Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.
на реальных соосных вертолетах с 2 двигателями, мощность передается от них на редуктор.
эта мощность сначала суммируется в редукторе, а за тем разделяется на 2 потока (на нижний НВ и верхний НВ). Обороты НВ одинаковы и в большинстве случаев постоянны (имеется специальная система, которая контролирует обороты НВ и не допускающая отклонение оборотов НВ более чем на ±2%).
при прямолинейном полете или висении моменты на верхних и нижних винтах уравновешены.
если требуется повернуть или развернуться в нужную сторону, то воздействуя педалями через механизм общего и дифференциального шага (МОДШ) изменяют одновременно на одном винте например на увеличение, а на другом на уменьшение, углы атаки лопастей.
таким образом меняется соотношение крутящих моментов на НВ и вертолет разворачивается в одну или в другую сторону.
при авторотации мощность к винтам не подводится, соответственно моменты отсутствуют.
отличие большинства соосных моделей в том, что для привода винтов используются два двигателя (свой на каждый винт) и несколько упрощенная система управления НВ.
разворот осуществляется изменением оборотов винтов, так как отсутствует система путевым управлением подобная реальным вертолетам
(дифференциального управления - разной установки углов атаки лопастей ВНВ и ННВ).
вот и все, ничего “секретного” в смысле теории, но множества технологических и регулировочных “секретов”. 😉
Спасибо, немного прояснил для себя. Хоть небольшой крутящий момент при авторотации все-таки есть.
Путевая управляемость соосных вертолетов на режиме авторотации обеспечивается за счет развитого вертикального хвостового оперений и разности крутящих моментов на винтах. “Руководство по летной эксплуатации” содержит рекомендации по уменьшению частоты вращения несущего винта на 3-4% для выполнения планиро вания на авторотации и посадки с малыми поступательными скоростями движения. При сохранении скорости планирования это приводит к уменьшений на 2-3 м/с вертикальной скорости снижения. Одновременно возникающая на несущих винтах разность моментов сопротивления вращению приводит к увеличению эффективности путевого управления и улучшению посадочных характеристик.
тут несколько о другом
посадка на авторотации не является основным режимом, скорее можно назвать его вынужденным.
если приходится действовать энергично ( в смысле разворота), то за счет дифференциального шага появляется разбалансировки моментов и может появится обратное действие по курсу, то есть даешь левую педаль вперед, а машина начнет вращаться вправо.
Моя цель,во всей этой идеи довести ламу до фигуры “Бочка”.Может у кого-то,иные реальные конструкторские идеи есть,что-бы именно этот верт,совершил эту фигуру?
наиболее простая доработка - один движок от ракеты закрепить на одном борту.
правда бочку выполнит только один раз, ну может быть несколько, если успеет. 😒
Так может сразу забить туда три микротурбины по 10 тон баксов каждая. 😂😁
Две на винты,а одну на хвост. 😂
Не,на такие испытаниям я свою ламу не пущу. 😂
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4433eaac3df955007778bdba":{"_id":"4433eaac3df955007778bdba","hid":13230,"name":"111","nick":"111","avatar_id":null,"css":""},"4683d68c3df9550077783119":{"_id":"4683d68c3df9550077783119","hid":24868,"name":"HATUUL","nick":"HATUUL","avatar_id":null,"css":""},"4783cbdf3df955007777e970":{"_id":"4783cbdf3df955007777e970","hid":30560,"name":"Barin","nick":"Barin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5198","hid":96,"title":"Соосные вертолёты","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов соосной конструкции.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":903,"post_count":18225,"last_post":"61deee2c7f12d6009f8e5bff","last_topic":"61deee2c7f12d6009f8e5bfe","last_topic_hid":570590,"last_topic_title":"Строим соосник на базе 450 вертолетов и их братьев. под копийный корпус","last_ts":"2022-01-12T15:05:16.335Z","last_user":"4ffc7b9e3df9550077742429"}},"topic":{"_id":"484d35c53df9550077aec493","hid":103627,"title":"Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.","views_count":4751,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"484d35c53df9550077aec932","first_ts":"2008-06-09T13:53:09.000Z","first_user":"4683d68c3df9550077783119","last_post":"4852197c3df9550077aec958","last_post_hid":20,"last_ts":"2008-06-13T06:53:48.000Z","last_user":"4683d68c3df9550077783119"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5198"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":14},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.