3 лопасти
как закончите эксперемент видео не забудьте!!
как закончите эксперемент видео не забудьте!!
Получится,сниму.Я плохо дружу с видео.Мне проще наделать фото в полете.
ой Саша ну вы прямо фото, именно видео хочу глянуть и полет вашего апарата!! я думаю вы сможите все же снять это не трудно для вас.
ой Саша ну вы прямо фото, именно видео хочу глянуть и полет вашего апарата!! я думаю вы сможите все же снять это не трудно для вас.
Да Саш, давай хоть на сотик!.. сними…
А какие фигуры делаеш на нем?
Я честно говоря не силен,что надо делать фигуры.Я просто летаю в свое удовольствие,как и сын.У нас в городе вообще с р/у моделями тяжко,человек 10 от силы,и то судо на моделях 70-80г.Говорят есть авио,да вертиков еще пару/не 3-каналок/,но я не разу не видел.
да какие фигуры блин, Саша просто снимите видео вашего полета и все!!!
Сегодня попробовал на 11Т,время увеличилось,но не на много,отрыв на половине газа,движки все равно горячии.Наверно все таки слабоваты.Изменение кривой газа и в одну и другую сторону,на движках практически не отражалось,слегка менялось управление.Буду ждать движки для продолжения экспириментов.
Думаю, что дело не в кривой газа, а в кривой шага(если она используется). Я похоже так до конца и не въехал в принцип управления. Насколько я понял, шаг лопастей постоянный и тяга регулируется оборотами, управление по шагу идёт только циклическое (крен\тангаж), а по курсу управляется разницей оборотов ротора. Так?
Шаг лопастей изменяемый,тарелки CCPM 120,кривую шага тоже менял.Шаг коллективный на обоих роторах одинаково меняется/связанны жестко по 3 точкам/.Циклический (крен\тангаж) -на верхнем меньше на 18%.По курсу управляется разницей оборотов.А тяга -оборотами и шагом.Движки новые уже в России,сегодня появился трекинг,так что думаю дней через 10 придут.
Проблема движков снялась,виноват сам.В месте соединения всех валов rcopen.com/files/000000000000000000000000 ,на последних снимках эта муфта красная,красил ребенок ,стоят 2 подшипника 3х8 и 5х8,вот 3х8 открытый и в него попала краска,он чуть закусывал,а я не проверил и все собрал.Сейчас снял движки и понял,что-то не то.Промыл растворителем,собрал и верт без проблем пошел на 13 зубах,движки не греются.!!Сын растроился,но обещает быть внимательней,хотя в первую очередь внимательней надо быть мне.Как говорят умные люди-Дураки учатся на своих ошибках.
Ну теперь и на 11Т всё будет отлично! Главное, что время полёта увеличится, а нагрузка на батарею снизится. Соответственно, батарея проживёт дольше и верт будет летать больше.
Вообще, советую Вам стараться минимизировать мощность в режиме висения, чтобы в случае экстремальном был запасец.
Спасибо,только как?
Спасибо,только как?
Подбирать шаг\обороты меняя передаточное число путём замены пиньона и начального угла установки лопастей (PIT TRIM) и измеряя токи потребления. Висеть верт должен примерно на 50-60% хода стика шага\газа. Хотя в Вашем случае это не очень критично, поскольку управление по курсу всё равно осуществляется оборотами.
Настоятельно советую Вам сделать горизонтальный шарнир крепления лопастей или их цапф. Это должно во-первых: существенно улучшить управляемость, а во-вторых: разгрузит роторные втулки, испытывающие сейчас немалые изгибающие усилия и сами лопасти, которые в районе комля сильно нагружаются на изгиб.
И ещё. Управление по всем плоскостям всё же логичнее осуществлять шагом, а не оборотами. При этом можно оптимизировать КПД системы мотор-роторы выведя движок на постоянные обороты, а торможение двигателя под нагрузкой оптимизировать при помощи гувернёра. Хотя, безусловно, конструкция механизма управления роторами будет значительно сложнее.
