Нужен совет по сооснику.

Max_A

Ну так сходу и не понятно как эту экзотику привести в чувство. Именно по этому разумно покупать известные модели, там уже все подробности и проблемы обсосаны по 100 раз.
Какие регулировки есть на пульте, можно фото пульта?
Есть ли регулировки на контроллере внутри кабины вертолете? Это такая коробочка, обычно с лампочками. На соосниках типа Lama v3/4, Blade CX и им подобным есть регулировка Proportional, которая отвечает за согласованость вращения верхнего и нижнего роторов. Там вообще какие-то регулировки на борту этой модели есть.

Если нет, тогда - засада. Ну, если умеете паять, теоретически можно впаять резистор в разрыв питания более быстрого двигателя, чтобы его замедлить, а потом регулировать скорость второго. По такому принципу регулируют резисторами скорость вращения компьютерных кулеров. Но этот метод как-то “через одно место” в приложении к вертолетам выглядит, хотя может и сработать если правильно подобрать номинал резюка.

Sapper

Вот фотография этого чуда с подписями чего где за ручки.

Ruder Trim вроде как отвечает за синхронизацию, но она как будто неправильно отрихтована. На самой модели нет никаких регулировок 😦

Max_A

Мда, попадало мне подобное в руки, только с меньшим кол-вом каналов и классической схемы, я тоже не понял как это настроить. Оно как-то своей жизнью живет. Или там есть 2-3 позиции положения триммера и все. Вобщем, летело “оно” куда хотело. Если руддер, а именно он отвечает за согласование вращения роторов, хоть как-то на что-то реагирует, то можно попробовать вариант и резистором.

В принципе, если есть желание продолжать вертолетные экстерименты, а не полетать пару раз и забросить, то я бы рекомендовал взять для дома Blade MCX - такой малюселький соосничек и получать удовольствие. Если заказывать за бугром, то он долларов в 150 выйдет, но это будет вещь. У самого Лама V4 уже 300 раз переделаная, а до этого было пару игрушек такого же класса. Мне ничего из них путного извлечь не удалось и я после этих дешевых экспериментов пришел хоть и к простому, но более-менее приличному вертолету, на который есть и масса отзывов, и решения проблем, и запючастей полно везде, а на это чудо наличие частей будет, думаю, под большим вопросом.
Кстати, один из пультов имел так же реализованые триммеры. Функционал - загадка.

Optiman

Теперь к делу: проблема состоит в том, что нижний несущий винт вращается значительно медленнее верхнего. Регулировке с пульта поддается только в сторону еще большего торможения нижнего винта. Таким образом и тяги для взлета не хватает и корпус, что понятно, вращает.
Будьте любезны, дайте совет, что делать - что проверять или на запчасти?

Для начала проверь движки - отсоедини от механики и хотя бы на слух сравни их работу, если жужжат по-разному, попробуй поменять их местами (разъемы переставь, перепаяй) - узнаешь, двиг или плата (если плата, то плохо…), если движок, можно поковырять его - обычно дело в щетках.
Если жужжат одинаково - рой механику - проверь вращение валов (без движков) - должны вращаться легко, плавно, без усилий. Проверь тарелку перекоса - она должна висеть ровно, не расслаиваться, не подклинивать, регулируется длиной тяг от серв.
Следующее - смотри шестерни - они не должны прокручиваться на валу (на движке тоже), быть со всеми зубцами, ровная в плоскости и круглая (без эллипса).
При установке двигателя между шестернями д.б. минимальный зазор, но они не должны проскальзывать.
Ну вот, это для начала - дальше зависит от конкретной конструкции, рук и головы…

God-Zilla
Optiman:

дальше зависит от конкретной конструкции, рук и головы…

Мдя… хорошо звучит фраза “конкретная конструкция рук и головы…” 😁 От этого в жизни вообще очень много зависит 😃
А по делу все верно сказано, взял на заметку как новичек…

artik

что за фирма? первый раз вижу такой, размеры какие его?

Max_A

Эх, обрекли человека на полную сборку/разборку “чуда”, но это правильно.
Перед сборкой/разборкой рекомендую зайти в магазин инструмента и купить там набор мелких отверток. Скорее всего понадобятся PZ00/PH00, PZ0/PH0 (крестовые). У меня есть чудесный надор в который входит ручка и 3 двухсторонних бида: PH0, PH00 (крестовые); T6, T10 (звездочки, которые можно использовать как шестигранники); 2.0, 2.5mm (прямые). В стандартном наборе домашнего инструмента они нечасто встречаются, а без них заниматся подобными операциями крайне сложно. На обратном пути зайти в магазин для домашних животных и купить 4 пластиковых мисочки для кормления котят. Пластиковые такие, квадратные, вкладаваются друг в друга, очень удобно сортировать винтики и детали, чтобы не запутаться.

Кстати, если мыслить по пути проблем со щетками, то надо проверить плотность и ровность прилегания, подправить, если погнутое что-нибудь, а потом дать поработать минут 5 на малых оборотах и минут 10 на средних, чтобы притерлись.
При сборке важно обратить внимание на полярность. И рекомендован бы на бумажке отметить натравление вращения роторов/лопастей на предмет перепутаных каналов. Так же замечу, что верхние и нижние лопасти у соосников разные, по разному маркируются и по первому разу можно перепутать.
Если пиньон - маленькая шестеренка на валу двигатель съемная, то можно поменять двигатели назначением, т.е. они будут крутить другие шестеренки и, возможно, триммера хватит, чтобы добавить мощность более слабому движку. Сейчас, насколько я понял, триммер добавляет мощи более сильному.

