Защита шетеренок от среза зубьев
Думаю, срезает зубы именно инерция…
Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть…
Для их защиты и ставят предохранители…
У меня срезало зубы только один раз по причине большого зазора… После замены шестерни отрегулировал зазор… С тех пор… тьфу, тьфу, тьфу… Правда, и не падаю уже, практически…
Думаю, срезает зубы именно инерция…
Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть…
Для их защиты и ставят предохранители…
.
А причем тут инерция то? электромоторы практически безынерционны…
в такой ситуации, когда мотор зажат сильно возрастает ток и ключи горят… варианта 2… вернее наверное 3
- не зажимать
- ключи помощнее
- предохранители
срезает шестерни набравший обороты и соответственно мощу мотор…
А мне удалось…
А на счет предов… у меня в автозвуковой системе стоит цепочка из 3-х предов по питанию… один общий потом после сплиттера… и в усилках по преду на каждый блок питания… и самое интересное, что при КЗ (читай моментальный рост тока) они успевают сгореть, не дав блокам питания (особенно преобразователям напряжения, которые стоят первыми) выгореть… а процессы в электрических цепях идун немножко быстрее , чем крутиться двигатель… вообщем не убедили… поможет только эксперимент…
Не правильная аналогия …
Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?
Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.
Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.
Кстати нормальный вариант, только КПД чуть поменьше…
Не правильная аналогия …
Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?
уважаемый Экстра… в случае удара камаз уничтожит усилки физически… и преды в них ничего сделать не смогут ибо они не связаны с двигательной установкой камаза никак…не так ли… вот если бы , хотя бы в момент удара преды бы “чувствовали” вибрацию и блокировали тормоз, то повреждения были бы на порядок меньше… я бы с вами согласился, если бы речь шла о ДВС… типа топливо в топливопроводе осталось , на котором вал сделал еще 3-5 оборотов…
я бы несколько переиначил пример…
камаз имеет огромную массу и инерцию, в отличие от ротора двига верта, и даже если выключить мотор камаза за 5-10 - 20 или 30 сек сек до столкновения - нифига не изменится… масса сделает свое дело…
… имхо эта аналогия не отражает реального положения вещей в паре мотор-шестерня…
Очень даже хорошо отражает … Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.
Очень даже хорошо отражает … Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.
лана, далее спорить имхо смысла нету… закажу шестеренки, одну пожертвую для эксперимента… отпишусь…
Мотор маленький - инерция не большая, но в сочетании с током (и мощьность при вращении выше) - свою долю добавляет.
На 450`м, при вовремя сброшенном газе (без тормоза мотора) четверть шестерни съедает, на 600`м всю…
все немного проще:
Плавкая вставка спасает только регулятор-при межвитковом замыкании якоря возрастает ток рвет нить вставки и спасли мы регуль только регуль и более ничего мы не спасем
Термо вставка спасает только- мотор (горит в основном он а не транзистор т.е. мотор тянет за собой транзистор) от перегрева и соответственно его жизнь. Мотор умерает не от того, что он перегрелся на солнце, а от того, что якорь его состоит из пролакерованной обмотки и вследствии перегрема растекается лак и происходит межвитковое замыкание. Спасти регулятор в данном случае тяжело т.к. сложно расчитать пикувую температуру срабатывания + время срабатывания.
Про шестерню в вышеуказанном варианте- при ударе произошло кратковременное растягивание материала и перекос (произошло смещение соосности шестерен) убрал газ или нет не принципиально (только данный случай рассматривая). При нормальной шестеренчатой передачи срыв шестерен невозможен в принципе (провернуться на валу может).
В будущем внимательнее смотрие на соединение в зубьв шестерен. Она так и называется шесть… 6 т.е. три зуба и три зуба. Люфт при этом на глубину (вылет) передачи должен быть.
Надеюсь все понятно. Если нет, задавайте вопрос в личку чего именно непонятно.
вследствии перегрева растекается лак
Это что за лак там? И какая должна быть температура?
А какой у ламы 4 ток моторов в пике? А с бк моторами? Ну, скажем с двигами 1811-3800?
споры, споры… месяц (!!!) летал на эсктримовских лопастях, как только не падал, и газ во время не успевал убрать - целые, цуко, были и шестерня была живая. но вот однажды я посмотрел где-то на этом форуме, как пилот поднимает упавший на бок вертолет путем кратковременного включения двигателей примерно на 1/3 мощности и упираясь лопастями в пол. повторил буквально 3 раза… 2 проплешины на шестерне, верт хвостом трясет как бешеный, не висит, шестерня с каждым аккумом все больше и больше зубов лишается… а запасной нету ((((( (речь идет о нижнем вале) зазоры “пиньон-шестерня” - оптимальнейшие: не зажимается шестерня, но и не милиметр в квадрате…
резюме - инерция ничто! зубы рвет именно мотор при заблокированных роторах!
Медная проволка пролачена. Лак- изоляция!
Какой там пик!? Когда межвитковое замыкание это практически КЗ!!! А на 180 мотор (а не Lama 4) можно поставить предохранитель 5-10А (спасете регулятор)
Не партись на эту тему это безсмыслено. Объяснять долго почему это так.