вибрация верхних лопастей лама3
господа хорошие, посоветуйте уже всю голову сломал
в видео по ссылке видно расколбас
началось не помню когда, причем такое ощущение что плавно это было поэтому не сразу понял что происходит.
сейчас летать уже тяжело трясет во все стороны.
всё разбирал смотрел так и не понял.
снимал лопасти верхние - только с флайбаром (правильно называется? железка с грузиками) - есть вибрация
без него - только лопасти - есть вибрация. без ничего вибрации нет.
на нижних лопастях вибрации никакой - т.е. не чувствуется.
через дырочку в нижнем валу увидел что внутренний вал туда-сюда ходит, т.е. не стоит на месте. подумал, что погнул немного - не исключено вообщем-то вертолёт падал с высоты шкафа.
купил новый внутренний вал сегодня - видео уже снято с ним. т.е. мало что изменилось, НО без лопстей только с флайбаром гораздо меньше стало колбасить. но всё равно чувствуется
с лопастями примерно также.
обратил внимание, что внешний вал немного люфтит относительно остального корпуса. но к сожалению я не знаю было бы так с самого начала, т.е. не могу судить.
т.е. внешний вал в нижнем подшипнике как бы нежестко сидит а чудочек ходит - соответственно этот ход на самом верху уже более заметен. ну допустим полмиллиметра люфт получается наверху.
если вдруг в это дело - то как решать?
нашёл здесь тему что человек регулировал тягу флайбара - я тоже регулировал. ничего не меняется - ну т.е. закручивал до конца и откручивал чуть-чуть и ещё сильно откручивал - всё примерно одинаково и не думаю что дело в этом, потому что лопасти вроде как на одном уровне.
лопасти новые. флайбар разбирал всё целое ровное тоже (но и с ним не колбасит на новом вале как я уже сказал)
что делать?
спасибо!
Посмотрите состояние верхней втулки - подшипника на предмет соосности и повреждений. Если новый внутренний вал и целые лопасти - не понятно.
планирую пока внутренний вал в дрель вставить покрутить - на старом явно было заметна вибрация сильная.
верхняя втулка-подшипник не повреждена. но подшипник мелкий - визуально крайне тяжело понять его состояние.
с другой стороны если погнулся внутр. вал, то немудрено и подшипник убить было.
вставил покрутил - ясности это недобавило.
т.е. просто внутренний вал с лопастями и флайбаром - чувтсвуется расколбас в разные стороны. т.е. как будто дисбаланс где-то.
но где - я никак понять не могу. лопасти вообще нижние взял вместе с креплением 😦 т.е. дело не в них
только с флайбаром вроде всё более менее. да и плюс я его разбирал там всё симметрично!
Увелич тягу,тоже был такой расколбас пока не увеличил.
А нижний подшипник во внешнем валу, случаем, не вывалился при сборке/разборке?
Увелич тягу,тоже был такой расколбас пока не увеличил.
тягу флайбара? менял конечно. и очень длинную и очень короткую и среднюю. мало что меняется. точнее сказать ничего не меняется.
вообще я настроил сейчас так, чтоб при ровном положении флайбара лопасти тоже стояли ровно горизонтально.
А нижний подшипник во внешнем валу, случаем, не вывалился при сборке/разборке?
он же запрессован в шестеренку внешнего вала. как он может вывалиться? =) да и я бы заметил.
нет, он на месте.
через дырочку в нижнем валу увидел что внутренний вал туда-сюда ходит, т.е. не стоит на месте. подумал, что погнул немного - не исключено вообщем-то вертолёт падал с высоты шкафа.
Не понятно. Но, возможно, собака порылась здесь. 😃
… и лопасти у вас не перетянуты? Ослабьте винты, что б лопасти свободно самобалансировались.
… и лопасти у вас не перетянуты? Ослабьте винты, что б лопасти свободно самобалансировались.
лопасти ходят свободно
НО!
я менял крепления и лопасти и всё остальное сегодня.
тот расколбас что на видео - оттого, что стоят не те лопасти (нижние сверху) =)
вообщем видимо от перестановок сегодняшних туда-сюда всё подряд тот расколбас пропал.
ВОЗМОЖНО он был из-за того, что одна из лопстей была чуть сильнее затянута (но тем не менее они все ходили свободно, просто одна возможно ходила менее свободно другой)
так что ваш совет будет не лишним если у кого такая же проблема возникнет.
сейчас у меня чудом этого расколбаса нет.
но есть другой - я его правда снять не могу, потому что он меньше и виден только в воздухе
попрошу кого-нибудь снять - выложу. но это уже больше похоже на подшипники или что-то.