Parkan_h15

…а…фотку платы в пульте можно? Желательно с обоих сторон(можно и приёмника). В принципе такую “байду подкорректировать” вполне реально. Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст. Возможно причина и в самом приёмнике, может в передатчике. Купил вертолётик GIRO-103(незнаю,на коробке так намалёвано). У него хвостовой ротор в одну сторону крутился намного медленнее,следствие чего назад летал быстро вперёд медленно.Оказалось транзисторы в вертолёте имели немного разные параметры…но на полёт это “немного” давало ощутимый эффект.Посути я их просто местами поменял(назад можно и медленно 😃 ) Но сначала убедись,что с механикой всё в порядке(!!!)

Max_A
Parkan_h15:

Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст.

А чего не даст-то? Я конечно соглашусь, что такой способ можно использовать только в тупиковой ситуации как крайний вариант, но ведь на компьютерных кулерах удается понизить кол-во оборотов таким способом.

Parkan_h15

В компьютерных кулерах ШИМ не используется…

Sapper

Всем спасибо за ответы.

Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.

Тяги для взлета по прежнему не хватает.

Parkan_h15

Parkan_h15

Так непонятно - тяги не хватает, или вращение вокруг оси не устраняется?
Судя по нижнему фото…это 2 правых в нижнем углу транзистора(невидно).Словом: именно к ним идут провода от моторов несущих винтов, если есть какие нибудь навыки проверки транзисторов…сначало надо проверить их на “пробой”.Бывает переход в них подгорает но не до конца - вследствии вроде рабочий, а “мозги е…т”. Далее если есть осцилограф(без него даже незнаю,есть ли способ)…посмотреть что у них на входах(базах).Сигнал должен быть одинаковым,при чём на выходе (не между собой(!!!) а вход-выход)по форме,не должен отличаться от входного(тока амплитуда больше). Если схема каскадная(слабенький управляет более мощным - то проверить и их).Главное при проверке на плате не коротни!!! Если в порядке то проблема скорее в двигателях(замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает.Это всё естественно надо первым смотреть,потом лезть в электронику ).Сам пульт возможно не причём. Хотя можно проверить,для уверенности. Проверяется на входе с\диодов. Смотришь сигал - двигаешь стиками для определения кто “командует” пропорциональностью,то есть поворотом вертолёта. Сигнал так же должен быть одинаковым в обоих каналах
a-пауза
b-канальный импульс
c-пакет

Извини…умничать не стараюсь - обьяснил как можно проще. Далее - это уже дебрии электроники, тут думаю лучше тебе обратится кто в этом “шарит”…

Optiman
Sapper:

Выполнил проверку движков. С ними все в порядке. Даже контакты перепаивал - менял местами. Теперь верхний винт крутиться медленнее, что логично.

Как раз “не логично”, если в движками все в порядке! Если поменял местами движки и стал медленнее крутиться другой винт, то не в порядке как раз движок. Воспользуйся советом предыдущего товарища, поковыряй движок:

Parkan_h15:

замяло щётку или подгорела,что-то попало в подшипничек моторчика н/р волос намотало…может пиньен на моторе проворачивает

или ищи замену…
P.S.(или мы что-то не так поняли из Вашего объяснения…)

Sapper

Optiman
А по моему как раз логично, если при замене местами каналов и ход движков поменялся местами - значит это вопрос в канале, а не движке.

Parkan_h15
Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?

Parkan_h15
Sapper:

Скорее всего ты прав, но нет ни навыков ни приборов что бы проверить транзисторы. Может можно как то скорректировать работу руддер трима?

я имел ввиду не корректировать а проверить,найти проблему. А корректировка - это вообще гемерный процесс. Посути это надо схему собирать кодера. В микросхеме, в пульте это заложено “железно”.Тримирование происходит в очень узком диапазоне. Если выйдет за пределы - приёмник вообще может посчитать сигнал помехой…
Вообще…ты сам представь, как может краш повлиять на работу микросхемы и схемы в целом? Тем более в пульте…Уверен что проблема именно в механике!
Ещё совет,возьми лупу (помощнее) и внимательно осмотри плату вертолёта на предмет сколов,обрыва дорожек…может деталь отвалилась.Особенно смотри в районе куда идут провода двигателей,(хотя и оторвать микродетали ускорение надо просто реактивное!!!).Может лопасти расколоты? У меня на giro103 было такое, не было тяги - проблема оказалась именно в небольшом сколе. На LAMA v3, отливаю сам лопасти. Из-за некачественной смолы,лопасти играли,деформировались, в следствии летал тока у земли на полном газу! Достал качественную смолу - нет проблем!!! На слух работы движков, примерно разницу слышно? По советам выше осмотри внимательно всю механику. На таком маленьком аппарате,даже малейшее трение может вызвать сбои в полёте!!!

Посмотри схему триммера,если есть зелёный резистор по схеме - можно им корректирнуть…на фото это две платы(пульта) слева и справа. Я плату разглядеть не могу - но по тому что есть,вроде там маленький резистор есть(махонький прямоугольничек).Схему я прикинул примерно.Если есть с обоих сторон - ещё круче! Можно в большом диапазоне “двинуть”. слишком маленькое сопротивление тоже не ставь попалишь микросхему.