Big Lama – перехлест лопастей
Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту?
Вы знаете, по своему небогатому опыту скажу, что для взлета и полета они только мешаются, верт становится валкий, но вот с посадкой не все так однозначно. Сняв треники наломал нижних лопастей. При посадках на поле со скошенной, но все же не совсем “налысо” травой, посадить ровно практически не получается, верт заваливается и бьется нижними лопастями. Если на асфальте то да, треники ни к чему.
Доброго дня коллеги!
Евгений! Это шасси - тренировочное. Как правило, начинающие бъют вертолёт именно на начальной стадии полёта-взлёт,посадка. Далее. " в сравнении например с классикой, которая на таких высотах гуляет с приличной амплитудой." Здесь ты ошибаешься. Всё зависит от опыта. У меня отлично держится-висит(ла) Лама на высоте 2-3см от пола. Могу зависнуть на любой высоте, а вот посадить Ламу на пяточок стула в 300 мм, не всегда удавалось. Почему? А попробуйте. Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.
Дмитрий! А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё. Либо, выбрать место без травы. Когда выезжал на дачу, всегда брал с собой всё что летает. Иду на канал купаться, беру верт и летаю. Там ведь так же, высокая трава и ни чего.
Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Только так!!!
Владимир!
Не могу ни чего сказать. Не лазил я в Ламу. А вот по твоему управлению, скажу. Несколько раз посмотрел твои полёты и … . Ты боишься, что вертолёт упадёт. Ты поднимаешь вертолёт на высоту 1.5-2м и видно, как вертушка начинает движение к тебе и ты её сажаешь. А почему не направляешь движение вперёд?
Помнишь, я тебе говорил о самых простых шагах в управлении. Напомню. Поднял на 2 метра лети на не большой скорости вперёд. Остановился, разверни и направляй к себе. Освоил, делай следующее. Поднял, пролетел вперёд. Не разворачивая верт, направляй к себе хвостом. Освоил, делай следующее. Поднял, напрвляй от себя и по мере удаления поворачивай левым стиком верт для движения по кругу и т.д.
Ещё раз. Ты не кипятись на мои слова. Я осваивал полёт на своих ошибках, ни у кого не спрашивая как и что.
А если так говорю, то мне не безразлично. Как ты летаешь, научишся или НЕТ!!!
С уважением Андрей.
P.S. Вы уже знаете, что я купил Агусту и столкнулся с совершенно другим поведением верта в полёте.
И краш уже получился, слава богу что только лопасти. Заменил на новые лопасти и тут такое началось.
А вас, это даже не заинтересовало! Вас НЕТ в теме!
А для того чтобы верт не падал садясь в траву, всего лишь надо взять кусок картона и всё
Хе, если бы все было так просто 😃 Абсолютного штиля я пока на поле не наблюдал, поэтому носит верт нехило. Взлететь то с картона не вопрос, а вот прирулить на картон обратно - это скорее не правило а исключение 😃 И не потому, что настолько не умею летать, а потому что ветер часто даже при “полном стике” не дает перемещаться в нужном направлении 😦
Вы уже знаете, что я купил Агусту
А что такое агуста? Я вот 450-й прикупил б/у с аппой, вроде (кажется 😃) настроил и завтра наверное попробую начать подпрыгивать на трениках, только бы место найти удобное и не людное.
Вас НЕТ в теме!
А где тема? ссылку плиз!
Дмитрий! Я думаю что не стоит повторятся а сослаться на то, что уже было сказано.
“Вывод. Чем больше летаешь, тем больше сживаешься с машиной. Начинаешь предугадывать-понимать её действия. Ведь ещё есть факторы не зависящие от вас, например сквозняки, ветерок и т.д.”
Вот тема по новому вертолёту Агуста 190 (650мм). rcopen.com/forum/f96/topic277318
Желаю тебе удачного облёта.
Я вот 450-й прикупил б/у с аппой, вроде (кажется ) настроил и завтра наверное попробую начать подпрыгивать на трениках
Немного не по теме, но сказав “А” нужно говорить и “Б” 😃 Делал сегодня пробный вылет на 450-м. Ну что, думал будет хуже… Да, на трениках ес-сно, но вполне получается взлететь и типа висеть, болтаясь с широкой амплитудой как г… в проруби 😃 Зрителям лучше близко к такому атракциону не приближаться. По факту отвисел с грехом пополам два пака, хотя похожи что они у меня слабоваты (судя по времени полета), т.к. брал с вертом не новые. До краша сегодня дело так и не дошло, разок только ткнулся на излете лопастью в землю, получив на ней не очень большую зарубку от цапфы ОР. Вообщем все цело пока. Вообщем доволен собой, но нужно прикупить хотя бы еще пару норм. акков и, наверное, зарядку типа В6, т.к. моей простенькой Турниджи пак 2200мАч получается зарядить примерно за 3 часа, 2 пака - 6 часов 😦
Ну и надо налегать на СИМ, отрабатывать как следует хотя бы висение. По поведению реальный верт вполне похож на модель 450-го в Аерофлае, хотя живой верт кажется чуток менее вертлявый.
