Нужен совет по сооснику.
Приветствую Вас друзья.
Недавно на е-bay прикупил себе соосник для полетов по квартире в дополнение к уличному хони би.
Соосник оказался ноунейм, хоть на вид и квакчественный.
Теперь к делу: проблема состоит в том, что нижний несущий винт вращается значительно медленнее верхнего. Регулировке с пульта поддается только в сторону еще большего торможения нижнего винта. Таким образом и тяги для взлета не хватает и корпус, что понятно, вращает.
Будьте любезны, дайте совет, что делать - что проверять или на запчасти?
Ну так сходу и не понятно как эту экзотику привести в чувство. Именно по этому разумно покупать известные модели, там уже все подробности и проблемы обсосаны по 100 раз.
Какие регулировки есть на пульте, можно фото пульта?
Есть ли регулировки на контроллере внутри кабины вертолете? Это такая коробочка, обычно с лампочками. На соосниках типа Lama v3/4, Blade CX и им подобным есть регулировка Proportional, которая отвечает за согласованость вращения верхнего и нижнего роторов. Там вообще какие-то регулировки на борту этой модели есть.
Если нет, тогда - засада. Ну, если умеете паять, теоретически можно впаять резистор в разрыв питания более быстрого двигателя, чтобы его замедлить, а потом регулировать скорость второго. По такому принципу регулируют резисторами скорость вращения компьютерных кулеров. Но этот метод как-то “через одно место” в приложении к вертолетам выглядит, хотя может и сработать если правильно подобрать номинал резюка.
Вот фотография этого чуда с подписями чего где за ручки.
Ruder Trim вроде как отвечает за синхронизацию, но она как будто неправильно отрихтована. На самой модели нет никаких регулировок 😦
Мда, попадало мне подобное в руки, только с меньшим кол-вом каналов и классической схемы, я тоже не понял как это настроить. Оно как-то своей жизнью живет. Или там есть 2-3 позиции положения триммера и все. Вобщем, летело “оно” куда хотело. Если руддер, а именно он отвечает за согласование вращения роторов, хоть как-то на что-то реагирует, то можно попробовать вариант и резистором.
В принципе, если есть желание продолжать вертолетные экстерименты, а не полетать пару раз и забросить, то я бы рекомендовал взять для дома Blade MCX - такой малюселький соосничек и получать удовольствие. Если заказывать за бугром, то он долларов в 150 выйдет, но это будет вещь. У самого Лама V4 уже 300 раз переделаная, а до этого было пару игрушек такого же класса. Мне ничего из них путного извлечь не удалось и я после этих дешевых экспериментов пришел хоть и к простому, но более-менее приличному вертолету, на который есть и масса отзывов, и решения проблем, и запючастей полно везде, а на это чудо наличие частей будет, думаю, под большим вопросом.
Кстати, один из пультов имел так же реализованые триммеры. Функционал - загадка.
Теперь к делу: проблема состоит в том, что нижний несущий винт вращается значительно медленнее верхнего. Регулировке с пульта поддается только в сторону еще большего торможения нижнего винта. Таким образом и тяги для взлета не хватает и корпус, что понятно, вращает.
Будьте любезны, дайте совет, что делать - что проверять или на запчасти?
Для начала проверь движки - отсоедини от механики и хотя бы на слух сравни их работу, если жужжат по-разному, попробуй поменять их местами (разъемы переставь, перепаяй) - узнаешь, двиг или плата (если плата, то плохо…), если движок, можно поковырять его - обычно дело в щетках.
Если жужжат одинаково - рой механику - проверь вращение валов (без движков) - должны вращаться легко, плавно, без усилий. Проверь тарелку перекоса - она должна висеть ровно, не расслаиваться, не подклинивать, регулируется длиной тяг от серв.
Следующее - смотри шестерни - они не должны прокручиваться на валу (на движке тоже), быть со всеми зубцами, ровная в плоскости и круглая (без эллипса).
При установке двигателя между шестернями д.б. минимальный зазор, но они не должны проскальзывать.
Ну вот, это для начала - дальше зависит от конкретной конструкции, рук и головы…
дальше зависит от конкретной конструкции, рук и головы…
Мдя… хорошо звучит фраза “конкретная конструкция рук и головы…” 😁 От этого в жизни вообще очень много зависит 😃
А по делу все верно сказано, взял на заметку как новичек…
что за фирма? первый раз вижу такой, размеры какие его?
Эх, обрекли человека на полную сборку/разборку “чуда”, но это правильно.
Перед сборкой/разборкой рекомендую зайти в магазин инструмента и купить там набор мелких отверток. Скорее всего понадобятся PZ00/PH00, PZ0/PH0 (крестовые). У меня есть чудесный надор в который входит ручка и 3 двухсторонних бида: PH0, PH00 (крестовые); T6, T10 (звездочки, которые можно использовать как шестигранники); 2.0, 2.5mm (прямые). В стандартном наборе домашнего инструмента они нечасто встречаются, а без них заниматся подобными операциями крайне сложно. На обратном пути зайти в магазин для домашних животных и купить 4 пластиковых мисочки для кормления котят. Пластиковые такие, квадратные, вкладаваются друг в друга, очень удобно сортировать винтики и детали, чтобы не запутаться.
