Нужен совет по сооснику.
Эх, обрекли человека на полную сборку/разборку “чуда”, но это правильно.
Перед сборкой/разборкой рекомендую зайти в магазин инструмента и купить там набор мелких отверток. Скорее всего понадобятся PZ00/PH00, PZ0/PH0 (крестовые). У меня есть чудесный надор в который входит ручка и 3 двухсторонних бида: PH0, PH00 (крестовые); T6, T10 (звездочки, которые можно использовать как шестигранники); 2.0, 2.5mm (прямые). В стандартном наборе домашнего инструмента они нечасто встречаются, а без них заниматся подобными операциями крайне сложно. На обратном пути зайти в магазин для домашних животных и купить 4 пластиковых мисочки для кормления котят. Пластиковые такие, квадратные, вкладаваются друг в друга, очень удобно сортировать винтики и детали, чтобы не запутаться.
Кстати, если мыслить по пути проблем со щетками, то надо проверить плотность и ровность прилегания, подправить, если погнутое что-нибудь, а потом дать поработать минут 5 на малых оборотах и минут 10 на средних, чтобы притерлись.
При сборке важно обратить внимание на полярность. И рекомендован бы на бумажке отметить натравление вращения роторов/лопастей на предмет перепутаных каналов. Так же замечу, что верхние и нижние лопасти у соосников разные, по разному маркируются и по первому разу можно перепутать.
Если пиньон - маленькая шестеренка на валу двигатель съемная, то можно поменять двигатели назначением, т.е. они будут крутить другие шестеренки и, возможно, триммера хватит, чтобы добавить мощность более слабому движку. Сейчас, насколько я понял, триммер добавляет мощи более сильному.
…а…фотку платы в пульте можно? Желательно с обоих сторон(можно и приёмника). В принципе такую “байду подкорректировать” вполне реально. Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст. Возможно причина и в самом приёмнике, может в передатчике. Купил вертолётик GIRO-103(незнаю,на коробке так намалёвано). У него хвостовой ротор в одну сторону крутился намного медленнее,следствие чего назад летал быстро вперёд медленно.Оказалось транзисторы в вертолёте имели немного разные параметры…но на полёт это “немного” давало ощутимый эффект.Посути я их просто местами поменял(назад можно и медленно 😃 ) Но сначала убедись,что с механикой всё в порядке(!!!)
Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст.
А чего не даст-то? Я конечно соглашусь, что такой способ можно использовать только в тупиковой ситуации как крайний вариант, но ведь на компьютерных кулерах удается понизить кол-во оборотов таким способом.
В компьютерных кулерах ШИМ не используется…
Всем спасибо за ответы.
Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.
Тяги для взлета по прежнему не хватает.
Parkan_h15
Так непонятно - тяги не хватает, или вращение вокруг оси не устраняется?
Судя по нижнему фото…это 2 правых в нижнем углу транзистора(невидно).Словом: именно к ним идут провода от моторов несущих винтов, если есть какие нибудь навыки проверки транзисторов…сначало надо проверить их на “пробой”.Бывает переход в них подгорает но не до конца - вследствии вроде рабочий, а “мозги е…т”. Далее если есть осцилограф(без него даже незнаю,есть ли способ)…посмотреть что у них на входах(базах).Сигнал должен быть одинаковым,при чём на выходе (не между собой(!!!) а вход-выход)по форме,не должен отличаться от входного(тока амплитуда больше). Если схема каскадная(слабенький управляет более мощным - то проверить и их).Главное при проверке на плате не коротни!!! Если в порядке то проблема скорее в двигателях(замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает.Это всё естественно надо первым смотреть,потом лезть в электронику ).Сам пульт возможно не причём. Хотя можно проверить,для уверенности. Проверяется на входе с\диодов. Смотришь сигал - двигаешь стиками для определения кто “командует” пропорциональностью,то есть поворотом вертолёта. Сигнал так же должен быть одинаковым в обоих каналах
a-пауза
b-канальный импульс
c-пакет
Извини…умничать не стараюсь - обьяснил как можно проще. Далее - это уже дебрии электроники, тут думаю лучше тебе обратится кто в этом “шарит”…
Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.
Как раз “не логично”, если в движками все в порядке! Если поменял местами движки и стал медленнее крутиться другой винт, то не в порядке как раз движок. Воспользуйся советом предыдущего товарища, поковыряй движок:
замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает
или ищи замену…
P.S.(или мы что-то не так поняли из Вашего объяснения…)
Optiman
А по моему как раз логично, если при замене местами каналов и ход движков поменялся местами - значит это вопрос в канале, а не движке.
Parkan_h15
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?
я имел ввиду не корректировать а проверить,найти проблему. А корректировка - это вообще гемерный процесс. Посути это надо схему собирать кодера. В микросхеме, в пульте это заложено “железно”.Тримирование происходит в очень узком диапазоне. Если выйдет за пределы - приёмник вообще может посчитать сигнал помехой…
Вообще…ты сам представь, как может краш повлиять на работу микросхемы и схемы в целом? Тем более в пульте…Уверен что проблема именно в механике!
Ещё совет,возьми лупу (помощнее) и внимательно осмотри плату вертолёта на предмет сколов,обрыва дорожек…может деталь отвалилась.Особенно смотри в районе куда идут провода двигателей,(хотя и оторвать микродетали ускорение надо просто реактивное!!!).Может лопасти расколоты? У меня на giro103 было такое, не было тяги - проблема оказалась именно в небольшом сколе. На LAMA v3, отливаю сам лопасти. Из-за некачественной смолы,лопасти играли,деформировались, в следствии летал тока у земли на полном газу! Достал качественную смолу - нет проблем!!! На слух работы движков, примерно разницу слышно? По советам выше осмотри внимательно всю механику. На таком маленьком аппарате,даже малейшее трение может вызвать сбои в полёте!!!
Посмотри схему триммера,если есть зелёный резистор по схеме - можно им корректирнуть…на фото это две платы(пульта) слева и справа. Я плату разглядеть не могу - но по тому что есть,вроде там маленький резистор есть(махонький прямоугольничек).Схему я прикинул примерно.Если есть с обоих сторон - ещё круче! Можно в большом диапазоне “двинуть”. слишком маленькое сопротивление тоже не ставь попалишь микросхему.