Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.

111

на реальных соосных вертолетах с 2 двигателями, мощность передается от них на редуктор.
эта мощность сначала суммируется в редукторе, а за тем разделяется на 2 потока (на нижний НВ и верхний НВ). Обороты НВ одинаковы и в большинстве случаев постоянны (имеется специальная система, которая контролирует обороты НВ и не допускающая отклонение оборотов НВ более чем на ±2%).
при прямолинейном полете или висении моменты на верхних и нижних винтах уравновешены.
если требуется повернуть или развернуться в нужную сторону, то воздействуя педалями через механизм общего и дифференциального шага (МОДШ) изменяют одновременно на одном винте например на увеличение, а на другом на уменьшение, углы атаки лопастей.
таким образом меняется соотношение крутящих моментов на НВ и вертолет разворачивается в одну или в другую сторону.
при авторотации мощность к винтам не подводится, соответственно моменты отсутствуют.

отличие большинства соосных моделей в том, что для привода винтов используются два двигателя (свой на каждый винт) и несколько упрощенная система управления НВ.
разворот осуществляется изменением оборотов винтов, так как отсутствует система путевым управлением подобная реальным вертолетам
(дифференциального управления - разной установки углов атаки лопастей ВНВ и ННВ).

вот и все, ничего “секретного” в смысле теории, но множества технологических и регулировочных “секретов”. 😉

Barin

Спасибо, немного прояснил для себя. Хоть небольшой крутящий момент при авторотации все-таки есть.

Путевая управляемость соосных вертолетов на режиме авторотации обеспечивается за счет развитого вертикального хвостового оперений и разности крутящих моментов на винтах. “Руководство по летной эксплуатации” содержит рекомендации по уменьшению частоты вращения несущего винта на 3-4% для выполнения планиро вания на авторотации и посадки с малыми поступательными скоростями движения. При сохранении скорости планирования это приводит к уменьшений на 2-3 м/с вертикальной скорости снижения. Одновременно возникающая на несущих винтах разность моментов сопротивления вращению приводит к увеличению эффективности путевого управления и улучшению посадочных характеристик.

Взято у камовцев: www.kamov.ru/market/news/petrst.htm

111

тут несколько о другом
посадка на авторотации не является основным режимом, скорее можно назвать его вынужденным.
если приходится действовать энергично ( в смысле разворота), то за счет дифференциального шага появляется разбалансировки моментов и может появится обратное действие по курсу, то есть даешь левую педаль вперед, а машина начнет вращаться вправо.

HATUUL

Моя цель,во всей этой идеи довести ламу до фигуры “Бочка”.Может у кого-то,иные реальные конструкторские идеи есть,что-бы именно этот верт,совершил эту фигуру?

111

наиболее простая доработка - один движок от ракеты закрепить на одном борту.
правда бочку выполнит только один раз, ну может быть несколько, если успеет. 😒

HATUUL

Так может сразу забить туда три микротурбины по 10 тон баксов каждая. 😂 😁
Две на винты,а одну на хвост. 😂
Не,на такие испытаниям я свою ламу не пущу. 😂