Лама4 будто живет своей жизнью
В режиме “ожидания”, когда включен верт и передатчик, лама будто живет своей жизнью. по немногу попискивают сервомашинки и лопасти переодически дергаются. боюсь за шестерни т.к дерганья очень резкие и сильные. В чем проблема подскажите.
Спасибо
Если это четвертая Лама, то вот решение проблемы.
Разобрать пульт. Найти там оконечный ВЧ транзистор (С2314 его марка) и выкинуть. Наверняка он сдох от перегрева. В этих пультах он греется, как печка.
Проверить это просто. Во первых после выпайки транзистора будет виден синеватый налет на коллекторе (средняя нога тр-ра). Во-вторых, если включить пульт, затем верт и коснуться куском проводочка 30 -50 см длиной контакта, где была база этого транзистора (правая нога тр-ра, если надписью к себе), то верт перестанет дергать двиглами и сервами. Кстати, для тех, кто шарит в электронике: выпаянный транзистор будет звониться как положено, т.к. обрыв К-Э не обнаружить простым тестером. Такой транзистор стоит на раскачке оконечного каскада на большинстве CB радиостанций. У меня была такая же история с Ламой 4.
Запаять новый транзистор и установить на него подходящий радиатор из алюминиевой пластины толщиной примерно 2 мм. После этого можно радоваться жизни 😁. Кому если надо фото переделки опубликую. Просто сейчас лень пульт разбирать. 😌
Правда, уменя сейчас у самого вылезла с этим вертом проблема. После алюминиевого апгрейда роторов верт постоянно крутит вправо. Регулировки GAIN и PROPORCIONAL почти не помогают. Триммер руля повернут максимально влево и не может компенсировать. Кстати, может кто знает, как ПРАВИЛЬНО крутить GAIN и PROPORCIONAL ? Аккумы ни при чем. Что свежий, что старый. Лопасти новые, поставлены правильно. 😵
как ПРАВИЛЬНО крутить GAIN и PROPORCIONAL ?
ну как тут уже неоднократно писалось после регулировки гиры нужно перезагружать её выключением и включением питания.
если я не прав, то поправьте мня.
ну как тут уже неоднократно писалось после регулировки гиры нужно перезагружать её выключением и включением питания.
если я не прав, то поправьте мня.
Я не сильно большой спец, но было замечено до апгрейда, что регулировка получалась и без выключения борта. Регулировка, это заметно, и сейчас работает, но её явно не хватает.
Ну еще можно рассмотреть вариант, что один движок умирает!
Если это четвертая Лама, то вот решение проблемы.
Разобрать пульт. Найти там оконечный ВЧ транзистор (С2314 его марка) и выкинуть. Наверняка он сдох от перегрева.
Аналоги не подскажете? Что-то с наличием 2SC2314 туговато.
Аналоги не подскажете? Что-то с наличием 2SC2314 туговато.
Надо глянуть в справочниках аналоги. Займусь и отвечу позже.
А насчет регулировок все-таки народ прав! Действительно надо перезагруз питания борта делать. Вот в этой ветке в конце говорится rcopen.com/forum/f96/topic127882.
Аналог по базе - 2SC1957 Данные транзистора С2314:
npn (обратный)
Pc max = 5W
Ucb max = 75V
Uce max = 45V
Ueb max = 5V
Ic max = 1A
Ft max = 180MHz
Hfe = 60/320 (коэф. усиления)
Вот такой транзистор
С 2SC1957 в eFind еще хуже, ладно, поищу на банальном радиорынке.
У поставщиков как-то туго с подобными транзисторами, нашел пока из более-менее подходящего 2SD1803S.
С 2SC1957 в eFind еще хуже, ладно, поищу на банальном радиорынке.
Подсказку я уже дал где такие транзисторы стоят. Может знаете кто занимается р/станциями у вас в Н. Новгороде? Они применяются почти во всех таксистских р/ст на 27 Мгц. Хотя, насколько мне помнится в Н.Новгороде не очень по моему с радиофицированными такси. Ну, может, ошибаюсь…
Спасибо, радиостанций CB диапазона у нас в такси - море 😃
Хм, выпаял 2SC2314 - а он рабочий, Hfe=290.
