Big Lama – перехлест лопастей

Gabberg
greenkpz:

да я не расстраиваюсь, вот летаю помаленьку

тут будет видео, это второй полет, момент с перехлестом в конце.

Доброго времени господа пилоты!

Здравствуйте Владимир!

Спасибо за видео! Вертолет у Вас висит и летает очень даже хорошо! Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой. Но тут просто нужно набить руку, чтобы руддером исправлять эти моменты на автомате. Дело привычки!

Перехлест у Вас произошел не в воздухе, а в тот момент, когда Вы на взлете тренерским шасси зацепились за землю при левом крене. Вобщем стукнулись об планету. Мелочь, но неприятно. В аналогичных случаях, как правило, либо отменяю взлет, либо добавляю тяги, чтобы вытянуть вертолет выше и уже, имея запас высоты, спокойно исправить ситуацию. Скоро сами уже будете распознавать такие моменты.

Также заметил, что Вы пилотируете чуток зажато, видимо, сказывается опыт подлетов в ограниченном пространстве. Но у Вас поля таких размеров, что можно снять практически все ограничения!!! ))

Как говориться: не попробуете - не прочувствуете!

Аффтар, пешите исчо!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Олег (oleg167)! В предыдущих постах, мы обсуждали почему происходит перехлёст лопастей и одной из причин, являются мягкие лопасти. Под лопастями Экстрим, подразумевались жесткие лопасти. Другие варианты, не рассматривались. Выяснить какие лопасти экстрим жёстче а какие мягче, продавец не даст. Только в полётах-практика. Если бы производитель указывал жёсткость лопастей, было бы намного проще ориентироваться!
Владимир! Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.
При взлёте, держите вертолёт к себе хвостом. Пролетите метров 10 остановитесь. В режиме висения, разверните к себе носом и направляйте вертолёт к себе. Научитесь, делайте следующий шаг. Движение по кругу. Начало такое же, только с медленным разворотом вертолёта вокруг воображаемой точки и т.д.
Макс правильно написал, надо взять за правило. Перед каждым полётом надо знать, что Вы будете делать - полётное задание. По поводу перехлёста при отрыве. Вот в этом моменте (прибавка тяги), я с Максом категорически не согласен. Не прибавлять газ, а наоборот “отменить взлёт” (правильно Макс). Убрать, подойти к вертолёту и освободить от зацепа, это правильно.
А если в этот момент ещё и лёгкий порыв ветерка. Это так же надо учитывать. В конце концов, за Вами ведь ни кто не гонится!
Так же согласен с Максом, по поводу “чуток зажаты” и т.д. по тексту. План и ещё раз план полёта, что и чему (цель) Вы хотите научится в этом полёте.
Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.

С уважением Андрей.

greenkpz
Gabberg:

Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой.

skitalec:

Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.

смотри ка,заметили… это просто верхний блок лопастей к валу был плохо прикручен и проворачивался - выяснилось уже дома, а сам полет проходил с вывернутым руддером и триммером.

skitalec

Доброго дня Владимир!
Если пройтись по вертолётным и самолётным темам, то в большинстве случаев выявляются три основных ошибки.
Первая, по причине пилота-перед полётом не проверяют управляющие поверхносьти и привода к ним.
Вторая, отказ электроники. Третья, мало опыта и вследствии чего, дезориентация в полёте.

“Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.”

С уважением Андрей.

