Big Lama – перехлест лопастей

Gabberg

Я брал лопасти напрямую из Поднебесной.
17$ - 5 полных комплектов лопастей. Хоть они позиционировались к E-Sky на деле оказались тоньше стоковых и очень ломкие на морозе, но при плюсовой температуре они не ломались даже тогда, когда цеплял стены при полетах на лестничной клетке, уцелели при краше об решетчатый забор!! 😲

Сейчас у меня складывается мнение, что можно без замены внутреннего вала на удлиненный избегать перехлеста, т.к. уже знаю в каких режимах полета он возможен. Немного научился плавно работать стиками и сохранять эту плавность даже при нештатных ситуациях.

Владимир, не расстраивайтесь. Пробуйте еще раз.
В принципе, в этой теме выложено уже много инфы и думаю ее анализ поможет Вам во многих вопросах, но Вы все равно пишите свой опыт!

С уважением, Max Gabberg.

greenkpz

да я не расстраиваюсь, вот летаю помаленьку

тут будет видео, это второй полет, момент с перехлестом в конце.

Gabberg
greenkpz:

да я не расстраиваюсь, вот летаю помаленьку

тут будет видео, это второй полет, момент с перехлестом в конце.

Доброго времени господа пилоты!

Здравствуйте Владимир!

Спасибо за видео! Вертолет у Вас висит и летает очень даже хорошо! Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой. Но тут просто нужно набить руку, чтобы руддером исправлять эти моменты на автомате. Дело привычки!

Перехлест у Вас произошел не в воздухе, а в тот момент, когда Вы на взлете тренерским шасси зацепились за землю при левом крене. Вобщем стукнулись об планету. Мелочь, но неприятно. В аналогичных случаях, как правило, либо отменяю взлет, либо добавляю тяги, чтобы вытянуть вертолет выше и уже, имея запас высоты, спокойно исправить ситуацию. Скоро сами уже будете распознавать такие моменты.

Также заметил, что Вы пилотируете чуток зажато, видимо, сказывается опыт подлетов в ограниченном пространстве. Но у Вас поля таких размеров, что можно снять практически все ограничения!!! ))

Как говориться: не попробуете - не прочувствуете!

Аффтар, пешите исчо!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Олег (oleg167)! В предыдущих постах, мы обсуждали почему происходит перехлёст лопастей и одной из причин, являются мягкие лопасти. Под лопастями Экстрим, подразумевались жесткие лопасти. Другие варианты, не рассматривались. Выяснить какие лопасти экстрим жёстче а какие мягче, продавец не даст. Только в полётах-практика. Если бы производитель указывал жёсткость лопастей, было бы намного проще ориентироваться!
Владимир! Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.
При взлёте, держите вертолёт к себе хвостом. Пролетите метров 10 остановитесь. В режиме висения, разверните к себе носом и направляйте вертолёт к себе. Научитесь, делайте следующий шаг. Движение по кругу. Начало такое же, только с медленным разворотом вертолёта вокруг воображаемой точки и т.д.
Макс правильно написал, надо взять за правило. Перед каждым полётом надо знать, что Вы будете делать - полётное задание. По поводу перехлёста при отрыве. Вот в этом моменте (прибавка тяги), я с Максом категорически не согласен. Не прибавлять газ, а наоборот “отменить взлёт” (правильно Макс). Убрать, подойти к вертолёту и освободить от зацепа, это правильно.
А если в этот момент ещё и лёгкий порыв ветерка. Это так же надо учитывать. В конце концов, за Вами ведь ни кто не гонится!
Так же согласен с Максом, по поводу “чуток зажаты” и т.д. по тексту. План и ещё раз план полёта, что и чему (цель) Вы хотите научится в этом полёте.
Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.

С уважением Андрей.

greenkpz
Gabberg:

Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой.

skitalec:

Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.

смотри ка,заметили… это просто верхний блок лопастей к валу был плохо прикручен и проворачивался - выяснилось уже дома, а сам полет проходил с вывернутым руддером и триммером.

skitalec

Доброго дня Владимир!
Если пройтись по вертолётным и самолётным темам, то в большинстве случаев выявляются три основных ошибки.
Первая, по причине пилота-перед полётом не проверяют управляющие поверхносьти и привода к ним.
Вторая, отказ электроники. Третья, мало опыта и вследствии чего, дезориентация в полёте.

“Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.”

