Lama: upgrade?
И ещё вчера не спросил. Стоит ли держатели лопастей вместе с валом экстримовские ставить? Народ просто кто чего пишет. У кого неизлечимый разбаланс, у кого нормально. Ещё потянут ли это всё хозяйство мотроы? И если не трудно, порекомендуйте аккумулятор посильнее из тех, что в Форсаже есть. Большое спасибо!
Вал все равно менять в скором времени придется, единственный достойный вариант-Xtreme, держатель лопастей для начала один-нижний, потом второй, не забыть обжать тягу флайбара по шарику, наче верт носить будет пока не притрется.
Стоковые моторы потянут все это хозяйство без проблем, и срочно переходть на Xtreme я бы не советовал, по неопытности шестерни лететь будут. Акк не меньше 15С токоотдача, но как уже было сказано такие батареи актуальны для Xtreme моторов, а для стока все равно, но смысла для начала брать E_sky батареи нет- точно. 😉
Я пришел к выводу, что экстримовский апгрейд - неизбежен. Летаю, правда, не я а жена, я у нее механиком 😵, так что ощущения на ручках описать не могу, но тем не менее - Верт лама 4 полетного времени - часа 3, крашей не было. Единственный инциндент - включение в руках и поломка держателя флайбара. Так вот, первый час (считаю моточасы верта) все было ОК, а потом управляемость стала постепенно ухудшаться. Если в начале его на книжку можно было посадить, то к концу третьего часа стало проблемой удержать его на площадке 2х2 метра. Проинспектировал голову и выпал в осадок… Какие - же там люфты… И сюрприз - когда снял тяги с тарелки она попросту распалась… Долго вертел ее в руках и пытался понять, на чем она держалась… Так и не понял. Видимо инновационные китайские технологии… 😃
Мое мнение - стоковая лама позиционируется как подарок который убьют об стену в течении первой минуты полета и успокоятся… А ежели не убил сразу и летать хочешь - будь добр, отоваривайся железом…
Моя история не долгая, летаю месяц, на стоковых лопастях даже не пробовал летать, заменил на Экстрим, скоро развалился роднои АП и сломалось крепление флаибара.
Потом довольно долго поломок не было.
Все сломавшееся менял на Экстрим, вместе с покупкои вертолета можно смело приобретать: внутреннии вал и АП, разницы в качестве полета для себя не заметил.
Сеичас после очереднои поломки, заменил центральную часть нижнего ротора, по ощущениям зазоры и болтания в узле стали заметно меньше, как это скажется на полете еще не знаю.
Как и любое хобби, апгреид делается еще и для души, для удовольствия.
Как и любое хобби, апгреид делается еще и для души, для удовольствия.
+1 100% 😉
я тож сначала спрашивал, что стоит брать, а что не стоит… денег то немалых тянет… короче решил что нефиг жалеть для себя любимого… заказал почти все что можно из механического апгрейда… буду ставить по частям, смотреть как изменится поведение… кроме эксримовского тащу и Ескаевский апгрейд… их посравнивать… вообщем получаю удовольствие от процесса… ну а там видно будет 😃…
понял одно, что это игрушки для больших дядей, которые в детстве не наигрались - это я про Ламу конечно же…
после ескаевского обвеса экстрим делает верт более послушным и предсказуемым… мне на стоковых деталюшках не получалось держать верт в висении, с экстримом - легко!
кстати, на стоковых держателях флайбара у меня не получались “качели”, как на экстримовском держалке: верт висит, резко пару раз стики крена дергаю влево-вправо, верт осью вращения стоит на месте, а все, что под верхним ротором, качается с большой амплитудой
ось вращения роторов вообще-то вертикально проходит и при любых кренах меняется. и держатель флайтбара всего один. может вы имели ввиду держатели лопастей?
уточняю - не ось, а центр диска, образованного вращением флайбара. то есть, при всех эволюциях вертолета этот центр остается неподвижен в пространстве
У меня такой вопрос. Я приобрел экстримовский внутренний вал, но флайтбар к нему не подходит, т.к. в посадочном месте появился большой зазор, вертолет перестал слушаться. Поставил стоковый вал все нормально. Пробовал на улице, нехватает крен/тангажа для борьбы с ветром. Если кто сталкивался с этим, подскажите.
для борьбы с ветром следует обнести место полетов высокой стеной. желательно не подниматься выше этой стены. по-другому никак.
p.s.