Спасибо за совет,попробую поставить 12Т и поиграть кривыми и начальными установками.По поводу горизонтальных шарниров и разворотов за счет разности шага-это наверно будет следующая модель.А так,вчера поставили настройки тарелки А-18%,Е-18%,Р-50%,вертолет стал более послушен,правда и лопасти Кинга(для уменьшения толщины снял пластиковые накладки и вклеил латунные втулки под 3мм.винт).Летаем правда пока с учебным шасси,но уже справляется и сын.Полетное время выросло почти до 10мин.,без шасси точно будет 11-12 мин.,на новых батареях еще больше.Кстати о лопастях,никто не хочет поменять cgi.ebay.com/…/110525446874?cmd=ViewItem на cgi.ebay.com/…/280498407555?cmd=ViewItem -эти взял не посмотрев,что не смогу уменьшить толщину посадочного места.
Чуть помучили дома
Попутал последовательность снимков.Фото 2-первая проба,управлял я,просто подлет,снимал сын,потом поменялись.Фото 1-старт,3-полет к забору,потом верт полетал над площадкой, прошел между забором и столом(высота 1 м.,был ветер ,не стали поднимать выше),фото 4-посадка.Время в воздухе получилось 9 мин.26 сек.Перед этим секунд 40 мучил я.В принципе управляемость нормальная,на уровне Рекса,по крайней мере 450v2,чуть резче и большой запас дури.Висение на 30%.Качество снимков-телефон.
Я сам в инверте не летаю,но думаю верт на это способен.Так что тему можно закрывать,в виду оканчания проекта.
P.s.Делать управление поворотом за счет изменения шага …Приведет к усложнению механики и делает бесмысленным использование двух моторов,они наоборот будут вредить(сложно добиться без дополнительной электроники синхронности их работы).Установка одного,но более мощного движка,я думаю приведет к удорожанию.А так модель получилась по размерам,весу одинаковая с Walkera Lama 3 (хотя начиналось,как идея размера Биг Ламы),но превосходящая Валкеру значительно по своим возможностям,в частности -полеты при ветре и т.д.(сужу по отзывам о Валкере,сам в руках ее не держал) и дешевле,если считать без аппаратуры обе вертушки или с пультом на мою модель от ХС.Но для дома,в отличии от привычных соосников модель не годится,она требует помещения не меньше спортзала,так же как и классика минимум 450 класса.На улице вертушка летает уверенно ,опять таки не хуче 450,складывается даже впечатление-что может летать в больший ветер чем тот же Рекс 450.Сравнить с более крупной классикой не могу,в виду отсутствия онной,разве что с ДВС 50,но это не совсем коректно,хотя может запас моши на сооснике и получился больше(сугубо личное впечатлени).Все не стандартные детали не требуют сверх оборудования и были изготовленны на токарном станке(как раньше стояли в школах) и бытовом сверлильном начинающим токарем(делал сам,станки свои,на фото 2 сзади мастерская),материал покупался за копейки на металлоприемках.Но самым большим результатом стали слова сына,когда он первый раз поднял эту модель-Папа,я же тоже его делал! И горящие радостью глаза ребенка.Только ради этого стоило все затевать.Теперь думаем о копийном корпусе,может кто подскажет варианты?
Если любиш наши то обрати внимание на ка 27…
Красиво, Александр.
Поздравляю с завершением проекта!
Интересны отчеты о реальных полетах в ветер, с приведением СИЛЫ ветра.
Лично я летал на своем НК-450 в 8 метров в секунду, практически свободно, с небольшими усилиями, но я то пилот начинающий, опытный вообще видимо без усилий бы летал, посему интересно, в какой ветер ваш аппарат летает, и как себя при этом ведет.
Не понравилась излишняя резкость в ваших описаниях. Если им тяжелее управлять, чем Рексом… ну это я не знаю, тогда надо как минимум “взрослый” пульт с экспонентами и лимитами использовать, да и вообще исчезает простота управления соосником. Хотя отсутствие этой самой простоты с избытком компенсируется на порядок возросшими возможностями. Вам удалось сделать пилотажный соосник, один из первых. Поздравляю!
БТВ, какой у вас взлетный вес и габариты, просто для определения класса - что у вас получилось, 400-ка, 450-ка?
Поздравляю!!!
Интересно, какой груз он может таскать?
Лично я летал на своем НК-450 в 8 метров в секунду
А ветер как измеряете? По радио передают? 😃
А ветер как измеряете? По радио передают?
А вот такую весчь вроде никто не отменял! 😉
Ни разу не реклама.