Отклонение от курса при движении вперед у легких 4х канальных соосников
конкретно mCX2, насколько я себе понимаю эффект может быть вызван несколькими причинами
- разным профилем нижнего и верхнего винта
- смещенным центром тяжести относительно оси нос-хвост
- недостаточной длиной тяги между флайбаром и верхним винтом
у меня при этом вертолет летит назад абсолютно ровно, из за очевидно большего веса хвоста.
собственно вопрос,
можно ли регулировкой длины этой тяги добиться ровного полета?
можно ли поворотом тарелки перекоса относительно оси ротора добиться того же? понятно что ценой ровности полета вбок
для незнакомых с mCX картинко
Попробуй наконечниками тяг оттримировать
это не помогает.
вообще проблема нередкая, на буржуйских форумах типа хелифрика и рцгрупс встречается часто. но никакого решения я не нашел.
кто то цитировал горизон хобби, они признали что это фича.
сходная проблема
rcopen.com/forum/f19/topic178067
Александр, а зависает он ровно? Т.е. стоит на месте или его уводит в сторону?
- разным профилем нижнего и верхнего винта 2. смещенным центром тяжести относительно оси нос-хвост 3. недостаточной длиной тяги между флайбаром и верхним винтом
1.Это как? У них разная форма, вес?
2.если так, то его будет уводить в сторону .
3.эта тяга влияет на “бабочку”
неправильная регулировка тяг от серв на тарелку перекоса приведет к уводу верта в сторону (будто стик крен-тангаж не по центру)
Т.е. их надо отрегулировать так, чтоб в нулевых положениях триммеров вертолет висел на ожном месте…
а по вопросу увода в сторону, как вариант, картинко…
более подробно почитайте тут rcopen.com/forum/f19/topic70404
неправильная регулировка тяг от серв на тарелку перекоса приведет к уводу верта в сторону (будто стик крен-тангаж не по центру)
Т.е. их надо отрегулировать так, чтоб в нулевых положениях триммеров вертолет висел на ожном месте…
ага, я уже понял что у вертолета только одна правильная регулировка. висит он конечно же ровно, я намерянно перекосил тарелку вперед и выправил ее триммерами, вот видимо у флайбара не хватает сил с этим справиться.
Милла почитал.
Алексей, последние три вопроса,
что есть бабочка?
в такой схеме вертолета есть ли какое то пространство для регулировки или ровно одна правильная?
я правильно понимаю что в данной конструкции регулировка тяги крена на тангаж вообще не влияет?
что есть бабочка? в такой схеме вертолета есть ли какое то пространство для регулировки или ровно одна правильная? я правильно понимаю что в данной конструкции регулировка тяги крена на тангаж вообще не влияет?
1.Про бабочку написано мильон раз… это если смотреть на лопасти в горизонтальной плоскости, (на небольших оборотах ротора) то они будут как бы"двоиться" . Можно еще взять вертолет в руку, если аппаратура мода2, то левый стик вправо и потихоньку прибавлять обороты. Смотрим на края лопастей и все будет понятно.
2.По регулировке точно не скажу, но …
Многое зависит от лопастей, от их качества…я поменял в 3й раз лопасти непонятно какого производства , и вот что вышло:
при смене на оригинальные все нормально, а тут …появилась вибрация, бабочка,верт стало унитазить. Регулировкой тяги балансира и крепления верхних лопастей я смог добиться только отсутствия вибрации. Бабочка осталась, но это на соосниках не так критично. Причем нашел только одно!!! правильное положение тяги. Пол оборота туда или сюда и вертолет трясет.
3.Как я понимаю, в данной конструкции обе тяги это и крен и тангаж. Посмотрите как ведет себя тарелка при тангаже вперед. Она наклоняется не просто вперед, а еще и вправо. И если не включая двигатель поработать стиком крена и тангажа, посмотреть на то как ведет себя автомат перекоса и сервы, то будет видно , что все положения тарелки смещены по часовой стрелке на 45 градусов от того что вродебы должно быть. Поэтому думаю правильнее выставлять ее в ровно по горизонту, и искать причину неправильного полета… Хотя у меня тоже летит немного левым боком (в конате, на улице не обратил внимания) ,но думаю так и должно быть изза конструкт. особенностей…
Да,и еще… как работает гироскоп?
У меня мСХ2 в положении тримеров “0” висит на месте, но только стоит полететь вперед - уводит. Компенсирую креном, не напрягает)
У меня мСХ2 в положении тримеров “0” висит на месте, но только стоит полететь вперед - уводит.
аналогично, триммеры в 0, напрягает((
визуально тарелка стоит неровно, у меня все больше подозрений на хвост, к сожалению не купил карбоновую балку.
Отклонение от курса возникает при неправильной длине тяг от серв до тарелки АП. Тарелка может быть горизонтальна при различных длинах тяг (имею ввиду, что тяги могут быть разной длины, но между собой одинаковы). Но правильная длина тяг может быть только одна, при которой тарелка АП будет наклоняться только в нужную нам сторону. В общем надо играть с длинами тяг, пока не добъемся необходимого результата. Могу уверить, что дело только в тягах, проверено на личном опыте 😉
Подробнее о том, как это сделать здесь.
