Соосник с толкающим ротором

Vertu

Моя старинная заморока насчет ускоренного сооснека неожиданно материализовалась. Хотя и не совсем так, как предполагалось…

Extreme-Flyers X-350 RTF Helicopter Outdoor Coaxial Heli w/ 2.4Ghz Radio and Sport Body

Поглядите, как эта хрень летает…

А ведь всего-навсего доп.моторчег вверх прупеллером на хвост привесили. Я как увидел - подумал, шо совсем обнаглели - за 250$ 3-каналку впаривают… :lol:

4 months later
parcifal
Vertu:

Прикольно. А вы ее где взяли? На сайте Валкеры нет такого, вообще нигде не вижу…

Забавно. Хотя из куцего описания смысл заднего винта неясен. Кстати, коллективного шага там всетки нет походу, просто башка с тремя лопастями заморочено устроена.

Похоже это миниатюрное воплощение концептуального проекта фирмы “Камов”:
www.kamov.ru/production/ka92/

parcifal

А лопасти и хабы в реале похожи. Только Сикорский мельче, хотя уже в железе. А Камов - многоместный пассажирский, но похоже, только в проекте.

Zheka

Да, Камов это концепт по мотивам Сикорского. В проекта x2 используется технология “наступающая лопасть”: В соосной схеме Sikorsky X2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. (Мембрана). Одно не понял: почему это не используется в соосниках уже существующих? И вместо колонки винта с тягами стоят шаговые электродвигатели в комле каждой лопасти для регулировки шага - вот интересно было бы такое реализовать на модели)

Vovets
Zheka:

вот интересно было бы такое реализовать на модели

Предложите Ваш вариант проводки проводов от “шаговых электродвигателей”. А ещё желательно модель этих двигателей, чтобы можно было оценить размер хотя бы.

Hainov
Zheka:

поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает.

В Х2 есть управление циклическим шагом, но только на нижнем винте. На висении надо же чем-то рулить.

На крупных фотках хорошо видны тяги к автомату перекоса.

BOG
Zheka:

Справедливости ради: совсем не Камова:

www.youtube.com/watch?v=vfggwmhcvC0

Имел честь разговаривать с представителем данной фирмы. У американцев очень много проблем с с этой машиной, очень сильная вибрация + маленький диаметр НВ сами понимаете как Вы добъетесь при таком диаметре хорошей грузоподъемности. Как только речь встает об увеличении диаметра НВ, все вся работа встает, так как нет школы по соосной схеме, нет наработок нет опыта. Создать соосный вертолет с грузоподъемностью 11000 кг.(для соосника это очень много), долгое время кстати считалось, что создать соосный вертолет с такой грузоподъемностью не возможно.Но это пока удалось только КБ Камова, да еще и с такой маневренностью как например у Ка-50 это просто шедевр. А сделать такой соосник это очень большая проблема. Схлест лопастей главный бич. Кстати еще разговаривал с Бездетновым Н. П. тот кто Ка-50 первый поднимал. Узнал очень много интересного о соосной схеме и полетах. Стабильность говорит у вертолетов Камова неимоверная и не идет ни в какое сравнение одновинтовыми. А самый говорит хороший вертолет на котором ему довелось летать это Ка-26. С двумя поршневыми двигателями он запросто уделывает по маневренности и по простоте пилотирования любой газотурбинный вертолет. Кстати именно на Ка-26 проблема схлеста решена была полностью на всех режимах, благодаря доработке колонки НВ. А такие поделки с весом 2000-3000 тонны хорошо летают не только у американцев… Так что еще работать и работать…

Zheka:

Одно не понял: почему это не используется в соосниках уже существующих?

А Вы попробуйте сделайте по такой схеме вертолет весом хотя бы тонн 8.
Советую почитать книгу Петросяна “Аэродинамика соосных вертолетов” многое станет понятнее.

1 month later
Hainov

У меня что-то со зрением, или он правда стоит US $5,886.33? Пять тысяч восемьсот восемьдесят шесть долларов??? 😃

Vertu

Чего только народ не придумает, лишь бы не учиться летать…

Попробую вернуть публику к обсуждению сабжа, заявленного в первом посте.

По лету я достроил соосник с б/к моторами и доп.мотором на хвосте. От Extreme-Flyers X-350 это отличается исходником - взят Blade CX (сиречь Лама3 или 4) в апгрейде Xtreme. Мотор на хвосте - хвостовой мотор в сборе от Blade 120SR. Микс хвостового мотора в пульте DX7s с тангажем, канал использован 6-й. Гира Assam. Проблемки только с гирой и микшером - никак не настрою, чтобы хорошо хвост держал, руки не доходят. А в остальном - пуляет великолепно…

greenkpz
Vertu:

По лету я достроил соосник с б/к моторами и доп.мотором на хвосте

прошу фотки!

18 days later
parcifal
Vertu:

взят Blade CX (сиречь Лама3 или 4) в апгрейде Xtreme.

-
а поподробнее, с фото и видео? Или охраняете ноухау?

ledox

По поводу сабжа (walkera X2) мне пришел ответ от валькеры:
Hello Alexey
Good day to you.
Thanks for your email. I’m so happy for you much love of our helicopters, thanks so much for your great support.

X2 is still under designing, as you see, X2 is so nice helicopter and a big project, our designers is keeping working on it. I’m not so sure when its sales will be start, maybe next year. A miracle always takes time. : ) Hopefully it’ll be born smoothly to meet you earlier.

1 month later
maikl0001

Все нормально, все летает.Пробовал.Купил большой трехканальный QS8005(107см).Пропеллер на хвосте вверх.Еле ползет.Поставил на хвост помощнее моторчик…все-равно.Развернул, как у Сикорского…пошел родной! Только надо направить немного вниз.Тогда появляется небольшой тангаж и тяга суммируется от основных лопастей и заднего моторчика!!!

Fritz_Teufel

Можно что нибудь типа такого сделать - маршевые двигатели можно использовать не только для тангажа, но и для поворота.

18 days later
fisenko
Fritz_Teufel:

маршевые двигатели можно использовать не только для тангажа, но и для поворота.

Для винтокрыла, что на картинке, такая схема и сканает, а для классического вертолёта долговечность двигателя компенсирующего момент от НВ будет недолгой относительно второго 😃 На соосниках такая схема только дисбаланс внесёт.

Fritz_Teufel
fisenko:

для классического вертолёта долговечность двигателя компенсирующего момент от НВ будет недолгой относительно второго 😃 На соосниках такая схема только дисбаланс внесёт.

Так про классический вертолет речь и не идет. Речь о том, что сооснику можно приделать маршевый двигатель или сзади в торец хвоста (как в начале темы) , или два по бокам - ими же можно и подруливать, смикшировав с каналом руддера (если аппа позволяет)

Как только два маленьких винта добуду - попробую соорудить эту конструкцию из движков и платок управления от серв

toshik
Hainov:

У меня что-то со зрением, или он правда стоит US $5,886.33? Пять тысяч восемьсот восемьдесят шесть долларов??? 😃

Вроде там не американские, а какие-то еще. Перевод на русский убивает!