format complite...
[quote=papaAlex;827082]
Добрый день! Я уж не хотел к Вам обращаться любезный, но Ваша фраза, типа вы меня скопировали-
“И никогда “не заморачиветесь” на вычислении процентов? Странно вы его закончили… Русский, литературу, тоже сдавали?”
насчет русского больно резанула по ушам. Прочитайте свой пост и найдите свои ошибки! И больше, прошу, насчет русского не распространяться.Вы даже правильно скопировать не можете фразу! А в аэродинамике, по моему, вообще не разбираетесь. Так зачем показывать свою безграмотность. А Ваши “крутые” посадки рядов с каналом не впечатляют! Пилот должен быть! То есть если Вы ПИЛОТ, то пилотажку можно посадить плюс минус 2-3 метра от взлета модели.
Здравствуйте.
Ну что ж, раз “такая величина” заявляет, что я совсем не разбираюсь в аэродинамике, наверное, так оно и есть. 😦
Насчёт “крутизны посадок”, почему-то приходит на память фраза из диалога Арамиса и Д.Артаньяна, по поводу сговора против первого - там мужья рогатые… :-" … Их можно понять - вы ведь не видели моих прихожанок…". Это я к тому, что скорей всего, когда вы Валентин Фридрихович, вступали на землю Испании, погода вам благоволила. А мне “довелось” на соревнованиях в Аликанте, сажать самолёт “задним ходом” - интересные впечатления доложу вам…
Касательно Испании. На фотографии вашей модели, в ветке где спор “о необходимости киля”, меня очень заинтересовало другое - почему у вашей модели закрылок не по всему размаху? На других фотографиях, других самолётов с того же ЧМ, видно, что основная масса оснащена закрылком по всему размаху. Кстати, ваше выражение “купировали” надо понимать как затенили? И это укорачивание ведёт к уменьшению этого явления?
Хотя, зачем я спрашиваю - всё равно ведь не ответите… Вы только и можете, что обижать и обижаться. Жаль конечно. С вашим-то опытом многое могли бы рассказать - что и как…
[quote=papaAlex;827326]
На вопрос - где я учился - отвечу - управлять верёвочными самолётами, на кордодроме в Риге, в столице Латвийской ССР. Учителя? Пугачёв, Плоциньш, Колидзей… Может слыхали? По возрасту, должны были бы и знать.
Для тех кто не знает, Плоциньш Карл - ЧМ Ф2В, Пугачёв В. Е. “воспитал” резинщика, ЧМ - Александра Андрюкова…
Начну с приведённой Вами статейки из М(у)К(а) - а кто такой, эттот Ольгин? Таких тЭорэтиком полон интернет 😁
Боюсь, что с Плоциньшем вы просто рядом стояли, судя по Вашим полётам…
Чем Вам мог помочь Пугачёв, который к кордам никаким боком? Андрюков, как МОДЕЛИСТ с большой буквы вырос в Казани…
Что Вы показали как спортсмен? Каки таки места за Вами числятся и где? Это для сравнения с Валентином… 😋
Кстати, ваше выражение “купировали” надо понимать как затенили? И это укорачивание ведёт к уменьшению этого явления?
Хотя, зачем я спрашиваю - всё равно ведь не ответите… Вы только и можете, что обижать и обижаться. Жаль конечно. С вашим-то опытом многое могли бы рассказать - что и как…
Да нет дорогой Вы не мой! Купирование это не затенение, как многие считают, а , как у бойцовки куда даешь руль туда и летит. Теперь добавте к бойцовке фюзеляж, на определенном расстоянии руль, а старый руль будем считать закрылком и чё произойдет?Какие площади и какие отклонения на закрылке и какие на рулях? Вы знаете - я нет! Пока не создам эксперемент и не пойму, что к чему!А вот почему я хочу, не давать готовых решений, типа вот это так, а вот это так, а чтобы люди начали думать! А если не хотите думать, то чертежи отлаженных моделей,причем очень честные опубликованы-делайте или смотрите по ним. Там работы проделано - море!
