Диагональный полет Ламы: глюк или закономерность

AlexGlobe
Miracle:

Обычно делают так: - на глаз выравнивают тарелку АП - триммера ставят в 0, поднимают верт в воздух и регулируют тяги так, чтобы он висел на месте. Всё. После этого он и висит нормально и летает по прямой.

Если бы так просто все получалось, такой темы бы не было, не так ли??

А то что мы сначала настраиваем тарелку АП наглаз, а потом опять все перенастраиваем, дак это потому что мало кто может на глаз выставить идеально тарелку. Если у Вас это получается, то замечательно =)

Я не говорю, что мы обязательно крутим тяги после п.1, если тарелка АП стоит верно, то и вертолет будет висеть, но вот летать прямо - не факт. Поэтому я и написал, что и от чего зависит, когда вертолет летит по диагонали. И написал все с самого начала.

Miracle:

В пятый раз смещаем центр. Вы уж простите, но это очень напоминает последовательное подпиливание всех ножек у табуретки, когда обычно подпилить требуется только одну.

Если все правильно делать, то крутить мало приходится. И всеми действиями мы смещаем тарелку АП ни куда-нибудь в сторону, а именно к центру!

Miracle
AlexGlobe:

Если бы так просто все получалось, такой темы бы не было, не так ли??

Тут есть и темы “Лама не летит”, и что из этого? 😉

А то что мы сначала настраиваем тарелку АП наглаз, а потом опять все перенастраиваем, дак это потому что мало кто может на глаз выставить идеально тарелку. Если у Вас это получается, то замечательно =)

Разумеется, не получится. Поэтому настраивается в два этапа:

  1. сначала приблизительно выставляем тарелку (просто для того, чтобы верт сразу не унесло в сторону и не шарахнуло об мебель). Выставлять точно никакого смысла, потому что на втором этапе вся эта “точная настройка” уедет нафиг.
  2. Окончательно регулируем длину тяг, чтобы вертолет стабильно висел на одном месте.

Если все правильно делать, то крутить мало приходится. И всеми действиями мы смещаем тарелку АП ни куда-нибудь в сторону, а именно к центру!

Ок, поехали:

  1. Выставляем тарелку АП горизонтально.
  2. Поднимаем верт в воздух и настраиваем висение. Теперь верт висит, но тарелка АП уже не горизонтальна.
  3. Пробуем вперед назад. Вперед - 1 м/с, назад - 0,5 м/с. Выставляем тяги так, чтобы летал в обе стороны со скоростью 0,75 м/с. Теперь вертолет в нейтрали тащит назад со скоростью 0,25 м/с.
  4. Смотрим в какую сторону уводит с курса вертолет. Крутим тягу тангажа. Теперь в нейтрали нас тащит не только вперед, но еще и вбок. Пункт 2 окончательно послан нафиг.
  5. Триммерами выравниваем верт так, чтобы он стабильно висел. Теперь его не тащит ни вперед, ни вбок, но он по-прежнему летает вперед на пол-метра быстрее и уходит с курса как до п.4. Потому что мы триммерами скомпенсировали то, что накрутили тягами в пп. 3 и 4 и вернулись обратно к п.2.

Вот и все 😃 Последние три пункта просто-напросто взаимно исключают друг друга.

AlexGlobe
Miracle:

Тут есть и темы “Лама не летит”, и что из этого?

Есть очень много тем про “диагональный” полет ламы. Но я ни в одной, так и не увидел нормального решения или хотя бы объяснения этой проблемы. ОЧЕНЬ много людей пишут, что уже просто привышли компенсировать кривой полет стиком, постоянно держа его отклоненным вбок при движении вперед/назад =) И я не думаю, что эти люди летают на вертолетах, которые тащит в какую-либо сторону из-за наклона тарелки АП, с висением у них все в порядке. Ну а при полете вперед вертолет все-равно заворачивает.
Опять же, повторюсь, все что мы делаем, это только очень точная настройка положения тарелки АП. Ну не у всех вертолет летит прямо после:

Miracle:

Обычно делают так: - на глаз выравнивают тарелку АП - триммера ставят в 0, поднимают верт в воздух и регулируют тяги так, чтобы он висел на месте. Всё. После этого он и висит нормально и летает по прямой.

И если так все просто, почему тогда нельзя было сразу хотя бы в этой теме разместить свою инструкцию “Обычно Делают Так” по устранению “диагонального” полета? Лично на моем ветролете этих действий недостаточно, чтобы вертолет летел прямо. И я думаю, что я не один такой.