С уважением Андрей.

u313

Добрый день! Ну вот и я полетал в выходые на поле. Потери пока не очень большие: пять лопастей (все нижние), при жестковатых не очень ровных посадках бьются, а поскольку поле хоть и скошенное, но ости торчат сатиметров на 15-20, то так и и получается. Еще оторвал шарик от держателя лопасти, там где подсоединяется флайбар, ну и в последнем полете подломил шасси, думаю не смертельно- сделаю внутри армирование и заклею. И еще одна странная поломка при последнем краше: оборвало две эластичные трубочки крепления канопы к раме. Заменил то без проблем на кембрик от провода, просто странно как такие мягкие трубочки оборвало.
Ну а теперь о полетах: первые подлеты привели к однозначному выводу, что тренер шасси надо снять. Они очнь сильно понижают стабильность, верт с ними болтает, кренит… вобщем фтопку 😃 Первые подлете прямо на огороде показали, что лама птица широко полета и после встречи с заборчиком (держатель лопасти и сама лопасть) остальные полеты проводились на скошенном поле. Ну что я могу сказать… если ветра нет вообще, то оно летает и вполне даже, надо резко взлетать и на высоте от 5 метров можно начинать резвиться и маневрировать. И все летает до первого легкого дуновения ветерка… а потом начинается борьба с этим самым ветерком, причем полный стик далеко не всегда даже компенсирует снос. А же если подняться метров на 10-15 и словить порыв ветра там… хорошо что поле большое, правда бежать пришлось долго 😃
Вторая попытка (именно попытка) полетов была уже вечером, когда ветерок стал более явным, при таком раскладе летать не получилось - ветерок с ходу начинает нести верт куда попало и скомпенсировать это почти возможно.
Выводы после первых полетов: летать можно но в абсолютный штиль, иначе удовольствия ну никакого, когда аппарат тебя не слушается. Почему то у меня основным расходником являются лопасти В, надо будет именно их прикупить, лопасти А пока целы все, ни одной не поменял. При посадке на не ровное место верт кренится и цепляет нижними лопастями жесткую траву, часто этого бывает достаточно для замены лопастей. Тренировочное шасси, возможно, позволит избежать части таких кривых посадок, но оно сильно мешает верту и мною использоваться пока больше не будет.
На неделе склею шасси (а может и запасное прикуплю), запасусь лопастями и на следующие праздники продолжу, если погода позволит. В ветер больше и пытаться не буду, одно расстройство и краши.
И еще понял, что долго на соосниках летать не буду, погонял по комнате НК190 и понял, что классическая схема это совершенно другая управляемость и маневренность. Читать про это можно долго, а вот собственный даже не большой опыт гораздо быстрее убеждает 😃
Всем удачных полетов!

greenkpz

Всех приветствую! Сегодня выдался безветренный вечерок и удалось отлетать аж пару акков на футбольном поле - кстати. отличное местечко, ровное, в низине и нет никого.

за камеру не пинайте - контурХД с руки жены:)
краш был только один, да и то без последствий - сорвало с резьбы и вырвало круглый шарнир за который держится тяга флайбара

переставил флайбар другой стороной, прицепил ко второму шарниру и летал дальше.
из непонятного только странные подергивания хвостом при работе крена/тангажа - что то гироскоп, что ли, дурит, хз

skitalec

Владимир! Скорей всего из-за приёмника.

greenkpz

А что с ним может быть, Андрей? :spy:
оно или работает или нет, я так понимаю.

u313
greenkpz:

оно или работает или нет, я так понимаю

А помехи 😃 Особенно на низком диапазоне 35-40мГц.

skitalec

Володя! Дмитрий ответил за меня. У меня такое было на работе. Там везде вай-фай висит и бывало Биг Лама дёргалась.

pilon310

Коллеги вот задумал на ламе поменять р\у 40 на 2,4 Г ктонить пробовал такой апгрейд устраивать? В ситях нашел такую 4-х каналку на 2,4Гг она прокатит? Такие мысли пришли после неприятного дерганья девайса даже от проежающей за окном авто, и на улице причем в удаленном от цивилизации месте, что там ловит передачик одному господу наверное известно.

greenkpz
u313:

А помехи Особенно на низком диапазоне 35-40мГц.

ээээ, у меня на 2.4 аппа, да и нет там помех - поле в низине, кстати, около Новоиерусалимского монастыря, у нас в Истре.

skitalec:

Там везде вай-фай висит и бывало Биг Лама дёргалась.