А насчет величины закрылок по размаху, эт пока мое личное( я считаю, к стати это касатся всех рулевых поверхностей)чем ближе ИХ ПЛОЩАДИ к оси фюзеляжа-тем менее самолет подвержен разности скорости ветра набегающего на них, то есть болтанки от не стабильного ветра. В поле ветер более стабилен чем в кордодроме. Нам в России приходиться летать только на кордодромах с 3-х метровой сеткой и деревьями вокруг- то есть в кастрюле.В которой ветер дует куда его направляет система кордодрома.Единственная площадка в Тушино, где я всегда тренировался срыта и нас в Тушино не пускают! ( если есть по этой теме вопросы почитайте мои посты на форуме ФАС РОССИИ)
Валера привет! Спасибо за поддержку!
Но может не надо так их резко- не все сразу понимают! Их пытаются разводить фанатики от форумизма, которым нужно только одно-хоть где то быть на высоте!Я в этот форум вылез не для того, что бы собой махать! А для того, чтобы люди попробовали разобраться в модельных делах и получили действительно серьезные знания в нашей области развития. И не только голые знания, но и научились думать, как получаются лидеры и чемпионы и нормальные люди, уважающие себя и других не за то, что они могут болтануть, а за то, что они могут сделать!
С уважением!
Валентин.
Во, наконец-то ! Хоть потрудились написать что-то что читается не одним взглядом - уже прогресс! Пусть так, но хоть что-то. Вообще-то вы оказывается “вспИльчивы” и чуток вас подразнив, можно добиться-таки уважения к собранию…
Пахомов, вы правы! Я действительно не спортсмен - не удалось - слишком много попахать пришлось. Вот ЩаС, когда все (или почти все) основные задачи разрешены, можно вновь вплотную заняться моделизмом. А что получится? Да время покажет - какие наши годы? 😃 И интересно, а где это вы видели как я летаю? …" Чтоб о моих делах на людях рассуждать?" (Маня Облигация или А?)
Валентин, всё-таки не совсем ясно - вы хотите сказать, что уменьшение размаха закрылка, продиктовано именно и только его влиянием как элерона? Если да, позвольте присоветовать - делайте эллипс… Чуток сложнее, однако “самостийные робяты” уже чем-то приближённым торговать начали…
Потом, с примером бойцовки, там какая-то каша - фюзеляж прикрепим, стабилизатор с рулём (по ходу… сними с руля - я не сруль, я Чебурашка…), а то, что было рулём, отклоняться оставим в ту же сторону? Уточните.
Ещё Пахомову. Конечно, на моделях Плоциньша я не летал, и действительно “стоял рядом”, молча глотал слюнки зависти и учился, анализировал, запоминал… Или вы считаете, что кто-то, кого вы не знаете лично, не способен научиться на чужих ошибках? А раздражаться не надо - не конструктивно это. Что до Андрюкова, вы считаете, что до Казани он моделями не занимался? Напрасно знаете ли.
Но довольно воспоминаний и лирики! Ваши предложения по поводу современного самолёта пилотажного класса где? Выкладывайте, не стесняйтесь - нет свежего материала…
Да какая разница, каков самолёт - современный или нет! Компостелло 13-ти кратный ЧЕ. :Если учесть, что Европа проводится раз в два года и он отлетал все эти состязания на одной модели - это как? РУКИ иметь надо и БАШКУ правильную, а не заниматься словоблудием…
А вот почему я хочу, не давать готовых решений, типа вот это так, а вот это так, а чтобы люди начали думать!
А для того, чтобы люди попробовали разобраться в модельных делах и получили действительно серьезные знания в нашей области развития. И не только голые знания, но и научились думать,…
Думать… - для того что бы думать нужны знания.
Готовые решения для одной модели могут быть совершенно непригодными для другой, а если подсказать вот здесь можно зделать так-то и в итоге получишь то-то или это поможет тебе там-то, то это уже знание которое можно интерпретировать под свою модель. Здесь промелькнул рассказик про мужика который корда на крыло наматывал - это типичный образ человека с большим желанием и почти нулевыми знаниями и опытом в этой области. Думается ОН не стал бы изготавливать такое убожище если бы с ним ктонибудь поделился знаниями и подсказал что где и как лучше сделать.
С начинающими пилотами у которых нет ни знаний ни опыта происходит почти тоже самое что и с новорожденным,
пока он ходить научится сколько синяков и шишек набьёт.
