Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

М_Ф

Я тоже планирую в дальнейшем использовать внутренний вал, т.к. по диаметру он идеален, припас 2 шт сломанных на этот случай. Стоковых моторов у меня никогда не было, щас вот стоят валы из сверел по металлу на 2,0 мм, но их пришлось немного дошлифовывать, чтобы без усилий входили. А стоковые вон люди пишут, что надо сильно уменьшать в диаметре.

По пинионам из тех что у вас в наличии надо ставить на 9. На 10 у меня моторы были горячие, хотя скажу что летали без претензий, а вот на 8 (у меня сейчас стоят) совсем не греются, но как мне кажется через 7-8 минут полета немного не хватает оборотов. На 10 - х пинионах такого не было. Так что на 9 пожалуй оптимальны будут и по оборотам ротора и по нагреву и соответственно по времени полета.

ugh
М_Ф:

Если помните я вас настоятельно предупреждал, но вы похоже проигнорировали. Сам на эти грабли вставал. Регуль сдох не из-за тайминга а из-за поврежденного мотора скорее всего. Сдох то ведь тот который был подключен к поврежденному мотору, правда?

Визуально у меня не повреждены обмотки. Т.ч. это просто подозрения. Как проверить обмотки я незнаю. Имеет ли смысл пытаться перематывать (учитывая, что опыта перемотки нету) тоже незнаю. Вот и стоит раскуроченная тушка… 😦

MPetrovich

Коллеги, а кто знает как в 6-ти канальном передатчике Ескай от ХониБи СР2 инвертировать pitch, чтобы throttle при этом не инвертировался? Вскрывал передатчик, там плата кодера такая же как у Ламовского 4-х канального (по крайней мере внешне). На стике управления шагом/газом (правый стик) стоит один переменник, т.е. сигнал для шага и для газа один. На плате кодера есть три переключателя, не те которые выходят на панель для инвертирования стиков, а маленькие внутри корпуса пульта. Два переключателя припаяны рядом с разъёмом, к которому подходят провода от переменников со стиков, а один сдвоеный розового цвета стоит отдельно. Так вот мне интересно за что отвечают эти переключатели и можно ли попробовать их пощёлкать не опасаясь спалить кодер? И ещё интересует куда припаиваються переменники Пит Ховер?

14 days later
m_denisov

Наконец переделал моторы (удлинил валы, одел пиньоны 9T), и установил их на ламу V3, с рамой пришлось поковыряться, но двигатели все же встали.
Кгда вертолет поднялся в воздух, радости не было предела, звук работы- приятное жужжание а не противный надрывный визг стандартных моторов или чуть лучший гул Xtreme Моторов. С замиранием серца запустил таймер на пульте, и вот по истечению 9 минут с “копейками”, вертолет приземлился с полностью разряженной батареей горячими моторами и ощутимо теплой батареей. Да, кстати, тут кто-то про программирование регуляторов спрашивал- регуляторы достал из упаковки и просто поставил не заморачиваясь на программирование.

ВЫВОД: Установка пиньонов 9T ничего хорошенго не принесла, более того на моторы как у автора темы она просто не допустима- моторы греются. Буду менять на стандартные 8Т, как у автора, у него ничего не грелось.

Теперь о микшере… Ребята это фантастика, верт на 100% чувствительности гироскопа еле заметно потряхивает хвостом, до установки схемы и микшера автора темы летал на колекторных моторах с внешними регуляторами хода подключенных к приемнику и гироскопу через V-tail mixer. Верт был безумно резок, порой даже слишком, чувствительность гироскопа была 42% и это был предел, когда хвост не дергался. Обуздать прыть удалось с помощью настроек с пульта, но стало просто чуть лучше. С микшером Andrey73, вертолет просто “шелковый”! Могу сказать однозначно- он ОЧЕНЬ хорошо работает! 😃

В завершение своего поста, пара фоток моей ламы V3 с БК моторами, двумя регуляторами хода, микшером Andrey73 и приемником Spektrum 6100.
Все элементы приобретал в магазине rc-forsage. Гироскоп E-sky с функцией удержания балки EK-07074FA, на фото его не видно но стоит он под хомутом, который крепит все элементы к раме, то есть с противоположной стороны от того, что Вы видете.

