Lama: upgrade?
У меня такой вопрос. Я приобрел экстримовский внутренний вал, но флайтбар к нему не подходит, т.к. в посадочном месте появился большой зазор, вертолет перестал слушаться. Поставил стоковый вал все нормально. Пробовал на улице, нехватает крен/тангажа для борьбы с ветром. Если кто сталкивался с этим, подскажите.
для борьбы с ветром следует обнести место полетов высокой стеной. желательно не подниматься выше этой стены. по-другому никак.
p.s.
я совершенно серьезно.
А если тяги на АП переставить дальше в сервомашинках, их ход же увеличится?
тогда будет автомат перекоса упираться в вал. более резкой реакции вы добьетесь, но не более.
увеличить угол наклона лопастей можно только изменив соотношение рычагов тарелка-тяги-держатель, чтобы на тарелке тяги стояли пошире, а на держателе поуже, чем в стоковом варианте. тогда при одинаковом угле наклона тарелки держатель отклонится на бОльший угол.
как вариант, я делал вот так.
однако даже с таким апгрейдом и экстрим лопастями ламу сносит к фигам ветерок, который едва колышет листики на деревьях. посмотрите ролик про “большие соосники”, даже они испытывают большие проблемы с легким ветром, куда уж там вдвое более легкой ламе:
Тяги можно и нужно переставлять дальше. Делал для жены вертолет - поставил тяги в предпоследние отверстия. Вертик отлично отлетал на фестивале электролетов на речном, хотя задувало не по детски (я на пенофане даже повисел против ветра)… Единственный момент - это работает только на экстримовских лопастях и держателях, на стоковых и розовых держателях - здравствуй перехлест!
Зы. Единственный минус - вертик становится очень резким. Надо ставить экспоненты и переключение двойных расходов, чтобы не размазать с непривычки…
Подниму ка темку! Заголовок будет таким: “Сломать можно все!” Пришло тепло, начался дачный сезон. Ну решил, что пора Ламе свежим воздухом подышать! Дождался теплого вечера, полный штиль! Взлетел. Понизу нормально, но душа то рвется вверх… Ну пошел набирать высоту. Кто ж знал, что там уже и не штиль! Короче стало сносить. Пытался вытянуть и передом и задом - сносит све дальше. И посадить не могу - деревья и дачи. Боролся минут пять - десять. Верт уже и не видно - тока точка! Делать нечего, убрал газ, и пошел с детьми его искать. Нашел только на следующий день - метров в 500 от дачи. Повреждения фатальные:
- Кабина родная в хлам
- Зкстримовское шасси - в хлам
- Экстримовский хвост - в хлам
- Рама - в хлам
- Флайбар - в узел
- Внешний вал - погнут
- АКБ - смят (но оказался живым)
- Держатель АКБ - в хлам
- Лопасти экстрим -живы?!
А вы говорите, что экстрим это крепко!
Сегодня собрал верт заново и даже полетал. Опять все экстрим. Но уже и моторы заодно поменял и вал поставил длинный. По дому даже регулировать не пришлось - сразу полетел нормально. Теперь жду дачи!
А вы говорите, что экстрим это крепко!
!
Экстрим - это правда крепко! ))
Только не надо считать его панацеей от всего и гарантом неубиваемости. Действительно, сломать можно все! Разница в относительности. Можете пофантазировать, что бы получилось, ежели б так обрушили сток 😁 Думаю, подумали б, покурили постояли и даже искать не пошли )))
А почему его ставят и что это дает - миллион раз уже обсуждали) Это уже как аксиома: ежели кому-то в руки Лама попала. и “зацепила” - через некоторое время она станет “ЭкстрИмалльной” )
Кстати, не так давно сам тут писал ,как шасси вхлам убил экстримовские. Дык клеются они вполне сносно 😉 Морковку в планету конеш снова не выдержат, а довольно жесткие посадки пока держат.
Таки я и не спорю. Сдуру можно и … сломать! А по стоку - так и так сломалось все! Только электроника уцелела. Даже рама, и та разлетелась. Вот, наверное, только зря его нашел - если б не нашел, то наверное, счас бы уже Т-рекс собирал бы. А может бы и нет! 😃
А по склеиванию - так склеивается далеко не все. Частенько попадается пластик, который не клеиться - только паяльником, да с проволокой, и все равно хлипко.
Это уже как аксиома: ежели кому-то в руки Лама попала. и “зацепила” - через некоторое время она станет “ЭкстрИмалльной”
не факт. более длинный вал - и не нужны металические держатели ценой в полверта.
а уж внешний “тюнинг” не более чем честный способ отъема денег у населения 😉
С Ламой 3 уже второй год пошел, апгрейда нет. Летаю только в квартире. Сначала хотел, но попробывав ламу 4 в родном алюминии решил что мне это не надо. Все таки пластик делает движения и маневры плавными и изящными, как раз то что надо для полетов в не больших помещениях и потехи гостей. А для улицы есть другой верт.