Вот здесь очень пригодиться опыт Мастеров Высокого класса, причём важны не какие-то готовые решения, а собственно сам путь к этим готовым решениям, или на чём основывался выбор такого решения, или что такое решение улучшает/облегчает?
В общем нужна информация для того что бы начать думать/анализировать.
Вот здесь очень пригодиться опыт Мастеров Высокого класса,
Мастер Высшего класса пытается Вам что-то сказать… И тут же туева хуча умных и ещё умнее - так низ-з-з-зя… ☕
Да какая разница, каков самолёт - современный или нет! Компостелло 13-ти кратный ЧЕ. :Если учесть, что Европа проводится раз в два года и он отлетал все эти состязания на одной модели - это как? РУКИ иметь надо и БАШКУ правильную, а не заниматься словоблудием…
Зачем же вы так? Мол Компостело…, 13 лет…, а столь горячо защищаемый вами В.Ф. Саленек, тут недавно заявил, что опыт Сироткина уже не пригоден… Не читали? Я понимаю, он не совсем это имел ввиду, однако, может сложиться впечатление, что он В.Ф. Саленек, открыл что-то новое в аэродинамике, или старая уже не действует… 😵 Посмотрите сами - “купирование рулей”… До сего дня я знал, что этот термин применяется в разговорах о собачьих ушах… Может, правда, я чего и упустил - тут на Русском поговорить толком, не с кем…
[quote=papaAlex;833291]
Компостелло - не 13 лет, а 13-тикратный… Есть разница?
Из разговора пилотов: “Ну ползём домой потихоньку, немного оставалось…” Вы действительно поймёте как перемещение по грунту ползком??? 😜
Компостелло - не 13 лет, а 13-тикратный… Есть разница?
Из разговора пилотов: “Ну ползём домой потихоньку, немного оставалось…” Вы действительно поймёте как перемещение по грунту ползком??? 😜
Хорошо, я тут на Западе, одичал… Обьясните вы, или слабо?
Вот здесь очень пригодиться опыт Мастеров Высокого класса,
Мастер Высшего класса пытается Вам что-то сказать… И тут же туева хуча умных и ещё умнее - так низ-з-з-зя… ☕
Приведите пример, где этот мастер что-то сказал!
[quote=Creolka;833210]
““Думать… - для того что бы думать нужны знания.””
Привет! А тогда откуда приходят знания, если не думать?
“”“С начинающими пилотами у которых нет ни знаний ни опыта происходит почти тоже самое что и с новорожденным,
пока он ходить научится сколько синяков и шишек набьёт.”“”
С синяками и шишками приходят знания! У меня не было тренеров. И до 10 класса я не знал, что такое центровка.Просто строил самолеты по своим чертежам с большими передними плечами-мне почему то так нравилось.Все попытки сделать петлю кончались печально. Пришлось рвануть в кружок, где мне предложили выступить в пилотаже за район. Я нарисовал самолет руководитель ткнул в чертеж и сказал, что центровка будет сдесь! И через две недели я уже крутил весь круглый комплекс.Квадраты самолет отказывался делать, а руководителю было не до меня.Так, что дальше пришлось доходить до всего самому. Еще пример, будучи на первом курсе института, я нарисовал под Талку 7 кубов самолет. У нас в СКБ работал Б.Д.Шкурский, тот самый, что с Сироткиным стали чемпионами Мира в гонке.Когда я попросил совета, что и как, он направил меня к Евгению Петрову, тогда на его моделях пол Союза летало.Так что ж вы думаете приехал я к нему, выложил чертеж и хотел было, что спросить. А он отошел к шкафу достал чертеж своей модели, положил сверх моего чертежа и сказал
фразу -" Это все что я достиг в кордовом пилотаже, больше ничего не знаю! Попробуй двигаться сам и создать, что то свое"
Это оказался самый лучший совет в моей жизни от Мастеров. Больше за советами я не обращался.
“”““Вот здесь очень пригодиться опыт Мастеров Высокого класса, причём важны не какие-то готовые решения, а собственно сам путь к этим готовым решениям, или на чём основывался выбор такого решения, или что такое решение улучшает/облегчает?
В общем нужна информация для того что бы начать думать/анализировать.””"
