Лама 4 вращается вокруг своей оси
при поворотах вокруг себя верт почему то либо падает вниз, либо рвет вверх, в зависимости от того куда его крутить вокруг своей оси, это нормально или что-то с вертом не так
Насколько я знаю, уменьшение/увеличение оборотов одного мотора должно компенсироваться увеличением/уменьшением оборотов другого, и верт не должен менять высоту.
В чем неполадки я не знаю, т.к. не разбираюсь в устройстве 😦
Схемотехника и алгоритм работы этих вертолётов максимально прост. Для разворота используется один ротор, замедляясь или ускоряясь. Отсюда и подъём либо спуск птахи при развороте. Триммируйте, как указали Вам выше.
Мало того, у этих вертолётов по мере разряда аккумулятора дрейф может увеличиваться либо вообще изменять направление. Не обращайте внимания, ставьте руки и тогда эти мелочи замечать не будете. 😉
Удачного начинания!
П.С. Тоже начинал полтора года назад с соосника. Теперь… ! 😃
Может вы ручку газа двигаете вместо ручки разворота?
Больше вариантов не вижу 😦
Проблема похожа. В начале полета вроде все нормально, к середине полета вертолет начинает немного крутить по часовой. Приходится двигать триммер влево. В итоге достигаю крайнего левого положения, а вертолет по прежнему крутит:( Как бороться?
Это общая проблема блока 4-в-1, до конца не вылечивается, мне помнится слегка облегчило вращение уменьшение GAIN.
Проблема решена частично. Когда триммер курса постепенно оказывается в КРАЙНЕМ положении - нужно отсоединить аккумулятор вертолета, сдвинуть триммеры в среднее положение и снова подсоединить аккум. Отлично помогает.
Проблема видимо в том, что у меня “слишком умное” зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). А гироскоп определяет положение вертолета именно по начальному моменту, а не по рабочему. Поскольку в начале напряжение много выше, чем в рабочем режиме - калибровка происходит неправильно. В связи с этим вопрос: как не нанося сильного разряда батарее снизить ее начальное напряжение? Чтоб калибровка произошла ПРАВИЛЬНО, т.е. по рабочему режиму, а не по начальному моменту. Может поиграться с “дельта пиком”?
Проблема видимо в том, что у меня “слишком умное” зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). А гироскоп определяет положение вертолета именно по начальному моменту, а не по рабочему. Поскольку в начале напряжение много выше, чем в рабочем режиме - калибровка происходит неправильно. В связи с этим вопрос: как не нанося сильного разряда батарее снизить ее начальное напряжение? Чтоб калибровка произошла ПРАВИЛЬНО, т.е. по рабочему режиму, а не по начальному моменту. Может поиграться с “дельта пиком”?
Ой насмешили. 😃
1.Большинство зарядок, в том числе идущая в комплекте с вертом заряжают до 4.2В на банку. на 3.7 особо внимания не обращайте- по идее, это то напряжение, которое будет под нагрузкой. так же как у хороших гидридах- написано 1.2В, хотя они имеют даже больше чем 1.3в после зарядки.
2. Про гироскоп- в блоке есть встроенный BEC (по русски-регулятор напряжения) он опускает напряжение до 6В от чего питаются сервы, приемник, и гироскоп. Поэтому гироскому пофик скок у вас вольт, ибо он все равно свои 6 получит.
3. Какой нафик дельта пик у полимеров. Это чиста фишка ni-mg и ni-cd аккамулятров- У них в самом конце заряда чуть вырастает сопротивление=чуть падает напряжиние. Зарядник это замечает и выключается. С полимерами совсем другая история, если хотите расскажу…
Калибровка то происходит правильно, просто у гиры слишком хреновая стабильность и со временем сигнал уплывает, потому и инициализация гиры при отключении и новом включении питания помогает. Лечится все при желании заменой блока 4-в-1 на отдельные компоненты.
Лечится все при желании заменой блока 4-в-1 на отдельные компоненты.
Есть большое желание . Подскажите что можно применить конкретно для Ламы. Какие компоненты ?
Проблема видимо в том, что у меня “слишком умное” зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). … Может поиграться с “дельта пиком”?
- У Вас абсолютно нормальное зарядное устройство. Напряжение литиевого аккумулятора находится в пределах 3.0 (полностью разряжен) - 4.2 (полностью заряжен) вольта, а “3.7” - это абстрактное “номинальное напряжение”.
- Для заряда лития метод “дельта-пика” не используется, применяется метод “постоянный ток - постоянное напряжение”. Так что Вам не с чем “играться” 😃
Жалко нет под рукой Ламы, а то можно было бы попробовать застабилизировать питание логической части блока “4-в-1”, поставив Low-Drop стабилизатор на 3 вольта.
А вроде проскакивала инфа что кто то пробовал отдельный стабилизатор, да и народ датчики мучал подобные, толку мало дрейф сигнала с датчика все гробит.
2 Санек301 По переделке смотрите темы типа “…бесколлекторная Лама…” В принципе моторы можно и коллекторные оставить взяв схему подключения, вроде уже кто то делал.
А вроде проскакивала инфа что кто то пробовал отдельный стабилизатор, да и народ датчики мучал подобные, толку мало дрейф сигнала с датчика все гробит.
ИМХО, дрейф сигнала с датчика вызван исключительно нестабильностью питающего напряжения этого самого датчика.
ОК. Я понял, что дело не в напряжении (раз уж там стабилизатор). Тогда почему уводит хвост при разряде аккумулятора? Что такое “стабильность гиры”?
Если после минуты полета сделать перерыв питания вертолета - с последующей разрядкой аккумулятора дрейф хвоста почему-то проявляется в ГОРАЗДО меньшей степени (эффект выражен раз в 5 меньше), триммер не нужно смещать даже на треть своего хода. Без перерыва питания, когда верт в начальное время запитался на 4,2V - хода триммера вообще не хватает.
Вот, думаю, может как-то дать кратковременную большую нагрузку на аккум и только после этого подключать вертолет?
ИМХО, дрейф сигнала с датчика вызван исключительно …
Ну не знаю, сам не пробовал, спросите у мучавших датчики rcopen.com/forum/f8/topic72250
2 LanzaDrinza Э… написано же, что связано с новой инициализацией гиры после сброса питания, новый нуль и ее не крутит…
Наверное недоходчиво описываю:)
Как я заметил есть два разных дрейфа: дрейф сразу после зарядки аккума и дрейф после небольшого перерыва питания. Попробую пояснить.
Допустим, вертолет летает 7 минут от одного заряда.
Первый случай: если новый аккумулятор подключить к вертолету и так и летать 7 минут без переподключения - к концу полета вертолет будет достаточно сильно крутить даже при крайнем положении триммера.
Второй случай: если новый аккумулятор подключить к вертолету, полетать 1 минуту (чтоб чутка снизилось напряжение) и сделать переподключение - можно еще 6 минут летать особо не запариваясь на тему дрейфа хвоста. Т.е. дрейф хвоста будет, но с менее заметным эффектом, к концу полета триммер уйдет лишь на треть от среднего положения (т.е. далеко не крайнее положение).