Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Raven-art

Проект продолжает линейку любимых мною американцев (dodge d200 и dodge ramcharger ) по своей сути это та же машина , но в этот раз меня потянуло на ретро , вообще процесс постройки нового кузова меня особенно завораживает. Поэтому строю уже третий кузов на свой аксиал (313мм) , хотя до сих пор не раздолбал D200, который не берегу совсем …
И тем не менее вот оно :
























Raven-art

процесс логично перешёл на подготовку к покраске , собственно уже загрунтован первым слоем …











The_AGENT

все круто, но задний крепеж надо как-то маскировать, это ж не самосвал…

Raven-art
The_AGENT:

все круто, но задний крепеж надо как-то маскировать, это ж не самосвал…

там довольно обьёмный бампер будет ,который полностью скроет петли кузова)
как раз сейчас сижу его выпиливаю…

TOKAPb

вообще зачетный кузов, но может стоит его чуть пониже как то опустить?

slavatb
Raven-art:

процесс логично перешёл на подготовку к покраске , собственно уже загрунтован первым слоем …

------ Смахивает на свалку автомобилей. На фоне граффитти выходит сцена какого-то апокалипсиса:) Может, на этот раз затрешевать кузов, чтоб был как из пекла, рваный и ржавый?
И вообще, планами надо делиться:)

ARCHIbail

А как чертежи масштабируете? Ведь доджевские чертежи без размерностей идут

NikitaMiller

Сижу, смотрю ваш проект, и кажется, что все так просто. Очень аккуратно и красиво!

Ант_Жук
ARCHIbail:

А как чертежи масштабируете? Ведь доджевские чертежи без размерностей идут

если не сочтут за оффтоп, то отвечу:
я масштабирую так - засовываю нужный чертеж в автокад, создаю вокруг него рамку размером листа a4 ( если чертеж большой делаю несколько рамок), распечатываю, сравниваю любой известный мне размер ( обычно это колесная база) с размером на распечатанном чертеже и составив обычную пропорцию вычисляю коэффицент,на который мне нужно увеличить или уменьшить рамочку а4 ( или сам чертеж),чтобы получить чертеж в нужном мне масштабе.
ну и распечатываю потом по такой рамочке на один листик)

не знаю насколько понятно объяснил, но все действие заменяет меньше 2 минут.

Автору респект. Кузов , как и все предыдущие, очень красивый

Raven-art

ни одного хорошего чертежа на старые американцы я ещё не видел , все оно как один искажены и обобщены ,поэтому я ориентируюсь на фотографии и габаритные размеры , фокус в том что только на первый взгляд эти машины квадратные , на самом же деле там вообще нет прямых плоскостей
по поводу масштабирования это кому как нравится , я вообще через фотошоп это делаю, можно с помощью корел дров, Ант_Жук предлажил тоже хороший вариант , иногда в работе с фотографиями использую методы координатной сетки и даже начертательную геометрию для разкроек , вообще хорошо владею архитектоникой и по образованию я дизайнер, так что мне наверное в чём то проще это делать , мне всегда нравилось макетирование , а тут уж есть где применить это))))

Многие американские машины подходят для постройки под колёсные базы 280-313-330мм
надеюсь смогу вдохновить вас на постройку их!

PS: планами стараюсь делиться , но и сюпризы тоже хорошо)))

машину опустить не могу ,специально рассчитывал под артикуляцию , при максимальном ходе подвески, зазор покрышек в арке 2мм

slavatb

Фигово, что внутрь арок колеса не входят. Может, пропробовать примерить волшебные диски с покрышками SDI (как у Антона на Дефе стояли). Но они меньше твоих пролайновских

Raven-art
slavatb:

Фигово, что внутрь арок колеса не входят

так они и не должны уходить под арки как и на 1:1

slavatb

Скажем так, на УАЗе удалось уйти от монстровости, когда колеса стали заходить в арки. А как он в 1 к 1, даже и не знаю 😃

Remington12

Чота с аркой переднего колеса не то. На 1/1 она несколько ниже, и не настолько объемная.

Raven-art

на самом деле арка такая же , а вот крылья надуты специально)
засчёт этого они смотрятся выразительнее , особенно на фото

Демон

А люстра на бампере при певом лобовом столкновении не разлетится ? Я бы убрал на крышу.

