3 лопасти

MPetrovich
Саша:

Спасибо,только как?

Подбирать шаг\обороты меняя передаточное число путём замены пиньона и начального угла установки лопастей (PIT TRIM) и измеряя токи потребления. Висеть верт должен примерно на 50-60% хода стика шага\газа. Хотя в Вашем случае это не очень критично, поскольку управление по курсу всё равно осуществляется оборотами.
Настоятельно советую Вам сделать горизонтальный шарнир крепления лопастей или их цапф. Это должно во-первых: существенно улучшить управляемость, а во-вторых: разгрузит роторные втулки, испытывающие сейчас немалые изгибающие усилия и сами лопасти, которые в районе комля сильно нагружаются на изгиб.
И ещё. Управление по всем плоскостям всё же логичнее осуществлять шагом, а не оборотами. При этом можно оптимизировать КПД системы мотор-роторы выведя движок на постоянные обороты, а торможение двигателя под нагрузкой оптимизировать при помощи гувернёра. Хотя, безусловно, конструкция механизма управления роторами будет значительно сложнее.

Саша

Спасибо за совет,попробую поставить 12Т и поиграть кривыми и начальными установками.По поводу горизонтальных шарниров и разворотов за счет разности шага-это наверно будет следующая модель.А так,вчера поставили настройки тарелки А-18%,Е-18%,Р-50%,вертолет стал более послушен,правда и лопасти Кинга(для уменьшения толщины снял пластиковые накладки и вклеил латунные втулки под 3мм.винт).Летаем правда пока с учебным шасси,но уже справляется и сын.Полетное время выросло почти до 10мин.,без шасси точно будет 11-12 мин.,на новых батареях еще больше.Кстати о лопастях,никто не хочет поменять cgi.ebay.com/…/110525446874?cmd=ViewItem на cgi.ebay.com/…/280498407555?cmd=ViewItem -эти взял не посмотрев,что не смогу уменьшить толщину посадочного места.

Саша

Попутал последовательность снимков.Фото 2-первая проба,управлял я,просто подлет,снимал сын,потом поменялись.Фото 1-старт,3-полет к забору,потом верт полетал над площадкой, прошел между забором и столом(высота 1 м.,был ветер ,не стали поднимать выше),фото 4-посадка.Время в воздухе получилось 9 мин.26 сек.Перед этим секунд 40 мучил я.В принципе управляемость нормальная,на уровне Рекса,по крайней мере 450v2,чуть резче и большой запас дури.Висение на 30%.Качество снимков-телефон.

Саша

Я сам в инверте не летаю,но думаю верт на это способен.Так что тему можно закрывать,в виду оканчания проекта.

Саша

P.s.Делать управление поворотом за счет изменения шага …Приведет к усложнению механики и делает бесмысленным использование двух моторов,они наоборот будут вредить(сложно добиться без дополнительной электроники синхронности их работы).Установка одного,но более мощного движка,я думаю приведет к удорожанию.А так модель получилась по размерам,весу одинаковая с Walkera Lama 3 (хотя начиналось,как идея размера Биг Ламы),но превосходящая Валкеру значительно по своим возможностям,в частности -полеты при ветре и т.д.(сужу по отзывам о Валкере,сам в руках ее не держал) и дешевле,если считать без аппаратуры обе вертушки или с пультом на мою модель от ХС.Но для дома,в отличии от привычных соосников модель не годится,она требует помещения не меньше спортзала,так же как и классика минимум 450 класса.На улице вертушка летает уверенно ,опять таки не хуче 450,складывается даже впечатление-что может летать в больший ветер чем тот же Рекс 450.Сравнить с более крупной классикой не могу,в виду отсутствия онной,разве что с ДВС 50,но это не совсем коректно,хотя может запас моши на сооснике и получился больше(сугубо личное впечатлени).Все не стандартные детали не требуют сверх оборудования и были изготовленны на токарном станке(как раньше стояли в школах) и бытовом сверлильном начинающим токарем(делал сам,станки свои,на фото 2 сзади мастерская),материал покупался за копейки на металлоприемках.Но самым большим результатом стали слова сына,когда он первый раз поднял эту модель-Папа,я же тоже его делал! И горящие радостью глаза ребенка.Только ради этого стоило все затевать.Теперь думаем о копийном корпусе,может кто подскажет варианты?

yra_omsk

Если любиш наши то обрати внимание на ка 27…

Александр_1-й

Красиво, Александр.
Поздравляю с завершением проекта!
Интересны отчеты о реальных полетах в ветер, с приведением СИЛЫ ветра.
Лично я летал на своем НК-450 в 8 метров в секунду, практически свободно, с небольшими усилиями, но я то пилот начинающий, опытный вообще видимо без усилий бы летал, посему интересно, в какой ветер ваш аппарат летает, и как себя при этом ведет.
Не понравилась излишняя резкость в ваших описаниях. Если им тяжелее управлять, чем Рексом… ну это я не знаю, тогда надо как минимум “взрослый” пульт с экспонентами и лимитами использовать, да и вообще исчезает простота управления соосником. Хотя отсутствие этой самой простоты с избытком компенсируется на порядок возросшими возможностями. Вам удалось сделать пилотажный соосник, один из первых. Поздравляю!
БТВ, какой у вас взлетный вес и габариты, просто для определения класса - что у вас получилось, 400-ка, 450-ка?

