Ну вот, флайбарлесс системы добрались и до соосников

Александр_1-й

Вот попалась мне на глаза такая интересная штука - в полку флайбарлесс вертолетов прибыло. Теперь и в соосном варианте.

Знакомьтесь - 2 соосные валкеры без флайбара:

  1. www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=lm180d01

  2. www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=LM130D01

Что теоретически дает такой подход? По идее - повышение ветроустойчивости, поскольку ФБЛ система будет препятствовать “выходу из горизонта” при порывах ветра.

Так что соосники тоже не стоят на месте в своем развитии.

Робби

Тут дело в весе! В ветер летать точно не будет.
Вертолет легкий. Его просто по волнам воздуха понесет.
И тем более тема этой модели Валкера была открыта в других ветках.

Хотя, соглашусь, наверное что-то и дает эта система раз так делают…

Александр_1-й

О весе. Вес - ВООБЩЕ ни на что не влияет. Не, вернее влияет, но очень незначительно по сравнению с другими факторами (такими как соосниковость, управляемый флайбаром верхний ротор, и.т.д.). На моей памяти в исполнении Андрея Острикова в порывистый ветер от 5 до 8 метров в секунду, офигительно летал вертолет “Новус” (Валкера 4Г6С - флайбарный вертолет с дополнительным 3Д стабилизатором), который весит … 88 грамм. Аналогичный опыт есть по Блейду МСР х - в ветер 5-7 м/с, а он вообще весит 56 грамм. Так что вес тут вообще не при чем. Не, понятно, что 700-ка такой ветер вообще не чувствует, но ФБЛ 250-ка в него тоже летает прекрасно.

Робби
Александр_1-й:

вообще весит 56 грамм

Хм… впервые слышу, одно знаю, ветра боятся легкие аппараты, это ведь тростинка!!! Сами подумайте!
Единственное летать - да, если моторы справляются, вытягивают вертолет! Тоесть, вертолет легкий, но моторы мощные, он против верта и подет, осталось научится его направлять от постоянной сноски ветра в бок… но всё равно… мало верю… разговаривал с пилотом вертолета (обычного где самому управлять нужно) насчет ветра, он четко сказал - чем легче вертолет тем сложнее против ветра боротся, тяжелый намного устойчивее! Этого разве мало?
А порывы ветра- 8-9, кто засекал? Какие измерительные показатели, но суть даже не в этом.

Кстати, насчет гироскопа… представить ведь не сложно… гироскоп реагируют на повороты, отклонения курса. НО если он по ветру идет, но икурс не отклоняется, там же нет автопилота.
Это как человек на плоту, он ровно плывет но по течению, в данном случаа течение ветр. И вот моторы лодки против течения пошли, лодка пошла и чем быстрее мотор тем она быстрее, вот каламбур получился.
Может мы просто спутали понятия, я имелл виду - ветер течение для вертолета, а тут вес играет очень большое значение!
Запуститите пушинку(лучше мячик маленький и гирю. Пушика(мячик отклонится от курса улетит по течению, а гиря камнем вниз.
Вообще, кто там у Вас летает на 56 и висит стабильно при ветре 5-8 м-с я не знаю, извините, я с физикой еще дружу.
И что такое это для вертолета?

Нужно быть точнее - если рулить при ветре вертолетом, и он выдерживает ветер - это да! А если его бросить, отпустить стики его понесет еще как понесет неуспеете опомнится.

А вот если запустить вертолет весом в 10 кг при том же ветре - он будет висеть с отпущенными стиками как дома соосная моделька без ветра и сквозняков.

Вот так точнее.

Ну и гороскоп при ветре - тоже влияет, просто не дает сильно отклоняться от курса.

Александр_1-й

8-9 - на 450-м и мельче летать очень тяжело, но вполне возможно, на 500-ке полегче, начиная с 550-ки - вообще пофигу. Однако! до 5 метров в секунду, когда снесет ЛЮБОЙ соосник, НА ЛЮБОМ классическом вертолете с СР (коллективным шагом) я полечу аж бегом. На 200 граммовом Фаерфоксе 100 блинчиком круги наворачивал - спокойно. Вопрос как и с какими трудностями, но это возможно. То что соосники не летают в ветер, это не из-за веса (Лама 400Д весит почти как 450-й, а по ветроустойчивости они не сопоставимы), а особенности конструкции. Так вот, 2 представленные модели эти особенности хоть как то нивелируют. Хотя конечно до “классики” не доведут.
Я летаю так - пока кепку с головы не сносит (это в районе 8 м/с) - на 450-м, если уже начинает сносить - 450-ку в сторону и за 550-ку 😉
ЗЫ А ветер мы вообще то анемометром меряем. Я не знаю, может кто-то и еще чем то, но мы вот так 😉

Робби:

Вообще, кто там у Вас летает на 56 и висит стабильно при ветре 5-8 м-с я не знаю, извините, я с физикой еще дружу.

Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь… С физикой говорите дружите? Так вот, физик, при постоянном ветре скажем 6 метров в секунду, вес вертолета ВООБЩЕ не имеет никакого значения. Он будет двигаться со скоростью воздушных масс, тех же 6 метров в секунду. Его сопротивляемость сносу зависит только от возможной максимальной скорости, которой он достигает. Если он может превысить эти самые 21.5 километра в час (что легко делает тот же 100-й фаерфокс), то против ветра он будет вытягивать, а нет - так нет. Безусловно бОльший вертолет будет более устойчивый, его будет меньше подбрасывать, и.т.д., но вот что касается устойчивости скажем к опрокидыванию, моя 450-ка к нему намного устойчивее флайбарного 700-го т-рекса, именно за счет применения ФБЛ.

Робби

А как думаете соосный вертолет весом в 15 кг против верта пойдет или нет? 8-9 м?

Александр_1-й

Если у него нет управляемого верхнего ротора, и того же самого ФБЛ - нет, не пойдеть 😉

Робби

Это только представить нужно - сколько мощи в винтах, подъмная сила что бы понять его!
Так вот в ЭТИХ ЛАМАХ ДВИГАТЕЛИ СЛАБОЧКИ, в 450 - сильные!

Есть ведь доказательство что соосников не стонсит ветер и тема есть такая, он там рекорд по скорости бъет.
Вот! Есть у нас Алигатор, черная акула…

На моделях не делают серьёзных соосников -сложно им будет, винты перехлестываться, да и не нужно это вовсе, раз не делают.

вот и неделаю управляемые винты… верхние

Александр_1-й

Роман, почитайте теорию. В частности, то что “серьезные соосники” серьезные именно потому, что у них ОБА ротора управляемые, причем не только по циклическому, но и по коллективному шагам, чего у моделек нет и близко.

Робби

А я о том и пишу Александр. О том то и речь тут не соосная схема винтов виновата… а как я писал, можно выше перечитать, хотя может неясно выражаюсь.
ПОвторю, писал я значит, есть уже доказательство что соосная схема от Камова успешно себя показыват.
Но в моделях нет ничего подобного да и не будет наверное - сложно всё это.
Ведь если бы было легко… тогда всё серёзные модели былии соосной схемы, теперь надеюсь понятно

Робби:

вот и неделают управляемые винты… верхние

Это я еще в прошлом посте написал.

Какой я непонятный - сам удивляюсь!

Vovets

Прекрасные новости! Давнишняя мечта осуществляется. Очень хотелось бы попробовать… Вот если бы ещё валкера позволяла нормальный пульт использовать, а не только фирменное г.
Робби, сколько у Вас классических вертолётов разных размеров? Как часто Вы на них летаете в ветер? Может быть, стоить ещё глубже теорию изучить, чтобы она начала с практикой сходиться? Может быть всё-таки преимущество классики не в мощных двигателях, а в управляемости?

Робби

Да, верно, в управляемости. Владимир, почитайте пожалуйста внимательно мои сообщения.
Именно в управляемости - ведь соосная схема в настоящих вертолетах применная показывает себя хорошо.
В моделях соосный вертолет очень простой, дорого было бы делать его управляемым, или может не в цене дело а в каких то других сложностях.
Классика, конечно управляемая.
У меня - классика мелкая, 2 модели всего.
В ветер я пробовал запускать соосные, они вообще улетают моментом.

rippers

скажите зачем сравнивать вертолеты Камова и соосники от той же ламы???
я согласен что Камовец показал себя не плохо и то с небольшими оговорками.
а лама на улице и прочиее сооснике показали себя плохо (и с б/к движками и хорошем тюнингом). ну не умеют пока наши соосники (р/у модели) летать на улице. точнее висеть и быть сносимыми ветром это да. а летать увы пока нет.

за что люблю фирму валкера она впереди планеты все по вводимым новинкам в массы.

Робби
rippers:

за что люблю фирму валкера она впереди планеты все по вводимым новинкам в массы

Хорошо, тоже люблю Валкеру как нистранно!

Так вот, такая ситуация почему сравниваю, потому что тема соосников затронута.
в R/C моделях соосные летают только в помещениях и в безветренную погоду.
Но зато они стабильные, спокойные.
Помоему уже я всё объяснил почему я так написал и думаю.

rippers

еще раз не надо сравнивать р/у модели с настоящими.
что могут настоящии не могут р/у и наоборот.

на данный момент соосников для улицы нет. (я не говорю про большие соосники, за большие деньги, я на них не летал)

nain
Робби:

ПОвторю, писал я значит, есть уже доказательство что соосная схема от Камова успешно себя показыват. Но в моделях нет ничего подобного да и не будет наверное - сложно всё это.

Имеется: www.infinity-hobby.com/main/popup_image.php?pID=53…

Робби:

В моделях соосный вертолет очень простой, дорого было бы делать его управляемым

эт точно

frol2000

Наверное в скором будущем Валкер будет продавать свою флейбарную систему . Для начинающих вертолетчиков. По очень низкой цене .

rippers

не летает она как классика.
и перехлест лопастей тому причина, горку она уже не вытягивает.

да и сложность головы вызывает гемморой на ее переборку

cylllka
frol2000:

Наверное в скором будущем Валкер будет продавать свою флейбарную систему . Для начинающих вертолетчиков. По очень низкой цене .

Не начнет. Распродадут остатки старых вертолетов и будут клепать флайбарлесс, т.к. он в производстве дешевле ввиду отсутствия лишней механики, а электроника стоит копейки для производителя