вообще лама в сборе с моторами без передатчиков приёмников стоит 700рублей в гонконге
наверное нужно не морочица а заказать новый корпус и всё =)
от этих сборок разборок нижний вал при повороте за че-то задевать стал пока не знаю за че десятый раз разбирать лень.
ну вообщем разобрался.
немножко наложилось: чуток перетянутая лопасть, гнутый внутренний вал и неопытность диагноста.
если крутить лопасти не в ту сторону - будет такой эффект
если будет гнутный вал - эффект тоже будет, но не такой
если будет перетянута лопасть совсем чуть-чуть - будет такой эффект.
я всё устранил у меня немного подергивалось как будто заедает нижние лопасти.
оказалось шестеренка в одном месте пара зубов сожралось. иногда проскальзывает иногда нет. такие дела. всем спасибо!
подниму топик, чтоб новый не создавать!
посоветуйте - ламу третью трясет в воздухе вправо-влево.
если поворачивать вправо или влево - то плавно это происходит.
если не поворачивать - то дёрганья - мне одному тяжело видео заснять, чтоб было понятно что я имею ввиду.
триммером поворот вокруг оси если выставить вправо до конца - машинку крутит в воздухе вправо, но плавно.
компенсируешь триммер управлением - опять трясёт в положении “вокруг оси не кручусь”
т.е. вибрация, но вправо-влево, как будто глючит микшер.
не знаете отчего это и как проверить чтоб наверняка?
подниму топик, чтоб новый не создавать!
посоветуйте - ламу третью трясет в воздухе вправо-влево.
если поворачивать вправо или влево - то плавно это происходит.
если не поворачивать - то дёрганья - мне одному тяжело видео заснять, чтоб было понятно что я имею ввиду.триммером поворот вокруг оси если выставить вправо до конца - машинку крутит в воздухе вправо, но плавно.
компенсируешь триммер управлением - опять трясёт в положении “вокруг оси не кручусь”т.е. вибрация, но вправо-влево, как будто глючит микшер.
не знаете отчего это и как проверить чтоб наверняка?
А это не чувствительность гироскопа случаем?
Можно сначала длину тяги флайбара уменьшить до минимума, а потом постепенно длину увеличивать по обороту и проверять результат.
Можно сначала длину тяги флайбара уменьшить до минимума, а потом постепенно длину увеличивать по обороту и проверять результат.
пробовал. у меня может флайбар гнутый. маловлияет, если честно.
А это не чувствительность гироскопа случаем?
я её не менял.
кстати интересное наблюдение - при ПЛАВНОМ развороте направо - дёрганий нет.
при таком же ПЛАВНОМ развороте налево - дёрганья есть слабо заметные
на отсутствии разворота - дергает туда-сюда, но мне кажется гироскоп тут не причем - он бы не успел так быстро и заметно менять частоту вращения.
добавилось ещё более интересное наблюдение - если вертолёт не стоит на месте когда включаешь - то зачастую возможны различные варианты, например крутится вокруг оси может, скажем, вправо.
так было у меня сегодня - включил на весу, поставил - крутит вправо НО никаких дёрганий! конечно, приходится держать влево, чтоб не крутило - но зато ничего не колбасит! в целом небольшая вибрация есть но она механическая
посадил аккуратно вертолёт. выключил-включил. поднимаю - вправо не крутит, но вибрация вернулась.
из чего я делаю вывод, что проблема не механическая, а глючат (?) мозги или что-то подобное
кто знает для чего точно крутилки регуляторы на приёмнике? видимо он виноват.
добавилось ещё более интересное наблюдение - если вертолёт не стоит на месте когда включаешь - то зачастую возможны различные варианты, например крутится вокруг оси может, скажем, вправо.
так было у меня сегодня - включил на весу, поставил - крутит вправо НО никаких дёрганий! конечно, приходится держать влево, чтоб не крутило - но зато ничего не колбасит! в целом небольшая вибрация есть но она механическая
посадил аккуратно вертолёт. выключил-включил. поднимаю - вправо не крутит, но вибрация вернулась.
из чего я делаю вывод, что проблема не механическая, а глючат (?) мозги или что-то подобное
кто знает для чего точно крутилки регуляторы на приёмнике? видимо он виноват.
У моего товарища с четвертой ламой была та же проблема. Там дело с балансировкой флайбара - грузики были поставлены не правильно. От чего на верхнем роторе была сильная вибрация. Уже не помню как я это все балансировал, но эффект был на лицо.
Машина в воздухе держалась просто сама, даже стик не нужно было трогать.
