Радиаторы на моторы Лама
Добрый всем вечер!
во вторник непременно все напишу и пришпилю фотки… Выйду на работу. Дома нет никудышний! Что касаемо перемотки моторов… Магниты не менял, перемотали пробитую обмотку. Щеткодержатели и щетки на стоковых моторчиках(во всяком случае на тех что приехали на вертолете) вооще никудышние, развалились сразу. Поставил которые покупал как зап части надолго не хватило, но при разборе оказалось что ланель и щеткодержатели намного лучше по качеству. Поэтому они были совершенно целые и делать их не пришлось. Но думаю прийдется осваивать и ремонт вышеперечисленного. Как только сочиним что нить непременно напишу.
Теперь по радиаторам. Согласен с тем что место не позволяет сильно разгуляться, но в том то и особенность конструкции самих радиаторов. Во первых площадь охлаждающих пластин достаточно большая и кроме того они выполнены из тонкого листового алюминия, что в свою очередь сказывается на скорости их охлаждения. Еще в силу того что они получаются мягкими их можно подгибать, тем самым есть возможность огибать препятствия…
Блин стоко написал… Щас пойду сфтаю прикреплю файлик. Так будет проще… да еще ставится на пасту. Куммулятор был 11.1 В на 2100 Ач. Массу тоже могу померить. Все напишу в следующем посте. Пошел ввешать в граммах и делать фото, как раз делал сегодня заготовку.
Вот выкладываю два фото. Вот собственно и есть вот такой ежик… Это только незаконеченая заготовка, по всей ширине моторчика помещается пять таких охлаждающих полос. Который сажаются на пасту и обжимаются вокруг мотора тонкой медной проволокой, которая в свою очередь спаивается чтобы не разматывалась от вибрации. второй это опытный образец, оказался менее эффективным и более трудоемким… Поэтому думаю не стоит его брать во внимание.(так для инфы). Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую…
Радиаторы впечитляют 😃 , но что бы после почти плучаса полёта моторы негрелись , не очень вериться, хотя может быть .
У меня к Вам вопрос по переделке акуммулятора, как перепаять 11,1 акуммулятор на 7,4 .
Имею 1500Ач липо-батарею , одна банка как и у вас накрылась, подскажите как накдо перепоять под 7,4. Мой акуммулятор имеет два разъёма, один под зарядник- балансер , другой для подключения к борту модели.
Вот выкладываю два фото. …Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую…
Интересно, какой алюминий по толщине? Как в пивной банке ли толще? А чего поленились наклейку на моторчике снять, довольно большая площадь исключилась из охлаждения. Ну и масса батареи явно померяна не правильно, или это масса 1-й банки? Вообще-то мой верт банку 2S 2200mAh, вообще еле-еле от земли отрывает на 5-10 см. А с ней висеть 18 мин!!!, с трудом верится.
2 Клязьма. Отвечу я, а Флинт дополнит. Абсолютно несложно: если это крайняя банка (у меня обычно минусовая), то вообще одно касание паяльника. Снимаешь скоч с торца батареи, отпаиваешь перемычку и провод от вздувшейся и спаеваешь силовой провод и клему. Да впринципе разберешся когда будет батарея без скоча на торце. Главное! Посмотри сразу, иногда бывает не спайка банок , а контактная сварка, и спаять не получится (там алюминиевый электрод из банки выходит). Бывает контактной сваркой приварен медный контакт к банке, а он потом припаян к силовому проводу или перемычке, тогда намного лучше. Основная моя мысль: вначале попробуй паяльником, и не пытайся откусывать банку сразу. Я одну банку так испортил, непосмотрев. Ну и конечно постаратся не коротнуть, там + и - близко, паяльником легко задеть . Паял 25 ватным паяльником. Ну и контакт балансировочный нужно припаять теперь на 2-е банки.
Только что ввзвесил свою батарею фирмы “3e” , вышло 120 гр, с большим разъёмом. 2200 мАч 2S 15C. Стоковая батарея 47 гр. И в топике про соревнование ламоводов есть фотка где лама поднимает еще две дополнительные батареи, так , что вполне может быть.
Барин спасибо за совет с батареей, в выходные попробую , если что-то будет непонятно я её вскрытыю с фотографирую , и в теме выложу. Ты мне тогда, если конечно незатруднит, стрелочками пометишь где и куда припаевать.
Ну я думаю разберусь сам, со 2АП разобрался и с батареей думаю тоже.
Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?