Честно отвечаю на этот вопрос(мог бы слукавить).Большинство как раз и ищут готовых решений.Один мой хороший знакомый так сказал
““на черта Валентин ты пытаешься, что то им объяснять-им этого не надо.Они ждут от тебя волшебного секрета или слова, при помощи которого, они сразу начнут летать…””
А действительно-есть секрет.Вот например: берешь пропеллер-летаешь, берешь второй летаешь, третий… и тд.Потом анализируешь, и делаешь пятый шестой и тд пока не получишь удовлетворительного отрабатывания мотором режима и полета. И как объяснить человеку, купившему фирменный мотор и фирменный пропеллер,собравшему схему 70-х годов прошлого столетия, что ему не дойти до вершин пилотажа
на этой технике. Они даже иногда не подозревают, что топливо можно и нужно составлять по погоде, а не покупать в магазине. И что в моторе камеру сгорания нужно разжимать или зажимать в зависимости от внешней температуры воздуха, его давлении,плотности и влажности.Все это тяжелый каждодневный труд.Смогут ли они? Ведь весь интерес в нашем деле , по моему, именно в том, чтобы заставить самолет лететь, как надо пилоту! Наверное понятно в чем секрет?
Теперь о начинающих! И о начальных знаниях! Первый( не поймите, как один. Может надо и два и три таких сделать) самолет начинающего пилотажника, кажется уже одобрили большинство.Он должен быть простым, легко чиниться при поломках и прост в эксплуатации. После того как будет твердо освоен круглый пилотаж, советую сделать самолет опубликованный на сайте ФАС России, как пилотажка Урланова. Принимаю и отвечу на все вопросы связанные с этой техникой, но только давайте перейдем в мою тему" Что такое пилотаж, и что с ним делать?" Мне трудно отвечать в несколько тем.
Хай.
Позволил себе немного суммировать то что было написано Валентином Ф.
Привет! А тогда откуда приходят знания, если не думать?
Ответ на вопрос.
Пришлось рвануть в кружок.
Я нарисовал самолет руководитель ткнул в чертеж и сказал, что центровка будет сдесь!
Знание? - Да!
А он отошел к шкафу достал чертеж своей модели, положил сверх моего чертежа и сказал
фразу -" Это все что я достиг в кордовом пилотаже, больше ничего не знаю!
Готовое решение + знание которое в этом решении заложено! Не понимание, а именно знание/информация.
А действительно-есть секрет.Вот например: берешь пропеллер-летаешь, берешь второй летаешь, третий… и тд.Потом анализируешь, и делаешь пятый шестой и тд пока не получишь удовлетворительного отрабатывания мотором режима и полета.
А это совет как и каким способом получают знание/понимание происходящих процессов.
Они даже иногда не подозревают, что топливо можно и нужно составлять по погоде, а не покупать в магазине. И что в моторе камеру сгорания нужно разжимать или зажимать в зависимости от внешней температуры воздуха, его давлении,плотности и влажности
А здесь сразу две подсказки, про камеру сгорания и топливо.
Все это тяжелый каждодневный труд
Резюме!
С которым я согласен целиком и полностью!
И в кучу по методе тренировок.
В своё время, когда серьёзно занимался пилотажем на кордодром ходил почти каждый день (от погоды зависело)
и делал 2-4 полёта, можно конечно и больше но после третьего полёта начинают “замыливаться” детали первого.
Поначалу приглашал/упрашивал/надоедал с просьбами пойти со мной на корд. моего Тренера - Задоркина В.И.
и после каждого полёта он мне показывал, руками, как делаю я и как должно это быть и как примерно надо надо вести руку, давал так сказать практические советы.
Результатом этой работы стало то что в 14 лет я летал норму КМС, а в 16 норму МС.
Не поймите привратно - это просто пример на моём опыте чего можно достич буквально за 2-3 года.
[quote=Creolka;833962]
“”“и делал 2-4 полёта, можно конечно и больше но после третьего полёта начинают “замыливаться” детали первого. “””
Очень грамотный подход, тем более для начинающего.
А для умудренного пилить воздух без удовольствия тем более!
