Вопросы Чайника 2!!! Изучаем Мат. Часть!!!

lotoss

Висеть-то в состоянии, но всегда хочется, чтобы висел идеально, а не ловить его стиками, потому и вопрос возник;)

LDmitriy

чтобы не ловить, отрегулируй длины тяг и регуляторы на блоке 4в1 и будет тебе счастье. у меня вот такой держатель флайбара и стоковый флайбар. и ниче, верт висит, только сквозняками погоняется…

lotoss

Ну те настройки я в первую очередь сделал, практически висит верт без отклонений. Ладно, не буду заморачиваться тогда, пусть так и будет все

17 days later
LDmitriy

нашел финт по настройке триммеров по курсу 😃 ставите верт на пол, запускаете роторы на малый газ (поток уже создает подушку воздушную, но на один щелчок не хватает силы поднять верт. сотрите на роторы сверху и видите 4 “лопасти”. так вот, когда оба ротора вращаются с равноыми скоростями (то есть, верт не крутится влево-вправо), эти “лопасти” неподвижны относительно вертолета, либо их движение очень слабое. когда же они вращаются - верт будет крутиться в ту же сторону, что и эти “лопасти” 8)
особенно хорошо видны эти “лопасти” при белых лопастях роторов
я так у себя обнаружил первые признаки умирания двигателя верхнего ротора - на малых оборотах все нормально, “лопасти” не плывут, а на средних и на максимальных оборотах - начинают вращаться по часовой стрелке, причем очень сильно…

GregoryS

А как же флайбар? Верхний ротор тяжелее!

LDmitriy

ну да, тяжелее. но тогда потом эти “лопасти” снова остановились бы, ан нет! крутятся ОЧЕНЬ долго и тормозить не собираются… 😦

еще один финт - перед сменой аккумуляторов рекомендуют дать вертолету остыть минут 10. я делаю иначе - как только разрядились аккумы (не до отсечки, но уже не летает, а ползает), я верт ставлю на коробку и даю 4 щелчка после старта роторов (малый заг). получается, что верт сам себя и охлаждает 3 минуты.
потом даю отстояться еще пару минут (как раз замена аккумов и небольшой перерыв для себя, любимого:) ) и снова в путь!
правда, у меня стоят радиаторы на двигателях (стоковые моторы), хвост экстрим, а кабина родная, с увеличенными дырками вверху (для охлаждения переднего мотора)

GregoryS

Если двигло сток - ясное дело! Надо кстати посмотреть на этот стробоскопический эффект в полете. Мне кажется, что эти 4 “лопасти” не будут стоять на месте.

SHA
LDmitriy:

ну да, тяжелее. но тогда потом эти “лопасти” снова остановились бы, ан нет! крутятся ОЧЕНЬ долго и тормозить не собираются… 😦

вот у меня тоже самое
после сброса газа после приземления верхние лопасти крутятся несколько секунд
нижние останавливаются сразу

это пипец мотору ??

LDmitriy

вот как раз верхние и крутятся из-за того, что флайбар тяжелый (у мну крутятся тоже).
а вот у меня полностью тримированный верт на максимальной тяге закручивается… соответственно, либо 4в1, либо двиг…

SHA
LDmitriy:

вот как раз верхние и крутятся из-за того, что флайбар тяжелый (у мну крутятся тоже).
а вот у меня полностью тримированный верт на максимальной тяге закручивается… соответственно, либо 4в1, либо двиг…

PROP полностью закручен
триммер тож до упора
первую минуту более менее ровное “висение”
затем начинается вращение…

пробовать менять мотор ??
или сначала моторы махнуть местами ??

LDmitriy

махнешь местами - только убедишься в необходимости замены ))) если налет большой - на замену…

SHA
LDmitriy:

махнешь местами - только убедишься в необходимости замены ))) если налет большой - на замену…

налет

10-15 аккумуляторов

неужели так быстро летят!!!

LDmitriy:

махнешь местами - только убедишься в необходимости замены ))) если налет большой - на замену…

а моторы то разные хрен махнеш
пиньоны намертво сидят и стоковые уже с пиньонами идут

как определить, что мотор крутит на все 100%
или еще может быть трабл в блоке 4-1??

GregoryS

10 - 15 акков - это для стоковых движков приличный налет. Пиньены сидят на Локтайте, их можно оттуда “отогреть”. Трабл в блоке менее вероятен.

LDmitriy
GregoryS:

10 - 15 акков - это для стоковых движков приличный налет. Пиньены сидят на Локтайте, их можно оттуда “отогреть”. Трабл в блоке менее вероятен.

хм… .тьфу-тьфу-тьфу, но я налетал на стоке порядка 50-70 аккумов, стоковый аккум выкинул где-то через 30 полетов, ибо вздулся и потек. и верт до сих пор летает, очень резво, только что правая серва при работе начала издавать какой-то металлический дребезг…

Matrixro

Не зная сколько я отлетал, но у меня уже 3 аккум, 2 пред-х благополучно сдохли, моторы родные. Так что вопрос спорный.

Кстати, может кому пригодится. У отца Лама 4. Ну и как то настал день, тяги нет, поменял аккум, все равно нет. Выличелось пропайкой провода питания в приемнике, видимо задерганный уже был, т.к. верту почти 2 года.

GregoryS

Значит, со стоковыми движками как повезет. У меня один комплект продержался полетов 15, потом сдохли. Второй комплект отлетал полетов 10, но тут я поставил б/к, и вопрос о движках решился надооооооолго😁

SHA
GregoryS:

10 - 15 акков - это для стоковых движков приличный налет. Пиньены сидят на Локтайте, их можно оттуда “отогреть”. Трабл в блоке менее вероятен.

отогреть - это как ??😃

можно технологию процесса в студию 😃

Matrixro

Не думаю что там есть локтайт. Как то приносили верт, снимал шестерню съемником специальным, одевал обратно молоточком, сидит как влитая. А вообще про локтайт да, у меня паяльная станция, винтик который на локтайте прогреваю максимальной температурой - 480С (воздух) и откручивается как вовсе и не затянут был.

2 months later
sankir

Спрошу про равномерность работы сервомашины крена.
на Lama V4 крен в левую сторону почему то заметно сильнее чем в правую, примерно в двое, это заметно как при управлении по скорости реакции на стики, так и визуально глядя на сколько отклоняется винт.
Триммер в среднем положении, в нейтральном положении стика и триммера вертолет не кренится.
Чем такое можно лечить?
в принципе я уже попривык к тому факту что в право его нужно активнее наклонять чем влево, но понимаю что это не правильно по идее.

AlexN

В ту сторону, куда крен меньше, качалка не упирается ни во что?
Не удастся разобраться - несите, поможем безвозмездно.

sankir

Видимо упиралась в корпус, разобрал-собрал- все нормализовалось, да и вести себя ровнее стал.