я совершенно серьезно.
А если тяги на АП переставить дальше в сервомашинках, их ход же увеличится?
тогда будет автомат перекоса упираться в вал. более резкой реакции вы добьетесь, но не более.
увеличить угол наклона лопастей можно только изменив соотношение рычагов тарелка-тяги-держатель, чтобы на тарелке тяги стояли пошире, а на держателе поуже, чем в стоковом варианте. тогда при одинаковом угле наклона тарелки держатель отклонится на бОльший угол.
как вариант, я делал вот так.
однако даже с таким апгрейдом и экстрим лопастями ламу сносит к фигам ветерок, который едва колышет листики на деревьях. посмотрите ролик про “большие соосники”, даже они испытывают большие проблемы с легким ветром, куда уж там вдвое более легкой ламе:
Тяги можно и нужно переставлять дальше. Делал для жены вертолет - поставил тяги в предпоследние отверстия. Вертик отлично отлетал на фестивале электролетов на речном, хотя задувало не по детски (я на пенофане даже повисел против ветра)… Единственный момент - это работает только на экстримовских лопастях и держателях, на стоковых и розовых держателях - здравствуй перехлест!
Зы. Единственный минус - вертик становится очень резким. Надо ставить экспоненты и переключение двойных расходов, чтобы не размазать с непривычки…
Подниму ка темку! Заголовок будет таким: “Сломать можно все!” Пришло тепло, начался дачный сезон. Ну решил, что пора Ламе свежим воздухом подышать! Дождался теплого вечера, полный штиль! Взлетел. Понизу нормально, но душа то рвется вверх… Ну пошел набирать высоту. Кто ж знал, что там уже и не штиль! Короче стало сносить. Пытался вытянуть и передом и задом - сносит све дальше. И посадить не могу - деревья и дачи. Боролся минут пять - десять. Верт уже и не видно - тока точка! Делать нечего, убрал газ, и пошел с детьми его искать. Нашел только на следующий день - метров в 500 от дачи. Повреждения фатальные:
- Кабина родная в хлам
- Зкстримовское шасси - в хлам
- Экстримовский хвост - в хлам
- Рама - в хлам
- Флайбар - в узел
- Внешний вал - погнут
- АКБ - смят (но оказался живым)
- Держатель АКБ - в хлам
- Лопасти экстрим -живы?!
А вы говорите, что экстрим это крепко!
Сегодня собрал верт заново и даже полетал. Опять все экстрим. Но уже и моторы заодно поменял и вал поставил длинный. По дому даже регулировать не пришлось - сразу полетел нормально. Теперь жду дачи!
А вы говорите, что экстрим это крепко!
!
Экстрим - это правда крепко! ))
Только не надо считать его панацеей от всего и гарантом неубиваемости. Действительно, сломать можно все! Разница в относительности. Можете пофантазировать, что бы получилось, ежели б так обрушили сток 😁 Думаю, подумали б, покурили постояли и даже искать не пошли )))
А почему его ставят и что это дает - миллион раз уже обсуждали) Это уже как аксиома: ежели кому-то в руки Лама попала. и “зацепила” - через некоторое время она станет “ЭкстрИмалльной” )
Кстати, не так давно сам тут писал ,как шасси вхлам убил экстримовские. Дык клеются они вполне сносно 😉 Морковку в планету конеш снова не выдержат, а довольно жесткие посадки пока держат.
Таки я и не спорю. Сдуру можно и … сломать! А по стоку - так и так сломалось все! Только электроника уцелела. Даже рама, и та разлетелась. Вот, наверное, только зря его нашел - если б не нашел, то наверное, счас бы уже Т-рекс собирал бы. А может бы и нет! 😃
А по склеиванию - так склеивается далеко не все. Частенько попадается пластик, который не клеиться - только паяльником, да с проволокой, и все равно хлипко.
Это уже как аксиома: ежели кому-то в руки Лама попала. и “зацепила” - через некоторое время она станет “ЭкстрИмалльной”
не факт. более длинный вал - и не нужны металические держатели ценой в полверта.
а уж внешний “тюнинг” не более чем честный способ отъема денег у населения 😉
С Ламой 3 уже второй год пошел, апгрейда нет. Летаю только в квартире. Сначала хотел, но попробывав ламу 4 в родном алюминии решил что мне это не надо. Все таки пластик делает движения и маневры плавными и изящными, как раз то что надо для полетов в не больших помещениях и потехи гостей. А для улицы есть другой верт.
не факт. более длинный вал - и не нужны металические держатели ценой в полверта.
а уж внешний “тюнинг” не более чем честный способ отъема денег у населения 😉
Если вал сток или Xtreme, то от перехлеста спасают только мет держатели лопастей. Если вал колхозить длинный ОЧЕНЬ длинный минимум млиметров 20, то держатели не имеют значения, перехлеста не бутет, но то поведение, что получится после установки супердлинного вала полетом назвать будет уже сложно, так как верт заваливаться начнет при любом вираже.
А чесный способ отъема денег у населения, это продавать сток и тихонько молчать про апгрейдные детали, которые значительно надежнее стока. А сломать можно все. Внешний тюнинг вообще отдельная тема. Мои шасси Xtreme вышли с трещиной на одной ножке после прямого попадании вертолета с высоты метров в 30 в закрытое окно второго этажа дома, через 4 участка от того где я находился (дело было на даче), ну вот собрал я, то что осталось… от стекла, и поехал с рамой за новым… А верт не взлетел из-за сломаной лопасти, кстати одной, правда Xtreme.😉
так как верт заваливаться начнет при любом вираже.
могу выложить видео верта с длинным валом, как раз 20мм, все остальное пластик. верт висит, не колбасится, не заваливается. особо виражные виражи у меня не получатся, но разогнать по горизонтали, остановить и вернуть на место я могу.
а вот после установки держателей приходится
ставить экспоненты и переключение двойных расходов, чтобы не размазать с непривычки
Внешний тюнинг вообще отдельная тема.
я имел ввиду кабины, карбоновые рамы и хвосты, алюминевые хвосты и прочий обвес, который кроме утяжеления и некоторой эстетики ничего более не дает 😉
впрочем, как и подсветка днища на автомобилях, антикрылья и визуальные расширители колесных арок.
про шасси от экстрим могу сказать, что они у меня постоянно трескают в местах креплений, где проходят болтики. в остальном вроде живучие.
Cамое нужное для новичка это экстримовские сани, так как жесткая посадка поначалу дело обычное, а стоковые лыжи при первой-второй такой посадке разваливаются, сам их 5 штук поменял, пока не поставил сани за 500 рублей и уже почти 2 недели они целые, их вообще сломать сложно.
Второе это лопасти от того же экстрима, тоже здорово берегут бюджет.
Это основное для новичка на мой взгляд. Ну а дальше внутренний вал, тарелка перекоса, от экстрима. Рама тоже неплохая вещь, но дорогая.
Держатели лопастей у меня стоковые лично, ничего плохого в них не вижу, надежные. А вот держатели лопастей от ескаевского тюнинга, гамно полное, таким образом сделаны, что развинчиваются чем не клей их, кто видел их конструкцию тот поймет.
Лично мой апгрейд таков, кстати закончил его только сегодня, результатами пока доволен, верт стал стабильнее и мощнее.
- Карбоновая рама
- Карбоновый хвост.
- Экстримовские моторы (нужны так как верт стал тяжелее и стоковые просто не потянут верт).
- Удлиненный ввнутренний вал от экстрима.
- Тарелка перекоса и все остальное на валу тоже от экстрима.
- Лопасти от экстрима.
- Аккумулятор нормальный.
- И сани вместо стоковых лыж.
Держатели лопастей оставил сток, так как притензий к ним нет.
Мне видимо повезло с лыжами. Родные сломал достаточно быстро, купил такие же новые и вот уже почти год живые, они какие то достаточно упругие попались.
Поделитесь как вы их колотите? 😃 Просто не представляю. Я правда на улице не летаю, но в квартире отжиг нормальный, и по периметру вдоль стен на достаточно большой скорости и пролет под табуретками, в дверные пролеты и т.д. Креши крайне редки. Внутренний вал последний раз менял месяца три назад, пользую родной. Хотя когда учился, хотел люьинявый поставить, т.к. часто ломал, а щас нафиг вроде как не надо. Нравится выжимать из модели все в базовой конфигурации. А в неубиваемых запчастах не интересно, адреналинчика нет 😃 Т.к. вертолет достаточно медленный, все же он для помещений, то на улице, если ветром не подхватит, вообще кажется что еле ползет, не интересно.