Если бы видели мои тренировки, наверное, тоскливо стало-ни одного комплекса целиком, только те фигуры, которые определяют работу системы мотор-винт- самолет. Причем на разных стадиях полета- в начале, середине и конце.Почему спросите -например: в начале полета треугольник вялый(бак полон и центровка впереди) в середине норма. В конце полета и мотор тоже немного прибавляет и центровка уходит назад. Попробуйте и увидите. Для чего все это? Для того, чтобы наладить правильный с моей точки зрения полет !
Если бы видели мои тренировки, наверное, тоскливо стало-ни одного комплекса целиком, только те фигуры, которые определяют работу системы мотор-винт- самолет.
Знако-о-омо!
Представьте себе, “поворот на горке” в течении 5-6 минут! (отработка выхода в горизонт) Б-р-р-р!
Но я от этой методы быстро отказался, конечно для настройки системы это необходимо, а вот в плане отработки комплекса даёт не много. Я заучивал комплекс как стихотрворение, до полного автоматизма.
Хотя у каждого свой метод.
Знако-о-омо!
Представьте себе, “поворот на горке” в течении 5-6 минут! (отработка выхода в горизонт) Б-р-р-р!
Но я от этой методы быстро отказался, конечно для настройки системы это необходимо, а вот в плане отработки комплекса даёт не много. Я заучивал комплекс как стихотрворение, до полного автоматизма.
Хотя у каждого свой метод.
Наверное Вы ошиблись 5-6 минут эт комплекс, а отработка входа и выхода на перевороте на горке вопрос интересный! Там вопрос в винте - и только в нем! Хотя и немного в моторе!
Наверное Вы ошиблись 5-6 минут эт комплекс, а отработка входа и выхода на перевороте на горке вопрос интересный! Там вопрос в винте - и только в нем! Хотя и немного в моторе!
Хотя если эту фразу понять в прямом смысле, то действительно забодаться можно! Хотя я говорил не о том!А о методике тренировки! Эт не в прямую, это не значит, что весь полет делаем треугольники!
И как объяснить человеку, купившему фирменный мотор и фирменный пропеллер,собравшему схему 70-х годов прошлого столетия, что ему не дойти до вершин пилотажа
на этой технике. Они даже иногда не подозревают, что топливо можно и нужно составлять по погоде, а не покупать в магазине. И что в моторе камеру сгорания нужно разжимать или зажимать в зависимости от внешней температуры воздуха, его давлении,плотности и влажности.Все это тяжелый каждодневный труд.Смогут ли они? Ведь весь интерес в нашем деле , по моему, именно в том, чтобы заставить самолет лететь, как надо пилоту! Наверное понятно в чем секрет?
Валентин Фридрихович, говоря о фирменном моторе и покупном винте и схеме прошлого столетия, вы имели в виду меня?
Если да, то напрасно - я вообще, считаю своей задачей, добиться приемлимой работы мотора из коробки с минимальнейшими доделками, с такими, какие сможет сделать молодой , ещё не умудрённый опытом, человек. Собственно, это то, чему научил В.Е Пугачёв - всё можно решить разными способами - первый - наращивать мощность мотора, затем её грубить (ваш путь), второй - оттачивать конструкцию планера… Однако, с подбором камеры сгорания я тоже знаком (плавали - знаем) - поищите поисковиком мои ранние посты - найдёте. Фирменный винт - да, именно фирменный, из магазина. Достоинства? ДОСТУПНОСТЬ!!! каждому желающему. Что касается схемы самолёта, да он внешне похож, на что правда не знаю… Но его СХЕМА! Точнее, три отличия, делают его “молодым жеребцом”. Чтоб не быть голословным, я обещаю - когда возвернётся мой товарищ (загулял где-то), отснять маленький фильмик со звуком ТРЁХКАНАЛЬНОГО мотора с покупным! винтом, работающего в “пилотажном режиме” (если, конечно, до возвращения товарища, я его не хлопну…)
Модератор
Всем!
Предупреждение!
Если не прекратите “флуд” и “хамство”, наказывать буду не взерая на лица и заслуги!
Перечертил “Пилотажку Урланова «Формат – 333»”
Вот это дело! Симпатишно получилось! Если мона, плиз на - nak-nnov@mail.ru
Еще бы сделать пересчитанную версию на моторы 0.28-0.32 ссм…