не факт. более длинный вал - и не нужны металические держатели ценой в полверта.
а уж внешний “тюнинг” не более чем честный способ отъема денег у населения 😉
Если вал сток или Xtreme, то от перехлеста спасают только мет держатели лопастей. Если вал колхозить длинный ОЧЕНЬ длинный минимум млиметров 20, то держатели не имеют значения, перехлеста не бутет, но то поведение, что получится после установки супердлинного вала полетом назвать будет уже сложно, так как верт заваливаться начнет при любом вираже.
А чесный способ отъема денег у населения, это продавать сток и тихонько молчать про апгрейдные детали, которые значительно надежнее стока. А сломать можно все. Внешний тюнинг вообще отдельная тема. Мои шасси Xtreme вышли с трещиной на одной ножке после прямого попадании вертолета с высоты метров в 30 в закрытое окно второго этажа дома, через 4 участка от того где я находился (дело было на даче), ну вот собрал я, то что осталось… от стекла, и поехал с рамой за новым… А верт не взлетел из-за сломаной лопасти, кстати одной, правда Xtreme.😉
так как верт заваливаться начнет при любом вираже.
могу выложить видео верта с длинным валом, как раз 20мм, все остальное пластик. верт висит, не колбасится, не заваливается. особо виражные виражи у меня не получатся, но разогнать по горизонтали, остановить и вернуть на место я могу.
а вот после установки держателей приходится
ставить экспоненты и переключение двойных расходов, чтобы не размазать с непривычки
Внешний тюнинг вообще отдельная тема.
я имел ввиду кабины, карбоновые рамы и хвосты, алюминевые хвосты и прочий обвес, который кроме утяжеления и некоторой эстетики ничего более не дает 😉
впрочем, как и подсветка днища на автомобилях, антикрылья и визуальные расширители колесных арок.
про шасси от экстрим могу сказать, что они у меня постоянно трескают в местах креплений, где проходят болтики. в остальном вроде живучие.
Cамое нужное для новичка это экстримовские сани, так как жесткая посадка поначалу дело обычное, а стоковые лыжи при первой-второй такой посадке разваливаются, сам их 5 штук поменял, пока не поставил сани за 500 рублей и уже почти 2 недели они целые, их вообще сломать сложно.
Второе это лопасти от того же экстрима, тоже здорово берегут бюджет.
Это основное для новичка на мой взгляд. Ну а дальше внутренний вал, тарелка перекоса, от экстрима. Рама тоже неплохая вещь, но дорогая.
Держатели лопастей у меня стоковые лично, ничего плохого в них не вижу, надежные. А вот держатели лопастей от ескаевского тюнинга, гамно полное, таким образом сделаны, что развинчиваются чем не клей их, кто видел их конструкцию тот поймет.
Лично мой апгрейд таков, кстати закончил его только сегодня, результатами пока доволен, верт стал стабильнее и мощнее.
- Карбоновая рама
- Карбоновый хвост.
- Экстримовские моторы (нужны так как верт стал тяжелее и стоковые просто не потянут верт).
- Удлиненный ввнутренний вал от экстрима.
- Тарелка перекоса и все остальное на валу тоже от экстрима.
- Лопасти от экстрима.
- Аккумулятор нормальный.
- И сани вместо стоковых лыж.
Держатели лопастей оставил сток, так как притензий к ним нет.
Мне видимо повезло с лыжами. Родные сломал достаточно быстро, купил такие же новые и вот уже почти год живые, они какие то достаточно упругие попались.
Поделитесь как вы их колотите? 😃 Просто не представляю. Я правда на улице не летаю, но в квартире отжиг нормальный, и по периметру вдоль стен на достаточно большой скорости и пролет под табуретками, в дверные пролеты и т.д. Креши крайне редки. Внутренний вал последний раз менял месяца три назад, пользую родной. Хотя когда учился, хотел люьинявый поставить, т.к. часто ломал, а щас нафиг вроде как не надо. Нравится выжимать из модели все в базовой конфигурации. А в неубиваемых запчастах не интересно, адреналинчика нет 😃 Т.к. вертолет достаточно медленный, все же он для помещений, то на улице, если ветром не подхватит, вообще кажется что еле ползет, не интересно.
А вот держатели лопастей от ескаевского тюнинга, гамно полное, таким образом сделаны, что развинчиваются чем не клей их, кто видел их конструкцию тот поймет.
я капнул локтайта на самый кончик болтика не подумавши при первой сборке, теперь уже третий месяц раскрутить ничем не могу. у меня 3 комплекта таких держателей, искай и 2 китайских. китай даже и не клеил, все сидит прекрасно несмотря на ежедневную разборку/сборку.
поэтому приходит мысль, вы не жвачкой клеили случайно? она, говорят, не очень хорошо клеит.