и вайфая там нет, до ближайших домов метров 400, при этом подергивания только при работе тарелки перекоса, в нормальном состоянии то не дергается.

skitalec

Владимир!
Ты не “кипятись”, это набор причин-догадки. Может сам приёмник даёт сбои, о может у тебя там аномальная зона.😁
Есть одна темка у самолётчиков так там, построенный своими руками самолёт.
Бётся (где летают) на одном месте, третий раз.😃

greenkpz

Андрей, да не, какое уж тут кипячение:), вот вчера как раз взял и покрутил гейн на гире - вроде поменьше стал дергаться, но дома не проверить - мало места для продольного полета в одном направлении.

pilon310

Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту? Он и так очень устойчив даже на малых высотах, в квартире на высоте 20-30 см от пола спокойно висит, в сравнении например с классикой, которая на таких высотах гуляет с приличной амплитудой.

u313
pilon310:

Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту?

Вы знаете, по своему небогатому опыту скажу, что для взлета и полета они только мешаются, верт становится валкий, но вот с посадкой не все так однозначно. Сняв треники наломал нижних лопастей. При посадках на поле со скошенной, но все же не совсем “налысо” травой, посадить ровно практически не получается, верт заваливается и бьется нижними лопастями. Если на асфальте то да, треники ни к чему.

skitalec

Доброго дня коллеги!
Евгений! Это шасси - тренировочное. Как правило, начинающие бъют вертолёт именно на начальной стадии полёта-взлёт,посадка. Далее. " в сравнении например с классикой, которая на таких высотах гуляет с приличной амплитудой." Здесь ты ошибаешься. Всё зависит от опыта. У меня отлично держится-висит(ла) Лама на высоте 2-3см от пола. Могу зависнуть на любой высоте, а вот посадить Ламу на пяточок стула в 300 мм, не всегда удавалось. Почему? А попробуйте. Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.
Дмитрий! А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё. Либо, выбрать место без травы. Когда выезжал на дачу, всегда брал с собой всё что летает. Иду на канал купаться, беру верт и летаю. Там ведь так же, высокая трава и ни чего.
Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Только так!!!
Владимир!
Не могу ни чего сказать. Не лазил я в Ламу. А вот по твоему управлению, скажу. Несколько раз посмотрел твои полёты и … . Ты боишься, что вертолёт упадёт. Ты поднимаешь вертолёт на высоту 1.5-2м и видно, как вертушка начинает движение к тебе и ты её сажаешь. А почему не направляешь движение вперёд?
Помнишь, я тебе говорил о самых простых шагах в управлении. Напомню. Поднял на 2 метра лети на не большой скорости вперёд. Остановился, разверни и направляй к себе. Освоил, делай следующее. Поднял, пролетел вперёд. Не разворачивая верт, направляй к себе хвостом. Освоил, делай следующее. Поднял, напрвляй от себя и по мере удаления поворачивай левым стиком верт для движения по кругу и т.д.
Ещё раз. Ты не кипятись на мои слова. Я осваивал полёт на своих ошибках, ни у кого не спрашивая как и что.
А если так говорю, то мне не безразлично. Как ты летаешь, научишся или НЕТ!!!

С уважением Андрей.

P.S. Вы уже знаете, что я купил Агусту и столкнулся с совершенно другим поведением верта в полёте.
И краш уже получился, слава богу что только лопасти. Заменил на новые лопасти и тут такое началось.
А вас, это даже не заинтересовало! Вас НЕТ в теме!

u313
skitalec:

А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё

Хе, если бы все было так просто 😃 Абсолютного штиля я пока на поле не наблюдал, поэтому носит верт нехило. Взлететь то с картона не вопрос, а вот прирулить на картон обратно - это скорее не правило а исключение 😃 И не потому, что настолько не умею летать, а потому что ветер часто даже при “полном стике” не дает перемещаться в нужном направлении 😦

skitalec:

Вы уже знаете, что я купил Агусту

А что такое агуста? Я вот 450-й прикупил б/у с аппой, вроде (кажется 😃) настроил и завтра наверное попробую начать подпрыгивать на трениках, только бы место найти удобное и не людное.

skitalec:

Вас НЕТ в теме!

А где тема? ссылку плиз!

skitalec

Дмитрий! Я думаю что не стоит повторятся а сослаться на то, что уже было сказано.
“Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.”
Вот тема по новому вертолёту Агуста 190 (650мм). rcopen.com/forum/f96/topic277318
Желаю тебе удачного облёта.