Я лишь описал закономерности из-за которых вертолет не летает прямо.
Проще говоря: например, если вертолет при движении вперед поворачивает вправо, значит правая тяга(крена) слишком короткая и не дает тарелке отклониться строго вперед, немного удерживая ее. Из-за этого и лопасти не отклоняются строго вперед, а вперед и немного вбок, давая при этом крен вертолету, который воспринимается как поворот. При всем этом вертолет летит по диагонали. Но висит то он стабильно, т.к. в нейтральном положении тяги не влияют друг на друга и тарелка АП горизонтальна.
А все эти регулировки тяг и позволяют исключить влияние обеих тяг друг на друга, соответственно при этом наклон тарелки АП будет в строго заданном направлении, без всяких отклонений.

Я не спорю, что добиться прямолинейности полета можно и без описанных мною действий, т.к. есть вероятность не задумываясь, и так сказать случайно, выставить длины тяг именно так, что они не будут влиять друг на друга при отклонении. Но это уже как повезет. И если кто-то, выставляя наглаз тарелку горизонтально и дальше регулирует триммерами (либо небольшой регулировкой тяг) положение, и добивается того, что вертолет висит и летает вперед/назад строго прямолинейно, то можно сказать ему очень везет, т.к. он добивается необходимого положения тарелки АП без всяких проблем и дополнительных регулировок, которые я и описал выше. Если получается, то это очень хорошо!

Miracle:

Ок, поехали: 1) Выставляем тарелку АП горизонтально. 2) Поднимаем верт в воздух и настраиваем висение. Теперь верт висит, но тарелка АП уже не горизонтальна. 3) Пробуем вперед назад. Вперед - 1 м/с, назад - 0,5 м/с. Выставляем тяги так, чтобы летал в обе стороны со скоростью 0,75 м/с. Теперь вертолет в нейтрали тащит назад со скоростью 0,25 м/с. 4) Смотрим в какую сторону уводит с курса вертолет. Крутим тягу тангажа. Теперь в нейтрали нас тащит не только вперед, но еще и вбок. Пункт 2 окончательно послан нафиг. 5) Триммерами выравниваем верт так, чтобы он стабильно висел. Теперь его не тащит ни вперед, ни вбок, но он по-прежнему летает вперед на пол-метра быстрее и уходит с курса как до п.4. Потому что мы триммерами скомпенсировали то, что накрутили тягами в пп. 3 и 4 и вернулись обратно к п.2.

1-2. Да, выставляем тарелку горизонтально, при этом вертолет должен стабильно висеть (если конечно на самом деле тарелка горизонтальна). Если же вертолет не висит при горизонтальной тарелке, то значит центр тяжести всего вертолета находится не строго под осью валов. Или вертолет кривой.
3. Опять же, если тарелка горизонтальна и вертолет правильно сбалансирован, то летать вперед/назад он точно будет одинаково и висеть тоже будет. Если летает неодинаково, то тарелка АП выставлена НЕПРАВИЛЬНО. Или другой вариант - тарелка стоит ровно, но вертолет все-равно летит вперед/назад с разной скоростью, значит баланс вертолета относительно валов неправильный - нос или хвост тяжелее и перевешивают.
4. При правильном и разумном количестве оборотов тяги вертолет никуда не начнет тащить - это проверено! Конечно, если выкручивать тягу оборота на 3, то вертолет будет тянуть.

И все эти регулировки тяг никаким образом не могут ухудшить уже установленное положение тарелки при первичной настройке.

Лично я стараюсь настраивать свой вертолет очень точно, и не боюсь тратить на это большое количество времени, ведь результат при этом превосходит все ожидания! 😁

Miracle
AlexGlobe:

Лично я стараюсь настраивать свой вертолет очень точно, и не боюсь тратить на это большое количество времени, ведь результат при этом превосходит все ожидания! 😁

Правильно, главное - ВЕРИТЬ в свой особенный рецепт, дающий исключительный результат 😁
Я когда машину помою - она тоже как-то сразу ЛУЧШЕ едет. Серьезно 😇

AlexGlobe
Miracle:

Правильно, главное - ВЕРИТЬ в свой особенный рецепт, дающий исключительный результат Я когда машину помою - она тоже как-то сразу ЛУЧШЕ едет. Серьезно

Согласен😆

kirller

AlexGlobe, Miracle - в споре рождается истина! 😃

AlexGlobe - починю верт, обязательно попробую, потом отпишусь (правда эт только через месяцок будет 😦)

Пы Сы: я тут кстати загорелся станочек токарный прикупить - знакомый обещал подогнать Т-28, повышенной точности, от уже простор будет для вертолетотворчества! 😃 Да и вообще вещь весьма в хозяйстве нужная.