Кстати, если мыслить по пути проблем со щетками, то надо проверить плотность и ровность прилегания, подправить, если погнутое что-нибудь, а потом дать поработать минут 5 на малых оборотах и минут 10 на средних, чтобы притерлись.
При сборке важно обратить внимание на полярность. И рекомендован бы на бумажке отметить натравление вращения роторов/лопастей на предмет перепутаных каналов. Так же замечу, что верхние и нижние лопасти у соосников разные, по разному маркируются и по первому разу можно перепутать.
Если пиньон - маленькая шестеренка на валу двигатель съемная, то можно поменять двигатели назначением, т.е. они будут крутить другие шестеренки и, возможно, триммера хватит, чтобы добавить мощность более слабому движку. Сейчас, насколько я понял, триммер добавляет мощи более сильному.
…а…фотку платы в пульте можно? Желательно с обоих сторон(можно и приёмника). В принципе такую “байду подкорректировать” вполне реально. Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст. Возможно причина и в самом приёмнике, может в передатчике. Купил вертолётик GIRO-103(незнаю,на коробке так намалёвано). У него хвостовой ротор в одну сторону крутился намного медленнее,следствие чего назад летал быстро вперёд медленно.Оказалось транзисторы в вертолёте имели немного разные параметры…но на полёт это “немного” давало ощутимый эффект.Посути я их просто местами поменял(назад можно и медленно 😃 ) Но сначала убедись,что с механикой всё в порядке(!!!)
Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст.
А чего не даст-то? Я конечно соглашусь, что такой способ можно использовать только в тупиковой ситуации как крайний вариант, но ведь на компьютерных кулерах удается понизить кол-во оборотов таким способом.
В компьютерных кулерах ШИМ не используется…
Всем спасибо за ответы.
Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.
Тяги для взлета по прежнему не хватает.
Parkan_h15
Так непонятно - тяги не хватает, или вращение вокруг оси не устраняется?
Судя по нижнему фото…это 2 правых в нижнем углу транзистора(невидно).Словом: именно к ним идут провода от моторов несущих винтов, если есть какие нибудь навыки проверки транзисторов…сначало надо проверить их на “пробой”.Бывает переход в них подгорает но не до конца - вследствии вроде рабочий, а “мозги е…т”. Далее если есть осцилограф(без него даже незнаю,есть ли способ)…посмотреть что у них на входах(базах).Сигнал должен быть одинаковым,при чём на выходе (не между собой(!!!) а вход-выход)по форме,не должен отличаться от входного(тока амплитуда больше). Если схема каскадная(слабенький управляет более мощным - то проверить и их).Главное при проверке на плате не коротни!!! Если в порядке то проблема скорее в двигателях(замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает.Это всё естественно надо первым смотреть,потом лезть в электронику ).Сам пульт возможно не причём. Хотя можно проверить,для уверенности. Проверяется на входе с\диодов. Смотришь сигал - двигаешь стиками для определения кто “командует” пропорциональностью,то есть поворотом вертолёта. Сигнал так же должен быть одинаковым в обоих каналах
a-пауза
b-канальный импульс
c-пакет
Извини…умничать не стараюсь - обьяснил как можно проще. Далее - это уже дебрии электроники, тут думаю лучше тебе обратится кто в этом “шарит”…
Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.
Как раз “не логично”, если в движками все в порядке! Если поменял местами движки и стал медленнее крутиться другой винт, то не в порядке как раз движок. Воспользуйся советом предыдущего товарища, поковыряй движок:
замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает
или ищи замену…
P.S.(или мы что-то не так поняли из Вашего объяснения…)
Optiman
А по моему как раз логично, если при замене местами каналов и ход движков поменялся местами - значит это вопрос в канале, а не движке.
Parkan_h15
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?
я имел ввиду не корректировать а проверить,найти проблему. А корректировка - это вообще гемерный процесс. Посути это надо схему собирать кодера. В микросхеме, в пульте это заложено “железно”.Тримирование происходит в очень узком диапазоне. Если выйдет за пределы - приёмник вообще может посчитать сигнал помехой…
Вообще…ты сам представь, как может краш повлиять на работу микросхемы и схемы в целом? Тем более в пульте…Уверен что проблема именно в механике!
Ещё совет,возьми лупу (помощнее) и внимательно осмотри плату вертолёта на предмет сколов,обрыва дорожек…может деталь отвалилась.Особенно смотри в районе куда идут провода двигателей,(хотя и оторвать микродетали ускорение надо просто реактивное!!!).Может лопасти расколоты? У меня на giro103 было такое, не было тяги - проблема оказалась именно в небольшом сколе. На LAMA v3, отливаю сам лопасти. Из-за некачественной смолы,лопасти играли,деформировались, в следствии летал тока у земли на полном газу! Достал качественную смолу - нет проблем!!! На слух работы движков, примерно разницу слышно? По советам выше осмотри внимательно всю механику. На таком маленьком аппарате,даже малейшее трение может вызвать сбои в полёте!!!
Посмотри схему триммера,если есть зелёный резистор по схеме - можно им корректирнуть…на фото это две платы(пульта) слева и справа. Я плату разглядеть не могу - но по тому что есть,вроде там маленький резистор есть(махонький прямоугольничек).Схему я прикинул примерно.Если есть с обоих сторон - ещё круче! Можно в большом диапазоне “двинуть”. слишком маленькое сопротивление тоже не ставь попалишь микросхему.