Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

m_denisov
X-men:

вопрос к Мише можно подробней сей секрет про крепление б/к моторов к раме (фото)

Можно конечно но то как было сделано не идеал, так скажем я лепил по ходу без планирования как это делать… ну и накосячил, нет все встало и работает, но делал бы сейчас- делал по другому. Соберусь с мыслями выложу, обязательно выложу,
если устно, то так:

  1. у мотора откусываем часть ушек, точнее просто лишаем их отверстия путем откусывания края его образующего.
  2. Располагаем мотор, а точнее его нижнюю часть (без ротора) внутри рамы, раму подрезаем где и сколько нужно, за положением мотора следим через отверстие для куда вставлялась центральная часть стандартного мотора. после того как все влезло так, чтобы центральная часть мотора была ровно в центре отверстия в раме мотор клеим на двусторонний скотч.
  3. со стороны мотора сверлом 1,5 мм в ушках сверлим отверстия, далее отлепляем мотор и в пластике увеличиваем отверстия до 1,7-2мм.
  4. Снизу рамы крепим мотор, причем то ушко, которое попадает под шестерни обязательно крепим ВИНТОМ, которым крепился стоковый мотор. Остальные можно саморезами. после крепления проверяем ценртовку. если сбита, то два отверстия в раме из трех удлиняем, так, чтобы можно было мотор повернуть, тем самым отцентровать его.

Вот так. Далее мотор снимается, собирается и ставится уже с шестренкой. 😦 может кто проще делал?

X-men

ну из выше сказанного предложу,запасайтесь рамами и экспкркментируйте
а от себя если кто сделает чертеж или наброски переходника в виде шайбы с отверстиями и с резьбой готов сие чудо воплатить в жизнь на спец оборудование

m_denisov
X-men:

эти моторы подойдут, те которые 3500KV, такие же моторы Андрей использовал, там же кстати и чертеж моторов есть, а заморачивался я на откусывание усиков их сверление и т.д. так как у меня 3-я лама, а у нее места раме меньше чем у комманча или 4-й ламы.

Andrey73
frontera:

вертолет начало тянуть против часовой стрелки, и чем больше обороты ротора - тем сильнее тянет

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

РЕГУЛИРОВКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ:

  1. Включить передатчик, перевести ручку газа в положение максимума. Включить вертолёт. Подождать подтверждения входа в режим программирования (кратковременное вращение роторами).
  2. Перевести ручку газа в среднее положение. Подождать подтверждения.
  3. Если в полёте хвост уводило вправо (вертолёт вращало против часовой стрелки) — сдвинуть ручку газа немного вверх. Чем меньше была скорость увода хвоста, тем меньше должно быть смещение ручки от среднего положения. Если хвост уводило влево — сдвинуть ручку газа немного вниз.
  4. Подождать подтверждения принятия команды.
  5. Перевести ручку газа в минимальное положение. Подождать подтверждения выхода из режима регулировки.
  6. Взлететь и проверить регулировку. Если хвост продолжает уводить - приземлится и подождать повторного входа в режим регулировки (кратковременное вращение роторами). Перейти к пункту 2.
  7. Если хвост в полёте не уводит — приземлится и отключить питание вертолёта.
  8. Регулировка завершена.
m_denisov

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Andrey73
m_denisov:

Андрей, поделитесь, пожалуйста,
как Вы крепили моторы. Проставок вроде не видно.

Тупо напрямую к раме. Насверлил дырок в нужных местах и винтами закрепил.

leprud

И, как я видел на крайней встрече ламоводов - на 2 из 3 винтов, плюс циакринчика сверху 😃

Andrey73

Это был не циакринчик, а эпоксидочка пятиминутненькая.

М_Ф
m_denisov:

😦 может кто проще делал?

Не проще, но мне нравится, т.к. не на скорую руку и есть возможность регулировки зазора при смене пинионов. Пластина вместе с моторами двигается.

frontera
Andrey73:

Попробуй пропорциональность отрегулировать.

