еще одно простое субботнее утро...

ppp0888661Amtu

Ярослав! Что вроде, - это к тому,что не внук-ли Петухова или Филиппычева живёт в Усинске? А мотор перешол в наследство. Поэтому и слова были те:- кто это всё видел, как работали, сам учился, память на всю жизнь, или от ветеранов можно было узнать. Теперь знаю не внук. Корды-это экстримал. Мощьность инэргии и сила всего организма -на низких высотах. А радио? --кнопки, джойстики- чутьё. Тяп - ляп и готово. Дорогая скукота–хобби. Они не совместимы. Остальное в личку.

SAVA

С добрым субботним утром!
Приветствую всех желающих познать истину саздания мотора Талка-7.
И вот как это было.
В нашей стране вплоть до конца 60-х не было толковых пилотажных моторов вообще. Кто мог достать, летали на западных моторчиках 5,7 см куб или 35 в их еденицах . Так вот одним из самых замечательных пилотажных моторчиков был американский мотор Фокс .35 Стунт 5, 76 см. куб. конструкция которого и послужила прототипом создания мотора Акробат7 см.куб.
А создал этот замечательный мотор в 1968г. довольно известный пилотажник ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, который работал в ЦСТКАМе и входил в сборную СССР по кордовому пилотажу. Им так же были созданы два самолета под этот мотор, схемы которых до середины 70-х годов были, как выражаются сегодня топовыми. И похоже в те времена не было пилотажника, который бы не построил Петровскую схему. С появлением этого мотора, резко поднялось поголовье наших пилотажников. Мотор было решено запустить в серию и именно в Иваново, так как там было серьезные мастерские и к тому же был куратор- 9 ти кратный чемпион СССР по кордовому пилотажу Владимир Еськин. Почему Талка ? - в Иваново протекает река с таким названием.
С увеличением объма и мощности двигателя подросли и модели. К концу 70х- началу 80-х мощность этих двигателей стала беспокоить ведущих пилотажников страны, но из-за недостатка производственных баз никто не делал новых моторов.Но это другая история.
Что касается еще Талки-7 первым ее переделал , на 7,8 см. куб.с черной парой и построил чуть больше самолет был Анатолий Колесников, ставший в 1986 году на этом моторе Чемпионом Мира.
Есть один неприглядный факт для ее производителей. Была выпущена серия Талок -7 с рабочим обьемом 6,5 по заказу с запада. Моторы не забрали. И Ивановцы пустили их в продажу без аннотаций. Один из таких моторов попал мне.Самолет не летел.Сколько мною было убито времени, что бы дойти до того чтобы померить обьем?
Как в той пословице " На сарае Х…- написано, а там дрова лежат."
В конце 80-х,сначала для своих, потом для всех я начал переделывать Талки на 7,8см. куб.с цветной парой( сам я уже летал на 10см. куб.) Моторы получились настолько работоспособными, что было переделано порядка 60 двигателей и не получено ни одной рекламации по их работе. На таком моторе на Чемпионате в Киеве Пичугин занял 2-е место среди юниоров. Его отец вел статистику их мотор налетал более 100 часов, после чего треснул картер.
Вот короткая история Талки-7. Этот двигатель внес огромный вклад в историю развития пилотажа в нашей стране. Но к сожалению давно морально устарел из за не соответствия современным требованиям и понятиям кордового пилотажа!

ZigZag_f2b

с добрым субботним вечером!
очень познавательная история, об этом наверное в книжках и не прочитаешь

lentyai

SAVA! А по моему экземпляру Акробата можете, что-то сказать?
С ув.Ярослав

SAVA
lentyai:

SAVA! А по моему экземпляру Акробата можете, что-то сказать?
С ув.Ярослав

Я так понял Иавновский Акробат? Извини я упустил его из вида! С начала была выпущена небольшая серия в Иваново моторов под названием Акробат. Но почему то дальше их перестали выпускать! Я об этом ничего не знаю. У меня самого есть один картер Ивановского Акробата.

vlAd=

Добрый вечер!
Кто нибудь может подсказать где можно найти талку 7 может у кого знакомые продают, можно убитую главное с целым картером(желательно в полной комплектации), уже полгода ничего не могу найти(сам хочу стать пилотажником) 😦
с уважением Влад

urfin

Здесь уже много говорилось про Талку. А кто может рассказать про Радугу? Тоже, вроде-бы, пилотажный мотор…

SAVA
urfin:

Здесь уже много говорилось про Талку. А кто может рассказать про Радугу? Тоже, вроде-бы, пилотажный мотор…