Raven-art

как оно само по себе не странно, но эта люстра пережила всё , с самого начала стоит на бампере . ею я копал замлю , толкал другие модели ,двигал камни и деревья, а ей хоть бы хны , и светит куда надо .
пробовал ставить и на крышу светит в никуда , на дугу ставил тоже самое ,капот мешает и на пол метра впереди темнота, а с бампера светит как раз как надо освещая и себе и другим путь , правда бывает отсепляет , но тут уж ничего не поделаешь)

Remington12
Raven-art:

на самом деле арка такая же

ну я хз… хозяин—барин… Но все же… если я правильно понял, то прототип у кабины этот:

чота как-то не стыкуется…

Хотя возможно что это у меня с глазами что-то…

Raven-art
Remington12:

чота как-то не стыкуется…

я понял что вас сбивает , а именно то что я срезал загиб порога и слегка отрезал края арок

вот грубо говоря мой кузовной элемент ,красным отмечено , то что срезано .
был бы рад оставить как надо! но цеплять резина будет , всё таки колёсья у меня стоят побольше , копийность хорошо , но проходимость в данном случае важнее .

marat300579
Remington12:

Хотя возможно что это у меня с глазами что-то…

При всём уважении ко всем проектам и их создателю (ориентируюсь на них), ну мне кажется, не влезают они в масштабы. У зелёного …опа вообще слишком длинная (по стеклу накладки кузова). Но при этом, создателю получилось создать законченный образ. За что ему мегаогромный плюс. А так, американец семидисятых (типа в масштабе) смотрится как Тундра от Таймии. Сорри за откровенность.

Bogger

Ништяк всё. Я вообще уважаю кузова с нуля. Я так пока не могу.
По поводу тёрок о размерах:
Слава, в следующий раз возьми 9й а не 10й масштаб. В масштабе 8.7-9 все получается гораздо гармоничней и еще более схоже с оригиналом:)

Remington12
Bogger:

В масштабе 8.7-9 все получается гораздо гармоничней и еще более схоже с оригиналом

да и в 1/10 было бы лучше — если колеса взять пошире и поменьше диаметром, да диски с большим отрицательным вылетом, свамперы монстрозно выглядят:) .

Bogger
Remington12:

да и в 1/10 было бы лучше — если колеса взять пошире и поменьше диаметром, да диски с большим отрицательным вылетом, свамперы монстрозно выглядят:) .

При всем оно не едет так, как едет на больших. Чем хорош 8.7 - 9 - и выглядит очень реалистично, и едет хорошо. В 1:10 уже приходится выбирать - или “ехать”, или “красиво”

Raven-art
Bogger:

Слава, в следующий раз возьми 9й а не 10й масштаб.

спасибо за совет , но я поясню проще , не хочу строить переростков , как бы кто там не думал , меня полностью устраивает как едет моё шасси с этими кузовами , и смотрится тоже , будь доджи в десятом масштабе никто поверьте разницу не заметил бы , зато проходимость была бы потерянна , к сравнению моя колёсная база всего 20мм меньше 10ого масштаба

а по поводу того что смотрится как тундра от тамии , я только рад , если будет смотреться как что то заводское …

18 days later
Raven-art
a7la84an:

поможеш мне с чертежами ?

такие вопросы можно отправить в личку, не устраивая офтопа ,
да и самом вопрос я не особо понял , с чертежами чего и кто должен помогать???

frontera

Привет всем!
Чукча не писателя, чукча читатля, но вот написать решил все-же…
и так
Лама 4, вся в алюминиевом тюниге экстрим
приемник родной, не тюненый, передатчик тоже
гира NT-400 с удержанием
регуляторы E-sky EM-110B
микшер от автора команча
проблем выявилось 2

  1. упарился настраивать гиру, летает нормально, но иногда когда газку подтопишь - начинает быстро дергать хвостом, потом успокаивается (микшер не отсраивал, и без настроек хорошо держится)
  2. после апгрейда электрики (имеется ввиду блок 4-в-1, со старыми мозгами летал в том-же тюниге) начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…
    моторы Xtreme SE 180, щетки родные аккум 3e model 15C 800 Мач

первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! Верт гораздо стабильнее, послушнее и более адекватно ведет себя в воздухе! развороты вокруг оси более четкие, после остановки вращения хвост не заносит, одинаково вертит в обе стороны (раньше против часовой стрелки крутил менее весело чем по часовой), не теряя высоты вообще, т.е. без провалов (раньше были)

особых отличий в управлении замечено небыло, ну только что стало как-то более адекватным, а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет

вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)

m_denisov
frontera:

начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…

Суда по написаному, смею предположить, что мотор стоит не перпендикулярно раме, проверьте затяжку винтиков крепления мотора,если не поможет, нужно под одну из сторон мотора, между мотором и рамой, подложить что-нибудь типа кусочка пластиковой упаковки, чтобы мотор наклонился и шестерня мотора прижаласт к шестерне ротора.

frontera:

…а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет

“Такого” это какого? я писал что все плохо было с v-tail микшером, а с микшером Andrey73 все очень хорошо.
Кстати вчера в форсаже забрал пиньоны 8t, как поставлю отпишусь.

frontera:

моторы Xtreme SE 180…первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)

А почему в тему про БК написали? Моторы то- коллекторные. То что Вы про микшер написали- понятно, но про остальное надо было в другую ветку, тем более, что кроме меня больше никто свой опыт туда не описывал. 😉 😃

frontera

ну разводить 50 тем, схожих по родству смысла не вижу, тем более что проблемы, в принципе, описанные можно куда угодно влепить
про микшер и все остальное написал сюда исключительно для того чтобы было понимание что микшер можно использовать и на коллекторных моторах
написав про то что у тебя были проблемы с v-tail - еще раз подчеркнул адекватность микшера Андрея, в общем личный опыт на коллекторных моторах!

с шестерней гляну, на всякий случай взял еще одну запасную (малоли эту порежет к чертям)

а временное дергание хвостом - это перетянутая гира или ослабленная???

Andrey73

Рад что мой труд оценён и не пропал даром.
Что-то не слышно ярых приверженцев V-tail микшера. “Кстати где он?” 😉

frontera

нашел проблему шестерни - пластикова восьмеркой ходит, как раз в том месте где она “плавает” и стачивает зубья…

Andrey73:

Рад что мой труд оценён и не пропал даром.
Что-то не слышно ярых приверженцев V-tail микшера. “Кстати где он?” 😉

Я думаю тут вопрос немного в другом, на самом деле как я понял v-tail ставили из-за неимения другого, полноценный контроллер - Ваш, разработанный с учетом требований для соосной схемы. Если использовать пробку от шомпанского для закрывания горловины бензобака, я думаю у нее тоже будет не много приверженцев с появлением нормальной крышки…

frontera

странное дело. недавно купил контроллер, все собрал, все работало как часы, летал не мог нарадоваться, но вдруг что-то случилось… в общем после очередной попытки перераспределить расположение элементов, после взлета произошла такая странная штука, вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет, думал умер или движок или регулятор - поменял местами сначала просто провода двигателей - тянет в другую сторону (стиком вообще не выправляет)
поставил все обратно, поменял местами регуляторы - тянет тудаже, в общем что-то не то с нижним ротором не хватает оборотов мог я случайно сбить настройку микшера?

m_denisov

Уменя было тоже самое, не в микшере дело, что-то с моторами, может промыть надо, речь о коллекторных ведь. у меня такая фигня началась после регулировки зазора-перетянул видимо…

frontera

нет, я же говорю, меняю моторы - та-же петрушка только в другую сторону!

Andrey73
frontera:

в общем после очередной попытки перераспределить расположение элементов, после взлета произошла такая странная штука, вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Похоже гироскоп, либо перевернул, либо реверс случайно включил.

frontera
Andrey73:

Похоже гироскоп, либо перевернул, либо реверс случайно включил.

а как вылечить бы?
с какой стороны подойти к этой кобыле, я вчера до 4 утра на кухне пытался вылечить, все разъемы пропаял, все люфты, все проверил, осталось гира и микшер, за не имением ни того ни другого запасного проверить не могу… купил бы вторую гиру такуюже (один фиг ураган 200-й буду брать) так нету ее…
забыл сказать, гира работает, т.е. на малом ходу верт сопротивляется вращению (в руке)

frontera

Необъяснимо но факт… если я триммер сдвигаю до упора влево - то стик в лево перестает работать вааще…
а если меня местами выходы с микшера то та-же картина но в другую сторону, поставил старый мотор - тоже самое…
менял местами ESC эффект остается, в общем это точно не моторы, и не регуляторы, проверил пульт (ну малоли) на резюке напряжение работает нормально…
а можно как-то обнулить микшер??? и гиру?

m_denisov
X-men:

вопрос к Мише можно подробней сей секрет про крепление б/к моторов к раме (фото)

Можно конечно но то как было сделано не идеал, так скажем я лепил по ходу без планирования как это делать… ну и накосячил, нет все встало и работает, но делал бы сейчас- делал по другому. Соберусь с мыслями выложу, обязательно выложу,
если устно, то так:

  1. у мотора откусываем часть ушек, точнее просто лишаем их отверстия путем откусывания края его образующего.
  2. Располагаем мотор, а точнее его нижнюю часть (без ротора) внутри рамы, раму подрезаем где и сколько нужно, за положением мотора следим через отверстие для куда вставлялась центральная часть стандартного мотора. после того как все влезло так, чтобы центральная часть мотора была ровно в центре отверстия в раме мотор клеим на двусторонний скотч.
  3. со стороны мотора сверлом 1,5 мм в ушках сверлим отверстия, далее отлепляем мотор и в пластике увеличиваем отверстия до 1,7-2мм.
  4. Снизу рамы крепим мотор, причем то ушко, которое попадает под шестерни обязательно крепим ВИНТОМ, которым крепился стоковый мотор. Остальные можно саморезами. после крепления проверяем ценртовку. если сбита, то два отверстия в раме из трех удлиняем, так, чтобы можно было мотор повернуть, тем самым отцентровать его.

Вот так. Далее мотор снимается, собирается и ставится уже с шестренкой. 😦 может кто проще делал?

X-men

ну из выше сказанного предложу,запасайтесь рамами и экспкркментируйте
а от себя если кто сделает чертеж или наброски переходника в виде шайбы с отверстиями и с резьбой готов сие чудо воплатить в жизнь на спец оборудование

m_denisov
X-men:

эти моторы подойдут, те которые 3500KV, такие же моторы Андрей использовал, там же кстати и чертеж моторов есть, а заморачивался я на откусывание усиков их сверление и т.д. так как у меня 3-я лама, а у нее места раме меньше чем у комманча или 4-й ламы.

Andrey73
frontera:

вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

РЕГУЛИРОВКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ:

  1. Включить передатчик, перевести ручку газа в положение максимума. Включить вертолёт. Подождать подтверждения входа в режим программирования (кратковременное вращение роторами).
  2. Перевести ручку газа в среднее положение. Подождать подтверждения.
  3. Если в полёте хвост уводило вправо (вертолёт вращало против часовой стрелки) — сдвинуть ручку газа немного вверх. Чем меньше была скорость увода хвоста, тем меньше должно быть смещение ручки от среднего положения. Если хвост уводило влево — сдвинуть ручку газа немного вниз.
  4. Подождать подтверждения принятия команды.
  5. Перевести ручку газа в минимальное положение. Подождать подтверждения выхода из режима регулировки.
  6. Взлететь и проверить регулировку. Если хвост продолжает уводить - приземлится и подождать повторного входа в режим регулировки (кратковременное вращение роторами). Перейти к пункту 2.
  7. Если хвост в полёте не уводит — приземлится и отключить питание вертолёта.
  8. Регулировка завершена.
m_denisov

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Andrey73
m_denisov:

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Тупо напрямую к раме. Насверлил дырок в нужных местах и винтами закрепил.

leprud

И, как я видел на крайней встрече ламоводов - на 2 из 3 винтов, плюс циакринчика сверху 😃

Andrey73

Это был не циакринчик, а эпоксидочка пятиминутненькая.

М_Ф
m_denisov:

😦 может кто проще делал?

Не проще, но мне нравится, т.к. не на скорую руку и есть возможность регулировки зазора при смене пинионов. Пластина вместе с моторами двигается.

frontera
Andrey73:

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

пробовал уже, фиолетово ему на настройки, взял еще один микшер для сравнения…
а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)
кмк пора открывать отдельную ветку по микшеру…
кстати, может я что-то недопонял, но с MKS GY-292 этот микшер не фурычит…

Andrey73
frontera:

а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

Andrey73

На подходе ещё один микшер от Andrey73 😉 для бюджетной бесколлекторной конверсии. Аналог вот такого , только без необходимости припаивать провод к блоку 4в1, дешевле и лучше.

frontera
Andrey73:

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

ок, программатор у друга есть, он шарит 😉 сегодня перешьем…
а в подольск мне как-то не улыбается ехать, хотя я там жил 4 года, но сейчас это для меня другой конец Москвы
спасибо за помощь, привет Подольску!