Вот такой отчетик о пробном облете.
Всем удачных полетов!
не очень большую зарубку от цапфы ОР
Подпилите цапфы надфилем, чтобы в месте контакта был не угол, а плоскость, параллельная ребру лопасти. Уберите, короче этот угол, которым лопасть перерубает. Может спасти лопасти при несильном ударе.
Подпилите цапфы надфилем, чтобы в месте контакта был не угол, а плоскость, параллельная ребру лопасти.
Спасибо, отличная идея! Интересно, а почему завод не может до этого додуматься… наверное им просто пофиг!
Потому что это лишняя операция, цапфы и так дорогие, а вертолёт для того, чтобы летать, а не падать. 😃
Владимир а зачем тренировачные шасси этому верту?
Евгений, а это, чтобы плюхаться с высоты метра 4-5, но мешают, конечно, развесовка меняется и скорость реагирования.
да, Андрей, есть такое, глаз у Вас алмаз:)
после вышеуказанного миникраша я от верта все время подвоха жду - хоть и подергаешь его весь перед стартом, а все равно левый стик на стреме постоянно.
мешают, конечно, развесовка меняется и скорость реагирования
Да, согласен, развесовка сильно страдает, Лама становится неуклюжей как корова на льду, а неопытные пилоты списывают это на свои кривые руки. Вот запускал 450-й - он потяжелее и треники уже не так чувствует. А Биг Ламе если и ставить треники, то совсем легенькие, можно самому сделать облегченный вариант.
чтобы плюхаться с высоты метра 4-5
Если плюхнуться с такой высоты, то даже они не помогут. Они нужнее, когда 1-1,5 метра или около земли, чтобы верт не заваливался на бок.
Доброго дня, коллеги пилоты!
- В первую очередь, тренировочное шасси нужно для уверенного взлёта и посадки.
- А кто сказал, что с этими шасси Биг Лама будет летать как без оных? На то они и тренировочные,чтобы научиться двигать Ламу в нужном направлении и если вдруг, то вероятность поломки минимальная.
- Мало того, что Лама своим фюзеляжем напоминает “воздушный шар”. Так и т. шасси создают парусность!
И это надо учитывать, а значит. Летать при полном штиле или в зале. - Дмитрий! В своё время, мне сказали так. “Если ты не готов к тому, что модели имеют свойство разбиваться. То не надо и начинать!” Не надо бояться, смелее и всё будет в порядке. А если всё время держать руку на красной ручке катапульты, то из тебя ни когда не получится пилота. Летай больше в симуляторе.
Ещё раз. Смелее Дмитрий!
Да я и не боюсь 😃 Мне больше времени на полеты не хватает. А треники ну нужны на поле с остями по 10-15см, иначе каждаяя посадка заканчивается заменой нижних лопастей. 😦 На такую поверхность не получается сесть ровно.
Дим!
Найди картон метр на метр, края придави кирпичиками. После полётов сложи и спряч. Вот и всё.
Хоть с трениками, хоть без оных. Безопасный взлёт-посадка, гарантированы.
Найди картон метр на метр
Писал уже выше - для взлета я и так пятачок найду без картона, а вот посадка на картон 1х1метр из-за ветра часто невозможна - верт начинает нести и приходится сажать хоть куда, т.к. стиков он в это время практически не слушается. Тут треники и могут помочь.
При посадке, попробуй развернуть верт против ветра. Сильно не газуй, на грани. Иначе, если ветерок резко стихнет. Верт понесёт вперёд и посадка может быть не прогнозируемой.
Привет пилоты, после полетов на улице пришел к выводу-надо что то делать с фюзом, а то парусит, легчайший порыв ветра и девайс аки мыльный пузырь уносит вверх. В общем поменял ему фюз с копийного на спортивный, не супер конечно стало, но управлять стало комфортнее, вот была лама, а теперь не лама(название пока в процессе рождения)
Зачотно. А хвостик это у вас из чего? Карбоновый пруток?
Ну да карбон трубка 4мм диаметром, седни верт перенес легкий крашик - плюхнулся с высоты 1,5 метра на бетон, думал морда развалится(материал -потолочка) или хвост отвалится, все цело, токи штатное шасси пострадало-отломилась половинка лыжи, сейчас усиливать буду карбоном.
сейчас усиливать буду
А я вот читал где-то, что шассики как раз сверхпрочными делать не рекомендуется. Бывали случаи, когда при падении на жосткие шасси вал ротора пробивал раму. Правда там Рекс 450-й был. Наверно резонно. Лучше ломанные шасси, чем ломаная рама.
пришел к выводу-надо что то делать с фюзом, а то парусит
Ну. выглядит это все красиво, конечно, но ИМХО ничего не изменит, т.к. парусит не фюз, а верхний неуправляемый ротор. А от него избавится гораздо труднее 😃
Кстати, видел в продаже передние канопки для Биг Ламы, а так же отдельный хвост для установки при такой канопе.