Почему Лама летает?

nikel

Ну даже если так, откуда же эта несимметричность взялась? Угол поменять нельзя, повернуть АП тоже. Раньше-то она летала прямо! Моя ошибка в том, что поставил весь экстримовский обвес одновременно (очень велик был соблазн!), а теперь просто лень менять все обратно частями. Но самое главное, что хочется разобраться в теории, т.к. считаю, что неправильно лечить симптомы не зная точного диагноза! Уважаемый MPetrovich, можете ответить на эти вопросы?:

  1. Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
  2. И если я правильно понял, то при установке угла флайбар-держатель например на 90градусов, тяга тангажа будет стоять на азимуте 270, а крена на 180? Или он тогда вообще перемещаться в горизантали не будет?
  3. А как же насчет теории про запаздывание производительности лопасти? Она неприменима к соосникам?
Cash_D

Я уже где то писал(в теме про ту же проблему), что по образованию я инженер ракетчик, и с теорией у меня все в порядке) Но на практике есть такие вещи как например эмпирический коэффициент!!! Сегодня еще общался с другом у него Команч(то же сток), начал у него про углы спрашивать, как мол у тебя(он впринципе давно моделизмом занимается) на что он мне ответил следующие, - Какие углы, какая теория, мой верт просто летает прямо и все!!!

P.S. По началу у Брата кстати была проблема под названием “унитаз”, я ему долго рассказывал про флай бар, про лопасти и т.д. в итоге он просто заменил внутрений вал и проблема решилась. Без всяких регулировок! Так что жду метал из поднебесной, буду менять последовательно, начну с АП(так как грешу на него) и потихоньку буду отписываться!

Genosse

При установке флайбара на 90 градусов и соответственно повороте серво на тот же угол, соосник не полетит, как мне кажется 😃 Вести в сторону при прямолинейном движении может не только потому, что углы изменились, а просто ротор замедляется, например: зажимается АП… причин масса, а разобраться нужно с конкретным вертолетом 😃

Cash_D

Ну да именно это я и хотел сказать, в теории все кажется просто, а на практике… Есть куча погрешностьей и коэффициентов, например даже после отстрела каждой партии ракет, устанавливается коэффициент точности! а что уж говорить про китайский конвеер)))

nikel

В нашем случае как раз все наоброт: практика гораздо проще, чем теория! 😁 Но все же, все летают и радуются и неужели никому не интерсно: “А почему так?” У меня уже запчастей еще на вертолет наберётся (беру в запас, т.к. у нас с этим проблема), можно все разобрать-собрать сколько угодно раз - вариантов будет много и наверняка несколько рабочих, но почему-то хочется не подбора, а понимания вопроса…

P.S. Ведь эмпирический коэффициент на что-то умножается 😒

Pav_13

У меня не Lama, а Walkera 5G4… На пульте есть триммеры по крену и тангажу… Прямолинейности полета можно было добиться регулировкой этих триммеров, но несколько “напрягало”, что они не в центральном положении… Поэтому, поставив триммеры по центру, стал добиваться прямолинейного полета изменением длины тяг от рулевых машинок к АП, но оказалось, что это не так просто - наконечник тяги можно повернуть на резьбе минимум на 180 градусов, длина тяги при этом изменяется на доли милиметра, но уже этого достаточно, чтобы проскочить оптимальную (по центру триммера) настройку и триммер приходится снова подстраивать, только в другую сторону… Кардинально решить проблему можно, только изменив конструкцию тяг - на противоположных концах должна быть “левая” и “правая” резьба, тогда длину можно будет менять плавно при неизменном положении наконечников… Но такие “изыски” для данного класса моделей, я думаю, излишество… Поэтому отрегулировал прямолинейность полета триммерами и больше не напрягаюсь… Вот если не хватает хода триммеров (после ремонта или апгрейда), тогда надо покрутить тяги… А что касается угла установки флайбара, то у меня вилка, куда он крепится, деформирована"донельзя" - уши с разломами и скручены проволокой, флайбар болтается под неизвестным углом, но вертолет летит туда, куда мне нужно…