Добавил на один кусочек проволоки, а другой подвинул чуть ближе к оси (на 5 мм) и добавил кусочек проволоки для баланса.
Лопасти ровняли по линейке. На испытаниях: отключали нижний ротор и крутили верхний на разных оборотах.
Вибраций вообще не было. Все это мракобесие заняло минут 30…
У моего товарища с четвертой ламой была та же проблема. Там дело с балансировкой флайбара - грузики были поставлены не правильно. От чего на верхнем роторе была сильная вибрация. Уже не помню как я это все балансировал, но эффект был на лицо.
Машина в воздухе держалась просто сама, даже стик не нужно было трогать.
Добавил на один кусочек проволоки, а другой подвинул чуть ближе к оси (на 5 мм) и добавил кусочек проволоки для баланса.
Лопасти ровняли по линейке. На испытаниях: отключали нижний ротор и крутили верхний на разных оборотах.
Вибраций вообще не было. Все это мракобесие заняло минут 30…
возможно в боях флайбар погнулся =) но к сожалению я ума не приложу как его выровнять. куплю новый доложусь, спасибо!
Чтобы новую тему не создавать…
Верт - Walkera 5#4 (желтая такая=)
Летал довольно хорошо, выдержал пару крашей без последствий, ну, только корпус скотчем заклеил и лопасть поменял…
После этого отлетал неделю и сдох аккумулятор. Я купил новый, но емкостью не 480, а 800мА/ч, а он чуть толще - не лезет =(
доработал раму немного, вклеил из пластиковой визитки “поддон”, аккум встал, но! Верт начал трястить, как паралитик, причем видно, что именно верхний вал, как у автора темы. Разобрал верт от и до, нашел только чуть недотянутые движки… валы вроде ровные, вращение дрелью ничего не показывает… трещин внешнего вала нет, жесткий… лопасти свободно болтаются, флайбар сбалансирован, шестерни целые. Все перепроверил, собрал аккуратно назад - колбасит неподеццки да еще добавилось рысканье по направлению, добавил чутья гире - вроде полегчало. Что делать - просто не знаю, хелп ми! Еще что заметил: разворот по часовой намного быстрей происходит, чем против, как будто одному двигу не хватает гари немного…
Что может быть, куда смотреть? после всего этого уже захотелось выкинуть и купить новый… =(
Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???
Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???
Proportional хорошо убирает сильное вращение, но регулировать надо только на выключенном питании. Это если поворот по курсу.
Если уводит влево, то может флайбар несвободно качаеца.
По крайней мере у меня после замены движков вращение было, легко убрал proportionalом. Все притерлось, теперь только гира плавает.
Нашёл проблему - зазубрины на шестерне вала нижних лопастей, заказал вал B. В заказе также внутр удлиненный вал и флайбар. Жду, как придут отпишу. Планирую заказать железо. Так как последние разы на улице привели к плачевным крэшам - порывы ветра убийственны.
У меня были те же симптомы, что и у автора темы. Вроде с горем пополам выровнял тягой флайбара и может еще чем… было все довольно ровно ,только хвост немного трясло, бабочки не было… После небольшого краша появилась бабочка, которая не убирается т.к. не хватает поводка флайбара(не хватает ровно 1 оборота - выпадает)
Что Посоветуете и из-за чего это может быть?
PS внутренняя ось ровная…
и еще если у меня в пулете стоят 4 комплекта акков GP: 800, 1000, 1800, 2400 mAh это сильно плохо?
> не хватает поводка флайбара
возможно, одна лопасть повреждена. оптимально поставить комплект новых лопастей. иначе перевесьте тягу флайбара (поводок) на другую сторону держателя лопастей и порегулируйте
> в пульте стоят 4 комплекта акков GP: 800, 1000, 1800, 2400 mAh это сильно плохо
ни на что не влияет, если правильно их заряжаете
Обладаю Ламой уже 2 мес., держать на одном месте научился, пару раз разбивал и менял оба ротора с лопостями. Верт с самого начала плохо держался на месте (поэтому и разбивал, т.к. учился на “натуре”))) За это время, опытным путем понял как регулировать тяги сервомашинок, и гироскоп, но никак немогу избавиться от одного косяка: когда лама висит на одном месте ее постоянно по-тихонько крутит то вправо, то влево (последовательно). Регулировка триммером не дает эффекта - в одну сторону крутить перестает, через пару сек. начинает в другую. Если триммер не трогать, то верт сам крутится в одну сторону, потом резко остонавливается и начинает крутиться в другую. Что можно сделать?
Еще объясните плз, что такое “бабочка”?