Резко отключается движок верхних лопастей
Народ!
Вот подарили HM 5G4 (новый). На второй день появилась такая штука: начинаешь набирать обороты газом, нижние лопасти уже вращаются на приличных оборотах, потом начинаю вращаться верхние, еще добавляешь газу и верние резко останавливаються и все.
Не бился, не падал.
Происходит после 3-4 минут работы.
Как с этим быть!?
Уважаемый БорисЛ!
Решили ли Вы данную проблему?
Дело в том, что у меня такая же ситуация, только отключаетя верхний ротор не спустя 3-4 минуты, а почти сразу - через 10-20 секунд работы. Тоже абсолютно новый 5G4, свежезаряженые аккумуляторы (2 штуки). Останавливается именно двигатель - механика работает без нареканий.
Также буду весьма благодарен знающим людям за советы - Как с этим быть!?
Не уверен что есть защита от перегруза, но все же проверьте свободно ли крутится винт.
Еще как вариант - не качественно припаян транзистор, и после прогрева пропадает контакт.
Вертолет эти 10-20 секунд нормально себя ведет, не вращается?
З.Ы. Надеюсь вы не вруках проверяете? А то там гироскоп чудит когда обратной связи нет.
Это наш (с сыном) первый вертолёт. И первые - даже не полёты - а подлёты только 😃
Чаще - вращается, но пару раз взлетел ровно, не крутясь.
Винты - оба - от руки крутятся одинаково.
Проверяли, естественно, не в руках, всё как сказано было продавцом - хвостом к себе и пытались висеть.
В магазине не облетывали получается? У нас каждому кто покупают вертолеты их поднимают, все показывают и рассказывают. Попробуйте обменять на другой, может пойдут на встречу (дело в том что на такие вещи магазин не обязан давать гарантию)
Нет, в магазине не летали. Там довольно тесная комната, висит много моделей и продавец показывал в руках, что всё работает и вертится. Проблема открылась уже дома.
Похоже, все вертолёты 5G4 с аппаратурой на 24 Ггц имеют такую странную особенность. В магазине мне показали и другой похожий аппарат - ведёт себя так же. Причём у таких же “стрекоз” с аппаратурой на 40 Мгц этого глюка нет.
Лечится просто - если при наборе газа стал останавливаться верхний ротор, то надо просто двинуть левым стиком туда-сюда (управление вращением), и всё восстановится. В полёте всё ОК - висит хорошо (большего пока не пробовали).
Полезная информация, спасибо, может пригодиться.
Народ я сам торгую Валкерой и с данной проблемой столкнулся 1 раз. Так как есть возможность экспериментировать, данная проблема из-за пульта. Я в магазине проверил человеку вертолет все ок. На следующий день он приносит его и говорит что верхний винт не крутится… у меня под рукой был другой пульт, а пульты у них работают любые, и я не стал заморачиваться переставлять батарейки, и пошел показать у меня все летало!!! Мужик был в шоке, я ему отдал другой пульт и он больше не возвращался. Он брал 53#1, и с его пультом нормально заработал тока 5G6… Фантастика, но факт. Так что дело не в электроники, я долго грешил на микшер. Но проверка показала что проблемы с пультом. Вскрыть не получилось так как опечатан. Скорее всего глючит контакт на тримере который синхронизирует вращение винтов. Попробуйте сходить в магазин и обменять. Ладно всем удачи и кроме этого глюка больше не встречал!!! Зато летает он намного лучше всех своих однокласников!!! Кроме того мужика ко мне еще ни кто не приходил. А из всех покупателей тока 1 разбил. решил проверить что будет если тример газа дать на полную…😅
Пульт это тоже электроника. И в триммире не может не контачить, т.к. тример это механический узел поворачивающий потенциометр относительно стика.
И самое главное не проверяйте вертолет держа в руках! Т.к. для гироскопа нет обратной связи, то верхний ротор остановится. Могу предположить что если сцепление с полом хорошое то этот эффект тож проявится.
Советую поменять моторы местами - тогда вырубаться начнет движок нижних лопастей.
Советую поменять моторы местами - тогда вырубаться начнет движок нижних лопастей.
А смысл данного действия?
Тем более, что дело не в моторах, а в пульте.
Да и делать вообще ничего не надо - мы, например, уже приноровились и не замечаем данного глюка. Просто движение левым стиком вправо-влево - и аппарат идёт вверх без проблем.
Интересный глюк. У моего пока такое не наблюдалось. Правда, мало летал ещё (всего 4 раза на данный момент). При первом взлёте после включения вертолёта один прикол заметил: набираю обороты и вертолёт немного может поворачиваться вокруг вертикальной оси, подстраиваю трим, чтобы остановить вращение. При отрыве от земли резко крутанётся ещё в ту сторону, в которую трим поворачивал, потом уже нормально летает до следующего отключения.
При отрыве от земли резко крутанётся
Это особенность соосников от Walkera, видимо с гироскопом как то связана.
И самое главное не проверяйте вертолет держа в руках! Т.к. для гироскопа нет обратной связи, то верхний ротор остановится. Могу предположить что если сцепление с полом хорошое то этот эффект тож проявится.
Вот, мои наблюдения на этот счёт.
Если запустить вертолёт как обычно (с пола). Взлететь. Приземлится. Теперь его можно взять в руки. Только будьте предельно осторожны, всё же это опасная игрушка! Теперь вертолёт нормально работает и в руках. Можно понаблюдать реакцию гироскопа. Он сопротивляется вращению вертолёта вокруг вертикальной оси, изменяя скорости вращения лопастей.
Ещё немного экспериментировал с работой гироскопа. Всё же доигрался я. Остановился верхний ротор, когда брал его в руки. Поставил обратно на пол, он снова начал крутиться. Думаю, надо разобраться в действии этого механизма. Неужели, небольшие вибрации, которые я погасил, взяв его в руки, помогают работать гироскопу?
Разобрался с механизмом работы гироскопа. У Walkera 5G4 гироскоп с функцией удержания направления. То есть у гироскопа есть собственное представление о том, куда должен быть направлен нос вертолёта. Если нос вертолёта направлен в другую сторону, то электроника гироскопа пытается исправить положение, изменяя скорости вращения лопастей, даже до остановки одного из роторов. Все мои эксперименты это точно подтвердили.