Буду копать дальше 😃
Недавно была похожая проблемма!
Верт неустойчиво начал работать,сигнал пропадал тоже,но щас все починил,вроде работает отлично!😁
Все дело оказалось в антенне приемника на верте!
Я и раньше наблюдал похожий эффект,как то раз,красоты ради решил я закрутить оч.близко между собой витками антенну на верте,и он начал оч. сильно дергатся в полете,потом я закрутил уже большими витками вдоль хвоста-стало лучше,а сейчас я сделал еще лучше—просто дал антенне свободно свисать с хвоста-изумительный эффект,ну конешно пару витков пришлось сделать,но все равно где то половина антенны свисает с хвоста!
Так что попробуйте кому интересно так сделать!
С уважением Юрий!
Сделал еще одно наблюдение. Самопроизвольные движения ветра наблюдаются только в одной комнате, там где стоит комп. В другой комнате никаких нештатных телодвижений замечено не было. А у компа машинки постоянно дергаются и даже винты иногда включаются. Скорее всего идет наводка от импульсного блока питания компа! Может какая гармоника близка к 35 Мгц, и вот она помеха!
Есть такое дело. У меня одна, та что пока в стоке, порой даже от присутствия включенной зарядки от сотика, тоже импульсной, "нервничает ") Причем конкретной, на другие не реагирует. Похоже, действительно дело в гармониках от ШИМа. Кстати, изначально антенна смотана в моток. Распустил и уложил внутри хвоста - поменьше чудить стала.
Данные транзистора С2314:
самое главное упустили 😉
максимальная рассеиваемая мощность БЕЗ радиатора - около одного ватта. то есть транзюк работает на пределе своих возможностей, и прикручивание хоть пародии на радиатор в виде алюминевой пластинки немного облегчит его жизнь.
себе я уже впаял разъемчик под этот транзистор, ибо заколебался его менять. то ли партия такая попалась, то ли еще чего, но купил сразу 2 десятка (у нас с ними проблем нет, стоит 8-10 рублей), и уже 5 штук поменял.
симптомы - потребление тока всем передатчиком обчно 200-250мА, при порче транзистора падает до 150мА. радиус действия уменьшается до 10-15 метров. так как я в основном по квартире за вертом хожу, то не сразу и заметил, а как попал на открытое пространство и верт стал сходить с ума на расстоянии - только тогда решил проверить. до этого он сгорал от хватания за антену или изменение ее длины, сейчас горит просто так, после 20 минут непрерывной работы.
когда прикрутил обычный радиатор для таких корпусов, сгорания прекратились совсем, хоть чем антенны касайся 😉
но все таки хочу транзюк заменить на что-то более подходящее, терзают меня сомнения, что деталь предназначенная для 27МГц способна без потерь работать на 35МГц. кстати, может владельцы пультов на 40МГц посмотрят у себя маркировку? или там тоже стоит бедный C2314?
дал антенне свободно свисать с хвоста-изумительный эффект
в этом плане команч более приспособлен, внутри корпуса от носа до хвоста провод ровно два раза укладывается, помех почти нет. по крайней мере не сравнить с поведением верта, когда антенна была смотана в клубок в передней части кабины (штатное состояние).
терзают меня сомнения, что деталь предназначенная для 27МГц способна без потерь работать на 35МГц. кстати, может владельцы пультов на 40МГц посмотрят у себя маркировку? или там тоже стоит бедный C2314
Более того! В пульте на 72 МГц тоже он стоит 😃
Спасибо за решение проблемы! После замены транзистора связь не пропадает. Но меня беспокоит такой вопрос: получается, что на симуляторе со штатныи передатчиком от E-sky летать категорически нельзя, если транзистор горит после 20 минут работы? 😮
Решение “в лоб” - на время тренировок в симе выдергиваем кварц )
Хм…, занятно. Попробую 😃
Простите чайник, а что такое кварц?
Кварцевый резонатор
Находится в держателе, на котором написано 72.450: