восьмилопастная лама: попытка не пытка?

HikeR

добавление еще одной пары лопастей на верхний ротор прошло не совсем успешно.
от вращения вертолет удалось удержать просто триммированием (примерно на половину хода), но после взлета начался дикий унитаз.

www.youtube.com/watch?v=aBxUutA5bBg

отпилил половинку от верхнего держателя флайтбара, посадил все это дело на удлиненный внутренний вал. металический детали - из китайского апгрейда. нижние лопасти - экстрим, верхние - стоковые.
нижняя пара верхнего ротора была закреплена строго параллельно планете, причем закреплена жестко.

не хочется поворачивать на 90 градусов и делать просто сдвоенные лопасти. управление от одного стабилизатора заманчиво, конечно, но хотелось бы именно 4-х лопастную схему, пусть и немного разнесенную по высоте. каким образом можно рулить нижней частью верхнего ротора со сдвигом на 90 градусов по отношению к верхней?

нижний ротор буду делать аналогично из второй половинки апгрейда, отпилить, закрепить, проблем нет. ищу совместимую с ламой тарелку, в которой вкручено 4 шарика, а не два. тогда при помощи О-образных тяг можно будет рулить верхней частью нижнего ротора как нельзя более правильно 😉

BlackCat_2

Рассуждаю так - Вам придется сигнал с флайбара каким-то устройством задерживать на 45 градусов и подавать на вторую пару лопастей. И точно такое же устройство городить на нижний ротор.

HikeR

на нижнем роторе все просто, правда при наличии тарелки автомата перекоса с 4-мя держателями. в крайнем случае в имеющейся просверлю пару отверстий и вставлю шарики.
а вот по поводу наверху как-то и мыслей нет. не ставить же туда вторую тарелку, или шаманить второй флайтбар.

BlackCat_2

Я представил себе конструкцию с двумя флайтбарами, поэтому и напиcал про устройcтво задержки сигнала на 45 градусов 😃 . Решение в лоб - именно два - думаю так.

trfox

Сейчас вижу только 6 лопастей, еще две пока не приделали? 😃

HikeR
trfox:

еще две пока не приделали?

в процессе. если с флайтбаром не решу - вся затея под угрозой.

а два стабилизатора уж больно тяжелые. зато обороты на верхнем моторе здорово упали, 5 минут борьбы с вертом - нижний мотор раскаленный, верхний едва теплый.

BlackCat_2

Возросла нагрузка на мотор - вот он и стал греться.

HikeR

наоборот, мотор который крутит 2 лопасти (нижний) - греется как и раньше, в закрытом корпусе от 4-й ламы больше 5-ти минут летать страшно. а вот верхний мотор, который крутит 4 лопасти (верхний) - греется намного меньше, нагрузка возросла, но и обороты упали.

Genosse

Всё чудесастее и чудесастее… 😃

HikeR

в ожидании гироскопов и датчиков еще и не такие идеи в голову приходят 😉

кстати, опробовал вариант с дублированием лопастей параллельно, то есть одна пара ровно над другой. с управлением проблем нет, на верхнем роторе от флайтбара протянул тягу подлиннее, на нижнем примерно аналогично, нижняя пара лопастей соединена с тарелкой, а также с верхней парой.

взлет - это нечто, пока привык - протер в потолке дырку в побелке. массивность роторов привела к инерционности в управлении, на флайтбар пришлось вешать дополнительные грузики. но вот взлетом и посадкой все и ограничилось, ибо в квартире на этом монстре летать нереально, впечатление такое, как будто лама весит пару килограмм.

так что остается опробовать X-образное расположение лопастей.