Поделитесь как вы их колотите?
штатных ни одних не сломал, в комнате падать невысоко, а на улице летаю над травкой. а экстрим шасси просто имеют тупую конструкцию (или тупых конструкторов), в самом критичном месте толщина пластика уменьшена в 2 раза. где тонко - там и рвется, а при жестких стенках там просто нечему амортизировать удары. к тому же народ ставит эти шасси так, что верт становится похожим на птицу с когтями, у иская есть верт KOG, вот там также сделано, видимо в китае это модно.
а достаточно перевенуть боковинки наоборот, тогда трубки смогут хоть немного разъезжаться, и появится небольшая амортизация.
Видел кстати этот ескаевский KOB, шасси как то у него не вызывает доверия, во всяком случае их способ крепления. Если на пальцах, то в раме 4 втулки с пазом, на шассах соответственно штырки со штифтом, и они просто вставляются движением назад вдоль верта, причем без надяга. Т.е. если на вертолеты проскользит задом, то скорее всего они выскользнут, вот как то так.
З.Ы. Ну а смотрится на 5, т.к. классическая лама приелась. Хотя мне больше нравится (оценка на 5+) их Hunter. В живую он гораздо лучше смотрится, в общем очень красивый верт.
ну, не о способе крепления речь, а о внешнем виде. хотя от выскальзывания там немного спасет горизонтальный штифт, на который крепится кабина.
Выложите пож. фото того тонкого места, где икстрим ломается, А ещё я не понял про птичьи когти на которые икстрим похож. Помоему, ничего общего, даже близко. И еще выложите, пожалуйста, зажигательный полет ламы в комнате.
вот так мой выглядит. все, что не родное - ЭКСТРИМ. все, что не видно на фото - родное ))))
А ещё я не понял про птичьи когти на которые икстрим похож.
орла, который сверху падает на жертву растопырив когти когда-нить видели, хотя бы на картинках?
если нет, то попробую пояснить. вот так ставят шасси все, чьи фотки я тут видел:
сравните с искаевским KOB-ом:
чем не птица? однако при жесткой посадке весь удар приходится на места креплений. я же поставил таким образом:
в итоге передние кончики лыж (с загнутыми фиговинами) теперь могут немного разходится в стороны, демпфируя тем самым удары. ну и силуэт становится более стремительным, а не похожим не пойми на что.
фото того тонкого места, где икстрим ломается
вы все-таки решили до последней капли крови защищать бедную, всеми обхаянную фирму Extreme? зачем?
но выложить не трудно, плиз:
(толщина боковинок, толщина площадок для крепления, расстояние от края отверстия до края площадки соответсвенно)
насчет “в два раза тоньше” признаю, погорячился, всего на треть на самом деле. но вот место, которое измеряется на третьей фотке как раз и является самым уязвимым. у меня с обеих сторон в процессе эксплуатации там появились трещины. их на фотках нет, шасси новые, а старые скорее всего уже увезли на “полигон бытовых отходов”. мусор у нас хоть редко, но все же вывозят.
что помешало сделать эти места такими же в ширину, как и боковинки, а также увеличить расстояние от отверстий до края (как на противоположных концах) - совершенно не понимаю. тем более что в комплекте идут болтики, которыми можно насквозь и родную раму продырявить. предупреждая вопросы вот фото болтика (ну или винтика):
зажигательный полет ламы в комнате.
напомните, плиз, где я тут упоминал про “зажигательные полеты” и в связи с чем?
напомните, плиз, где я тут упоминал про “зажигательные полеты” и в связи с чем?
Это я вроде в какой то теме написал.
Позже как нить выложу, не могу летать и снимать одновременно 😃 Жена ща в роддоме, один живу 😃
все виды “тонкого места” закрыты штангелем, а секрет неубиваемости в том, что шасси крепить нужно не дико затягивая а слегка, практически с люфтом, тогда все живет.
Про внешний вид - “КРАСАВЕЦ” 4-ка с шасси от 3-ки, стоковой кабной, без хвоста…
ясное дело, что на фото просто пример но не удачный категорически.
ясное дело, что на фото просто пример но не удачный категорически.
для показа перевернутых шасси собирать целый верт прикажете?
а люфтов быть никаких не должно, даже если производитель таким образом заставляет покупать новые детали специально ухудшая их в незаметных местах. легче сменить производителя.
Сколько людей, столько мнений… Что Вам далась компания Xtreme? Что-то личное?😁
Никто ведь никого не заставляет делать именно свой выбор. Какая есть в данный момент альтернатива Xtremу для Ламы? Сток? Спор снова начинается на ровном месте, когда и выбирать-то по апгрейду больше не из кого, предлагаю остановится…😉
Какая есть в данный момент альтернатива Xtremу для Ламы?
руки и огромное кол-во запчастей от других вертов.