u313

Добрый день! Ну вот и я полетал в выходые на поле. Потери пока не очень большие: пять лопастей (все нижние), при жестковатых не очень ровных посадках бьются, а поскольку поле хоть и скошенное, но ости торчат сатиметров на 15-20, то так и и получается. Еще оторвал шарик от держателя лопасти, там где подсоединяется флайбар, ну и в последнем полете подломил шасси, думаю не смертельно- сделаю внутри армирование и заклею. И еще одна странная поломка при последнем краше: оборвало две эластичные трубочки крепления канопы к раме. Заменил то без проблем на кембрик от провода, просто странно как такие мягкие трубочки оборвало.
Ну а теперь о полетах: первые подлеты привели к однозначному выводу, что тренер шасси надо снять. Они очнь сильно понижают стабильность, верт с ними болтает, кренит… вобщем фтопку 😃 Первые подлете прямо на огороде показали, что лама птица широко полета и после встречи с заборчиком (держатель лопасти и сама лопасть) остальные полеты проводились на скошенном поле. Ну что я могу сказать… если ветра нет вообще, то оно летает и вполне даже, надо резко взлетать и на высоте от 5 метров можно начинать резвиться и маневрировать. И все летает до первого легкого дуновения ветерка… а потом начинается борьба с этим самым ветерком, причем полный стик далеко не всегда даже компенсирует снос. А же если подняться метров на 10-15 и словить порыв ветра там… хорошо что поле большое, правда бежать пришлось долго 😃
Вторая попытка (именно попытка) полетов была уже вечером, когда ветерок стал более явным, при таком раскладе летать не получилось - ветерок с ходу начинает нести верт куда попало и скомпенсировать это почти возможно.
Выводы после первых полетов: летать можно но в абсолютный штиль, иначе удовольствия ну никакого, когда аппарат тебя не слушается. Почему то у меня основным расходником являются лопасти В, надо будет именно их прикупить, лопасти А пока целы все, ни одной не поменял. При посадке на не ровное место верт кренится и цепляет нижними лопастями жесткую траву, часто этого бывает достаточно для замены лопастей. Тренировочное шасси, возможно, позволит избежать части таких кривых посадок, но оно сильно мешает верту и мною использоваться пока больше не будет.
На неделе склею шасси (а может и запасное прикуплю), запасусь лопастями и на следующие праздники продолжу, если погода позволит. В ветер больше и пытаться не буду, одно расстройство и краши.
И еще понял, что долго на соосниках летать не буду, погонял по комнате НК190 и понял, что классическая схема это совершенно другая управляемость и маневренность. Читать про это можно долго, а вот собственный даже не большой опыт гораздо быстрее убеждает 😃
Всем удачных полетов!

greenkpz

Всех приветствую! Сегодня выдался безветренный вечерок и удалось отлетать аж пару акков на футбольном поле - кстати. отличное местечко, ровное, в низине и нет никого.

за камеру не пинайте - контурХД с руки жены:)
краш был только один, да и то без последствий - сорвало с резьбы и вырвало круглый шарнир за который держится тяга флайбара

переставил флайбар другой стороной, прицепил ко второму шарниру и летал дальше.
из непонятного только странные подергивания хвостом при работе крена/тангажа - что то гироскоп, что ли, дурит, хз

skitalec

Владимир! Скорей всего из-за приёмника.

greenkpz

А что с ним может быть, Андрей? :spy:
оно или работает или нет, я так понимаю.

u313
greenkpz:

оно или работает или нет, я так понимаю

А помехи 😃 Особенно на низком диапазоне 35-40мГц.

skitalec

Володя! Дмитрий ответил за меня. У меня такое было на работе. Там везде вай-фай висит и бывало Биг Лама дёргалась.

pilon310

Коллеги вот задумал на ламе поменять р\у 40 на 2,4 Г ктонить пробовал такой апгрейд устраивать? В ситях нашел такую 4-х каналку на 2,4Гг она прокатит? Такие мысли пришли после неприятного дерганья девайса даже от проежающей за окном авто, и на улице причем в удаленном от цивилизации месте, что там ловит передачик одному господу наверное известно.

greenkpz
u313:

А помехи Особенно на низком диапазоне 35-40мГц.

ээээ, у меня на 2.4 аппа, да и нет там помех - поле в низине, кстати, около Новоиерусалимского монастыря, у нас в Истре.

skitalec:

Там везде вай-фай висит и бывало Биг Лама дёргалась.

и вайфая там нет, до ближайших домов метров 400, при этом подергивания только при работе тарелки перекоса, в нормальном состоянии то не дергается.

skitalec

Владимир!
Ты не “кипятись”, это набор причин-догадки. Может сам приёмник даёт сбои, о может у тебя там аномальная зона.😁
Есть одна темка у самолётчиков так там, построенный своими руками самолёт.
Бётся (где летают) на одном месте, третий раз.😃

greenkpz

Андрей, да не, какое уж тут кипячение:), вот вчера как раз взял и покрутил гейн на гире - вроде поменьше стал дергаться, но дома не проверить - мало места для продольного полета в одном направлении.

pilon310

Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту? Он и так очень устойчив даже на малых высотах, в квартире на высоте 20-30 см от пола спокойно висит, в сравнении например с классикой, которая на таких высотах гуляет с приличной амплитудой.

u313
pilon310:

Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту?