Arkadash

Аккуратный какой верт получился. Молодец 😃 . Очень понравился. Тоже такой хочу 😉

frontera

Привет всем!
Чукча не писателя, чукча читатля, но вот написать решил все-же…
и так
Лама 4, вся в алюминиевом тюниге экстрим
приемник родной, не тюненый, передатчик тоже
гира NT-400 с удержанием
регуляторы E-sky EM-110B
микшер от автора команча
проблем выявилось 2

  1. упарился настраивать гиру, летает нормально, но иногда когда газку подтопишь - начинает быстро дергать хвостом, потом успокаивается (микшер не отсраивал, и без настроек хорошо держится)
  2. после апгрейда электрики (имеется ввиду блок 4-в-1, со старыми мозгами летал в том-же тюниге) начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…
    моторы Xtreme SE 180, щетки родные аккум 3e model 15C 800 Мач

первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! Верт гораздо стабильнее, послушнее и более адекватно ведет себя в воздухе! развороты вокруг оси более четкие, после остановки вращения хвост не заносит, одинаково вертит в обе стороны (раньше против часовой стрелки крутил менее весело чем по часовой), не теряя высоты вообще, т.е. без провалов (раньше были)

особых отличий в управлении замечено небыло, ну только что стало как-то более адекватным, а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет

вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)

m_denisov
frontera:

начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…

Суда по написаному, смею предположить, что мотор стоит не перпендикулярно раме, проверьте затяжку винтиков крепления мотора,если не поможет, нужно под одну из сторон мотора, между мотором и рамой, подложить что-нибудь типа кусочка пластиковой упаковки, чтобы мотор наклонился и шестерня мотора прижаласт к шестерне ротора.

frontera:

…а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет

“Такого” это какого? я писал что все плохо было с v-tail микшером, а с микшером Andrey73 все очень хорошо.
Кстати вчера в форсаже забрал пиньоны 8t, как поставлю отпишусь.

frontera:

моторы Xtreme SE 180…первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)

А почему в тему про БК написали? Моторы то- коллекторные. То что Вы про микшер написали- понятно, но про остальное надо было в другую ветку, тем более, что кроме меня больше никто свой опыт туда не описывал. 😉 😃

frontera

ну разводить 50 тем, схожих по родству смысла не вижу, тем более что проблемы, в принципе, описанные можно куда угодно влепить
про микшер и все остальное написал сюда исключительно для того чтобы было понимание что микшер можно использовать и на коллекторных моторах
написав про то что у тебя были проблемы с v-tail - еще раз подчеркнул адекватность микшера Андрея, в общем личный опыт на коллекторных моторах!

с шестерней гляну, на всякий случай взял еще одну запасную (малоли эту порежет к чертям)

а временное дергание хвостом - это перетянутая гира или ослабленная???

Andrey73

Рад что мой труд оценён и не пропал даром.
Что-то не слышно ярых приверженцев V-tail микшера. “Кстати где он?” 😉

frontera

нашел проблему шестерни - пластикова восьмеркой ходит, как раз в том месте где она “плавает” и стачивает зубья…

Andrey73:

Рад что мой труд оценён и не пропал даром.
Что-то не слышно ярых приверженцев V-tail микшера. “Кстати где он?” 😉

Я думаю тут вопрос немного в другом, на самом деле как я понял v-tail ставили из-за неимения другого, полноценный контроллер - Ваш, разработанный с учетом требований для соосной схемы. Если использовать пробку от шомпанского для закрывания горловины бензобака, я думаю у нее тоже будет не много приверженцев с появлением нормальной крышки…

frontera

странное дело. недавно купил контроллер, все собрал, все работало как часы, летал не мог нарадоваться, но вдруг что-то случилось… в общем после очередной попытки перераспределить расположение элементов, после взлета произошла такая странная штука, вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет, думал умер или движок или регулятор - поменял местами сначала просто провода двигателей - тянет в другую сторону (стиком вообще не выправляет)
поставил все обратно, поменял местами регуляторы - тянет тудаже, в общем что-то не то с нижним ротором не хватает оборотов мог я случайно сбить настройку микшера?

m_denisov

Уменя было тоже самое, не в микшере дело, что-то с моторами, может промыть надо, речь о коллекторных ведь. у меня такая фигня началась после регулировки зазора-перетянул видимо…

frontera

нет, я же говорю, меняю моторы - та-же петрушка только в другую сторону!

Andrey73
frontera:

в общем после очередной попытки перераспределить расположение элементов, после взлета произошла такая странная штука, вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Похоже гироскоп, либо перевернул, либо реверс случайно включил.

frontera
Andrey73:

Похоже гироскоп, либо перевернул, либо реверс случайно включил.

а как вылечить бы?
с какой стороны подойти к этой кобыле, я вчера до 4 утра на кухне пытался вылечить, все разъемы пропаял, все люфты, все проверил, осталось гира и микшер, за не имением ни того ни другого запасного проверить не могу… купил бы вторую гиру такуюже (один фиг ураган 200-й буду брать) так нету ее…
забыл сказать, гира работает, т.е. на малом ходу верт сопротивляется вращению (в руке)

frontera

Необъяснимо но факт… если я триммер сдвигаю до упора влево - то стик в лево перестает работать вааще…
а если меня местами выходы с микшера то та-же картина но в другую сторону, поставил старый мотор - тоже самое…
менял местами ESC эффект остается, в общем это точно не моторы, и не регуляторы, проверил пульт (ну малоли) на резюке напряжение работает нормально…
а можно как-то обнулить микшер??? и гиру?

m_denisov
X-men:

вопрос к Мише можно подробней сей секрет про крепление б/к моторов к раме (фото)

Можно конечно но то как было сделано не идеал, так скажем я лепил по ходу без планирования как это делать… ну и накосячил, нет все встало и работает, но делал бы сейчас- делал по другому. Соберусь с мыслями выложу, обязательно выложу,
если устно, то так:

  1. у мотора откусываем часть ушек, точнее просто лишаем их отверстия путем откусывания края его образующего.
  2. Располагаем мотор, а точнее его нижнюю часть (без ротора) внутри рамы, раму подрезаем где и сколько нужно, за положением мотора следим через отверстие для куда вставлялась центральная часть стандартного мотора. после того как все влезло так, чтобы центральная часть мотора была ровно в центре отверстия в раме мотор клеим на двусторонний скотч.
  3. со стороны мотора сверлом 1,5 мм в ушках сверлим отверстия, далее отлепляем мотор и в пластике увеличиваем отверстия до 1,7-2мм.
  4. Снизу рамы крепим мотор, причем то ушко, которое попадает под шестерни обязательно крепим ВИНТОМ, которым крепился стоковый мотор. Остальные можно саморезами. после крепления проверяем ценртовку. если сбита, то два отверстия в раме из трех удлиняем, так, чтобы можно было мотор повернуть, тем самым отцентровать его.

Вот так. Далее мотор снимается, собирается и ставится уже с шестренкой. 😦 может кто проще делал?

X-men

ну из выше сказанного предложу,запасайтесь рамами и экспкркментируйте
а от себя если кто сделает чертеж или наброски переходника в виде шайбы с отверстиями и с резьбой готов сие чудо воплатить в жизнь на спец оборудование

m_denisov
X-men:

эти моторы подойдут, те которые 3500KV, такие же моторы Андрей использовал, там же кстати и чертеж моторов есть, а заморачивался я на откусывание усиков их сверление и т.д. так как у меня 3-я лама, а у нее места раме меньше чем у комманча или 4-й ламы.

Andrey73
frontera:

вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

РЕГУЛИРОВКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ:

  1. Включить передатчик, перевести ручку газа в положение максимума. Включить вертолёт. Подождать подтверждения входа в режим программирования (кратковременное вращение роторами).
  2. Перевести ручку газа в среднее положение. Подождать подтверждения.
  3. Если в полёте хвост уводило вправо (вертолёт вращало против часовой стрелки) — сдвинуть ручку газа немного вверх. Чем меньше была скорость увода хвоста, тем меньше должно быть смещение ручки от среднего положения. Если хвост уводило влево — сдвинуть ручку газа немного вниз.
  4. Подождать подтверждения принятия команды.
  5. Перевести ручку газа в минимальное положение. Подождать подтверждения выхода из режима регулировки.
  6. Взлететь и проверить регулировку. Если хвост продолжает уводить - приземлится и подождать повторного входа в режим регулировки (кратковременное вращение роторами). Перейти к пункту 2.
  7. Если хвост в полёте не уводит — приземлится и отключить питание вертолёта.
  8. Регулировка завершена.