Доброе утро! Когда Акробату не стало хватать мосщьности в ЦСТКАМе решили сделать трехканальный Акробат. Первые же образцы показали мощность больше примерно на 10%, но на запиле. По другому он не желал работать и на малых оборотах выстегивался, а при добавлении нитрометана
выстегивался постоянно.То есть для качественного полета пилотажной модели мотор не годился. Тему в Цсткаме пилотажники закрыли, но она по непонятныс причинам всплыла всплыла в Савелово. Скорее всего Радугу содрали с Акробата, изменив немного внешний вид.
Правда у меня был не большой опыт работы с Радугой- мой брат готовился к отборам на чемпионат России по юношам, мотора не было,и не на что было купить. Но была Радуга. Мучились долго. Но потом я залез в нее выставил фазы, сделал новую головку, облегчил поршень(хотя по сегодняшним
понятиям это было лишним). Растер юбку. Мотор заработал и довольно не плохо, но нитрометана все равно не терпел.Вот такая история.
Мне кажется, что мотор заработал не оттого, что все стало правильным для него, а скорее, что в него была вложена энергетика человека, желающего, что бы он заработал. Такая же история была и с МДС 6,5. Я даже опубликовал статью, но после мне говорили, что после таких переделок, что сделал я у них мотор не работал. То ли у них не все получилось, толи… Чертовщина получается какая то. 😈

ZigZag_f2b
digger8976:

А талка 7-ми кубовая?

да,
есть еще Талка 2,5, но здесь речь идет не о ней

7 days later
ZigZag_f2b

всем привет!

сегодня в очередной раз наступило самое обычное простое субботнее утро… позвонили со спецсвязи и сказали: приезжайте, забирайте свою посылку

получил, долгожданную, с башни
ослик 46-й (в версии для корды, без рцкарба), троса 18-ти метровые (стальные) 7-ми жильные, ручку (брал из любопытства, как там оно у них у буржуев реализовано) ну и (спасибо за подсказку умному человеку из далекой Испании) пару фильтров

заказ делал еще до того как мне в руки попали три Талки, сейчас бы может движок и не стал заказывать, но раз пришел, то не выбрасывать же

кстати, в прошлую субботу запускал все свои три пилотажных мотора (почему то казалось что не все заведутся), ан нет, менее минуты на тырканье и все три радостно, лаская слух, затарахтели, топливо 75/25

кто нибудь, подскажите, плиз, по обкатке Талок, сколько времени и как

21 days later
SAVA

Здравствуйте! Утро одно простое, но воскресное.Как всегда рабочее.Хочу показать вам несколько снимков.“Как работают настоящие пилотажники.” " Пилотажный и кубковый безпредел", “Начинается новая жизнь Талок” “А так выглядит переделанная Талка через 30-40 часов работы”

Джузеппе
SAVA:

Как работают настоящие пилотажники."

Виктору Фридриховичу наш пламенный привет, пожелания доброго здоровья и долгих лет жизни!

ZigZag_f2b
SAVA:

Хочу показать вам несколько снимков

Красотищща!

REY
SAVA:

Здравствуйте! Утро одно простое, но воскресное.Как всегда рабочее.Хочу показать вам несколько снимков.“Как работают настоящие пилотажники.” " Пилотажный и кубковый безпредел", “Начинается новая жизнь Талок” “А так выглядит переделанная Талка через 30-40 часов работы”

Очень красиво. Вам Респект!
С уваженим, лично к Вам!
Андрей Лаушин!

Кузя
SAVA:

Хочу показать вам несколько снимков."

Отличные снимки
Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

SAVA
Кузя:

Отличные снимки
Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

Если б оно еще и работало б!

urfin
Кузя:

Особенно на втром снимке на заднем плане такое зелёненькое оборудование стоит 😃 😃 😃 😃 😃

Это Вы про токарный станок?

SAVA
urfin:

Это Вы про токарный станок?

Ну да .

ZigZag_f2b

я думаю, было бы здорово если бы в этом разделе почаще публиковались различные фото, и современные и из минувших дней

люди, двигателя, модели, рабочие моменты - все интересно

так что если есть что интересное людям показать, выкладывайте

ЗЫ: ну, это так идея или пожелание 😉

skazochnik_333
urfin:

Это Вы про токарный станок?

Именно про него 😃

SAVA:

Если б оно еще и работало б!

А чего с им, чго то сломалось или просто большой износ от длительной, эксплуатации? 😦
Странно обычно эти станки неубиваемые. 😃
У моего знакомого на работе до сих пор ДИП-200 работает.