Нужен совет по сооснику.

Parkan_h15

…а…фотку платы в пульте можно? Желательно с обоих сторон(можно и приёмника). В принципе такую “байду подкорректировать” вполне реально. Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст. Возможно причина и в самом приёмнике, может в передатчике. Купил вертолётик GIRO-103(незнаю,на коробке так намалёвано). У него хвостовой ротор в одну сторону крутился намного медленнее,следствие чего назад летал быстро вперёд медленно.Оказалось транзисторы в вертолёте имели немного разные параметры…но на полёт это “немного” давало ощутимый эффект.Посути я их просто местами поменял(назад можно и медленно 😃 ) Но сначала убедись,что с механикой всё в порядке(!!!)

Max_A
Parkan_h15:

Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст.

А чего не даст-то? Я конечно соглашусь, что такой способ можно использовать только в тупиковой ситуации как крайний вариант, но ведь на компьютерных кулерах удается понизить кол-во оборотов таким способом.

Parkan_h15

В компьютерных кулерах ШИМ не используется…

Sapper

Всем спасибо за ответы.

Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.

Тяги для взлета по прежнему не хватает.

Parkan_h15

Parkan_h15

Так непонятно - тяги не хватает, или вращение вокруг оси не устраняется?
Судя по нижнему фото…это 2 правых в нижнем углу транзистора(невидно).Словом: именно к ним идут провода от моторов несущих винтов, если есть какие нибудь навыки проверки транзисторов…сначало надо проверить их на “пробой”.Бывает переход в них подгорает но не до конца - вследствии вроде рабочий, а “мозги е…т”. Далее если есть осцилограф(без него даже незнаю,есть ли способ)…посмотреть что у них на входах(базах).Сигнал должен быть одинаковым,при чём на выходе (не между собой(!!!) а вход-выход)по форме,не должен отличаться от входного(тока амплитуда больше). Если схема каскадная(слабенький управляет более мощным - то проверить и их).Главное при проверке на плате не коротни!!! Если в порядке то проблема скорее в двигателях(замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает.Это всё естественно надо первым смотреть,потом лезть в электронику ).Сам пульт возможно не причём. Хотя можно проверить,для уверенности. Проверяется на входе с\диодов. Смотришь сигал - двигаешь стиками для определения кто “командует” пропорциональностью,то есть поворотом вертолёта. Сигнал так же должен быть одинаковым в обоих каналах
a-пауза
b-канальный импульс
c-пакет

Извини…умничать не стараюсь - обьяснил как можно проще. Далее - это уже дебрии электроники, тут думаю лучше тебе обратится кто в этом “шарит”…

Optiman
Sapper:

Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.

Как раз “не логично”, если в движками все в порядке! Если поменял местами движки и стал медленнее крутиться другой винт, то не в порядке как раз движок. Воспользуйся советом предыдущего товарища, поковыряй движок:

Parkan_h15:

замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает

или ищи замену…
P.S.(или мы что-то не так поняли из Вашего объяснения…)

Sapper

Optiman
А по моему как раз логично, если при замене местами каналов и ход движков поменялся местами - значит это вопрос в канале, а не движке.

Parkan_h15
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?

Parkan_h15
Sapper:

Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?

я имел ввиду не корректировать а проверить,найти проблему. А корректировка - это вообще гемерный процесс. Посути это надо схему собирать кодера. В микросхеме, в пульте это заложено “железно”.Тримирование происходит в очень узком диапазоне. Если выйдет за пределы - приёмник вообще может посчитать сигнал помехой…
Вообще…ты сам представь, как может краш повлиять на работу микросхемы и схемы в целом? Тем более в пульте…Уверен что проблема именно в механике!
Ещё совет,возьми лупу (помощнее) и внимательно осмотри плату вертолёта на предмет сколов,обрыва дорожек…может деталь отвалилась.Особенно смотри в районе куда идут провода двигателей,(хотя и оторвать микродетали ускорение надо просто реактивное!!!).Может лопасти расколоты? У меня на giro103 было такое, не было тяги - проблема оказалась именно в небольшом сколе. На LAMA v3, отливаю сам лопасти. Из-за некачественной смолы,лопасти играли,деформировались, в следствии летал тока у земли на полном газу! Достал качественную смолу - нет проблем!!! На слух работы движков, примерно разницу слышно? По советам выше осмотри внимательно всю механику. На таком маленьком аппарате,даже малейшее трение может вызвать сбои в полёте!!!

Посмотри схему триммера,если есть зелёный резистор по схеме - можно им корректирнуть…на фото это две платы(пульта) слева и справа. Я плату разглядеть не могу - но по тому что есть,вроде там маленький резистор есть(махонький прямоугольничек).Схему я прикинул примерно.Если есть с обоих сторон - ещё круче! Можно в большом диапазоне “двинуть”. слишком маленькое сопротивление тоже не ставь попалишь микросхему.