Вы знаете, по своему небогатому опыту скажу, что для взлета и полета они только мешаются, верт становится валкий, но вот с посадкой не все так однозначно. Сняв треники наломал нижних лопастей. При посадках на поле со скошенной, но все же не совсем “налысо” травой, посадить ровно практически не получается, верт заваливается и бьется нижними лопастями. Если на асфальте то да, треники ни к чему.

skitalec

Доброго дня коллеги!
Евгений! Это шасси - тренировочное. Как правило, начинающие бъют вертолёт именно на начальной стадии полёта-взлёт,посадка. Далее. " в сравнении например с классикой, которая на таких высотах гуляет с приличной амплитудой." Здесь ты ошибаешься. Всё зависит от опыта. У меня отлично держится-висит(ла) Лама на высоте 2-3см от пола. Могу зависнуть на любой высоте, а вот посадить Ламу на пяточок стула в 300 мм, не всегда удавалось. Почему? А попробуйте. Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.
Дмитрий! А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё. Либо, выбрать место без травы. Когда выезжал на дачу, всегда брал с собой всё что летает. Иду на канал купаться, беру верт и летаю. Там ведь так же, высокая трава и ни чего.
Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Только так!!!
Владимир!
Не могу ни чего сказать. Не лазил я в Ламу. А вот по твоему управлению, скажу. Несколько раз посмотрел твои полёты и … . Ты боишься, что вертолёт упадёт. Ты поднимаешь вертолёт на высоту 1.5-2м и видно, как вертушка начинает движение к тебе и ты её сажаешь. А почему не направляешь движение вперёд?
Помнишь, я тебе говорил о самых простых шагах в управлении. Напомню. Поднял на 2 метра лети на не большой скорости вперёд. Остановился, разверни и направляй к себе. Освоил, делай следующее. Поднял, пролетел вперёд. Не разворачивая верт, направляй к себе хвостом. Освоил, делай следующее. Поднял, напрвляй от себя и по мере удаления поворачивай левым стиком верт для движения по кругу и т.д.
Ещё раз. Ты не кипятись на мои слова. Я осваивал полёт на своих ошибках, ни у кого не спрашивая как и что.
А если так говорю, то мне не безразлично. Как ты летаешь, научишся или НЕТ!!!

С уважением Андрей.

P.S. Вы уже знаете, что я купил Агусту и столкнулся с совершенно другим поведением верта в полёте.
И краш уже получился, слава богу что только лопасти. Заменил на новые лопасти и тут такое началось.
А вас, это даже не заинтересовало! Вас НЕТ в теме!

u313
skitalec:

А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё

Хе, если бы все было так просто 😃 Абсолютного штиля я пока на поле не наблюдал, поэтому носит верт нехило. Взлететь то с картона не вопрос, а вот прирулить на картон обратно - это скорее не правило а исключение 😃 И не потому, что настолько не умею летать, а потому что ветер часто даже при “полном стике” не дает перемещаться в нужном направлении 😦

skitalec:

Вы уже знаете, что я купил Агусту

А что такое агуста? Я вот 450-й прикупил б/у с аппой, вроде (кажется 😃) настроил и завтра наверное попробую начать подпрыгивать на трениках, только бы место найти удобное и не людное.

skitalec:

Вас НЕТ в теме!

А где тема? ссылку плиз!

skitalec

Дмитрий! Я думаю что не стоит повторятся а сослаться на то, что уже было сказано.
“Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.”
Вот тема по новому вертолёту Агуста 190 (650мм). rcopen.com/forum/f96/topic277318
Желаю тебе удачного облёта.

u313
u313:

Я вот 450-й прикупил б/у с аппой, вроде (кажется ) настроил и завтра наверное попробую начать подпрыгивать на трениках

Немного не по теме, но сказав “А” нужно говорить и “Б” 😃 Делал сегодня пробный вылет на 450-м. Ну что, думал будет хуже… Да, на трениках ес-сно, но вполне получается взлететь и типа висеть, болтаясь с широкой амплитудой как г… в проруби 😃 Зрителям лучше близко к такому атракциону не приближаться. По факту отвисел с грехом пополам два пака, хотя похожи что они у меня слабоваты (судя по времени полета), т.к. брал с вертом не новые. До краша сегодня дело так и не дошло, разок только ткнулся на излете лопастью в землю, получив на ней не очень большую зарубку от цапфы ОР. Вообщем все цело пока. Вообщем доволен собой, но нужно прикупить хотя бы еще пару норм. акков и, наверное, зарядку типа В6, т.к. моей простенькой Турниджи пак 2200мАч получается зарядить примерно за 3 часа, 2 пака - 6 часов 😦
Ну и надо налегать на СИМ, отрабатывать как следует хотя бы висение. По поведению реальный верт вполне похож на модель 450-го в Аерофлае, хотя живой верт кажется чуток менее вертлявый.
Вот такой отчетик о пробном облете.
Всем удачных полетов!

Vovets
u313:

не очень большую зарубку от цапфы ОР

Подпилите цапфы надфилем, чтобы в месте контакта был не угол, а плоскость, параллельная ребру лопасти. Уберите, короче этот угол, которым лопасть перерубает. Может спасти лопасти при несильном ударе.