То ли у них не все получилось, толи… Чертовщина получается какая то. 😈

ZigZag_f2b
digger8976:

А талка 7-ми кубовая?

да,
есть еще Талка 2,5, но здесь речь идет не о ней

7 days later
ZigZag_f2b

всем привет!

сегодня в очередной раз наступило самое обычное простое субботнее утро… позвонили со спецсвязи и сказали: приезжайте, забирайте свою посылку

получил, долгожданную, с башни
ослик 46-й (в версии для корды, без рцкарба), троса 18-ти метровые (стальные) 7-ми жильные, ручку (брал из любопытства, как там оно у них у буржуев реализовано) ну и (спасибо за подсказку умному человеку из далекой Испании) пару фильтров

заказ делал еще до того как мне в руки попали три Талки, сейчас бы может движок и не стал заказывать, но раз пришел, то не выбрасывать же

кстати, в прошлую субботу запускал все свои три пилотажных мотора (почему то казалось что не все заведутся), ан нет, менее минуты на тырканье и все три радостно, лаская слух, затарахтели, топливо 75/25

кто нибудь, подскажите, плиз, по обкатке Талок, сколько времени и как

21 days later
SAVA

Здравствуйте! Утро одно простое, но воскресное.Как всегда рабочее.Хочу показать вам несколько снимков.“Как работают настоящие пилотажники.” " Пилотажный и кубковый безпредел", “Начинается новая жизнь Талок” “А так выглядит переделанная Талка через 30-40 часов работы”

Джузеппе
SAVA:

Как работают настоящие пилотажники."

Виктору Фридриховичу наш пламенный привет, пожелания доброго здоровья и долгих лет жизни!

ZigZag_f2b
SAVA:

Хочу показать вам несколько снимков

Красотищща!

REY
SAVA:

Здравствуйте! Утро одно простое, но воскресное.Как всегда рабочее.Хочу показать вам несколько снимков.“Как работают настоящие пилотажники.” " Пилотажный и кубковый безпредел", “Начинается новая жизнь Талок” “А так выглядит переделанная Талка через 30-40 часов работы”

Очень красиво. Вам Респект!
С уваженим, лично к Вам!
Андрей Лаушин!

Кузя
SAVA:

Хочу показать вам несколько снимков."

Отличные снимки
Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

SAVA
Кузя:

Отличные снимки
Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

Если б оно еще и работало б!

urfin
Кузя:

Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

Это Вы про токарный станок?

SAVA
urfin:

Это Вы про токарный станок?

Ну да .