Зарядник его не понимает. Можно его просто переделать(имею ввиду трехбаночный балансировочный разьем). Острым ножем отрезаешь один контакт и припаиваешь оставшиеся крайние один к минусу другой к плюсу, а средний в перемычку. Все становится на места, зарядник понимает, балансирует банки как положено. Скину фотки, сейчас нет под рукой… Еще хочу возразить Барину… Алюминий можно паять со специальным флюсом… Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс…
Тут не велика наука… Соединяешь последовательно Т.Е. + к -, банки между собой… получаем два оставшихся конца которые соответственно будут + и - на них получаем желанных 7.4 в… Только нужно делать балансировочный разъем для правильной зарядки полученного акка…
Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?
Поймет если повесить на оставшийся конец от трехбаночного разьема повесить сопротивление, токо подбирать нуно… Проще его переделать из трех баночного в двух…
… Алюминий можно паять со специальным флюсом… Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс…
Конечно купил флюс, но то ли такой флюс, то ли я паять не умею. Держится, батарея работает, но как то все хлипенько держится. ИМХО: лучше все таки пайку алюминия избежать.
Согласен… Пайка в любом случае получается никудышней, даже очень осторожное обращение и то требует периодической перепайки… Постоянно отваливается. Поэтому лучше избегать… Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?
… Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?
Есть вариант. Лазерная сварка. Сваривает в виде точки. Варили мне батареи А123, вроде нормально, только надо делать как можно больше точек. У меня был эксперементальный вариант, сделали мало точек, поэтому большей ток(50-70А) не пропускает.
[quote=Barin;950395]
Есть вариант. Лазерная сварка. Сваривает в виде точки. Варили мне батареи А123, вроде нормально, только надо делать как можно больше точек. У меня был эксперементальный вариант, сделали мало точек, поэтому большей ток(50-70А) не пропускает.
[/quote
Спасибо за подсказку… Только думаю в нашей столице нет такой сварки. Поищу конечно. Но пока держится на спайке. В принципе уже долго… Заизолировал хорошо, чтобы место спайки не трепалось. Летал на Хони Би на єтом акке, вообще надолго хватает.
Попробуйте посмотреть на местном радио- или авто- рынке, услугу по сварке банок пальчиковых акумуляторов в батарею.
А нужны ли радиаторы? У менять есть толку ощутимого не какого.
А нужны ли радиаторы? У менять есть толку ощутимого не какого.
Приветствую, в принципе нужны, как теплотвод , ну вроде как продлевает жизнь моторам.
Хотя в этом я не очень уверен, у меня тоже стоят самодельные, типа как Xtrem продаёт , сделал их из радиаторов от старого компа поставил на пасту для ПЗУ . Греются они тоже вместе с мотором , обдуваються от лопастей не очень сильно т.к. моторы стоят близко к оси.
Как уже неоднократно упаминалось в темах, в моторах изнашиваються щётки и садяться магниты. Если летать до 10мин. то я думаю радиаторы не нужны , если больше аккумулятор позволяет , может он 1200мhа, или сразу после первого полёта заменить акк. и дальше летать это уже явный перегруз на мой взгляд. Лучше минут пять подождать пока остынут немного. В этом случае радиаторы не помешают , ну а так между полётами моторы быстрей немного остывают.
Так что неверьте если пишут что с радиаторами моторы вообще негреються , греються и ещё как.
И ещё с ними у верта вес тоже немного прибавляеться.
Скажу одно…
Разумеется моторы греются… Вопрос в другом, ансколько быстро они остывают(в сиду увеличения теплоотдачи за счет радиаторов), это первое, а второе что касается увеличения массы… Конечно если поставить радиаторы от компа то масса увеличится ощутимо, но если их делать из алюминиевой фольги то увеличение массы совершенно незначительное… Но теплоотдача вырастает в разы. можно конечно это все посчитать и выложить в математическим выражении, но думаю в этом нет никакого смысла, поскольку математика это математика. Я делал радиаторы чтобы продлить жизнь моторам. Гореть не стали, зато продолжает ломать коллектора… Могет кто имеет технологию по восстановлению? Мы пока ничего не изобрели… Магниты тоже садятся, сейчас ищу другой тип магнитов, которые позволятисправить эту ситуацию.
Вижу что тема актуальна и не только у нас в нашей дыре…
[quote=Barin;952722]
Попробуйте посмотреть на местном радио- или авто- рынке, услугу по сварке банок пальчиковых акумуляторов в батарею.
[/quote 😁 Прикольно!! Вы думаете у нас реально такие вещи найти?? Ну могет где нить на заводе и есть, но у нас тут народ едва батарейки от аккумуляторов отличает… Серьезно говорю!! Тут мазанки строют во всю!! О какой лазерной сварке могет идти речь? Бываю часто на авто базаре. Можно сказать постоянный клиент.