вибрация верхних лопастей лама3
подниму топик, чтоб новый не создавать!
посоветуйте - ламу третью трясет в воздухе вправо-влево.
если поворачивать вправо или влево - то плавно это происходит.
если не поворачивать - то дёрганья - мне одному тяжело видео заснять, чтоб было понятно что я имею ввиду.
триммером поворот вокруг оси если выставить вправо до конца - машинку крутит в воздухе вправо, но плавно.
компенсируешь триммер управлением - опять трясёт в положении “вокруг оси не кручусь”
т.е. вибрация, но вправо-влево, как будто глючит микшер.
не знаете отчего это и как проверить чтоб наверняка?
подниму топик, чтоб новый не создавать!
посоветуйте - ламу третью трясет в воздухе вправо-влево.
если поворачивать вправо или влево - то плавно это происходит.
если не поворачивать - то дёрганья - мне одному тяжело видео заснять, чтоб было понятно что я имею ввиду.триммером поворот вокруг оси если выставить вправо до конца - машинку крутит в воздухе вправо, но плавно.
компенсируешь триммер управлением - опять трясёт в положении “вокруг оси не кручусь”т.е. вибрация, но вправо-влево, как будто глючит микшер.
не знаете отчего это и как проверить чтоб наверняка?
А это не чувствительность гироскопа случаем?
Можно сначала длину тяги флайбара уменьшить до минимума, а потом постепенно длину увеличивать по обороту и проверять результат.
Можно сначала длину тяги флайбара уменьшить до минимума, а потом постепенно длину увеличивать по обороту и проверять результат.
пробовал. у меня может флайбар гнутый. маловлияет, если честно.
А это не чувствительность гироскопа случаем?
я её не менял.
кстати интересное наблюдение - при ПЛАВНОМ развороте направо - дёрганий нет.
при таком же ПЛАВНОМ развороте налево - дёрганья есть слабо заметные
на отсутствии разворота - дергает туда-сюда, но мне кажется гироскоп тут не причем - он бы не успел так быстро и заметно менять частоту вращения.
добавилось ещё более интересное наблюдение - если вертолёт не стоит на месте когда включаешь - то зачастую возможны различные варианты, например крутится вокруг оси может, скажем, вправо.
так было у меня сегодня - включил на весу, поставил - крутит вправо НО никаких дёрганий! конечно, приходится держать влево, чтоб не крутило - но зато ничего не колбасит! в целом небольшая вибрация есть но она механическая
посадил аккуратно вертолёт. выключил-включил. поднимаю - вправо не крутит, но вибрация вернулась.
из чего я делаю вывод, что проблема не механическая, а глючат (?) мозги или что-то подобное
кто знает для чего точно крутилки регуляторы на приёмнике? видимо он виноват.
добавилось ещё более интересное наблюдение - если вертолёт не стоит на месте когда включаешь - то зачастую возможны различные варианты, например крутится вокруг оси может, скажем, вправо.
так было у меня сегодня - включил на весу, поставил - крутит вправо НО никаких дёрганий! конечно, приходится держать влево, чтоб не крутило - но зато ничего не колбасит! в целом небольшая вибрация есть но она механическая
посадил аккуратно вертолёт. выключил-включил. поднимаю - вправо не крутит, но вибрация вернулась.
из чего я делаю вывод, что проблема не механическая, а глючат (?) мозги или что-то подобное
кто знает для чего точно крутилки регуляторы на приёмнике? видимо он виноват.
У моего товарища с четвертой ламой была та же проблема. Там дело с балансировкой флайбара - грузики были поставлены не правильно. От чего на верхнем роторе была сильная вибрация. Уже не помню как я это все балансировал, но эффект был на лицо.
Машина в воздухе держалась просто сама, даже стик не нужно было трогать.
Добавил на один кусочек проволоки, а другой подвинул чуть ближе к оси (на 5 мм) и добавил кусочек проволоки для баланса.
Лопасти ровняли по линейке. На испытаниях: отключали нижний ротор и крутили верхний на разных оборотах.