пробовал уже, фиолетово ему на настройки, взял еще один микшер для сравнения…
а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)
кмк пора открывать отдельную ветку по микшеру…
кстати, может я что-то недопонял, но с MKS GY-292 этот микшер не фурычит…

Andrey73
frontera:

а PIC этот перешивается? (я просто что-то не совсем понял по даташиту)

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

Andrey73

На подходе ещё один микшер от Andrey73 😉 для бюджетной бесколлекторной конверсии. Аналог вот такого , только без необходимости припаивать провод к блоку 4в1, дешевле и лучше.

frontera
Andrey73:

В микшере используется PIC12F629. Буковка “F” означает flash-память, т.е. стирать и перешивать его можно много раз.
Если будете перешивать ОБЯЗАТЕЛЬНО стереть EEPROM, там хранится коэффициент пропорциональности. Если сможете доехать в Подольск, могу поменять микшер, либо дать прошитый пик.

ок, программатор у друга есть, он шарит 😉 сегодня перешьем…
а в подольск мне как-то не улыбается ехать, хотя я там жил 4 года, но сейчас это для меня другой конец Москвы
спасибо за помощь, привет Подольску!

frontera

ну все, теперь я точно знаю, что проблема не в микшере… поставил нульцевый - эффект тот-же, видимо все-же гира
только непонятно почему движки не запускаются с GY 292, это проблема гироскопа? он может быть бракованый? или просто сигнал гиро не понимает микшер?

Andrey73

не видя сигнала гироскопа очень сложно ответить.

m_denisov
Andrey73:

На подходе ещё один микшер от Andrey73 😉 для бюджетной бесколлекторной конверсии. Аналог вот такого

Тоесть приобретатель такой бюджетной конверсии должен будет приобрести два мотора, два регулятора скорости и микшеры , тоже я так понимаю, два. Отпадает необходимость только в покупке гироскопа. Так? Андрей, а какова ориентировочная стоимость такого (таких) переходничков просто порядок, понять плюс-минус 150 р. хотябы. 😃

М_Ф:

Не проще, но мне нравится, т.к. не на скорую руку и есть возможность регулировки зазора при смене пинионов. Пластина вместе с моторами двигается.

Сделано- супер! Но вот переходник такой для ламы не пойдет, для третьей по крайней мере, точно. Для 4-ки и комманча придется делать два переходника от точности изготовления которого зависит зазор между ведущими и ведомыми шестернями, это если делать как X-men хотел, мотор к переходнику, переходник в штатные отверстия к раме, но зазор лучше иметь регулируемым, поэтому получается, что раму ковырять все равно прийдется, что с переходником, что без него. На мой взгляд проще отточить технологию установки мотора напрямую к раме. В мозгу уже зреют идейки, как дозреют- озвучу. 😉

Andrey73
m_denisov:

Тоесть приобретатель такой бюджетной конверсии должен будет приобрести два мотора, два регулятора скорости и микшеры , тоже я так понимаю, два.

Нет. микшер один. С модуля 4в1 напрямую подключаются выходы моторов, а на выходе имеем сигналы управления ESC.

leprud

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

Andrey73
leprud:

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

Да, обычный PWM2PPM, только заточенный для использования в соосниках.

leprud

Т.е. совмещено PWM2PPM с алгоритмом первоначального миксера, так?

MPetrovich
leprud:

PWM-to-PPM обычный 6-ти баксовый чтоли?

А что это за “обычный 6-ти баксовый” конвертер? Ссылочку можно?

Andrey73:

Нет. микшер один. С модуля 4в1 напрямую подключаются выходы моторов, а на выходе имеем сигналы управления ESC.

А в чём тогда разниться алгоритм конвертирования сигнала от обычного конвертера? Ведь если я правильно понял, то в последней версии этого эксклюзивного конвертера на входы приходят ШИМ-сигналы, а с выхода снимаются РРМ-сигналы для ESC. Вся обработка канальных импульсов с приёмника, в том числе и модифицирование длительности импульсов РРМ для моторов, происходит в родном блоке 4-в-1. Или в конвертере выходные шим-сигналы каким-то образом дополнительно обрабатываються? Интересно каким?