Big Lama – перехлест лопастей

skitalec

Доброго дня, коллеги пилоты!

  1. В первую очередь, тренировочное шасси нужно для уверенного взлёта и посадки.
  2. А кто сказал, что с этими шасси Биг Лама будет летать как без оных? На то они и тренировочные,чтобы научиться двигать Ламу в нужном направлении и если вдруг, то вероятность поломки минимальная.
  3. Мало того, что Лама своим фюзеляжем напоминает “воздушный шар”. Так и т. шасси создают парусность!
    И это надо учитывать, а значит. Летать при полном штиле или в зале.
  4. Дмитрий! В своё время, мне сказали так. “Если ты не готов к тому, что модели имеют свойство разбиваться. То не надо и начинать!” Не надо бояться, смелее и всё будет в порядке. А если всё время держать руку на красной ручке катапульты, то из тебя ни когда не получится пилота. Летай больше в симуляторе.
    Ещё раз. Смелее Дмитрий!
u313

Да я и не боюсь 😃 Мне больше времени на полеты не хватает. А треники ну нужны на поле с остями по 10-15см, иначе каждаяя посадка заканчивается заменой нижних лопастей. 😦 На такую поверхность не получается сесть ровно.

skitalec

Дим!
Найди картон метр на метр, края придави кирпичиками. После полётов сложи и спряч. Вот и всё.
Хоть с трениками, хоть без оных. Безопасный взлёт-посадка, гарантированы.

u313
skitalec:

Найди картон метр на метр

Писал уже выше - для взлета я и так пятачок найду без картона, а вот посадка на картон 1х1метр из-за ветра часто невозможна - верт начинает нести и приходится сажать хоть куда, т.к. стиков он в это время практически не слушается. Тут треники и могут помочь.

skitalec

При посадке, попробуй развернуть верт против ветра. Сильно не газуй, на грани. Иначе, если ветерок резко стихнет. Верт понесёт вперёд и посадка может быть не прогнозируемой.

9 days later
pilon310

Привет пилоты, после полетов на улице пришел к выводу-надо что то делать с фюзом, а то парусит, легчайший порыв ветра и девайс аки мыльный пузырь уносит вверх. В общем поменял ему фюз с копийного на спортивный, не супер конечно стало, но управлять стало комфортнее, вот была лама, а теперь не лама(название пока в процессе рождения)

Lisenok

Зачотно. А хвостик это у вас из чего? Карбоновый пруток?

pilon310

Ну да карбон трубка 4мм диаметром, седни верт перенес легкий крашик - плюхнулся с высоты 1,5 метра на бетон, думал морда развалится(материал -потолочка) или хвост отвалится, все цело, токи штатное шасси пострадало-отломилась половинка лыжи, сейчас усиливать буду карбоном.

Lisenok
pilon310:

сейчас усиливать буду

А я вот читал где-то, что шассики как раз сверхпрочными делать не рекомендуется. Бывали случаи, когда при падении на жосткие шасси вал ротора пробивал раму. Правда там Рекс 450-й был. Наверно резонно. Лучше ломанные шасси, чем ломаная рама.

u313
pilon310:

пришел к выводу-надо что то делать с фюзом, а то парусит

Ну. выглядит это все красиво, конечно, но ИМХО ничего не изменит, т.к. парусит не фюз, а верхний неуправляемый ротор. А от него избавится гораздо труднее 😃
Кстати, видел в продаже передние канопки для Биг Ламы, а так же отдельный хвост для установки при такой канопе.

Lisenok
u313:

Кстати, видел в продаже передние канопки для Биг Ламы, а так же отдельный хвост для установки при такой канопе.

Дмитрий, а где видели, в инете или Москве?

u313
Lisenok:

Дмитрий, а где видели, в инете или Москве?

Вот был у них в магазине (не реклама) и видел. Тут и нос и хвост есть судя по сайту. Есть ли сейчас в наличии - не знаю.
www.avtohobby-rc.ru/katalog/…/zapchasi-dlja
Может и еще где-то есть, я специально то не искал, случайно на глаза попалось.

Lisenok

Ага, Дмитрий, пасибо. И хвостики есть и канопки. Ценник, конечно, не Хоббикинговский, зато запчастюшек всяких много…

u313
Lisenok:

Ценник, конечно, не Хоббикинговский

А я и не говорил, что ценник копеечный. Но раз эти вещи есть здесь, значит можно и еще где-то поискать тоже самое и подешевле 😉

pilon310

Ну да все правильно, парусит ротор, это как бы фирменный почерк всех соосников, но факт управлять стало приятнее, хотя мож просто показалось.

12 days later
RyuuKiiroi

Поставил удлиненный внутренний вал, но все равно при резком повороте ловлю перехлест. Получится ли его устранить, если лопасти обклеить стеклотканью с эпоксидкой? То есть сделать их жестче.
Может быть есть еще какие то способы усиления лопастей?

u313

А лопасти то родные? Может поискать более жесткие лопасти? Это всяко лучше, чем обклеивать.

RyuuKiiroi

Сейчас уже не родные а какого то нонэйма. Не сказал бы что более жесткие, но более пластичные по отношению к родным.
Чтобы что то купить, надо ехать в москву, у нас тут или дорого или ничего нет. А лопастей уже куча есть, с которыми можно разные эксперименты проводить.
Вот только чем лучше обклеивать. Стекловолокном конечно хорошо, но я его пока так и не могу найти в обычной продаже.

u313
RyuuKiiroi:

более пластичные по отношению к родным

Похоже в этом и кроется “секрет” перехлеста. Обклеить, конечно, можно, но толку то… стекловолокно само по себе мягкое. Может попробовать (если уж все равно экспериментировать) некий жесткий элемент подклеить… но это опять вес и не малый 😦

rippers

на соосном вертолете перехлест будет всегда, это особенность конструкции ротора.
удлинение основного вала и раздвигание лопастей между собой позволит чуток отодвинуть этот момент, но при этом очень сильно повысит момент сваливания.

Жесткость лопастей не сильно будет на это влиять.
А будет влиять больше на поведения самой модели, чем мягче лопасти, тем более ватное управление модели и так же наоборот.

Когда вышла биг лама очень многие радовались что наконец то решен больной вопрос с полетами на соосниках на улице, конечно из-за веса стало проще, но перехлест и невозможность выгребсти даже при слабом ветре ни куда не ушло

acidsensei

Добрый день, уважаемые бигламаводы! На выходных тут моя стоковая биг лама пережила серьезный краш. На большой высоте (около 30м) при порыве ветра ламка словила перехлест и камнем упала куда-то далеко. Весь день искал - ноль результата, думал уже потеряна безвозвратно, но тут позвонили с дачи сказали нашли! Это была хорошая новость, плохая - говорят собирали по частям, пока сам аппарат не видел, но чувствую грядет тотальный ребилд.
По сему поводу назрел вопрос - читал очень много и положительных и отрицательных отзывов по части металлического тюнинга, кто-то говорит с ним лучше, кто-то - что хуже. Стоит ли? Или оставить сток? Стоит ли менять моторчики на тюнингованые? Какие преимущества у тюненых перед стоковыми, при том что со стоковыми в полете я проблем не ощущаю?
Ну и наконец главный вопрос - где брать з\ч подешевле? Видел многие как-то на иностранных инет-магазинах заказывают, но как там с доставкой и оплатой?
Огромное спасибо за помощь новичку 😉