AndroNNNio

Поздравляю!!!
Интересно, какой груз он может таскать?

Александр_1-й:

Лично я летал на своем НК-450 в 8 метров в секунду

А ветер как измеряете? По радио передают? 😃

SYM
AndroNNNio:

А ветер как измеряете? По радио передают?

А вот такую весчь вроде никто не отменял! 😉
Ни разу не реклама.

Van_Der_Graaf
Саша:

В принципе управляемость нормальная,на уровне Рекса,по крайней мере 450v2,чуть резче и большой запас дури.

То есть, по повадкам это получилась скорее классика, чем соосник? Сам не висит, не стабилизируется, управляется короткими, а не постоянными, нажатиями и т.д.?

AndroNNNio
SYM:

А вот такую весчь вроде никто не отменял!
Ни разу не реклама.

Тут весы-то пятидолларовые не у каждого вертолетчика есть, а уж анемометр за 17… А на 20 метрах как мерить? Вверх его подбрасывать?

А за ссылку спасибо. Таких дешевых еще не встречал.

Александр_1-й
AndroNNNio:

Поздравляю!!!
Интересно, какой груз он может таскать?

А ветер как измеряете? По радио передают? 😃

Да нет, на аэродроме где летаю анемометр висит. А что? 😉

Саша

Диаметр ротора-от618мм.(лопасти от кинга), до 718(лопасти Рекс 450).Максимальный вес 886 гр.,лопасти Рекс стекло,батарея 2800.Управляется как классика,единственное висит как соосник и также взлетает.Управление использую Futaba 6exhp 72МГц.Скорость замеряю анемометром механическим,пружинным(советских времен,приволокли уже давно друзья).Летал пока при макс. ветра 8,7м/с ,где-то даже увереннее Рекса.Кривая газа 0-30-60-85-100,шага 0-10-25-60-100,тарелка А-18%,Е-18%,Р-50% , экспоненты А,Е,R -35,крайнии точки А,Е,R 50%,Р 100%,

yra_omsk:

Если любиш наши то обрати внимание на ка 27…

Где можно купить?

[QUOTE=AndroNNNio;1864049]Поздравляю!!!
Интересно, какой груз он может таскать?

Учебное шасси 135 гр. не меняет поведение,только нарушается ЦТ.,подправляем тримерами,привязывали еще батарею как баласт 218гр.,проблем не было.

AndroNNNio
Саша:

Максимальный вес 886 гр.,

Это, я так понимаю, полетный вес самого верта. А грамм 400 груза он потянет?

Александр_1-й:

Да нет, на аэродроме где летаю анемометр висит. А что?

Ясно. А мне пока, видимо, надо учиться по наслюнявленному пальцу скорость определять 😃

Саша

135+218=353гр.,я думаю 400-легко

В принципе,пару дней назад вес зашкаливал без шасси(учебного) за 900гр. и летал нормально.

AndroNNNio

Ну вот. Соосник, умеющий не замечать ветра - самое то для видео. Есть над чем подумать 😃

Саша

Самое интересное,все оказалось значительно проще,чем предстовлялось в начале проекта.Нестандартных деталей(самопал) всего 5,4 металл,одна стеклопластик домашнего изготовления.Оборудование-я уже приводил,токарный и сверлильный станки,еще дримел,остальное все на коленке на глаз.

AndroNNNio:

Ну вот. Соосник, умеющий не замечать ветра - самое то для видео. Есть над чем подумать 😃

С соосником общее только висенее на одном месте и пофигизм в отношении гироскопа.

AndroNNNio

Ну для кина висение и нужно. И меееееедленные проезды.

Саша

Ну насчет мееееедленных проездов не знаю,надо пробовать.Просто я никогда даже не пытался снимать с моделей,хотя может и попробую в начале хотя бы установить камеру на яхту.Все таки парусник вещь вальяжная!

Только-что сын свою прежнюю любимую игрушку(Биг Ламу)торжественно подарил своему другу-пройденный этап,а Лама 4 пусть будет для дома (умеют дети выдать).Так что если кому надо,осталась новая рама от Биг Ламы ,тарелка и вроде чуть лопастей(проект задумывался на ее базе,переиграли в виду критического краша из-за ветра Валкеры 400)