Но всежь, если при подьеме вертолета он стоит более-менее на месте и никуда не литит, то можно предположить что тяги отрегулированы правильно (тарелка стоит ровно) иначе верт будет уводить в сторону.
Да висит то он ровно, тарелка ведь горизонтальна, но при отклонении, например, тяги тангажа вперед (при неправильных длинах тяг), вторая тяга тяга может ограничивать ее движение, давая при этом наклон по крену, который и воспринимается как отклонение от курса.
Когда я достал свой верт из коробки и впервый раз полелел на нем, у меня он летал строго прямолинейно, но после пары крашей и моих неумелых регулировок тарелки АП, прямо он летать перестал😁
Еще раз повторюсь, в приведенной ветке все подробно расписано, что и как надо сделать.
Отклонение от курса возникает при неправильной длине тяг от серв до тарелки АП
давайте меня предметно полечим) неправильная длина это имхо следствие, например, неправильной развесовки, которую на модели с полетным весом 27 грамм ловить весьма затруднительно.
конкретно мой mCX2
- тримеры стоят в “0”
- вертолет висит абсолютно ровно без унитаза
- назад летит абсолютно ровно в направлении хвоста, на половинных расходах еле ползет вперед, при этом летит левым бортом по диагонали
- хвост визуально ровный, единственно киль завернут немного вбок.
- тарелка стоит неровно, при ровной тарелке его несет влево.
- на верхних лопастях есть небольшая бабочка.
неправильная длина это имхо следствие
Неправильная длина - я имел ввиду, что тарелка перпендикулярна валу только на глаз, на самом деле может быть и нет, что и заставляет тарелку отклоняться не в строго заданном направлении.
Дело может быть в неправильной развесовке (хотя при таком весе маловероятно), или может где-то заедать какая-то из тяг(надо чтобы все ходило очень легко).
Так же советую включить верт, и не запуская движок, подвигать стиками. При этом надо внимательно смотреть: если отклоняем стик строго вперед, то тарелка тоже должна идти строго вперед(ни на миллиметрик в сторону😁). И так со всеми направлениями. Если тарелка отклоняется не в строго заданных направлениях, значит дело действительно в длинах тяг - надо регулировать точнее.
И вообще этот “диагональный” полет - конкретный косяк в констуктивной схеме соосников;) Двух серв недостаточно для точного управления тарелкой АП, как следствие - нужна очень точная настройка.
Александр, попробуй вначале поискать проблему именно в тарелке АП, скорее всего косяк там. Если там все нормально - надо искать дальше.
Алексей, я конечно извиняюсь, но вы много про вертолеты прочитали? тарелка отконяется на 45 градусов позже желаемого курса (по часовой стрелке) прямолинейное движение собственно складывается из изменения циклического шага нижней лопасти от серв и верхней лопасти от флайбара.
Извиняюсь, сглупил:)
Сейчас уже летаю на классике, там по-другому все)) вот и перепутал
вот представь, такие как ты начинают на rcgroups.com лечить несчастных владельцев mcx2))) ну как не поверить человеку у которого 1800+ постов.
Соглашусь, что это:
если отклоняем стик строго вперед, то тарелка тоже должна идти строго вперед
- не правильно.
Но насчет длин тяг - это действительно помогает. Сам когда на своем регулировал, то был ОЧЕНЬ заметен эффект. Например, если удлинняя/укорачивая длину тяги крена мы промахнемся мимо требуемой нам длины, то вертолет полетит вперед, но уже с отклонением в ДРУГУЮ сторону.
И поверьте, соосник может четко висеть даже не при совсем горизонтальной тарелке АП (когда этого на глаз не всегда заметишь).
Я просто посоветовал то, что помогло именно мне и решил помочь. Тем более, что не я один это советую. Александр, Вы хоть пробовали сделать то, что я советовал с тягами?
та ни, я ж не отметаю все огульно))
я в чем то согласен, только по сути разницы между триммингом и укорачиванием тяг геометрически немного. я пробовал регулировать тяги, видимо не совсем верным образом.
кстати попробовал без хвостовой части полетать, с хвостом от простого mCX. точно также его ведет в бок. т.е. развесовка хвоста в виде причины отпадает.
интересно что пытались добиться 9 орлов вот этой конструкцией? в отличие от mCX ограничитель проворота тарелки на одной оси с одной из тяг тарелки, а не под 135 градусов к ней.
Кстати, вот насчет триммирования, точно могу сказать, что его нужно делать при первых полетах, а потом уже основываясь на них все-таки выводить тарелку АП горизонтально тягами, убирая триммеры в ноль. И еще, качалки от серв должны быть перпендикулярны тягам в нейтральном положении. Все это очень влияет на управляемость вертолета. Сам сначала летал неправильно, но потом когда сделал так, как должно все быть на самом деле, получил совсем другой вертолет, намного более управляемый и стабильный.
в mCX конструктивно качалки идут неперпендикулярно(( видно на первой фотографии в треде