Вибраций вообще не было. Все это мракобесие заняло минут 30…
У моего товарища с четвертой ламой была та же проблема. Там дело с балансировкой флайбара - грузики были поставлены не правильно. От чего на верхнем роторе была сильная вибрация. Уже не помню как я это все балансировал, но эффект был на лицо.
Машина в воздухе держалась просто сама, даже стик не нужно было трогать.
Добавил на один кусочек проволоки, а другой подвинул чуть ближе к оси (на 5 мм) и добавил кусочек проволоки для баланса.
Лопасти ровняли по линейке. На испытаниях: отключали нижний ротор и крутили верхний на разных оборотах.
Вибраций вообще не было. Все это мракобесие заняло минут 30…
возможно в боях флайбар погнулся =) но к сожалению я ума не приложу как его выровнять. куплю новый доложусь, спасибо!
Чтобы новую тему не создавать…
Верт - Walkera 5#4 (желтая такая=)
Летал довольно хорошо, выдержал пару крашей без последствий, ну, только корпус скотчем заклеил и лопасть поменял…
После этого отлетал неделю и сдох аккумулятор. Я купил новый, но емкостью не 480, а 800мА/ч, а он чуть толще - не лезет =(
доработал раму немного, вклеил из пластиковой визитки “поддон”, аккум встал, но! Верт начал трястить, как паралитик, причем видно, что именно верхний вал, как у автора темы. Разобрал верт от и до, нашел только чуть недотянутые движки… валы вроде ровные, вращение дрелью ничего не показывает… трещин внешнего вала нет, жесткий… лопасти свободно болтаются, флайбар сбалансирован, шестерни целые. Все перепроверил, собрал аккуратно назад - колбасит неподеццки да еще добавилось рысканье по направлению, добавил чутья гире - вроде полегчало. Что делать - просто не знаю, хелп ми! Еще что заметил: разворот по часовой намного быстрей происходит, чем против, как будто одному двигу не хватает гари немного…
Что может быть, куда смотреть? после всего этого уже захотелось выкинуть и купить новый… =(
Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???
Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???
Proportional хорошо убирает сильное вращение, но регулировать надо только на выключенном питании. Это если поворот по курсу.
Если уводит влево, то может флайбар несвободно качаеца.
По крайней мере у меня после замены движков вращение было, легко убрал proportionalом. Все притерлось, теперь только гира плавает.
Нашёл проблему - зазубрины на шестерне вала нижних лопастей, заказал вал B. В заказе также внутр удлиненный вал и флайбар. Жду, как придут отпишу. Планирую заказать железо. Так как последние разы на улице привели к плачевным крэшам - порывы ветра убийственны.
У меня были те же симптомы, что и у автора темы. Вроде с горем пополам выровнял тягой флайбара и может еще чем… было все довольно ровно ,только хвост немного трясло, бабочки не было… После небольшого краша появилась бабочка, которая не убирается т.к. не хватает поводка флайбара(не хватает ровно 1 оборота - выпадает)
Что Посоветуете и из-за чего это может быть?
PS внутренняя ось ровная…
и еще если у меня в пулете стоят 4 комплекта акков GP: 800, 1000, 1800, 2400 mAh это сильно плохо?
> не хватает поводка флайбара
возможно, одна лопасть повреждена. оптимально поставить комплект новых лопастей. иначе перевесьте тягу флайбара (поводок) на другую сторону держателя лопастей и порегулируйте
> в пульте стоят 4 комплекта акков GP: 800, 1000, 1800, 2400 mAh это сильно плохо
ни на что не влияет, если правильно их заряжаете
Обладаю Ламой уже 2 мес., держать на одном месте научился, пару раз разбивал и менял оба ротора с лопостями. Верт с самого начала плохо держался на месте (поэтому и разбивал, т.к. учился на “натуре”))) За это время, опытным путем понял как регулировать тяги сервомашинок, и гироскоп, но никак немогу избавиться от одного косяка: когда лама висит на одном месте ее постоянно по-тихонько крутит то вправо, то влево (последовательно). Регулировка триммером не дает эффекта - в одну сторону крутить перестает, через пару сек. начинает в другую. Если триммер не трогать, то верт сам крутится в одну сторону, потом резко остонавливается и начинает крутиться в другую. Что можно сделать?
Еще объясните плз, что такое “бабочка”?