Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

X-men

ну из выше сказанного предложу,запасайтесь рамами и экспкркментируйте
а от себя если кто сделает чертеж или наброски переходника в виде шайбы с отверстиями и с резьбой готов сие чудо воплатить в жизнь на спец оборудование

m_denisov
X-men:

эти моторы подойдут, те которые 3500KV, такие же моторы Андрей использовал, там же кстати и чертеж моторов есть, а заморачивался я на откусывание усиков их сверление и т.д. так как у меня 3-я лама, а у нее места раме меньше чем у комманча или 4-й ламы.

Andrey73
frontera:

вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

РЕГУЛИРОВКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ:

  1. Включить передатчик, перевести ручку газа в положение максимума. Включить вертолёт. Подождать подтверждения входа в режим программирования (кратковременное вращение роторами).
  2. Перевести ручку газа в среднее положение. Подождать подтверждения.
  3. Если в полёте хвост уводило вправо (вертолёт вращало против часовой стрелки) — сдвинуть ручку газа немного вверх. Чем меньше была скорость увода хвоста, тем меньше должно быть смещение ручки от среднего положения. Если хвост уводило влево — сдвинуть ручку газа немного вниз.
  4. Подождать подтверждения принятия команды.
  5. Перевести ручку газа в минимальное положение. Подождать подтверждения выхода из режима регулировки.
  6. Взлететь и проверить регулировку. Если хвост продолжает уводить - приземлится и подождать повторного входа в режим регулировки (кратковременное вращение роторами). Перейти к пункту 2.
  7. Если хвост в полёте не уводит — приземлится и отключить питание вертолёта.
  8. Регулировка завершена.
m_denisov

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Andrey73
m_denisov:

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Тупо напрямую к раме. Насверлил дырок в нужных местах и винтами закрепил.

leprud

И, как я видел на крайней встрече ламоводов - на 2 из 3 винтов, плюс циакринчика сверху 😃

Andrey73

Это был не циакринчик, а эпоксидочка пятиминутненькая.

М_Ф
m_denisov:

😦 может кто проще делал?

Не проще, но мне нравится, т.к. не на скорую руку и есть возможность регулировки зазора при смене пинионов. Пластина вместе с моторами двигается.

frontera
Andrey73:

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

пробовал уже, фиолетово ему на настройки, взял еще один микшер для сравнения…
а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)
кмк пора открывать отдельную ветку по микшеру…
кстати, может я что-то недопонял, но с MKS GY-292 этот микшер не фурычит…

Andrey73
frontera:

а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

Andrey73

На подходе ещё один микшер от Andrey73 😉 для бюджетной бесколлекторной конверсии. Аналог вот такого , только без необходимости припаивать провод к блоку 4в1, дешевле и лучше.

frontera
Andrey73:

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

ок, программатор у друга есть, он шарит 😉 сегодня перешьем…
а в подольск мне как-то не улыбается ехать, хотя я там жил 4 года, но сейчас это для меня другой конец Москвы
спасибо за помощь, привет Подольску!

frontera

ну все, теперь я точно знаю, что проблема не в микшере… поставил нульцевый - эффект тот-же, видимо все-же гира
только непонятно почему движки не запускаются с GY 292, это проблема гироскопа? он может быть бракованый? или просто сигнал гиро не понимает микшер?

Andrey73

не видя сигнала гироскопа очень сложно ответить.

m_denisov
Andrey73:

На подходе ещё один микшер от Andrey73 😉 для бюджетной бесколлекторной конверсии. Аналог вот такого

Тоесть приобретатель такой бюджетной конверсии должен будет приобрести два мотора, два регулятора скорости и микшеры , тоже я так понимаю, два. Отпадает необходимость только в покупке гироскопа. Так? Андрей, а какова ориентировочная стоимость такого (таких) переходничков просто порядок, понять плюс-минус 150 р. хотябы. 😃

М_Ф:

Не проще, но мне нравится, т.к. не на скорую руку и есть возможность регулировки зазора при смене пинионов. Пластина вместе с моторами двигается.

Сделано- супер! Но вот переходник такой для ламы не пойдет, для третьей по крайней мере, точно. Для 4-ки и комманча придется делать два переходника от точности изготовления которого зависит зазор между ведущими и ведомыми шестернями, это если делать как X-men хотел, мотор к переходнику, переходник в штатные отверстия к раме, но зазор лучше иметь регулируемым, поэтому получается, что раму ковырять все равно прийдется, что с переходником, что без него. На мой взгляд проще отточить технологию установки мотора напрямую к раме. В мозгу уже зреют идейки, как дозреют- озвучу. 😉

Andrey73
m_denisov:

Тоесть приобретатель такой бюджетной конверсии должен будет приобрести два мотора, два регулятора скорости и микшеры , тоже я так понимаю, два.

Нет. микшер один. С модуля 4в1 напрямую подключаются выходы моторов, а на выходе имеем сигналы управления ESC.

leprud

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

Andrey73
leprud:

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

Да, обычный PWM2PPM, только заточенный для использования в соосниках.

leprud

Т.е. совмещено PWM2PPM с алгоритмом первоначального миксера, так?

MPetrovich
leprud:

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

А что это за “обычный 6-ти баксовый” конвертер? Ссылочку можно?

Andrey73:

Нет. микшер один. С модуля 4в1 напрямую подключаются выходы моторов, а на выходе имеем сигналы управления ESC.

А в чём тогда разниться алгоритм конвертирования сигнала от обычного конвертера? Ведь если я правильно понял, то в последней версии этого эксклюзивного конвертера на входы приходят ШИМ-сигналы, а с выхода снимаются РРМ-сигналы для ESC. Вся обработка канальных импульсов с приёмника, в том числе и модифицирование длительности импульсов РРМ для моторов, происходит в родном блоке 4-в-1. Или в конвертере выходные шим-сигналы каким-то образом дополнительно обрабатываються? Интересно каким?

m_denisov
X-men:

ну из выше сказанного предложу, запасайтесь рамами и экспериментируйте
а от себя если кто сделает чертеж или наброски переходника в виде шайбы с отверстиями и с резьбой готов сие чудо воплотить в жизнь на спец оборудование

Информация для размышлений.

Моторы в первоначальном виде, без каких-либо доработок просто приложены к раме. Подругому моторы расположить невозможно, расположение выхода проводов- не в счет.

чертеж моторов

З-я лама



передний мотор


задний мотор

4-я лама


передний мотор



задний мотор

У кого какие мысли о переходнике? Набросайте кто-нибудь.
На мой взгляд, стоит задуматься, а нужен ли он? Оправдает ли он затраты на изготовление?

Теперь о креплении.
Если крепить мотор не обрезая ушек, то точек крепления будет только две, впринципе под третью точку можно попробовать использовать отверстия на корпусе мотора (см. чертеж) обмотки винт не повредит. но вот только отверстия там под винты 3мм. шляпка у них толстовата- шестерню может задевать, а если “в потай” использовать то конус шляпки аккурат до корпуса мотора через раму должен дойти.